E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Бела Лугоши и Борис КарлоффСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  312   17 мин 51 сек
Бела Лугоши и Борис Карлофф - знаменитые актёры голливудской студии Universal, прославившиеся своими ролями в фильмах ужасов. Вечные конкуренты, они нередко снимались вместе. Лугоши и Карлофф создали множество классических образов персонажей хоррора, таких, как Дракула, монстр Франкенштейна и другие. Бела Ференц Дежё Блашко родился 20 октября 1882 года в городе Лугош в Австро-Венгрии (ныне — Лугож в Румынии) в семье среднего класса, а сам был четвёртым ребёнком в семье. Актёрскую карьеру начинал в театре маленького городка Шабадки, куда устроила его старшая сестра. Первым его псевдонимом был «Лугошши», который был упрощён до Лугоши. Благодаря роли Ромео Лугоши в 1911 году был приглашён в крупные театры Будапешта. Профессиональный актёр, играл в театре в классических пьесах. Во время Первой мировой войны, куда пошёл добровольцем, служил в чине лейтенанта в пехоте. Получил три ранения, был награждён. Прослужил до 1916 года. Кинокарьера Лугоши началась со знакомства с продюсером и режиссёром Альфредом Диши — Лугоши подписал контракт сроком на 2 года с его фирмой «Звёздные фильмы» на девять фильмов. В Венгрии снимался под своим сценическим псевдонимом «Аристид Ольт», а в Европе под псевдонимом Лугоши. Первым его фильмом был «Полковник» (Ezredes, Az). Принял участие в 12 фильмах, но в 1919 году эмигрировал в Германию, где продолжал сниматься и играть в театре (всего там снялся в 11 фильмах). В 1920 году снялся в роли второго плана в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Голова Януса» (нем. Der Januskopf - Eine Tragödie am Rand der Wirklichkeit) — вольной экранизации повести о докторе Джекилле и мистере Хайде. В 1921 году он переезжает в Нью-Йорк (официально получил американское гражданство 26 июня 1931 года). В Америке Лугоши сначала зарабатывает чем придётся, но затем начинает играть в театре венгерской национальной общины, а также сниматься в кино в ролях третьего плана — например, в фильме «Тот, кто получает пощёчины» (He Who Gets Slapped, 1924) он играл одного из множества цирковых клоунов в неразличимом гриме. Его первая серьёзная кинороль в Голливуде — полицейский инспектор в звуковом фильме Тода Броунинга «Тринадцатый стул» (The Thirteenth Chair, 1929). Тринадцатый стул, в свою очередь, стал первым американским фильмом, названным хоррор. К этому времени Лугоши добивается большого успеха в заглавной роли в сценической постановке «Дракулы», написанной Джоном Балдерстоном адаптации одноимённого романа Брэма Стокера. Уильям Генри Пратт родился 23 ноября 1887 года в Лондоне. Он был самым младшим ребенком в семье, у него было 9 братьев и сестер, которые поддерживали его и помогли закончить учёбу после смерти матери. Большая старая англосаксонская семья Пратт осела в Англии ещё в средние века и состояла с тех пор на службе британской короне. Отец Уильяма работал в британской таможне в Индии, а дедушка по материнской линии служил в конной артиллерии в Бомбее. Сначала семья Пратт проживала в Индии, однако ещё до рождения Уильяма Генри они переехали обратно в Англию, отец же остался на службе в Индии. Ребёнком Пратт жил первоначально в разных районах южнее Лондона (современный округ Саутварк): в Камбервелле, Дульвиче, Восточном Дульвиче. Семья часто переезжала, поэтому точно не известно, в каком из их домов родился Уильям Генри; исследование киножурналиста Стива Фертлиба утверждает, что местом рождения является Камбервелл. Позже, потеряв родителей, дети Пратт переехали в по-сельски простой Энфилд далеко на север от Лондона (Ирландия). Он учился в Энфилдской начальной школе, затем Аппингемской школе, частном училище Мерчант Тэйлорс в Нортвуде и лондонском Кингс Колледж. В свободное время Уильям играл в крикет, посещал Энфилдский крикетный клуб, где и по сей день висит на стене его фото. Он рано заинтересовался театром, исполнял роли в рождественских сказках, а в девять лет выступил в роли короля сказочных духов в постановке «Золушки». Первоначально он, вслед за своим старшим братом сэром Джоном Генри Праттом, намерен был выстроить дипломатическую карьеру, однако внезапно увлекся актёрской игрой. Молодой Пратт посещал частные уроки актёрского мастерства, выступал на сцене, играл в спектаклях в университете. Вскоре театральные подмостки стали важнее учёбы, которой он всё больше стал пренебрегать. В 21 год, в 1909 году, с согласия его семьи он уезжает из Великобритании в Канаду, отплыв из Ливерпуля в Монреаль. Далее он переехал в Онтарио, а позже в Британскую Колумбию. Вскоре после приезда в Канаду он женится на актрисе англичанке Оливии Вильтон. Однако вскоре последовал развод — уже через год Вильтон уезжает в Австралию, снимает там в 1910 −1911 немой фильм, а в 1920-х годах становится одним из основателей театра в Хобарте, Тасмания. Позже о своей первой супруге актёр упоминал лишь вскользь. Через некоторое время после переезда в Канаду он взял профессиональный псевдоним «Борис Карлофф» — по предположениям, псевдоним понадобился ему, так как Уильям опасался, что его театральная работа может повредить дипломатической карьере его братьев, которые, однако, никогда не высказывали ему своей озабоченности. Бела Лугоши и Борис Карлофф - знаменитые актёры голливудской студии Universal, прославившиеся своими ролями в фильмах ужасов. Вечные конкуренты, они нередко снимались вместе. Лугоши и Карлофф создали множество классических образов персонажей хоррора, таких, как Дракула, монстр Франкенштейна и другие. Бела Ференц Дежё Блашко родился 20 октября 1882 года в городе Лугош в Австро-Венгрии (ныне — Лугож в Румынии) в семье среднего класса, а сам был четвёртым ребёнком в семье. Актёрскую карьеру начинал в театре маленького городка Шабадки, куда устроила его старшая сестра. Первым его псевдонимом был «Лугошши», который был упрощён до Лугоши. Благодаря роли Ромео Лугоши в 1911 году был приглашён в крупные театры Будапешта. Профессиональный актёр, играл в театре в классических пьесах. Во время Первой мировой войны, куда пошёл добровольцем, служил в чине лейтенанта в пехоте. Получил три ранения, был награждён. Прослужил до 1916 года. Кинокарьера Лугоши началась со знакомства с продюсером и режиссёром Альфредом Диши — Лугоши подписал контракт сроком на 2 года с его фирмой «Звёздные фильмы» на девять фильмов. В Венгрии снимался под своим сценическим псевдонимом «Аристид Ольт», а в Европе под псевдонимом Лугоши. Первым его фильмом был «Полковник» (Ezredes, Az). Принял участие в 12 фильмах, но в 1919 году эмигрировал в Германию, где продолжал сниматься и играть в театре (всего там снялся в 11 фильмах). В 1920 году снялся в роли второго плана в фильме Фридриха Вильгельма Мурнау «Голова Януса» (нем. Der Januskopf - Eine Tragödie am Rand der Wirklichkeit) — вольной экранизации повести о докторе Джекилле и мистере Хайде. В 1921 году он переезжает в Нью-Йорк (официально получил американское гражданство 26 июня 1931 года). В Америке Лугоши сначала зарабатывает чем придётся, но затем начинает играть в театре венгерской национальной общины, а также сниматься в кино в ролях третьего плана — например, в фильме «Тот, кто получает пощёчины» (He Who Gets Slapped, 1924) он играл одного из множества цирковых клоунов в неразличимом гриме. Его первая серьёзная кинороль в Голливуде — полицейский инспектор в звуковом фильме Тода Броунинга «Тринадцатый стул» (The Thirteenth Chair, 1929). Тринадцатый стул, в свою очередь, стал первым американским фильмом, названным хоррор. К этому времени Лугоши добивается большого успеха в заглавной роли в сценической постановке «Дракулы», написанной Джоном Балдерстоном адаптации одноимённого романа Брэма Стокера. Уильям Генри Пратт родился 23 ноября 1887 года в Лондоне. Он был самым младшим ребенком в семье, у него было 9 братьев и сестер, которые поддерживали его и помогли закончить учёбу после смерти матери. Большая старая англосаксонская семья Пратт осела в Англии ещё в средние века и состояла с тех пор на службе британской короне. Отец Уильяма работал в британской таможне в Индии, а дедушка по материнской линии служил в конной артиллерии в Бомбее. Сначала семья Пратт проживала в Индии, однако ещё до рождения Уильяма Генри они переехали обратно в Англию, отец же остался на службе в Индии. Ребёнком Пратт жил первоначально в разных районах южнее Лондона (современный округ Саутварк): в Камбервелле, Дульвиче, Восточном Дульвиче. Семья часто переезжала, поэтому точно не известно, в каком из их домов родился Уильям Генри; исследование киножурналиста Стива Фертлиба утверждает, что местом рождения является Камбервелл. Позже, потеряв родителей, дети Пратт переехали в по-сельски простой Энфилд далеко на север от Лондона (Ирландия). Он учился в Энфилдской начальной школе, затем Аппингемской школе, частном училище Мерчант Тэйлорс в Нортвуде и лондонском Кингс Колледж. В свободное время Уильям играл в крикет, посещал Энфилдский крикетный клуб, где и по сей день висит на стене его фото. Он рано заинтересовался театром, исполнял роли в рождественских сказках, а в девять лет выступил в роли короля сказочных духов в постановке «Золушки». Первоначально он, вслед за своим старшим братом сэром Джоном Генри Праттом, намерен был выстроить дипломатическую карьеру, однако внезапно увлекся актёрской игрой. Молодой Пратт посещал частные уроки актёрского мастерства, выступал на сцене, играл в спектаклях в университете. Вскоре театральные подмостки стали важнее учёбы, которой он всё больше стал пренебрегать. В 21 год, в 1909 году, с согласия его семьи он уезжает из Великобритании в Канаду, отплыв из Ливерпуля в Монреаль. Далее он переехал в Онтарио, а позже в Британскую Колумбию. Вскоре после приезда в Канаду он женится на актрисе англичанке Оливии Вильтон. Однако вскоре последовал развод — уже через год Вильтон уезжает в Австралию, снимает там в 1910 −1911 немой фильм, а в 1920-х годах становится одним из основателей театра в Хобарте, Тасмания. Позже о своей первой супруге актёр упоминал лишь вскользь. Через некоторое время после переезда в Канаду он взял профессиональный псевдоним «Борис Карлофф» — по предположениям, псевдоним понадобился ему, так как Уильям опасался, что его театральная работа может повредить дипломатической карьере его братьев, которые, однако, никогда не высказывали ему своей озабоченности. Он не виделся с остальными членами семьи до 1933 года, когда приехал в Британию на съёмки и был радостно встречен братьями и сестрами. В Северной Америке Карлофф поначалу жил в основном в маленьких городах, играя за гроши в местных театрах и зарабатывая на жизнь разнорабочим на фермах, на дорожном строительстве, укладке рельс, а также как водитель грузовика. Известно, что в 1912 году в Регине, штат Саскатчеван, он добровольцем участвовал в спасательных работах после прохождения торнадо. Работая грузчиком, он повредил спину, и испытывал проблемы с позвоночником на протяжении всей жизни. Из-за проблем со здоровьем он был освобожден от призыва в армию после начала Первой мировой войны. В 1919 году Карлофф перебрался в Голливуд и начал сниматься в кино, однако редко и обычно на вспомогательных ролях. Поэтому ему по-прежнему приходилось искать разовые заработки. Так продолжалось в течение десятилетия, за это время он снялся в более чем 60 фильмах, однако оставался практически неизвестен. К концу двадцатых годов студия Universal заинтересовалась коммерческим успехом «Дракулы». В 1930 году была начата работа над экранизацией. Главная роль была закреплена за Лоном Чейни, однако тот умер от рака и проект едва не был закрыт. Когда было решено продолжить работу над фильмом, студия пригласила ставить его режиссёра Тода Броунинга, а на главную роль — Лугоши. Понимая, что участие в этом фильме открывает перед ним широчайшие перспективы, Лугоши подошёл к этой работе очень ответственно, сутками работал над образом и, в итоге, сыграл Дракулу блистательно не только в части пластики, которая была отработана в театре, но и на крупных планах. Он практически отказался от грима и создал классический образ вампира-аристократа, которого светскость не делает менее чудовищным. Существует легенда, что Бела Лугоши играл роль Дракулы, не зная английского языка и выучивая реплики на слух. Однако эта история правдива лишь частично: Лугоши действительно очень долго не желал учить английский язык и текст для своих театральных ролей зазубривал на слух. Ко времени же начала работы над фильмом он уже вполне мог общаться на английском языке. Фильм «Дракула» вышел на экраны в феврале 1931 года и пользовался грандиозным успехом у зрителей, выдержав несколько повторных релизов. Его успех не только позволил сделать впоследствии несколько тематических продолжений, но и открыл дорогу целой волне фантастических фильмов ужасов. Бела Лугоши получил постоянный контракт со студией Universal, которая хотела сделать из него «второго Лона Чейни» и тут же предложила сняться в роли Чудовища во «Франкенштейне». Однако после первых проб Лугоши это предложение отверг, так как роль была без слов и он не хотел играть в тяжёлом гриме; по другой (более правдоподобной) версии, его кандидатуру отверг режиссёр Джеймс Уэйл, который быстро нашёл нужного актёра. Этим актёром оказался никто иной, как Борис Карлофф. Роль Чудовища давалась Карлоффу очень тяжело. Каждое утро ему предстояло гримироваться в течение трёх с половиной часов; на снятие грима после съёмок уходило ещё полтора часа. Грим и костюм Чудовища весили вместе около 24 килограммов. Но никакой грим не смог скрыть блестящую драматичную игру Карлоффа. Впоследствии актер еще не раз обращался к прославившему его образу: «Невеста Франкенштейна» (1935), «Сын Франкенштейна» (1939), «Франкенштейн 1970» (1958). После 1931 года между актёрами началась негласная борьба, продолжавшаяся, с переменным успехом, всю их оставшуюся жизнь. Такие отношения называют «заклятой дружбой». Нередко они оказывались на съёмочной площадке партнёрами, и тогда фильм неизменно становился невероятно популярным. Так было с фильмами «Чёрный кот», «Ворон», «Сын Франкенштейна» и другими. Во второй половине 1940-х годов, всё чаще оставаясь без работы, а от сыгранных ролей не получая ни творческой, ни финансовой отдачи, Лугоши опускается и становится морфинистом. В этот период ему изредка достаются малозначительные роли, единственное хоть сколько-нибудь заметное исключение — роль Дракулы в пародийной комедии «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» (Bud Abbott Lou Costello Meet Frankenstein, 1948). В 1950-х годах Лугоши снялся в нескольких фильмах — «Глен или Гленда» (Glen or Glenda, 1953), «Невеста монстра» (Bride of the Monster, 1955), — режиссёра Эда Вуда, который был горячим поклонником его прежних ролей. Гонорар, полученный Лугоши за участие в этих фильмах, помог ему победить зависимость от морфия, и он решил вернуться к работе в большом кино. Его возвращение знаменовала небольшая роль в фильме «Чёрный сон» — по иронии судьбы, роль была без текста, и она же стала его последней ролью. Лугоши собирался сняться в фильме «План 9 из открытого космоса», но не успел — он умер, когда было снято всего около 10 минут фильма. Однако его можно видеть в нескольких сценах. Бела Лугоши умер 16 августа 1956 года от сердечного приступа. Согласно воле его родных, он был похоронен в одном из хранившихся в семье театральных костюмов Дракулы. Борис Карлофф снялся более чем в двухстах кинофильмах и телесериалах (в которые его активно привлекали в 50-е и 60-е гг. ). Последние годы жизни актер страдал от заболевания дыхательных путей и нередко вынужден был прибегать к помощи кислородной маски прямо на съемках. Лебединой песней актёра известный кинокритик Леонард Молтин называет роль старого актера фильмов ужасов, сыгранную в триллере «Мишени» (1968) Питера Богдановича. Борис Карлофф умер 2 февраля 1969 в Западном Суссексе, Англия.
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#38393
Всю ночь ты слышал странный скрип. Ты оглядывался, но сзади никого не было. Почему бы тебе не посмотреть наверх?

Случайная история

Морг напротив
Через дорогу от моего дома находится морг, выглядываешь в окно и его видно, низкое такое здание, вокруг деревья и забор…Жутковатое место. Я с детства, сидя у ок...


Случай на работе
Хочу рассказать о случае на работе. Я тогда работал в ССРЗ (Северный Судо-Ремонтный Завод). Завод был, типичным для этого времени, то есть: почти все цеха были ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители