Главная - Истории - Десять последователей Эдгара Алана По
Десять последователей Эдгара Алана ПоСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
873 16 мин 17 сек
Эдгар Аллан По ассоциируется у большинства людей только с мрачноватыми историями о приведениях, черном вороне и различных мистических происшествиях. Родился «великий и ужасный» 19 января 1809, а умер в возрасте 40 лет в 1849 году. Как видно, жизнь его была недолгой, но развивалась вполне в духе его готических рассказов. По был одиозной фигурой, слухи о странностях которой существовали уже во время его недолгого жизненного пути. Скончался он также при весьма необычных обстоятельствах, которые и по сей день, через 166 лет, остаются неясными. Впрочем, после себя Эдгар Аллан По оставил не только загадку о смерти и стихотворение о вороне, но и огромное культурное наследие…По писал в самых разных направлениях, среди которых можно выделить поэзию, мистические, психологические, детективные и даже научно-фантастические рассказы. Он не только творил в каждом из этих жанров, но и существенно повлиял на их последующее развитие. Многие писатели прошлого и настоящего сами называли себя последователем Эдгара Аллана По, а работы других мастеров с творчеством таинственного писателя сравнивали литературные критики. Удивительно, но без вклада По в мистическую прозу в настоящие дни подростки бы не сходили с ума по небезызвестным «Сумеркам». Так или иначе, наследие По оказало большое влияние на многих писателей XX века. В свою очередь, в творчестве этих авторов можно выделить самые характерные произведения, которые явно опираются на атмосферу рассказов Эдгара По. «Хребты безумия» Говарда Филлипса ЛавкрафтаГовард Лавкрафт родился в конце XIX века, а по возрасту пережил По всего лишь на 6 лет. В истории литературы он отметился в качестве автора ужасов и мистики. Лавкрафт был горячим поклонником творчества Эдгара По, которого считал своим учителем. Наиболее явно влияние американского мистика прослеживается в сборнике рассказов «Хребты безумия», где описываются мифы Ктулху. После публикации историй с неожиданными персонажами, подобных которым не придумал больше никто, Лавкрафт стал едва ли не более влиятельным писателем, чем сам Эдгар По, о чем свидетельствует массовая популярность того же Ктулху в современной литературе, кинематографе и музыке. «Человек-невидимка» Герберта УэллсаАвтор 40 романов и нескольких сотен рассказов, Герберт Уэллс в первую очередь прославился именно своими фантастическими произведениями, в числе которых не на первом месте стоит и «Человек-невидимка». Именно в этой работе наблюдается сходство с творчеством Эдгара По не только в фантастическом сюжете, но и в серьезном психологизме, пронизывающим весь роман. Герберт Уэллс именно в «Человеке-невидимке» огромное внимание посвятил самоопределению человека и его способности выживать в обществе, глубоко враждебном свободолюбивой натуре. «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конан ДойляЗадолго до феноменальной популярности Камбербэтча в роли известного детектива, истории о Шерлоке Холмсе пользовались всеобщей любовью. Удивительные методы дедукции Холмса и помощь его доброго друга доктора Ватсона, которые описаны в многочисленных детективах и много раз экранизированы самыми разными мастерами кинематографа, до сих пор привлекают зрителей и читателей, число которых за сто с лишним лет не только не уменьшилось, но даже увеличилось вдвое. Впрочем, без уникального писательского таланта Эдгара По, Шерлок Холмс вряд ли появился бы на свет. Слава Эдгара По, как родоначальника детектива, заключается не в том, что он написал первый детективный рассказ в истории литературы — «Убийство на улице Морг», но в том, что разработал и применил принципы будущего жанра, создал его форму и структуру. «Десять негритят» Агаты КристиРоман «Десять негритят» может быть известен читателем под более политкорректным названием «И никого не стало», под которым после первой публикации стали переиздавать книгу. Но, не смотря на неодобрение некоторой части общества и достаточно трагичный финал истории, не свойственный многим другим работам Кристи, писательница называла своей лучшей работой именно «Десять негритят». Еще одна психологическая и даже пугающая история описывает последовательные смерти десяти персонажей – «негритят». Никакой мистики, как читателю кажется практически до самого финала, в истории нет, автор по-новому взглянула на психологию человека вообще и психологию убийцы, а отдельным «бонусом» идет потрясающая детективная линия. «Эшер II» Рэя БрэдбериРэй Брэдбери является тем самым писателем, который по разнообразию творческих работ похож именно на Эдгара Аллана По. Известный американец писал и