Главная - Истории - Топ-10 самых знаменитых кораблей-призраков
Топ-10 самых знаменитых кораблей-призраковСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
1015 23 мин 14 сек
Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще. 1) «Октавиус»История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии. Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь. Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней. Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак. Как только подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту. 2) «Джойта»В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта. 3) «Леди Лавибонд»13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа. По другой версии событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина. В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет. В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля. В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис. В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна. В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь. 4) «Мария Целеста»«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Наверняка многие слышали о кораблях-призраках, которые иногда называют летучими голландцами. Это корабли, которые когда-то отправились в путь, да так и не вернулись. Всех их объединяет одно — корабль находят дрейфующим по океанским просторам, но ни одного живого члена экипажа на борту нет. А иногда членов экипажа нет вообще. 1) «Октавиус»История «Октавиуса» считается одной из самых знаменитых. В 1775 году китобойное судно «Геральд» обнаружило корабль «Октавиус» недалеко от побережья Гренландии. Капитан и несколько матросов решили обследовать чужое судно. К их ужасу они обнаружили замёрзшие трупы почти всего экипажа, лежавшие все вместе в носовом кубрике. В капитанской каюте они нашли еще четырёх замерзших людей — капитана, его жену и сына, а также помощника, который замёрз, пытаясь разжечь огонь. Из уцелевших страниц бортового журнала стало известно, что судно каким-то неведомым образом вдруг оказалось далеко от своего намеченного маршрута и попало в ледяной плен. Оказавшись примерно в ста милях к северу от мыса Барроу на Аляске, экипаж судна боролся с холодом 17 дней. Ожидая попутного ветра, судно «Геральд» всю ночь простояло рядом с кораблём мертвецов. Экипажу «Геральда» казалось, что в иллюминаторах, где замёрз экипаж «Октавиуса» горит свет, им собачий вой, а на рассвете вахтенный увидел темную фигуру с фонарем в руках, которая прошла на бак. Как только подул утренний ветер, «Геральд» поспешил удалиться от судна с мёртвым грузом на борту. 2) «Джойта»В 1955 году в южной части Тихого океана спасатели нашли судно без экипажа. «Джойта» направлялась к островам Токелау, когда что-то случилось. В течение нескольких часов, им на помощь отправилась спасательная команда. Но корабль обнаружили только через 5 недель. На судне не было пассажиров, команды, груза и спасательных шлюпок, а один бок был серьезно повреждён. Тайна исчезновения так и не была раскрыта. 3) «Леди Лавибонд»13 февраля 1748 года капитан корабля «Леди Лавибонд» Симон Пил после свадьбы отправился в круиз с молодой женой на своём судне. Но его первый помощник был также влюблён в его жену и в порыве ревности повел корабль на песчаную отмель. Корабль затонул, унеся с собой жизни всего экипажа. По другой версии событий, команда была очень недовольна присутствием женщины на борту. После однойи из попоек, пьяные матросы повесили капитана и надругались над его молодой женой. Следующие несколько дней корабль, почти неуправляемый пьяной командой, плыл по воле волн, пока не налетел на отмель Песков Гудвина. В 1798 году команда корабля «Эдинбридж» стали свидетелем первого хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд», чуть не столкнувшись с внезапно появившимся, тонущим кораблем, казавшимся очень реальным. С тех пор призрачную сцену гибели «Леди Лавибонд» наблюдают в этих местах каждые 50 лет. В 1848 году опытные моряки другого судна, наблюдая очень реалистичный хрономираж кораблекрушения, бросились спасать терпящих бедствие людей, но, приблизившись, не обнаружили ни утопающих, ни останков корабля. В 1898 году в местной береговой спасательной службе работал некий Кертис, славившийся своей храбростью. В очередной раз появления хрономиража гибели судна «Леди Лавибонд» спасательная команда, поспешила на помощь гибнущему кораблю. Спасатель Кертис прыгнул в ледяную воду на помощь утопающим, но вдруг все внезапно исчезло. Но на этот раз вместе с призраками исчез и спасатель Кертис. В 1948 году спасательная служба вновь была поднята по тревоге и вышла на помощь, терпящему бедствие, старинному паруснику. На этот раз удалось спасти одного единственного человека, и этим человеком оказался никто иной, как Теодор Кертис, пропавший без вести 50 лет назад. Представители британской разведывательной службы, выслушав подробности жизни Кертиса в конце XIX века, даже не потрудились сопоставить его рассказ с материалами архивов, так как в это время их больше интересовали русские шпионы, а не путешественники во времени. Дальнейшая судьба Кертиса неизвестна. В феврале 1998 года над Ла-Маншем стояли очень густые туманы, вероятно поэтому хрономираж судно не было ни кем замечен. Остаётся подождать 2048 года и, возможно, призраке таинственной «Леди Лавибонд» появится вновь. 4) «Мария Целеста»«Мария Целеста» – торговое судно, брошенное командой и плывущее по Атлантическому океану. В полдень 4 декабря 1872 года экипаж судна «Део Грация», направившийся из Нью-Йорка в Геную, обнаружил торговое американское судно «Мария Целеста» на 38°20 северной широты и 13°37 западной долготы. Корабль находился в хорошем состоянии, с поднятыми парусами, полным запасом еды и не тронутым грузом. Но все спасательные шлюпки, журнал капитана и вся команда таинственно исчезли. Не было признаков борьбы, а весь алкоголь и вещи команды оставались нетронутыми, что исключает пиратов. Самой вероятной теорией является то, что шторм или технические неполадки заставили команду покинуть корабль. Оба трюма корабля были открыты, груз, состоящий из 1700 бочек коньячного ректификата, остался нетронутым. Между бочками плескалась вода. Уровень воды в трюмах был около метра. Все шесть окон кормовой надстройки были закрыты брезентом и досками. В каюте капитана световой люк оказался открытым. Палуба, переборки и все вещи в каюте были влажными. Судовые документы отсутствовали. Не было также секстана, хронометра и навигационных книг. В судовом журнале «Марии Целесты» последняя запись датировалась 24 ноября 1872 года. Судя по ней, судно находилось примерно в 100 милях к западу от Азорских островов, т. е. за 10 дней судно преодолело 500 милях на восток!Положение многих вещей на судне говорило о том, что море было спокойным, так как ничего не разлилось и находилось в нормальном положении. И все говорило о том, что если судно было оставлено экипажем по каким-либо причинам, то это произошло совсем недавно. О судне было выяснено следующее: «Мария Целеста», построенная в Шотландии в 1862 году и совершившая немало успешных переходов через Атлантику и считалась одним из лучших парусников на северо-восточном побережье США. Судно вышло 4 ноября 1872 года из Нью-Йорка в Геную под командованием капитана Бенджамина С. Бриггса с грузом коньячного ректификата. Команда была укомплектована полностью. При отплытии на борту «Марии Целесты» находились капитан Бриггс с женой и двухлетней дочерью Софи, старший помощник, боцман, шесть матросов и кок — всего 12 человек. Спустя много лет после того, как произошло это событие, объявился человек, который утверждал, будто он единственный из членов экипажа «Марии Целесты», кому удалось спастись. Он рассказал, что капитан вызвал старшего помощника на соревнование: кто быстрее проплывет вокруг судна, но их атаковала акула. Матросы с ужасом смотрели на эту сцену, как вдруг на палубу обрушилась огромная волна и всех до единого смыла за борт. «Мария Целеста» продолжала плыть дальше, а весь экипаж, кроме его самого, утонул. 5) «Летучий Голландец»Пожалуй, самым известным кораблём-призраком является «Летучий Голландец». Впервые корабль упоминался в 1700-е годы в книге Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Согласно истории, «Летучий Голландец» был судном из Амстердама. Капитаном являлся Ван дер Декен. Корабль направлялся в Ост-Индию, когда его настиг шторм возле мыса Доброй Надежды. Полный решимости продолжить путь, Ван дер Декен сошел с ума, убил своего первого помощника и поклялся пересечь мыс. Несмотря на его усилия, корабль потонул, и, как гласит легенда, капитан и его призрачный корабль обречены вечно скитаться по морям. 6) «Кэрролл Диринг»В 1911 году была построена и названа в честь сына конструктора 5-мачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг». Через 9 лет, в 1920 году, она исчезла в Бермудском треугольнике, как и другие 8 кораблей. Сухогруз «Кэрролл А. Диринг» был обнаружен спустя год – 31 января 1921 года вблизи мыса Хаттерас, Северная Каролина. Корабль был в прекрасном состоянии, но часть приборов и рулевое управление были выведены из строя. Все паруса были убраны, продуктовые запасы и личные вещи экипажа были на месте, но экипаж отсутствовал. Зато пропали хронометры, навигационные карты и судовой журнал. Но что самое удивительное – трюмы были забиты свежей провизией. Пугающий корабль на всякий случай затопили, но расследование о его исчезновении продолжалось вплоть до 1922 года. 7) «Оранг Медан»В феврале 1948 года английские и голландские радиостанции засекли в районе Малаккского пролива сигнал бедствия с парохода «Оранг Медан». После многократного «SOS» последовало: «Погибли все офицеры и капитан… Возможно, в живых остался я один…». Затем неразборчивая серия точек и тире, а потом отчетливое: «Я умираю» — и эфир умолк. Поднявшиеся на борт терпящего бедствие судна спасатели не обнаружили на борту ни одного живого человека. Трупы команды с лицами, искажёнными от ужаса, находились по всему пароходу. Многие умерли, выставив перед собой руки, видимо, защищаясь от чего-то. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но, несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия. На телах экипажа и судового пса не было ни ран, ни других следов насилия. Что произошло на борту судна так и осталось загадкой. Судно «Оранг Медан» было решено отбуксировать в порт для дальнейшей экспертизы, но через несколько минут на его борту начался пожар, и члены спасательной команды были вынуждены его покинуть. Сразу после этого прогремел взрыв, и «Оранг Медан» пошел на дно. 8) «Грейт Истерн»Построенный в 1857 году, «Грейт Истерн» был «Титаником» своего времени. Его грузоемкость превышала грузоемкость других кораблей в шесть раз. Корабль должны были спустить на воду 30 января 1858 года. Но судно было настолько тяжелым, что во время спуска сломался механизм, который должен был спустить корабль на воду. По причине отсутствия денег, корабль был спущен только год спустя. «Грейт Истерн» был куплен одной компанией, которая сделала ремонт, и корабль был запущен. При испытании корабля погиб по меньшей мере один человек, чье тело так и не было найдено. Спустя месяц после окончаний работ от инсульта умер его создатель Исламбад Брунель. Несмотря на свои размеры и красоту, проклятый корабль никогда не отправлялся в круиз с полным комплектом пассажиров. Во время круиза 1862 году при рекордном количестве пассажиров (1500 человек) у корабля разорвало дно, что стоило дорогостоящего ремонта. Пассажиры утверждали, что слышали, как кто-то проламывает дно корабля, как будто бьют кувалдой. В 1865 году было решено больше не эксплуатировать корабль. Владельцы решили продать корабль на металлолом после его двенадцатилетнего пребывания на берегу. Когда разбирали судно, между корпусами был найден скелет. Скелет принадлежал корабельному мастеру, который таинственно исчез во время ремонта корабля. 9) «Королева Мэри»«Королева Мэри» — один из самых известных круизных лайнеров XX-го столетия. В наши дни является достопримечательностью для многих туристов. Корабль был спущен на воду 26 сентября 1934 года у берегов Глазго. По рассказам очевидцев, лайнер является хозяином нескольких призраков. В 1966 году во время очередного плавания трагически погиб 17-летний матрос Джон Педдер. Позже один из гидов корабля утверждал, что видел мрачную фигуру юноши, падающего в воду. После того, как он увидел старые фотографии, он опознал в них Джона Педдера. Туристы утверждали, что видели призрак женщины, которая была одета в белое платье. Когда она зашла в каюту, они последовали за ней, но ничего там не нашли. Сторож корабля рассказал, что видел маленького мальчика, направляющегося к бассейну. После того, как ребенок прыгнул в бассейн, он исчез. 10) «Гриффон»Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей — это «Гриффон», построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. «Гриффон», имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. «Гриффон» отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. «Гриффон» должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Согласно легенде, корабль пытался пройти через льды и исчез. В 1900 году, после того как предполагаемый «Гриффон» был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие «Гриффону». Призрак «Гриффона» до сих пор часто видят туманными ночами, плывущим по озеру Гурон.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#46970
Заработался сегодня допоздна. Вижу лицо, которое смотрит прямо в камеру наблюдения под потолком.