E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Образ серийного убийцы в массовом искусстве, его прототипы в реальностиСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  744   12 мин 16 сек
Февраль. 1978 год. По телевизору показывают фоторобот разыскиваемого серийного убийцы, который напомнил Нэнси Холден ее бывшего одноклассника Ричарда Чейза. Она поспешила к телефону и набрала номер полиции…это точно Чейз – ужасное животное для того времени, которое сейчас, благодаря им же вдохновленным фильмам, покажется очередным маньячком. Стал он очередным не потому что «побили его рекорды», а потому что вдохновленные им голливудские фильмы с повторяющимися мотивами ужаса, смерти, убийства, сделали людей равнодушными, лишив смерть присущей ей оригинальности. Смерть стала продуктом массового потребления, а садист-убийца производителем «товаров широкого потребления» – низведенным до уровня «кумира»…При первом взгляде кажется, что те части голливудских фильмов, где показываются убийства, в большей мере отработанны режиссерами, чем остальные части, и что на них потрачено около 90% умения, мастерства и фантазии американских режиссеров. Так кажется до тех пор, пока не узнаешь биографии Чейза и ему подобных маньяков. После этого возникает справедливый вопрос «Какую же часть фильма полностью придумали сценаристы и режиссеры… имена персонажей и их одежду?». Голливудские фильмы, которые в народе называем «ужасом», на самом деле имеет другое название – «слэшер» (смесь классического повествования о серийном убийце + зомби, призраки) или «байопик» (несколько преувеличенная, обязательно с геройскими или антигеройскими нотками биографическая повесть). Америка – лидер по производству и подобных фильмов с «вымышленными» персонажами и их прототипов в реальной жизни (70 % знаменитых серийных убийц жили и «творили» в Америке)…Возникает вопрос, почему именно в этой стране, стране самой молодой и перспективной, стране, которая стерла прошлое, легенды живущих там поколений истинных американцев? Большинство этих фильмов можно разделить на следующие категории:Самовлюбленный, интеллектуально развитый серийный убийца. Обычно оставляет после себя послания-головоломки, любит поддерживать связь с прессой посредством загадочных писем с кусочками человеческой плоти. Прототипы таких маньяков в реальности – Джек Потрошитель и Зодиак. Убийцы этой категории в жизни и, соответственно, в фильмах, остаются не пойманными, что делает их привлекательными объектами для безработных писателей и режиссеров с избытком бумаг и недостатком фантазий и литературного шарма. Психически неуравновешенный серийный убийца. В общем, тут все понятно – каннибалы, некрофилы, те, у которых часто бывает дисперсонализация личности, или, попросту говоря, раздвоение личности. Классический пример такого типа в популярной литературе героиня романа Сидни Шелдон «Расколотые сны». Образ киношных же каннибалов питается источниками под именем Альберт Фиш, Фриц Харман, который делал колбаски из человечины (чем-то походит на Ереванскую городскую легенду 90-ых, когда распространяли слухи о пирожках из человечины), Майвес, съевший своего любовника (почти что сцена из «Ганнибала»), Чейз, известный своими коктейлями из человеческих внутренностей. Некрофилы не так-то распространенны в фильмах, как их другие «коллеги». Серийные убийцы с сексуальными мотивами самые распространенные и любимые режиссерами персонажи фильмов. У реальных и киношных маньяков этого типа (да и у серийных убийц вообще) всегда есть «возбуждающий образ». Еще со времен Джека Потрошителя – 1888 года, «возбуждающим образом» являлись в большинстве случаев проститутки, но этот стереотип разрушился вместе с появлением серийной убийцы Эйлин Уорнос с ее киношным образом из фильма «Монстр» – проститутка стала убийцей, а ее клиент «возбуждающим образом». Также миф о «возбуждающем образе» в реальности улетучился, благодаря Чейзу и Рамирезу, которые убивали безо всякого «кастинга»…но в голливудских фильмах это отсутствует, должна быть какая-то концепция, хоть что-то соединяющее жертв, и часто этим «что-то» в фильмах становится религиозная секта — ритуальная смерть – в основном там фигурируют либо масоны, либо сатанисты. Хотя источником для таких фильмов, в отличие от вышеперечисленных, служит в основном не реальность, а конспирологическая литература а-ля Бержье…Самым непопулярным образом серийных убийц является Холмс (не Шерлок) и Эд Гейн (если не считать фильм Хичкока «Психо» и трэш-фильм «Эд и его мертвая мамаша»). Хотя они ничем не уступают остальным коллегам, но все равно что-то мешает голливудским фильммэйкерам делать из них героев или антигероев своих фильмов — пережитки оставленные нацистской Германией. Почти все действия убийц в фильмах, а также наш просмотр оправдываются режиссерами посредством популяризированного психоанализа. Февраль. 1978 год. По телевизору показывают фоторобот разыскиваемого серийного убийцы, который напомнил Нэнси Холден ее бывшего одноклассника Ричарда Чейза. Она поспешила к телефону и набрала номер полиции…это точно Чейз – ужасное животное для того времени, которое сейчас, благодаря им же вдохновленным фильмам, покажется очередным маньячком. Стал он очередным не потому что «побили его рекорды», а потому что вдохновленные им голливудские фильмы с повторяющимися мотивами ужаса, смерти, убийства, сделали людей равнодушными, лишив смерть присущей ей оригинальности. Смерть стала продуктом массового потребления, а садист-убийца производителем «товаров широкого потребления» – низведенным до уровня «кумира»…При первом взгляде кажется, что те части голливудских фильмов, где показываются убийства, в большей мере отработанны режиссерами, чем остальные части, и что на них потрачено около 90% умения, мастерства и фантазии американских режиссеров. Так кажется до тех пор, пока не узнаешь биографии Чейза и ему подобных маньяков. После этого возникает справедливый вопрос «Какую же часть фильма полностью придумали сценаристы и режиссеры… имена персонажей и их одежду?». Голливудские фильмы, которые в народе называем «ужасом», на самом деле имеет другое название – «слэшер» (смесь классического повествования о серийном убийце + зомби, призраки) или «байопик» (несколько преувеличенная, обязательно с геройскими или антигеройскими нотками биографическая повесть). Америка – лидер по производству и подобных фильмов с «вымышленными» персонажами и их прототипов в реальной жизни (70 % знаменитых серийных убийц жили и «творили» в Америке)…Возникает вопрос, почему именно в этой стране, стране самой молодой и перспективной, стране, которая стерла прошлое, легенды живущих там поколений истинных американцев? Большинство этих фильмов можно разделить на следующие категории:Самовлюбленный, интеллектуально развитый серийный убийца. Обычно оставляет после себя послания-головоломки, любит поддерживать связь с прессой посредством загадочных писем с кусочками человеческой плоти. Прототипы таких маньяков в реальности – Джек Потрошитель и Зодиак. Убийцы этой категории в жизни и, соответственно, в фильмах, остаются не пойманными, что делает их привлекательными объектами для безработных писателей и режиссеров с избытком бумаг и недостатком фантазий и литературного шарма. Психически неуравновешенный серийный убийца. В общем, тут все понятно – каннибалы, некрофилы, те, у которых часто бывает дисперсонализация личности, или, попросту говоря, раздвоение личности. Классический пример такого типа в популярной литературе героиня романа Сидни Шелдон «Расколотые сны». Образ киношных же каннибалов питается источниками под именем Альберт Фиш, Фриц Харман, который делал колбаски из человечины (чем-то походит на Ереванскую городскую легенду 90-ых, когда распространяли слухи о пирожках из человечины), Майвес, съевший своего любовника (почти что сцена из «Ганнибала»), Чейз, известный своими коктейлями из человеческих внутренностей. Некрофилы не так-то распространенны в фильмах, как их другие «коллеги». Серийные убийцы с сексуальными мотивами самые распространенные и любимые режиссерами персонажи фильмов. У реальных и киношных маньяков этого типа (да и у серийных убийц вообще) всегда есть «возбуждающий образ». Еще со времен Джека Потрошителя – 1888 года, «возбуждающим образом» являлись в большинстве случаев проститутки, но этот стереотип разрушился вместе с появлением серийной убийцы Эйлин Уорнос с ее киношным образом из фильма «Монстр» – проститутка стала убийцей, а ее клиент «возбуждающим образом». Также миф о «возбуждающем образе» в реальности улетучился, благодаря Чейзу и Рамирезу, которые убивали безо всякого «кастинга»…но в голливудских фильмах это отсутствует, должна быть какая-то концепция, хоть что-то соединяющее жертв, и часто этим «что-то» в фильмах становится религиозная секта — ритуальная смерть – в основном там фигурируют либо масоны, либо сатанисты. Хотя источником для таких фильмов, в отличие от вышеперечисленных, служит в основном не реальность, а конспирологическая литература а-ля Бержье…Самым непопулярным образом серийных убийц является Холмс (не Шерлок) и Эд Гейн (если не считать фильм Хичкока «Психо» и трэш-фильм «Эд и его мертвая мамаша»). Хотя они ничем не уступают остальным коллегам, но все равно что-то мешает голливудским фильммэйкерам делать из них героев или антигероев своих фильмов — пережитки оставленные нацистской Германией. Почти все действия убийц в фильмах, а также наш просмотр оправдываются режиссерами посредством популяризированного психоанализа. Происходит все примерно так – посередине фильма, или в конце проясняется темное и трагическое прошлое убийцы: его изнасиловали в детстве или юности (Педро Лопез); вырос в необеспеченной семье, где с ним плохо обращались, возможно, даже издевались, одевали в одежду девочек (Генри Ли Лукас, Эд Гейн, Эдмунд Кемпер). И все это, смешиваясь с натянутой музыкой и очаровательным убийцей с травматическим прошлым, заставляет сердце биться сильнее и вызывает раздвоенное чувство естественного влечения к травмированному красавцу с примесью морально-религиозного стыда за это же влечение. Сказать по правде, не все серийные убийцы в реальной жизни такие же, как киношные. Да, бывают, конечно, и красивые маньяки, как Тед Банди, Рамирез, но, в основном, лицо отражает все липко-кроваво окрашенное могущество этих людей и стирает то, что можно было бы назвать красотой. Почти все киноманьяки искусные психологи буржуазного склада ума и с тонкостью артиста относятся к своему «ремеслу», которое превращают в искусство, тем самым, сделав из себя артистов, а криминалистов и судебных психологов превращают в некое подобие искусствоведов, которые пытаются объяснить, расшифровать «произведение», недоступное нашему пролетарскому разуму. Интересно, что многие серийные убийцы в тюрьмах приобщаются к искусству – начинают рисовать, писать книги. Например, Генри Ли Лукас, Гейси – не только пишут картины за решеткой, но и продают их кинозвездам, таким как Джонни Депп. Со стороны странно смотрится все это – популярность серийных убийц, фильмы о них, майки с их портретами, их автобиографии, фан-клубы, куча статей. Можно это объяснить тем, что люди пытаются понять природу смерти, убийства, зла, а можно вспомнить, откуда все это началось… Из Америки – страны со стертым прошлым, молодой страны без легенд и древних мифов о Богах и Демонах, которые они успешно заменяют вымышленными Суперменами, Бэтменами, Элвисом, Мэрилин и современными демонами с голосами, призывающими убить.
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#66869
Моя дочь плачет и кричит по ночам. Каждый раз, когда я прихожу к ней на могилу, я прошу её остановиться, но она не слушает меня.

Случайная история

Сила проклятия
Практически каждого человека можно довести, образно говоря, до белого каления, когда он в сердцах призывает на голову обидчика громы небесные, а порой и кое – ч...


Наши доброжелатели
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ: Сегодня с “заднего входа” пришел странный типчик… Позвонил, открываем. Спрашивает “кого-нибудь из санитаров”. Ну, отвечаем, мы санитары, дальше ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители