Виды казниСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
200 6 мин 20 сек
В Сибири крестьяне, выкопав ямы, опускали туда — вниз головой — пленных красноармейцев, оставляя ноги их — до колен — на поверхности земли; потом они постепенно засыпали яму землею, следя по судорогам ног, кто из мучимых окажется выносливее, живучее, кто задохнется позднее других…— Максим Горький, «О русском крестьянстве»В настоящее время известность обусловлена, главным образом, советскими боевиками «Белое солнце пустыни» и «Бумбарашем». А историки считают этот вид казни самым древним — по свидетельствам археологов, так казнили еще 9000 лет назад в Шумере и Вавилоне. Но вообще, весьма распространённый вид казни, применялся где только можно: и в Древнем Риме, и в средневековой Европе, и на Руси, и на Востоке. Разве что, происходил по-разному. Так, в Римской Империи сей процесс проходил следующим образом: весталку замуровывали в специально построенном помещении где-нибудь в холме, оставляя только один кувшин с водой и одну буханку хлеба. Весталка — это жрица, хранительница домашнего очага. Давала обет не заниматься сексом в течение 30 лет и, в случае его нарушения, подлежала казни. Только они подвергались этому виду казни. Иногда ей оставляли лампу. Конечно, сей процесс не зрелище, однако жертва умирала медленно и мучительно от голода, жажды и т. д. Усугублялось это отсутствием возможности совершить суицид. Довольно странно, если жертва могла умереть от удушья при отсутствии вентиляции и наличии лампы или, на худой конец, порезать вены чёрствой горбушкой. В средние века в Европе и на Руси данный способ экстерминатуса был благополучно перенят и получил широкое применение. В силу того, что весталок и жриц не было (христианство не допускает женщин-священников), решили казнить жён-изменщиц. Практиковалось и полностью захоронение живьем, как в гробу, так и без. Иногда закапывали в землю вертикально, оставляя только голову, а рядом оставлялся наблюдатель, который отгонял диких зверей, чтобы жертвы умирали от жажды и голода, а не съедались хищниками. На Кавказе, кстати, практикуется до сих пор, хотя и не в таком радикальном варианте — изменщицу вывозят в лес, присыпают землёй в какой-нибудь канаве и говорят, что домой может больше не появляться. Выбраться из-под кучи говна, в принципе, не составляет трудностей, но на одну бомжиху с этого момента становится больше. Согласно некоторым слухам, случались также и массовые казни: княгиня Ольга, слегка обидевшись на древлян за убийство мужа, которого те разорвали деревьями (см. выше раздел «Четвертование») за сбор дани не по понятиям, самолично закопала ладью делегации оных вместе с делегатами. Запорожские казаки за убийство другого казака закапывали убийцу живьем, вместе с телом убитого. Сие доставляющее действо можно видеть в фильме «Тарас Бульба» или прочитать об этом в одноимённой книге. Ну а на Востоке, как обычно, подошли к казни творчески, и упаковывали не в землю, а в Великую Китайскую Стену, при строительстве оной. Шли на север армии рабов, Шло в неволю множество людей, Был повсюду слышен свист кнутов, Был повсюду слышен визг бичей!По утесам голым и немымВ зной и холод люди шли и шли, Было велено построить им Стену в десять тысяч долгих ли… Умирали, гибли не от стрел, Не в бою за близких и родных, Беглецам же был один удел — Замуровывали в стену их…«Плач Мэн Цзян-нюй у Великой стены» (фрагмент)»Рассказывают также, что некий узкоглазый Предсказамус настрадал при закладке Стены, что финиш работе наступит только тогда, когда под стеной будет погребён ван. Этот иероглиф означает по-китайски «десять тысяч», однако суеверный анператор решил не считать замурованных в фундамент гастарбайтеров, а просто перед подписанием акта госприёмки строения прибавил к их числу ещё одного — по фамилии, собственно, Ван. Тема замуровывания живьём встречается в румынском фольклоре. Испанцы во времена инквизиции также развлекались, замуровывая в стены монастыря согрешивших монахинь. (см. «Дочь Монтесумы» Генри Райдера Хаггарда). И таки да, старообрядцы на Руси закапывали сами себя во имя Б-га и для спасения души. Для этого копались специальные землянки с герметично закупориваемым выходом — мины, в них ставились свечи и подпиленый шест в центре. Смерть была либо «легкой», либо «тяжкой». Тяжкая смерть гарантировала хорошую карму, но большинство людей не могло вынести мучений и выбирало легкую, для этого достаточно было толкнуть шест в центре мины и тебя сразу заваливало землей. Во всех документальных подробностях один такой случай описал В. В. Розанов в книге «Темный лик. Метафизика христианства». Не обошёл тему и Борис Акунин — юзайте его повесть «Перед концом света» из фандоринского цикла «Нефритовые чётки».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#53801
Ночью я выглянул в окно. На небе не было облаков. И звезд.