фантастические романы (среди которых особенно известна антиутопия «451 градус по Фаренгейту»), и детективы, и даже шокирующие психологические рассказы. Особенно яркой иллюстрацией влияния Эдгара По на творчество Бредбери можно назвать рассказ «Эшер II». Его сюжет, завязанный на сжигании книг, чем-то похож на «451 градус по Фаренгейту». Главное отличие заключается в том, что в рассказе сжигали только некоторые книги – фантастику, сказки, мистику и ужасы. Эдгар Аллан По ассоциируется у большинства людей только с мрачноватыми историями о приведениях, черном вороне и различных мистических происшествиях. Родился «великий и ужасный» 19 января 1809, а умер в возрасте 40 лет в 1849 году. Как видно, жизнь его была недолгой, но развивалась вполне в духе его готических рассказов. По был одиозной фигурой, слухи о странностях которой существовали уже во время его недолгого жизненного пути. Скончался он также при весьма необычных обстоятельствах, которые и по сей день, через 166 лет, остаются неясными. Впрочем, после себя Эдгар Аллан По оставил не только загадку о смерти и стихотворение о вороне, но и огромное культурное наследие…По писал в самых разных направлениях, среди которых можно выделить поэзию, мистические, психологические, детективные и даже научно-фантастические рассказы. Он не только творил в каждом из этих жанров, но и существенно повлиял на их последующее развитие. Многие писатели прошлого и настоящего сами называли себя последователем Эдгара Аллана По, а работы других мастеров с творчеством таинственного писателя сравнивали литературные критики. Удивительно, но без вклада По в мистическую прозу в настоящие дни подростки бы не сходили с ума по небезызвестным «Сумеркам». Так или иначе, наследие По оказало большое влияние на многих писателей XX века. В свою очередь, в творчестве этих авторов можно выделить самые характерные произведения, которые явно опираются на атмосферу рассказов Эдгара По. «Хребты безумия» Говарда Филлипса ЛавкрафтаГовард Лавкрафт родился в конце XIX века, а по возрасту пережил По всего лишь на 6 лет. В истории литературы он отметился в качестве автора ужасов и мистики. Лавкрафт был горячим поклонником творчества Эдгара По, которого считал своим учителем. Наиболее явно влияние американского мистика прослеживается в сборнике рассказов «Хребты безумия», где описываются мифы Ктулху. После публикации историй с неожиданными персонажами, подобных которым не придумал больше никто, Лавкрафт стал едва ли не более влиятельным писателем, чем сам Эдгар По, о чем свидетельствует массовая популярность того же Ктулху в современной литературе, кинематографе и музыке. «Человек-невидимка» Герберта УэллсаАвтор 40 романов и нескольких сотен рассказов, Герберт Уэллс в первую очередь прославился именно своими фантастическими произведениями, в числе которых не на первом месте стоит и «Человек-невидимка». Именно в этой работе наблюдается сходство с творчеством Эдгара По не только в фантастическом сюжете, но и в серьезном психологизме, пронизывающим весь роман. Герберт Уэллс именно в «Человеке-невидимке» огромное внимание посвятил самоопределению человека и его способности выживать в обществе, глубоко враждебном свободолюбивой натуре. «Приключения Шерлока Холмса» Артура Конан ДойляЗадолго до феноменальной популярности Камбербэтча в роли известного детектива, истории о Шерлоке Холмсе пользовались всеобщей любовью. Удивительные методы дедукции Холмса и помощь его доброго друга доктора Ватсона, которые описаны в многочисленных детективах и много раз экранизированы самыми разными мастерами кинематографа, до сих пор привлекают зрителей и читателей, число которых за сто с лишним лет не только не уменьшилось, но даже увеличилось вдвое. Впрочем, без уникального писательского таланта Эдгара По, Шерлок Холмс вряд ли появился бы на свет. Слава Эдгара По, как родоначальника детектива, заключается не в том, что он написал первый детективный рассказ в истории литературы — «Убийство на улице Морг», но в том, что разработал и применил принципы будущего жанра, создал его форму и структуру. «Десять негритят» Агаты КристиРоман «Десять негритят» может быть известен читателем под более политкорректным названием «И никого не стало», под которым после первой публикации стали переиздавать книгу. Но, не смотря на неодобрение некоторой части общества и достаточно трагичный финал истории, не свойственный многим другим работам Кристи, писательница называла своей лучшей работой именно «Десять негритят». Еще одна психологическая и даже пугающая история описывает последовательные смерти десяти персонажей – «негритят». Никакой мистики, как читателю кажется практически до самого финала, в истории нет, автор по-новому взглянула на психологию человека вообще и психологию убийцы, а отдельным «бонусом» идет потрясающая детективная линия. «Эшер II» Рэя БрэдбериРэй Брэдбери является тем самым писателем, который по разнообразию творческих работ похож именно на Эдгара Аллана По. Известный американец писал и фантастические романы (среди которых особенно известна антиутопия «451 градус по Фаренгейту»), и детективы, и даже шокирующие психологические рассказы. Особенно яркой иллюстрацией влияния Эдгара По на творчество Бредбери можно назвать рассказ «Эшер II». Его сюжет, завязанный на сжигании книг, чем-то похож на «451 градус по Фаренгейту». Главное отличие заключается в том, что в рассказе сжигали только некоторые книги – фантастику, сказки, мистику и ужасы. Здесь же задействована и копия усадьбы Эшеров, описанная в рассказе По. Мрачность, фантастический аспект и все та же тема человеческих взаимоотношений, действительно очень напоминают творчество британского мистика, хотя и отлично характеризуют талант самого Брэдбери. «Кадиллак Долана» Стивена КингаВ этой подборке почетное место занимает и признанный король ужасов — Стивен Кинг. Сюжет «Кадиллака Долана» гораздо более камерный, чем истории других писателей. Он основан всего лишь на одном убийстве школьной учительницы, муж которой решает отомстить убийце так, чтобы его жизнь превратилась в настоящий ад и завершилась по-настоящему триумфальным убийством. Жестокость и вполне реалистичные ужасы вообще присущи многим романам Кинга, но в них все «кошмары» зачастую основываются на неподдающейся логике злобе отдельных персонажей или же на фантастических событиях, в то время как «Кадиллак Долана» очень живописно рисует само зарождение жажды крови, первое ее проявление и последующее развитие. «Психоз» Роберта Альберта БлохаРоберта Альберта Блоха нельзя назвать прямым подражателем По, но этот писатель был большим поклонником Лавкрафта, с которым некоторое время поддерживал связь, а, значит, можно наблюдать косвенное влияние «писателя с вороном» на его творчество. Его захватывающий роман «Психоз» известен фанатом, скорее, в виде не менее захватывающей экранизации Хичкока под названием «Психо». Фантастических событий в триллере нет, но вот пугающая парочка в виде маменькиного сыночка и его истеричной матери, владеющая «Мотелем Бэйтса», действительно пугает. Все те же межличностные отношения, приводящие к страшной трагедии, являются ключевой темой всего романа и держат читателя в напряжении не просто до последней страницы, а до последней строчки. «Ребекка» Дафны ДюморьеЕще один роман, на который обратил внимание сам Хичкок, – это «Ребекка», написанный утонченной англичанкой, которая работала в сложном жанре психологического триллера. «Ребекка» — это странная история, максимально ярко раскрывающая кладбищенскую тему. Интересно, что в ней даже ни разу не упоминается имя главной героини. Достаточно расхожий сюжет о юной девушке, выходящей замуж за вдовца, тиражировался во многих романах, в том числе и в истории о Джейн Эйр, но именно Дафна Дюморье смогла раскрыть его с новой стороны и в совершенно новом ключе. Она рассказала неожиданную историю со стороны не менее неожиданного персонажа. Такого еще в литературе на тот момент не было. «Интервью с вампиром» Энн РайсИ хотя Эдгар Аллан По не был родоначальником вампирской прозы, готичность романов о кровопийцах, несомненно, ассоциируется и с его рассказами. История еще одной современной писательницы и еще одной женщины в этом списке поэтично развивается в разных временах: настоящем, где журналистка берет интервью, и в прошлом, где рассказывается трагичная история двух вампиров. Дебютный роман американки не обделен жестокими и кровавыми подробностями, но главной его ценностью остается именно мрачная эстетика загробного, такого земного мира. «Никогде» Нила ГейманаНила Геймана современные читатели ошибочно считают талантливым сказочником, но произведения его гораздо глубже и жестче, чем простые сказки. И хотя напрямую этого писателя никто не называл последователем По, любовь к аллюзиям, загадочным тайнам и магической, пугающей мистике прослеживается едва ли не в каждой его работе. Пожалуй, самой знаменитой его книгой можно назвать именно первый «сольный» роман «Никогде», описывающий существование Лондона обычного и Лондона нижнего. Нижний мир пугает читателя своими темными улицами, орудующими убийцами и дорогами по канализациям и метро. Впрочем, несмотря на все опасности и страхи, именно этот мир описывается как яркий и живой, более привлекательный для главного героя, чем привычная ему столица Англии. Пожалуй, именно умением возвышать то, что читателя должно напугать, Нил Гейман так похож на Эдгара Аллана По.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей