Смерть в авиакатастрофахСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
962 31 мин 13 сек
На заре авиации аварии летательных аппаратов рассматривались как нечто само собой разумеющееся. Авиаторами становились смельчаки, у которых тяга к неизведанному превышала инстинкт самосохранения. Первые самолеты строились эмпирически, без строгих научных расчетов. Посему - большое количество аварий и катастроф. В одной из таких аварий осенью 1910 г. на «празднике авиации» погиб авиатор Лев Мациевич. Вот как описывает этот очевидец, писатель Лев Успенский:«Мотор мациевического «фармана» (марка самолета) вновь заревел баском, уже когда солнце почти коснулось земли. Почерк этого пилота отличался от всех - он летел спокойно, уверенно, без каких-нибудь фокусов, «как по земле ехал». Машина его пошла на то, что в те времена считалось «высотой», - ведь тогда даже среди авиаторов еще жило неразумное, инстинктивное представление, что чем ближе самолет к земле, тем меньше опасности… «Фарман» то загораясь бликами низкого солнца, гудел над Выборгской, то, становясь черным просвечивающим силуэтом, проектировался на чистом, закате, на фоне розовых вечерних облачков над заливом. И внезапно, ког да он был, вероятно, в полуверсте от земли, с ним что-то произошло…Одна из расчалок лопнула, и конец ее попал в работающий винт. Он разлетелся вдребезги; мотор был сорван с места. «Фарман» резко клюнул носом, и, ничем не закрепленный на своем сиденье, пилот выпал из машины…На летном поле к этому времени было уже не так много зрителей; и все-таки полувздох, полувопль, вырвавшийся у них, был страшен… Я стоял у самого барьера и так, что для меня все произошло почти прямо на фоне солнца. Черный силуэт вдруг распался на несколько частей. Стремительно чиркнул в них тяжелый мотор, почти так же молниеносно, ужасно размахивая руками, пронеслась к земле чернильная человеческая фигурка… Исковерканный самолет, складываясь по пути, падал то «листом бумаги», то «штопором» гораздо медленнее, а еще, отстав от него, совсем наверху какой-то непонятный маленький клочок, крутясь и кувыркаясь, продолжал свое падение уже тогда, когда все остальное было на земле» [17]. Несмотря на многочисленные жертвы, авиация развивалась, и наступил момент, когда появились коммерческие рейсы. На борт самолетов стали подниматься пассажиры с билетами. К сожалению, для многих этот билет превращался в пропуск на тот свет. Этому способствовало как техническое несовершенство самолетов, так и малый опыт организации воздушного движения: диспетчерской и других служб. С переходом авиации на самолеты с реактивными двигателями шансы погибнуть в авиакатастрофе у воздушных путешественников значительно уменьшились. Скажем, в начале 1960-х гг. вероятность гибели для авиапассажиров составляла 1 на 100 тысяч. Сегодня, у тех, кто летает реактивными лайнерами, шанс встретиться со смертью равен 1 на 500 тысяч. Тем не менее этот шанс достаточно реальный. Например, в 1989 г. произошло 51 летное происшествие с пассажирскими коммерческими самолетами, в которых погибли 1450 человек (сюда не включены случаи гибели, связанные с террористическими актами). Всего же в 1980-х гг. в авиакатастрофах ежегодно погибали в среднем 600 человек. Увеличение в последние годы числа катастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается. Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский «Экономист» приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий, при взлете 11 процентов, при наборе высоты - 7 процентов, при горизонтальном полете - 5 процентов, при последующем снижении - 3 процента, при заходе на посадку - 12 процентов, при посадке - 16 процентов и, наконец, при приземлении - 25 процентов. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг. , лишились жизни в самолете, который врезался в землю. Бывают и поразительные случаи - например, с самолетом турецкой компании «Дуглас-10», когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высотах порядка 10 тысяч метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами…Основные причины гибели гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т. д. ). На счет ошибок пилотов западные эксперты относят большую часть всех летных происшествий. Не всегда ошибка пилота - это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов - начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров. На заре авиации аварии летательных аппаратов рассматривались как нечто само собой разумеющееся. Авиаторами становились смельчаки, у которых тяга к неизведанному превышала инстинкт самосохранения. Первые самолеты строились эмпирически, без строгих научных расчетов. Посему - большое количество аварий и катастроф. В одной из таких аварий осенью 1910 г. на «празднике авиации» погиб авиатор Лев Мациевич. Вот как описывает этот очевидец, писатель Лев Успенский:«Мотор мациевического «фармана» (марка самолета) вновь заревел баском, уже когда солнце почти коснулось земли. Почерк этого пилота отличался от всех - он летел спокойно, уверенно, без каких-нибудь фокусов, «как по земле ехал». Машина его пошла на то, что в те времена считалось «высотой», - ведь тогда даже среди авиаторов еще жило неразумное, инстинктивное представление, что чем ближе самолет к земле, тем меньше опасности… «Фарман» то загораясь бликами низкого солнца, гудел над Выборгской, то, становясь черным просвечивающим силуэтом, проектировался на чистом, закате, на фоне розовых вечерних облачков над заливом. И внезапно, ког да он был, вероятно, в полуверсте от земли, с ним что-то произошло…Одна из расчалок лопнула, и конец ее попал в работающий винт. Он разлетелся вдребезги; мотор был сорван с места. «Фарман» резко клюнул носом, и, ничем не закрепленный на своем сиденье, пилот выпал из машины…На летном поле к этому времени было уже не так много зрителей; и все-таки полувздох, полувопль, вырвавшийся у них, был страшен… Я стоял у самого барьера и так, что для меня все произошло почти прямо на фоне солнца. Черный силуэт вдруг распался на несколько частей. Стремительно чиркнул в них тяжелый мотор, почти так же молниеносно, ужасно размахивая руками, пронеслась к земле чернильная человеческая фигурка… Исковерканный самолет, складываясь по пути, падал то «листом бумаги», то «штопором» гораздо медленнее, а еще, отстав от него, совсем наверху какой-то непонятный маленький клочок, крутясь и кувыркаясь, продолжал свое падение уже тогда, когда все остальное было на земле» [17]. Несмотря на многочисленные жертвы, авиация развивалась, и наступил момент, когда появились коммерческие рейсы. На борт самолетов стали подниматься пассажиры с билетами. К сожалению, для многих этот билет превращался в пропуск на тот свет. Этому способствовало как техническое несовершенство самолетов, так и малый опыт организации воздушного движения: диспетчерской и других служб. С переходом авиации на самолеты с реактивными двигателями шансы погибнуть в авиакатастрофе у воздушных путешественников значительно уменьшились. Скажем, в начале 1960-х гг. вероятность гибели для авиапассажиров составляла 1 на 100 тысяч. Сегодня, у тех, кто летает реактивными лайнерами, шанс встретиться со смертью равен 1 на 500 тысяч. Тем не менее этот шанс достаточно реальный. Например, в 1989 г. произошло 51 летное происшествие с пассажирскими коммерческими самолетами, в которых погибли 1450 человек (сюда не включены случаи гибели, связанные с террористическими актами). Всего же в 1980-х гг. в авиакатастрофах ежегодно погибали в среднем 600 человек. Увеличение в последние годы числа катастроф и соответственно смертей связано с резким увеличением объема воздушных перевозок во всем мире. Вот очередной парадокс технического прогресса: полеты становятся все безопаснее, но в абсолютных цифрах число погибших увеличивается. Проанализировав характер авиакатастроф, происходящих в наше время, лондонский «Экономист» приводит следующую характеристику летных происшествий: при разгоне происходит 18 процентов аварий, при взлете 11 процентов, при наборе высоты - 7 процентов, при горизонтальном полете - 5 процентов, при последующем снижении - 3 процента, при заходе на посадку - 12 процентов, при посадке - 16 процентов и, наконец, при приземлении - 25 процентов. Почти половина пассажиров, погибших в катастрофах реактивных лайнеров в 1981-1990 гг. , лишились жизни в самолете, который врезался в землю. Бывают и поразительные случаи - например, с самолетом турецкой компании «Дуглас-10», когда из-за плохо закрытого люка потоком воздуха (следствие перепада давления) из авиалайнера вытянуло 20 человек. Даже если разгерметизация происходит на небольшой высоте, это создает значительные проблемы, а на высотах порядка 10 тысяч метров взрывная декомпрессия приводит к тому, что лопаются барабанные перепонки, людей вырывает вместе с креслами…Основные причины гибели гражданских самолетов в наше время таковы: технические неполадки, ошибки пилотов, ошибки авиадиспетчеров, международный терроризм, роковые случайности (столкновение с птицами, попадание молнии и т. д. ). На счет ошибок пилотов западные эксперты относят большую часть всех летных происшествий. Не всегда ошибка пилота - это его собственная вина. К неправильным действиям может подтолкнуть множество факторов - начиная с неудобной компоновки кабины пилота и кончая сбивающими с толку указаниями диспетчеров.
Вот лишь краткий перечень аварий самолетов, происшедших в СССР в конце 1970-х - начале 1980-х гг. по вине авиадиспетчеров. 11 августа 1979 г. - столкновение на высоте 8400 метров двух самолетов Ту-134, выполнявших рейсовые полеты, в районе Днепродзержинска. Все пассажиры и экипажи (178 человек) погибли. 12 июня 1980 г. - при заходе на посадку в аэропорту Душанбе столкнулся с горой Як-40. Экипаж и пассажиры погибли. 24 августа 1981 г. - в районе Завитинска на высоте 5400 метров Ан-24, выполнявший рейсовый полет с пассажирами на борту, столкнулся с военным самолетом Ту-16. Чудом осталась жива одна пассажирка. 18 октября 1981 г. - в районе аэродрома Железиогорска столкнулись вертолет Ми-8 и рейсовый самолет Як-40. Все пассажиры и экипажи погибли. 30 августа 1983 г. - при заходе на посадку столкнулся с горой, разрушился и сгорел са- полет Ту-134. Экипаж и пассажиры погибли. 11 октября 1984 г. - в аэропорту Омска после посадки столкнулся с двумя заправочными машинами самолет Ту-154. Погибло 170 человек. Экипаж остался жив благодаря случайности - заклинило двери в салон. Все эти катастрофы, повторяю, произошли по вине авиадиспетчеров. Но и на пилотах лежит немалая доля вины. Исследование, проведенное специалистами компании «Боинг», показало, что 65 процентов всех летных происшествий в реактивной транспортной авиации с 1959 по 1986 г. произошло из-за ошибок, совершенных членами экипажей самолетов. Приведу примеры роковых ошибок пилотов. Причиной катастрофы самолета МD-80 авиа- компании «Northwest airlines», которая произошла в августе 1987 г. и унесла 156 жизней, было то, что оба пилота забыли привести в действие закрылки и предкрылки. А ведь эта операция - неотъемлемая часть управления полетом!Другой пример. В 1972 г. ночью в районе Флорида - Эверглейдс разбился широкофюзеляжный самолет L-1011 компании «Eastern Airlines», погибли 100 человек. Причиной же было то, что лампочка, указывающая положение шасси, не загорелась, и все три члена экипажа, забыв об остальном, углубились в решение этой проблемы. Расследование катастрофы показало, что лампочка всего лишь навсего перегорела. Сохранившаяся в «черном ящике» магнитофонная запись беседы летчиков показывает, что никто из них не заметил, что автопилот отключился, самолет начал постепенно снижаться и в конце концов врезался в землю. Случайные причины тоже вносят свою трагическую лепту в список аварий летательных аппаратов. 2 июля 1991 г. в районе Тувы (СССР) разбился вертолет, двигатель которого отказал из-за попадания грозового разряда; погибли 13 человек. Мировой рекорд по числу жертв в авиакатастрофе установлен 27 марта 1977 г. , когда в районе Тенерифа столкнулись два авиалайнера «Боинг-747» компаний «Пан-Америка» и КЛМ. Погибли 583 человека. В «одиночном разряде» высшее достижение также принадлежит «Боингу-747», на этот раз компании JAL. Он разбился близ Токио 12 августа 1985 г. , унеся жизни 520 пассажиров и членов экипажа. Рекордное количество погибших в авиакатастрофе в СССР - 200 человек. Они летели на авиалайнере Ту-154, который разбился 10 июля 1985 г. в районе Учкудука (пустыня Кызылкум). Рекордное количество погибших при аварии вертолета - 38 человек (Ми-6, 3 января, 1984 г. , район Новоаганска в Ханты-Мансийском автономном округе Якутии). А вот еще несколько свежих примеров авиакатастроф. 17 ноября 1990 г. из-за неправильной оценки высоты недалеко от Цюриха разбился о лесистый склон горы самолет DS-9 компании «Alitalia». Среди его обломков спасатели обнаружили 46 погибших. 19 ноября 1990 г. в Каракумах потерпел катастрофу советский вертолет Ми-8, погибли 15 человек. 5 декабря 1990 г. в Кении разбился «Боинг-747», никто из пассажиров и членов экипажа не уцелел. 23 марта 1991 г. упал советский самолет Ан-24, следовавший рейсом Ташкент - Навои; на его борту находились 54 пассажира и 4 члена экипажа. В мае 1991 г. следовавший из Бангкока в Вену «Боинг-767» австрийской авиакомпании «Лауда-эйр» через 20 минут после взлета рухнул в джунгли в 160 километрах к северо-западу от столицы Таиланда. Все 213 пассажиров и 10 членов экипажа погибли. Неизвестный, позвонивший вскоре после трагедии в венский аэропорт, сказал, что самолет погиб по ошибке - бомба предназначалась для авиалайнера американской компании «Юнайтед эйрлайнз». Но позднее специалисты обнаружили подлинную причину катастрофы. Один из двигателей «боинга» внезапно «взбесился» и начал работать на реверс, производя обратную тягу - как для торможения при посадке. Это произошло из-за неисправности вентиля - детали размером в спичечный коробок. 23 мая 1991 г. в момент катастрофы пассажирского лайнера Ту-154, летевшего из Сухуми в Ленинград, погибли 11 человек - во время захода на посадку при скорости 280 километров в час приземлявшийся самолет переломился, хвостовая часть оторвалась.
16 августа 1991 г. в Индии потерпел катастрофу «Боинг-737», унеся жизни 69 пассажиров и 6 членов экипажа. 26 ноября 1991 г. при заходе на посадку разбился самолет Ан-24, совершавший рейс по маршруту Нижневартовск - Бугульма. Погибли 33 пассажира и 4 члена экипажа. 22 декабря в Германии разбился самолет «дуглас» авиакомпании «Классик уингз», из 30 человек, находившихся на борту, 27 погибли. По данным шведского журнала «Актюэль сэкерхет» («Актуальная безопасность»), самая опасная авиакомпания мира - советский Аэрофлот. На миллион полетов у Аэрофлота приходится 18, 62 катастрофы. На втором месте в этом печальном соревновании авиакомпании Тайваня - 11, 73 катастрофы на миллион полетов. Затем следуют Египет (11, 6), Индия (10, 74), Турция (10, 09), Китай (8, 7), Филиппины (8, 59), Южная Корея (8, 56) и Польша (6, 14). А самой безопасной считается американская компания «South-West», у которой за 1800 тысяч полетов не произошло ни одной катастрофы. Тем не менее в США происходит не так уж мало авиакатастроф, хотя год на год не приходится. Например, в 1987 г. в этой стране в 4 авиакатастрофах погиб 231 человек, а в 1980 и 1986 гг. катастроф не было вообще. А вот данные о жертвах авиакатастроф в СССР за период с 1980 по 1989 г. 1980 г. - 30 авиакатастроф, погибли 268 человек. 1981 г. - 29 авиакатастроф, погибли 395 человек. 1982 г. -29 авиакатастроф, погиб 371 человек. 1983 г. - 21 авиакатастрофа, погибли 222 человека. 1984 г. - 20 авиакатастроф, погибли 380 человек. 1985 г. - 23 авиакатастрофы, погибли 404 человека. 1986 г. - 29 авиакатастроф, погибли 324 человека. 1987 г. -13 авиакатастроф, погибли 47 человек. 1988 г. - 16 авиакатастроф, погибли 115 человек. 1989 г. - 23 авиакатастрофы, погибли 98 человек. Итого за 10 лет 233 катастрофы, 2624 жертвы. К сожалению, в ряде случаев гибель самолетов происходит из-за политических амбиций идеологического противостояния различных государств. В 1991 г. СССР признал, что 13 июня 1952 г. советским истребителем был сбит над международными водами шведский самолет ДС-2 (почти 40 лет Министерство обороны утверждало, что шведы нарушили воздушное пространство СССР). Причина, по которой истребитель атаковал ДС-2, не совсем ясна-то ли это был приказ командования, то ли у советского летчика не выдержали нервы. Так же памятна история с южнокорейским «Боиигом-747» (КАЛ-007), сбитым над территорией СССР в ночь с 31 августа на 1 сентября 1983 г. Сейчас уже не столь важно, случайно или преднамеренно сбились с курса его пилоты. Никто не вернет жизни 269 погибших тогда пассажиров и членов экипажа. Впрочем, США, клеймившие Советский Союз за сбитый самолет, и здесь не отстали от своего вечного соперника. В июле 1988 г. ракетами, по ошибке выпущенными американским крейсером «Винсеннес», над Персидским заливом был сбит иранский пассажирский самолет, в результате чего погибли 298 человек. После этого инцидента газета «Вашингтон таймс» сообщила о брифинге, на котором высокопоставленные официальные лица высказали мнение о том, что коренная причина катастрофы, возможно, заключается в ошибке бортового компьютера крейсера. Это может означать, что пассажиры и экипаж иранского авиалайнера стали первыми жертвами «искусственного интеллекта», когда компьютеры не ограничиваются наблюдением за обстановкой, но и делают выводы, а также дают людям рекомендации. Восемью годами раньше боевой ракетой класса «воздух - воздух» в районе острова Устика был сбит итальянский пассажирский самолет DS-9. Случилось это 27 июня 1980 г. На самолете находился 81 человек, все они погибли. До сих пор идут споры о том, кто выпустил злополучную ракету. Существуют документальные свидетельства, что за 14 минут до гибели ДС-9 с военной базы в Сигонелле взлетел военный самолете бортовым номером НАВИ-61206, однако командование США и НАТО утверждают, что в тот вечер в 20 часов 59 минут в зоне Средиземноморья не находился ни один боевой самолет. Особое место в перечне причин гибели самолетов занимает международный терроризм. Примеры? Сколько угодно. Май 1973 г. Самодельное взрывное устройство внезапно сработало в руках угонщика Чингиза Рзаева, который требовал от экипажа самолета Ту-104 (рейс Москва - Чита) лететь в Китай. Итог - 81 жертва. Октябрь 1976 г. На борту самолету компании «Кубана де авиасьон», направлявшегося на Кубу, взорвались две пластиковые бомбы; погибли 73 человека. Июнь 1985 г. В небе над Атлантикой на высоте 10 тысяч метров взорвался «Боинг-747» компании «Эйр Индиа» погибло 328 человек. В 1988 г. над Локбери (Шотландия) взорвался «боинг» американской компании «Пан-Ам», а в 1989 г. над Нигером - самолет DS-10 французской авиакомпании ЮТА. Погибли соответственно 270 и 171 человек. И так далее. Гибель военных самолетов в мирное время происходит едва ли не чаще, чем гражданских. Например, в период с 1964 по 1989 г. только в одной европейской стране - Бельгии в результате авиакатастроф королевских ВВС погибли 119 человек, из них 28 гражданских лиц. Наша страна тоже внесла немалый «вклад» в этот раздел статистики смертей. Напомню лишь некоторые факты. В 1976 г. на авиабазе под Владивостоком один из самолетов с пилотом-новичком потерял управление и упал, врезавшись в пассажирский автобус; погибли десять человек. 5 августа того же года советский бомбардировщик Ту-95, возвращавшийся с Кубы в СССР, упал в океан юго-восточнее побережья Ньюфаундленда. Все, кто был на борту, погибли. 24 декабря 1983 г. советский бомбардировщик с двумя членами экипажа на борту потерпел аварию в северо-восточной части ГДР, недалеко от польской границы. В апреле 1984 г. при аварии истребителя погибли летчики-испытатели А. Федотов и В. Зайцев. В январе 1985 г. были посмертно награждены шесть членов экипажа военного самолета, сумевшие отвести падающий самолет от густонаселенного района. 16 мая 1985 г. военный вертолет упал в море в районе Сахалина. Никто из экипажа не спасся. 10 ноября 1990 г. трагедией закончился полет в небе Эстонии военного самолета Ту-16 -самолет рухнул прямо у взлетной полосы, погибли все четыре члена экипажа. 26 ноября 1990 г. при посадке в аэропорту Алма- Аты разбился военно-транспортный самолет Аи-12, погибли 7 членов экипажа и 1 пассажир. В ночь на 16 ноября 1991 г. при заходе на аэродром Амдермы (Крайний Север) в сложных метеоусловиях Ан-12 задел крылом склад на 60-метровом холме, находившемся на посадочном курсе. Крыло отвалилось, и самолет потерпел катастрофу. Погибли 14 пассажиров и 6 членов экипажа. В момент катастрофы на аэродроме не работала радиолокационная система посадки, что является грубейшим нарушением правил безопасности. Впрочем, для Запада катастрофы военных самолетов тоже не в диковинку. 5 февраля 1991 г. , исчез гигантский транспортный самолет «Геркулес С-130» греческих ВВС, на борту которого находились 5 членов экипажа и 51 офицер. 4 марта 1991 г. в США разбился истребитель, погибли все 3 члена экипажа. 22 марта 1991 г. в результате авиакатастрофы на востоке Саудовской Аравии погибли более 90 сенегальских военнослужащих, входивших в состав многонациональных сил в районе Персидского залива. 5 октября 1991 г. в одном из пригородов Джакарты (Индонезия) сразу же после взлета попытался совершить вынужденную посадку самолет индонезийских ВВС «Геркулес С-130». Объятый пламенем, он рухнул на здание учебного центра. Погиб 131 рядовой и еще один человек стал жертвой катастрофы на земле. Шестью годами раньше тоже «Геркулес С-130» индонезийских ВВС врезался в гору в провинции Северная Суматра. Тогда погибли 10 членов экипажа. С гибелью в 1948 г. американского военного самолета Р-51 связана версия о причастности к этой катастрофе НЛО. 7 января жителя города Мадисонвилл (штат Кентукки) увидели в небе светящийся объект. Поскольку в этом районе расположен знаменитый Форт-Нокс, где хранится золотой запас США, в 13. 30 была дана тревога. В 13. 45 НЛО находился уже в непосредственной близости от базы американских ВВС Годманн. Военнослужащие видели, как объект завис над взлетно-посадочной полосой, меняя свой цвет от красного до белого. Полковник Хикс тотчас отдал приказ поднять в воздух эскадрилью реактивных самолетов Р-51 с тем, чтобы они установили контакте НЛО. Через несколько минут командир эскадрильи капитан Томас Манталл, герой второй мировой войны, первоклассный летчик сообщил по радио: - Вижу объект. Он находится надо мной. Попытаюсь сблизиться с ним, чтобы лучше разглядеть… Похоже, он металлический… И ужасно большой… Объект набирает высоту, летит с той же скоростью, что и я. Буду следовать за ним до высоты 6000 метров. (Подниматься выше летчик не мог - на борту не было специальных кислородных масок. ) Тем временем на земле полковник Хикс следил за удивительным «вознесением» в бинокль. Он четко видел НЛО. Ему он показался похожим на зонт. Имел белый цвет (за исключением яркой каймы, которая как будто вращалась). Еще через несколько минут от одного из пилотов поступило сообщение, что он теряет объект из виду - тот скрылся в облаках, совершив чудовищное ускорение. Погоню продолжил Манталл. Внезапно капитан сообщил: «Догнать его невозможно. Прекращаю преследование немедленно». Это было последнее сообщение капитана. Больше на связь он не вышел. А спустя несколько часов в 145 километрах от авиабазы были найдены обломки развалившегося на части самолета и среди них - труп капитана Манталла. Это была странная катастрофа, вызвавшая в Америке большое волнение [18]. Авиакатастроф приходится бояться в сильным мира сего. Из-за них простились с жизнью один из основателей независимой Чехословацкой Республики Штефаник Милан, советский военный деятель Ян Фабрицнус, президент Пакистана Зия-уль-Хак, президент государственного нефтяного концерна Италии Энрико Маттеи, министр обороны Китая Линь Бяо, бывший президент Панамы генерал Торрихос, президент Боливии Р. Баррьентос Ортуньо, дочь президента США Кэтлин Кеннеди, министр внутренних дел Чили генерал Оскар Бонилья. Правда, часть этих катастроф, возможно, произошла из-за террористических актов. Список жертв авиакатастроф будет неполным, если не упомянуть некоторых знаменитостей - французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, кинорежиссера Франке Индовину, американского сенатора-миллионера Джона Хайнца, советского эстрадного пародиста Виктора Чистякова, экс-чемпиона мира по боксу среди тяжеловесов Рокки Марчиано. И конечно, небо активно отнимает жизни тех, кто связан с авиацией профессионально. В авиакатастрофах погибли знаменитый летчик Валерий Чкалов и первый космонавт мира Юрий Гагарин.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#66672
Откуда у меня на лице взялась эта надпись? Почему она не смывается? Как эта бритва оказалась у меня в руке?