Валери СоланасСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
328 11 мин 49 сек
Одна из самых известных радикальных феминисток США второй половины 60-х, создательница «Общества полного уничтожения мужчин (ОПУМ)» Валери Джин Соланас прославилась тем, что пыталась застрелить икону поп-арта Энди Уорхола. Почему Валери стала феминисткой, какой была ее жизнь до встречи с Уорхолом и что вынудило женщину совершить покушение на жизнь известного художника? Валери Соланас родилась 9 апреля 1936 года. Она росла в неблагополучной семье, подвергалась сексуальному насилию со стороны отца и моральному угнетению со стороны матери — религиозной фанатички. Валери очень хорошо училась в школе, но отличалась агрессивным, взрывным характером — дралась с учителями, с учениками и даже с родителями учеников…В 15 лет Валери ушла из дому, сумев в этот же год, буквально живя на улице, окончить среднюю школу и поступить на психологический факультет в Университет штата Мэриленд. В 17 лет она вернулась к матери, объявив, что беременна. Отцом ребенка был женатый брат ее подруги по университету. Мать девушки, боявшаяся религиозного позора, увезла дочь к дальним родственникам, где сразу после родов ее ребенка забрали и отдали в приемную семью. После этого Валери вновь покинула семью, на этот раз навсегда. Она окончила университет в 1958 году, некоторое время переезжала из города в город, зарабатывая попрошайничеством и проституцией. Затем поселилась в походной палатке на берегу реки, где жила со своим возлюбленным Стивом. От этого парня она снова забеременела и едва не погибла после подпольного аборта. Стив исчез, а Валери озлобилась на весь мужской пол. Оправившись после неудачного аборта, она начала свой путь в феминистическом движении. В 1967 году тридцатилетняя Валери выпустила свой радикальный труд — «Манифест ОПУМ» — описывающий мужчин как промежуточное звено между обезьяной и женщиной и призывающий уничтожить всех мужчин, которые не приносят пользы женщинам, а затем создать Женское Государство. После выхода «Манифеста» общество разделилось на сторонников и противников. Противники в основном говорили, что SCUM — это абсолютный концентрат из всех фрейдистских трудов, в котором слово «мужчина» всего лишь заменено на «женщину». Сама Соланас, а за ней и ее сторонники сказали что текст «Манифеста» не стоит воспринимать серьезно, он гиперболизированный, сатирический, а написан для привлечения внимания и дальнейшей дискуссии. С 1965 года Соланас стала регулярно посещать «Фабрику» — смесь арт-галереи и киностудии, которую основал Энди Уорхол для своего творчества. В тот период он на время завязал с живописью, открыв для себя искусство кинематографа. Вот и Валери Соланас решила принести Уорхолу свой сценарий. Художник оценил ее работу, пообещав в скором времени начать съемки. С тех пор Валери стала ежедневно приходить на «Фабрику», в надежде увидеть, как создается фильм по ее сценарию, но этого не происходило. Зато с Уорхолом за это время они довольно тесно сдружились. Соланас даже призналась, что Энди — удивительное исключение из мужского пола. Однако радикальную феминистку ждало разочарование. На одной из обычных вечеринок, продолжающихся на «Фабрике» без конца, Валери заметила в одной из комнат Эди Седжвик — тогдашнюю музу и любовницу Энди, лежавшую в наркотической отключке с зажженной сигаретой, от которой уже начали загораться подушки. Еще немного — и она сгорела бы прямо в кровати. Соланас стащила Эди с полыхающей постели, с огромным трудом затушив пожар. Когда она рассказала об этом Уорхолу, тот и глазом не моргнул. Тут-то Валери осенило: Энди Уорхол не был особенным, он просто был безразличным ко всем и всему, кроме себя самого. Эта мысль не оставляла Валери на протяжении нескольких дней. 10 июня 1968 года она достала где-то револьвер и направилась на «Фабрику». Когда Уорхол появился, Соланас сделала три выстрела прямо в живот художнику. Энди выжил и даже отказался давать какие-либо показания против Валери. Она сама сдалась полиции в тот же день, подойдя к первому встречному полицейскому, вручив ему револьвер и объявив, что стреляла в Энди Уорхола. Валери приговорили к трем годам заключения и принудительному психиатрическому лечению. Выйдя из тюрьмы, она подробно описала бесчеловечное отношение и издевательства, с которыми сталкиваются все женщины-заключенные, и этот труд даже помог внести некоторые коррективы в беспорядок, на самом деле царивший в женских тюрьмах в то время. Нахождение за решеткой сильно отразилось на состоянии Валери: она стала много пить и подсела на наркотики, которые до этого никогда не употребляла. Соланас скончалась 25 апреля 1988 года. Причиной стала болезнь легких, которая началась еще в тюрьме. В 1996 году вышел художественный фильм, повествующий о ее жизни. Назван он был словами, которые Соланас сказала полицейскому: «Я стреляла в Энди Уорхола». Роль Валери исполнила американская актриса Лили Тейлор. За эту роль женщина была названа лучшей актрисой на кинофестивалях Стокгольма и Сиэтла в 1996 году. Одна из самых известных радикальных феминисток США второй половины 60-х, создательница «Общества полного уничтожения мужчин (ОПУМ)» Валери Джин Соланас прославилась тем, что пыталась застрелить икону поп-арта Энди Уорхола. Почему Валери стала феминисткой, какой была ее жизнь до встречи с Уорхолом и что вынудило женщину совершить покушение на жизнь известного художника? Валери Соланас родилась 9 апреля 1936 года. Она росла в неблагополучной семье, подвергалась сексуальному насилию со стороны отца и моральному угнетению со стороны матери — религиозной фанатички. Валери очень хорошо училась в школе, но отличалась агрессивным, взрывным характером — дралась с учителями, с учениками и даже с родителями учеников…В 15 лет Валери ушла из дому, сумев в этот же год, буквально живя на улице, окончить среднюю школу и поступить на психологический факультет в Университет штата Мэриленд. В 17 лет она вернулась к матери, объявив, что беременна. Отцом ребенка был женатый брат ее подруги по университету. Мать девушки, боявшаяся религиозного позора, увезла дочь к дальним родственникам, где сразу после родов ее ребенка забрали и отдали в приемную семью. После этого Валери вновь покинула семью, на этот раз навсегда. Она окончила университет в 1958 году, некоторое время переезжала из города в город, зарабатывая попрошайничеством и проституцией. Затем поселилась в походной палатке на берегу реки, где жила со своим возлюбленным Стивом. От этого парня она снова забеременела и едва не погибла после подпольного аборта. Стив исчез, а Валери озлобилась на весь мужской пол. Оправившись после неудачного аборта, она начала свой путь в феминистическом движении. В 1967 году тридцатилетняя Валери выпустила свой радикальный труд — «Манифест ОПУМ» — описывающий мужчин как промежуточное звено между обезьяной и женщиной и призывающий уничтожить всех мужчин, которые не приносят пользы женщинам, а затем создать Женское Государство. После выхода «Манифеста» общество разделилось на сторонников и противников. Противники в основном говорили, что SCUM — это абсолютный концентрат из всех фрейдистских трудов, в котором слово «мужчина» всего лишь заменено на «женщину». Сама Соланас, а за ней и ее сторонники сказали что текст «Манифеста» не стоит воспринимать серьезно, он гиперболизированный, сатирический, а написан для привлечения внимания и дальнейшей дискуссии. С 1965 года Соланас стала регулярно посещать «Фабрику» — смесь арт-галереи и киностудии, которую основал Энди Уорхол для своего творчества. В тот период он на время завязал с живописью, открыв для себя искусство кинематографа. Вот и Валери Соланас решила принести Уорхолу свой сценарий. Художник оценил ее работу, пообещав в скором времени начать съемки. С тех пор Валери стала ежедневно приходить на «Фабрику», в надежде увидеть, как создается фильм по ее сценарию, но этого не происходило. Зато с Уорхолом за это время они довольно тесно сдружились. Соланас даже призналась, что Энди — удивительное исключение из мужского пола. Однако радикальную феминистку ждало разочарование. На одной из обычных вечеринок, продолжающихся на «Фабрике» без конца, Валери заметила в одной из комнат Эди Седжвик — тогдашнюю музу и любовницу Энди, лежавшую в наркотической отключке с зажженной сигаретой, от которой уже начали загораться подушки. Еще немного — и она сгорела бы прямо в кровати. Соланас стащила Эди с полыхающей постели, с огромным трудом затушив пожар. Когда она рассказала об этом Уорхолу, тот и глазом не моргнул. Тут-то Валери осенило: Энди Уорхол не был особенным, он просто был безразличным ко всем и всему, кроме себя самого. Эта мысль не оставляла Валери на протяжении нескольких дней. 10 июня 1968 года она достала где-то револьвер и направилась на «Фабрику». Когда Уорхол появился, Соланас сделала три выстрела прямо в живот художнику. Энди выжил и даже отказался давать какие-либо показания против Валери. Она сама сдалась полиции в тот же день, подойдя к первому встречному полицейскому, вручив ему револьвер и объявив, что стреляла в Энди Уорхола. Валери приговорили к трем годам заключения и принудительному психиатрическому лечению. Выйдя из тюрьмы, она подробно описала бесчеловечное отношение и издевательства, с которыми сталкиваются все женщины-заключенные, и этот труд даже помог внести некоторые коррективы в беспорядок, на самом деле царивший в женских тюрьмах в то время. Нахождение за решеткой сильно отразилось на состоянии Валери: она стала много пить и подсела на наркотики, которые до этого никогда не употребляла. Соланас скончалась 25 апреля 1988 года. Причиной стала болезнь легких, которая началась еще в тюрьме. В 1996 году вышел художественный фильм, повествующий о ее жизни. Назван он был словами, которые Соланас сказала полицейскому: «Я стреляла в Энди Уорхола». Роль Валери исполнила американская актриса Лили Тейлор. За эту роль женщина была названа лучшей актрисой на кинофестивалях Стокгольма и Сиэтла в 1996 году.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#58881
Родственники умершего так и не смогли выйти из склепа. Кто-то запер дверь снаружи.