Вампиры: миф или реальность?Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
256 14 мин 35 сек
Итак. Начнём, благословясь…Пожалуй, нет в истории человечества болеезагадочных и страшных историй, чем историио вампирах, кровососущих мертвецах (или несовсем мертвецах), поднимающихся вполнолуние из могил. В данном случае речьидёт именно о физиологическом вампиризме, а не энергетическом. Реальность этих историй первые ************************ получила в Европе примерно сХI в. от Р. Х. , а в иных культурах – и тогораньше. Коллин де Планси в своем Адском словарепередает рассказ епископа Кагорского наВтором Церковном Соборе в Лиможе (1031 г. от Р. Х. ): по словам священника, тело некоегоотлученного от Церкви весьма грешногорыцаря из его епархии несколько разнаходили далеко от могилы. Однако первые систематизации фактовпоявления вампиров были описаны в работахУолтера Мэпа«De Nagis Curialium» (1190) и вработе «Хроники» (1136 — 1198) ВильямаНьюбургского. Эти работы включали рассказыо нескольких существах (включая нечестивогосвященника), действовавших в рамкахповедения классического упыря. Первый труд, посвященный непосредственно вампирам, кактаковым и особенностям их поведения —«DeGraecorum hodie quirundam openationabus», былзакончен в 1645 г… Его автор Леоне Алацци(Лео Аллациус, Лев Аллатий) — хранительбиблиотеки папы Александра Шестого, грек понациональности. В 18 в. от Р. Х. австро-*********************** распорядилось начать научноеисследование вампиров и вампиризма наБалканах. Поводом послужили случаи ссербскими крестьянами Арнольдом Павле иПетром Благоевичем. Арнольд Поле (сербское имя – Арнаут Павла), служивший многие годы гайдуком в турецкой армии, после перехода Сербии под флаги Австро-Венгрии вернулся в родное село и занялся сельским хозяйством. По вечерам, коротая время в сельской таверне, Арнольд рассказывал захватывающие истории о своем прошлом, особенно популярная посвящалась его встрече с вампиром. Когда он служил в местечке Коссово (вероятно, Косово), то однажды вечером на него напал вампир и укусил, но храбрый Арнольд убил нечисть и принял меры, чтобы не стать упырем – проглотил горсть земли из могилы вампира и натер лицо его кровью. Кстати, данный метод борьбы с заболеванием вампиризмом в средние века пользовался огромной популярностью. Прошёл даже отчитку у православного священника о. Драгомира. Когда Арнольд Паоле во время ремонта своего дома упал с крыши, повредил шею и умер в 1726 году, селянам вспомнилась его история о встрече с вампиром. Через месяц после похорон Паоле, четверо жителей Медведжи стали жаловаться, что их преследует покойный гайдук – все они скоропостижно умерли. Селяне во главе со старостой отправились на погост, отрыли могилу Паоле… Как и в случае с Благоевичем, тело бывшего военного не поддавалось тлению – из глаз, рта, носа и ушей текла кровь, погребальный саван и гроб изнутри были полностью покрыты кровью, росли длинные ногти на руках и ногах. Признав Паоле вампиром, селяне вбили ему кол в сердце, отрубили голову и сожгли тело, развеяв пепел на перекрестке. Следом они вырыли из могил тела возможных четырех жертв упыря и повторили эти операции. После сжигания тела Арнольда Паоле и четверых, умерших следом за ним, в селе Медведжа жизни пошла своим чередом. Но осенью 1731 года вновь случились загадочные смерти – на 12 декабря, после нескольких недель с начала эпидемии, в селении умерло 13 человек. В декабре 1731 года, представители австрийских властей в Сербии прислали комиссию во главе с военным врачом Глейзером для расследования обстоятельств гибели населения Медведжи. Доктор Глейзер провел осмотр жителей села и не смог установить причину эпидемии, посчитав, что в смертях виновно недоедание на фоне православного поста. Селяне отказывались принять его версию, настаивая на вампиризме и угрожая покинуть деревню, если могилы упырей не будут вскрыты. Глейзер согласился эксгумировать несколько могил и был удивлен увиденным – часть умерших не подверглись тлению, из них сочилась кровь, а тела выглядели каким-то опухшими, хотя при жизни эти жители были худощавыми. Направив отчет в Белград, доктор рекомендовал успокоить население и произвести над умершими обряд уничтожения вампиров, раз местные жители так настаивают на нем. Получив отчет комиссии доктора Глейзера, Ботта д’Адорно, вице-комендант Белграда, был не удовлетворен результатами проведенного расследования и отправил вторую комиссию, состоящую из военных хирургов Флюкингера, Сигеле и Баумгартена, а также подполковников Бюттнера и фон Линденфелса. Доктор Иоганн Флюкингер в своем отчете указывает, что к 7 января в селе скончались 17 человек, отмечая, что первая смерть произошла три месяца назад. По словам местных жителей, первая жертва эпидемии – 69-летняя женщина по имени Милица, утверждала, что ела мясо овцы, убитой пять лет назад «первыми вампирами» (т. е. Арнольдом Паоле и его жертвами). Доктор отмечает, что среди умерших были люди разного пола и возраста. Итак. Начнём, благословясь…Пожалуй, нет в истории человечества болеезагадочных и страшных историй, чем историио вампирах, кровососущих мертвецах (или несовсем мертвецах), поднимающихся вполнолуние из могил. В данном случае речьидёт именно о физиологическом вампиризме, а не энергетическом. Реальность этих историй первые ************************ получила в Европе примерно сХI в. от Р. Х. , а в иных культурах – и тогораньше. Коллин де Планси в своем Адском словарепередает рассказ епископа Кагорского наВтором Церковном Соборе в Лиможе (1031 г. от Р. Х. ): по словам священника, тело некоегоотлученного от Церкви весьма грешногорыцаря из его епархии несколько разнаходили далеко от могилы. Однако первые систематизации фактовпоявления вампиров были описаны в работахУолтера Мэпа«De Nagis Curialium» (1190) и вработе «Хроники» (1136 — 1198) ВильямаНьюбургского. Эти работы включали рассказыо нескольких существах (включая нечестивогосвященника), действовавших в рамкахповедения классического упыря. Первый труд, посвященный непосредственно вампирам, кактаковым и особенностям их поведения —«DeGraecorum hodie quirundam openationabus», былзакончен в 1645 г… Его автор Леоне Алацци(Лео Аллациус, Лев Аллатий) — хранительбиблиотеки папы Александра Шестого, грек понациональности. В 18 в. от Р. Х. австро-*********************** распорядилось начать научноеисследование вампиров и вампиризма наБалканах. Поводом послужили случаи ссербскими крестьянами Арнольдом Павле иПетром Благоевичем. Арнольд Поле (сербское имя – Арнаут Павла), служивший многие годы гайдуком в турецкой армии, после перехода Сербии под флаги Австро-Венгрии вернулся в родное село и занялся сельским хозяйством. По вечерам, коротая время в сельской таверне, Арнольд рассказывал захватывающие истории о своем прошлом, особенно популярная посвящалась его встрече с вампиром. Когда он служил в местечке Коссово (вероятно, Косово), то однажды вечером на него напал вампир и укусил, но храбрый Арнольд убил нечисть и принял меры, чтобы не стать упырем – проглотил горсть земли из могилы вампира и натер лицо его кровью. Кстати, данный метод борьбы с заболеванием вампиризмом в средние века пользовался огромной популярностью. Прошёл даже отчитку у православного священника о. Драгомира. Когда Арнольд Паоле во время ремонта своего дома упал с крыши, повредил шею и умер в 1726 году, селянам вспомнилась его история о встрече с вампиром. Через месяц после похорон Паоле, четверо жителей Медведжи стали жаловаться, что их преследует покойный гайдук – все они скоропостижно умерли. Селяне во главе со старостой отправились на погост, отрыли могилу Паоле… Как и в случае с Благоевичем, тело бывшего военного не поддавалось тлению – из глаз, рта, носа и ушей текла кровь, погребальный саван и гроб изнутри были полностью покрыты кровью, росли длинные ногти на руках и ногах. Признав Паоле вампиром, селяне вбили ему кол в сердце, отрубили голову и сожгли тело, развеяв пепел на перекрестке. Следом они вырыли из могил тела возможных четырех жертв упыря и повторили эти операции. После сжигания тела Арнольда Паоле и четверых, умерших следом за ним, в селе Медведжа жизни пошла своим чередом. Но осенью 1731 года вновь случились загадочные смерти – на 12 декабря, после нескольких недель с начала эпидемии, в селении умерло 13 человек. В декабре 1731 года, представители австрийских властей в Сербии прислали комиссию во главе с военным врачом Глейзером для расследования обстоятельств гибели населения Медведжи. Доктор Глейзер провел осмотр жителей села и не смог установить причину эпидемии, посчитав, что в смертях виновно недоедание на фоне православного поста. Селяне отказывались принять его версию, настаивая на вампиризме и угрожая покинуть деревню, если могилы упырей не будут вскрыты. Глейзер согласился эксгумировать несколько могил и был удивлен увиденным – часть умерших не подверглись тлению, из них сочилась кровь, а тела выглядели каким-то опухшими, хотя при жизни эти жители были худощавыми. Направив отчет в Белград, доктор рекомендовал успокоить население и произвести над умершими обряд уничтожения вампиров, раз местные жители так настаивают на нем. Получив отчет комиссии доктора Глейзера, Ботта д’Адорно, вице-комендант Белграда, был не удовлетворен результатами проведенного расследования и отправил вторую комиссию, состоящую из военных хирургов Флюкингера, Сигеле и Баумгартена, а также подполковников Бюттнера и фон Линденфелса. Доктор Иоганн Флюкингер в своем отчете указывает, что к 7 января в селе скончались 17 человек, отмечая, что первая смерть произошла три месяца назад. По словам местных жителей, первая жертва эпидемии – 69-летняя женщина по имени Милица, утверждала, что ела мясо овцы, убитой пять лет назад «первыми вампирами» (т. е. Арнольдом Паоле и его жертвами). Доктор отмечает, что среди умерших были люди разного пола и возраста. По прибытии члены комиссии провели повторную эксгумацию могил, в присутствии старосты Медведжи и нескольких старейшин, а также представителей цыганского населения. Отчет второй комиссии наиболее подробен: тела пяти умерших подверглись тлению, а двенадцати – нет; тела «потенциальных вампиров» были полны свежей кровью (не свернувшейся), были пухлыми; старые ногти на руках и ногах отпали, на их месте росли новые; верхний слой кожи отпал, под ним кожа выглядела свежей и имела розовый цвет, а не серый. Посчитав, что по всем признакам «свежие» покойники вполне могут быть вампирами, комиссия сочла необходимым провести антивампирский обряд – кол в сердце, отделение головы, сжигание тела. Прах сожженных высыпали в Мораву, кости вернули в могилы. Отец военного врача из первой комиссии, известный в Вене доктор Иоганн Фридрих Глейзер отправил статью, написанную им по присланному сыном отчету в журнал «Commercium Litterarium», где она и была опубликована. Европейские журналисты заинтересовались вампирской эпидемией и следом сразу несколько крупных изданий опубликовали свои материалы по сербским событиям, используя данные из отчетов комиссий Глейзера и Флюкингера. Чем же закончилось официальное расследование случаев вампиризма в Сербии? Обеспокоенная различными толками вокруг вампиров, нарастающими в обществе после публикации серии статей о событиях в селах Кисилово и Медведжи, императрица Авcтро-Венгрии отправила на расследование врача, которому доверяла – барона Герхарда ван Шветтена, состоявшего при дворе на должности личного доктора Марии-Терезии. С 1755 года барон ван Шветтен, известный борец с различными суевериями, собирал сведенья о вампирах в Моравии (современная Чехия) и лично выезжал в селения, где отмечались случаи вампиризма. Через несколько лет он опубликовал доклад «Abhandlung de Daseyns der Gespenster» («Рассуждения о существовании призраков»), в котором начисто разгромил саму идею существования упырей. Он объяснил все случаи «нетленных тел» недостатком кислорода в могилах и различной интенсивностью процессов разложения, а признаки вампиризма у живых людей – различными заболеваниями, в том числе бешенством. Императрица Мария-Терезия после публикации доклада барона ван Шветтена соответствующим указом запретила эксгумировать могилы возможных вампиров, а также проводить с телами обряды, связанные с уничтожением вампира. К XIX веку случаи вампиризма в Восточной Европе полностью сошли на нет, а с развитием медицины врачами было установлено, что корни суеверия кроятся в болезнях – порфирии, бешенстве, чахотке (туберкулезе) и других, хотя не понятно как. Господарь Валахии Влад III Басараб, также известный под родовым именем Дракула, означающим «дракон» (на румынском это имя звучало «Дракул», т. е. без «а» на конце) никаким вампиром не был. Что касается Носферату – это модификация Дракулы от Брэма Стокера, примененная режиссером Фридрихом Мурнау с целью избежать обвинения в плагиате. Не смотря на все это, был странный случай в Винницкой области на Украине. Милициейбыла задержана в 2005 году страннаяженщина, которая нападала на прохожих поночам и пила их кровь. Днём эта женщинаспала, поскольку любое попадание солнечныхлучей на кожу вызывало страшные ожоги икожные нарывы. Женщина была признанапсихически вменяемой, и украинский судвпаял ей… условный срок за мелкоехулиганство.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#62888
Манекены оставили завернутыми в пузырчатую пленку. Слышу из другой комнаты, как кто-то начал их лопать.