E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Выученная беспомощностьСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  434   11 мин 12 сек
Выученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные, хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. Феномен связан с пассивным, не адаптивным поведением человека. Выученная беспомощность — это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т. е. независимости результата от прилагаемых усилий «сколько ни старайся, все равно без толку». Синдром выученной беспомощности был впервые описан американскими психологами Мартином Селигманом и Стивеном Майером, 1967, на основании экспериментов на собаках при их раздражении электрическим током…Собак, подвергавшихся вначале слабым ударам тока – чего они не могли избежать, помещали затем в другие клетки, где их активность уже могла бы помочь им избежать неприятных воздействий. Однако, вопреки предсказаниям бихевиористской теории научения, собаки не хотели учиться таким, казалось бы, простым вещам и были пассивны. Суть открытия состояла в том, что эта пассивность, или беспомощность, имеет своим источником воспринимаемую животным независимость результатов – исходов, от его действий – усилий. Опыт убеждал, что их действия никак не влияют на ход событий и не приводят к желательным результатам, что порождало ожидание неподконтрольности результатов собственных действий, ощущение неспособности контролировать события – ситуацию и соответственно бессмысленность усилий. Селигман и Майер сделали вывод о том, что беспомощность вызывают не сами по себе неприятные события, а опыт неконтролируемости этих событий. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. Первые эксперименты Мартина Селигмана получили широкую известность, были опубликованы солидными психологическими журналами. Затем многочисленные исследования выявили существование этого феномена и у людей. Выученная – обученная, беспомощность привлекла большое внимание исследователей за рубежом и др. Хирото — повторил эксперимент с воздействием на испытуемых неприятного громкого звука, который можно было прервать, подобрав комбинацию клавиш на пульте управления. Две группы людей были приглашены в комнату, в которой им приходилось терпеть очень громкий звук. И тем, и другим объяснили, что отключить звук можно, нажав правильную комбинацию клавиш на панели. У первой группы такая возможность действительно была: определенная комбинация клавиш отключала раздражающий звук. У второй группы кнопки попросту были отключены. Какие бы комбинации они не нажимали — звук не прекращался. Во второй части эксперимента была задействована третья группа людей, которые в первой серии просто не участвовали. Все три группы были приглашены в комнаты с раздражающим звуком. И у всех была возможность его отключить: достаточно было прикоснуться к одному из предметов в комнате. Первая и третья группы людей не соглашались мириться с раздражающей реальностью и довольно быстро находили способ избавиться от звука. Вторая же группа людей перенесла свою беспомощность, выученную в первой части эксперимента в эту ситуацию. Они просто сидели, терпели и ждали пока всё прекратится. Никто не предпринял попыток как-то повлиять на ситуацию. Исследования Селигмана продолжил Юлиус Куль — немецкий ученый. Он проводил свои эксперименты на студентах. Им предлагали решать различные интеллектуальные задачи. Все задачи не имели решения, но испытуемые об этом не знали. После серии безуспешных попыток решить «простые» задачи, сопровождавшихся негативными комментариями экспериментатора о способностях испытуемых, большинство людей впадало в состояние тревоги и отчаяния, так как наносился удар по самооценке. После чего испытуемым предлагали простую, решаемую задачу, с которой они тоже не справлялись, так как формировалась выученная беспомощность. Ю. Куль предположил, что снижение продуктивности решения тестовой задачи в последнем случае связано с невозможностью быстро дезактивировать мысли о неудаче, которые, оставаясь в активном состоянии, поглощают ресурсы, необходимые для реализации намерения. Ю. Куль определил выученную беспомощность как нарушение способности преодоления имеющихся трудностей, отказ от каких-либо действий для их разрешения на основе опыта предшествующих неудач в сходных ситуациях. Куль выяснил, что если три составляющих компонента такие как:Наличие субъективной оценки невозможности самому справиться с задачей;Ощущение невозможности контролировать ситуацию;Приписывание причин неуспеха себе и своим личным качествам присутствуют одновременно то, возникает состояние беспомощности. Выученная беспомощность — состояние человека или животного, при котором индивид не пытается избежать негативных стимулов или получить позитивные, хотя имеет такую возможность. Появляется как правило после нескольких неудачных попыток воздействовать на негативные обстоятельства среды и характеризуется пассивностью, отказом от действия, нежеланием менять или избегать ее, даже когда появляется такая возможность. Феномен связан с пассивным, не адаптивным поведением человека. Выученная беспомощность — это нарушение мотивации в результате пережитой субъектом неподконтрольности ситуации, т. е. независимости результата от прилагаемых усилий «сколько ни старайся, все равно без толку». Синдром выученной беспомощности был впервые описан американскими психологами Мартином Селигманом и Стивеном Майером, 1967, на основании экспериментов на собаках при их раздражении электрическим током…Собак, подвергавшихся вначале слабым ударам тока – чего они не могли избежать, помещали затем в другие клетки, где их активность уже могла бы помочь им избежать неприятных воздействий. Однако, вопреки предсказаниям бихевиористской теории научения, собаки не хотели учиться таким, казалось бы, простым вещам и были пассивны. Суть открытия состояла в том, что эта пассивность, или беспомощность, имеет своим источником воспринимаемую животным независимость результатов – исходов, от его действий – усилий. Опыт убеждал, что их действия никак не влияют на ход событий и не приводят к желательным результатам, что порождало ожидание неподконтрольности результатов собственных действий, ощущение неспособности контролировать события – ситуацию и соответственно бессмысленность усилий. Селигман и Майер сделали вывод о том, что беспомощность вызывают не сами по себе неприятные события, а опыт неконтролируемости этих событий. Живое существо становится беспомощным, если оно привыкает к тому, что от его активных действий ничего не зависит, неприятности происходят сами по себе и на их возникновение влиять никак нельзя. Первые эксперименты Мартина Селигмана получили широкую известность, были опубликованы солидными психологическими журналами. Затем многочисленные исследования выявили существование этого феномена и у людей. Выученная – обученная, беспомощность привлекла большое внимание исследователей за рубежом и др. Хирото — повторил эксперимент с воздействием на испытуемых неприятного громкого звука, который можно было прервать, подобрав комбинацию клавиш на пульте управления. Две группы людей были приглашены в комнату, в которой им приходилось терпеть очень громкий звук. И тем, и другим объяснили, что отключить звук можно, нажав правильную комбинацию клавиш на панели. У первой группы такая возможность действительно была: определенная комбинация клавиш отключала раздражающий звук. У второй группы кнопки попросту были отключены. Какие бы комбинации они не нажимали — звук не прекращался. Во второй части эксперимента была задействована третья группа людей, которые в первой серии просто не участвовали. Все три группы были приглашены в комнаты с раздражающим звуком. И у всех была возможность его отключить: достаточно было прикоснуться к одному из предметов в комнате. Первая и третья группы людей не соглашались мириться с раздражающей реальностью и довольно быстро находили способ избавиться от звука. Вторая же группа людей перенесла свою беспомощность, выученную в первой части эксперимента в эту ситуацию. Они просто сидели, терпели и ждали пока всё прекратится. Никто не предпринял попыток как-то повлиять на ситуацию. Исследования Селигмана продолжил Юлиус Куль — немецкий ученый. Он проводил свои эксперименты на студентах. Им предлагали решать различные интеллектуальные задачи. Все задачи не имели решения, но испытуемые об этом не знали. После серии безуспешных попыток решить «простые» задачи, сопровождавшихся негативными комментариями экспериментатора о способностях испытуемых, большинство людей впадало в состояние тревоги и отчаяния, так как наносился удар по самооценке. После чего испытуемым предлагали простую, решаемую задачу, с которой они тоже не справлялись, так как формировалась выученная беспомощность. Ю. Куль предположил, что снижение продуктивности решения тестовой задачи в последнем случае связано с невозможностью быстро дезактивировать мысли о неудаче, которые, оставаясь в активном состоянии, поглощают ресурсы, необходимые для реализации намерения. Ю. Куль определил выученную беспомощность как нарушение способности преодоления имеющихся трудностей, отказ от каких-либо действий для их разрешения на основе опыта предшествующих неудач в сходных ситуациях. Куль выяснил, что если три составляющих компонента такие как:Наличие субъективной оценки невозможности самому справиться с задачей;Ощущение невозможности контролировать ситуацию;Приписывание причин неуспеха себе и своим личным качествам присутствуют одновременно то, возникает состояние беспомощности.

То есть выученная беспомощность вырабатывается если: человек убеждается, что ситуация, которая его не устраивает, не зависит от поведения и от предпринимаемых им усилий изменить её; что во всех своих неудачах повинен он сам – недостаточность по какому-либо признаку: бездарность, глупость, неумение что-то делать. Успех, если он вдруг приходит, обусловлен случайным удачным стечением обстоятельств или чьей-то помощью, а не его способностями. Вывод: Однажды научившись беспомощности, человек может переносить ее в другие ситуации.
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#45394
Она никак не могла понять, почему она отбрасывает две тени. Ведь в комнате была всего одна лампа.

Случайная история

40 дней
Эту историю мне рассказала моя тетя, человек взрослый, в здравом уме и рассудке. То, о чем она говорила, мало было похоже на правду, но достоверность истории по...


Случайность?
Я решила “поведать” вам о том, что случается со мной и моей троюродной сестрой. Несколько месяцев назад, мы с Настей заметили, что часто “попадаем” в совпадения...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители