Волчий пастухСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
301
9 мин 4 сек
В нашем мире полно любопытных явлений. Он прекрасен и удивителен. Но живя в ограниченном пространстве собственных привычек, мы даже не в силах поднять глаза, чтобы увидеть, как заходит солнце, как меняются облака на небе, как наливается болезненной желтизной луна... Посмотрите, как мы ходим, куда смотрим и чем замотивированы на жизнь? А мир много больше того, что о нем может рассказать слово или показать фотография/видео.
Что вы знаете об оборотнях?
Уверен, достаточно, чтобы засыпать меня самыми подробными и точными ответами. Вервольфы всех мастей и видов привлекают к себе внимание и в наши дни. О них снимают фильмы, пишут бесконечные книги и рассказывают мистические истории. Поэтому, впечатлить вас будет трудно. Однако, не в количестве восхищенных возгласов смысл и сама цель моих рассказов. Важно показать, где тайна, а вот решение ее остается на совести читателей.
И так, оборотни бывают разные. Извините за констатацию очевидного факта. Помимо классических форм, есть очень экзотичные. Например, волчий пастух. О людях обладающих особой силой существует немало преданий. В средневековой Франции их считали могущественными колдунами, вожаками стаи вервольфов и волков. Обыватели не видели разницы между тем, кто каждое полнолуние обращается в зверо-человека и тем, кто от рождения имеет власть над волками. Хотя, для «специалистов», т. е. егерей, лесников и охотников, отличия были очевидны. Так как любой оборотень может быть и волчьим пастухом, но не всякий пастух способен к трансформации.
Мне часто встречались упоминания о встречах с обладателями дара «пастуха». Вы могли читать об этом или смотрели кинофильм «Чудо волков» («Тайны Бургундского двора»). О том, как к оказавшейся в затруднительном положении женщине пришла на выручку волчья стая. Звери убили нападавших разбойников, но не тронули несчастную девушку, а окружили ее и охраняли, пока не подоспела помощь. Интерпретации этого события могут различаться, но в хрониках так же описан последовавший за этим суд и обвинения в колдовстве и оборотничестве в адрес той женщины. Но трансформации не было. Она и сама не могла объяснить случившегося.
Во всех рассказах о происшествиях подобных описанному выше, волки помогают человеку, наделенному определенной мистической силой, природа которой заслуживает отдельного разговора. А бывает наоборот.
Я уже рассказывал про своего дедушку охотника. Прожившего без малого лет двадцать в таёжной глуши в рабочем поселке, затерянном среди бескрайних лесов и болот Таймыра. Так вот, быт в тех местах не отличался особым разнообразием. Вахта — выходная неделя. Выходная неделя — вахта. Отдыхая по нескольку суток к ряду, начинаешь либо спиваться от скуки... либо искать развлечения. Самое популярное: охота и рыбалка. Каждому своё, разумеется.
Знаете, что еще особенного в такой жизни? А то, что ни одно мало-мальски заметное событие не проходит без обстоятельного изучения и обсуждения всеми сельчанами. Сплетни, слухи, новости. Но среди массы будничных и заурядных эпизодов попадаются и таинственные, мистические истории.
Дед пропустил начало сезона охоты. Были авральные работы. Когда он вернулся домой, то весь посёлок гудел, как улей – обсуждали таинственное исчезновение охотника из соседнего посёлка. Мужчина лет тридцати, назовём его Михаил, вышел на промысел в лес и пропал без вести. Поиски ничего не дали. Власти активно зазывали местных присоединиться к спасателям и пройтись по хоженым тропам, вдруг чего найдут. Оно и разумно, ведь поиск с вертолёта, мелких следов на земле не покажет. Дедушка принимал участие, но без пользы.
Через неделю пропавший мужик сам объявился. Вышел к поисковикам, как ни в чём не бывало. Без следов усталости и измождения. Так, словно уходил и вернулся за один день. Спасатели разъехались по домам. Зато примчался репортёр из районной газеты, чтобы записать рассказ охотника о странной встрече в тайге. Но, к тому времени эту историю мог пересказать любой местный житель.
И вот, собственно, она... от первого лица.
День намечался хороший, небо ясное. Я решил сходить в лес и проверить силки, заодно пройтись вдоль реки и прикинуть, где лучше сеть ставить. Без моторной лодки дело гиблое, но дури в голове хватало. Ушёл рано. Часов в девять утра уже был на тропинке. Места знакомые, заблудиться даже по пьянке не возможно. Только ощущение появилось странное. Как будто зовут меня. Вот, только не голосом и по имени. А в голове как-то... Тянут меня в сторону. Иду, а сам удивляюсь, что такую глупость придумал. Ведь тихо кругом. От чего такие мысли появились — не понятно. Но остановиться не в силах, напротив, только шагу прибавил. Тороплюсь. Сердце как у зайца колотится. Виски пульсируют, и туман перед глазами поплыл.
Думаю, что от болотных цветов дурман пошёл. Такое со мной случалось, бывало, надышишься пыльцы и ходишь с больной головой остаток дня. Но рядом всё сухо. Ни болотца, ни лужи, и от реки прилично отошёл. Лиственницы кругом. Покрутил головой в стороны – не узнаю места.
Паниковать не стал, а чего зря пугаться? По следам всегда можно вернуться. Но не могу. Тянет меня дальше. Странное чувство, щемящее, словно ребёнка потерял и ищешь... ищешь. Сколько так плутал, не вспомню, но долго, потому как солнце уже за зенит давно перевалило.
Тогда и увидел его в первый раз. Огромного, матёрого с подпалинами волка. Он стоял и смотрел на меня в упор. Метров пятнадцать, не больше. Глаза жёлтые такие, горящие. Взгляд умный. Я замер и потянулся карабин из-за плеча достать. А он как почуял и отбежал. Но не так чтобы далеко. Остановился за деревьями и выглядывает. Оторопь берет, как вспомню.
Карабин на руку вскинул и медленно к нему стал подбираться. А волчара тявкнет и отбежит опять.
Зигзагами в сторону куда-то уводит. Ясное дело, стрелять не стал. Зверь не простой, раз не побоялся выйти и показаться. Так и шли мы вдвоём по лесу. Волк меня вёл, ну, прям как лайка охотничья. Даже подумалось, что это собака. Но нет, и след за ним волчий и глаза не собачьи совсем. Вывел он меня к оврагу незнакомому, сам с краю сел и вниз поглядывает, мол «спускайся, человек!». Я и полез, говорю же – дурь в голове, сам не знал, что делаю. Просто делал и всё. Овраг небольшой, метров двадцать в длину и пять в ширину. Дно сухое, поросло мхом, корни, вывороченные повсюду и... пещера в одном из берегов. Ну, скорее яма даже, но похожая на пещеру. Заглянул и ахнул. Логово волчье. Там не шибко глубоко было. Как смог протиснулся и вижу: лежит на земле волчица. Брюхо вздутое. Скулит жалостливо. Я не ветеринар, но как собаки щенятся видел. Так что сразу смекнул, что к чему.
Подлез к ней тихонько. Шепчу, чтобы не пугалась, что дело не страшное. А она так глянула на меня, даже пот проступил. В глазах и отчаяние, и боль, и страх. В общем, на меня надежда. А я же не врач. Хотя тогда не сомневался ни минуты. Осмотрел волчицу. Понял в чём беда – волчонок застрял. Толи не так развернулся, толи еще что, но разродиться несчастный зверь не мог без посторонней помощи. Вот я и стал волчьим акушером. Вытащил первого и за ним остальные вышли. Всего четыре было. Мальчики-девочки — не разобрать. Я эти комочки серые к мамке подложил на брюхо и сам тихонько к выходу. На свет вылез из логова, смотрю – волк тот сидит в шаге от норы и носом водит в стороны. Нервничает.
Отошёл подальше, оглядываюсь, волк только сунулся в пещеру и обратно – за мной потрусил. Проводить решил.
Уже вечереть стало. Понятное дело, что домой не выйти засветло. Надо себе ночлег обустроить. Присмотрел деревце потолще и лапника рядом накидал, чтобы лежать не холодно было. Развёл костёр. А что волк? Напротив костра в темноте залёг. Глаза только сверкают, как угли. Поначалу уснуть не получалось, тревожно было, но потом сморило меня.
Проснулся, а волка уже и нет. Прошёл к месту, где он прятался накануне. Там только следы его лёжки. Значит, не померещилось.
Обратно шёл по наитию. Знал, что не заблужусь. Лес, как дом родной. И скоро выбрался к старым тропам, от которых и до посёлка легко дойти. Тут я и спасателей встретил. Спрашиваю, кого потеряли, а они такие удивляются...
Меня искали, говорят, больше недели пропадал. Но прошли сутки, я же всё помню...
#729