Похоронные обряды древних народовСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
791 3 мин 39 сек
У зороастрийцев, когда умирал человек, его семья должна была поститься в течение 3 дней. Все это время священнослужитель усиленно читал молитвы. В третью ночь следовало кровавое жертвоприношение и ритуальное приношение огню - мясо жертвы и одежду покойника освящали. В течение тридцати дней в честь умершего ежедневно готовили особую пищу. На тридцатый день совершалось второе кровавое жертвоприношение. Через год после смерти - еще одно. Затем в течение 30 лет ежегодно душе умершего делались приношения. Зороастрийцы считали мертвое тело местом, где концентрируются злые силы, и потому избегали прикасаться к усопшим. Переноской и захоронением тел занимались профессиональные носильщики и могильщики, которые знали, как уберечься от злых сил и избежать заразы. По возможности старались совершить похоронный обряд и перенести тело на место трупоположения в день смерти. Согласно предписаниям Авесты, священной книги зороастрийцев, «нечистый» труп не должен был соприкасаться с чистыми стихиями - землей, водой и особо почитаемым огнем. Прикосновение к мертвому телу у многих народов считалось опасным. Индейцы племени дакота в Северной Америке устраивали себе паровую баню как средство очищения после убийства или прикосновения к трупу. У навахо человек, хоронивший мертвого, считался нечистым до поры, пока не вымоется освященной водой. На Мадагаскаре никто из сопровождавших погребальную процессию не смел войти во двор, не искупавшись; очищению подвергалась даже одежда плакальщиков, возвращавшихся с могилы. Также омовением очищали себя после похорон зулусы, кафры и другие африканские племена. Погружение в воду, окропление ею применялись у парсов при очищении человека, прикасавшегося к трупу. Считалось, что кропление святой водой гонит дьявола по всему телу, из сустава в сустав, и заставляет его наконец вылететь стрелой через большой палец левой ноги в злую область севера. Омовению нередко подвергались не только живые участники похорон, но и покойники. Конец жизни ацтека, например, сопровождался ритуальным очищением. В погребальную церемонию входил обряд окропления головы покойника очистительной водой, употреблявшейся в земной жизни. В некоторых случаях вместо воды в качестве очищающего средства применялся огонь. В Южной Африке у племени басуто, если ребенок перебегал через могилу, мать подзывала его к себе и разводила у его ног небольшой огонь. В Японии синтоистский культ объявлял нечистым все, что связано со смертью. Дважды в год, 31 декабря и 30 июня, согласно вере синтоистов, необходимо подвергнуться всенародному очистительному обряду (мацури). У восточных славян, как установил Д. К. Зеленин, отношение к умершему определялось типом его смерти: «Одна категория - «чистые» покойники, умершие естественной смертью: от болезни, от старости, - их называли обычно, безотносительно к возрасту и полу, родителями; другая - «нечистые» умершие (мертвяки, заложные), те, кто погиб неестественной, насильственной или преждевременной смертью: убитые, самоубийцы, утопленники, опойцы (умершие от пьянства); сюда же относились дети, умершие некрещенными, и колдуны. Отношение к этим двум категориям умерших было в корне различно: «родителей» почитали, смотрели на них как на покровителей семьи, а «мертвяков» боялись и старались обезвредить».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#66475
Возвращаясь с работы, вижу в окне своего дома себя.