Главная - Истории - Теневая сторона большого призрачного Токио
Теневая сторона большого призрачного ТокиоСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
481 15 мин 5 сек
Мало кто из приезжающих в этот мегаполис подозревает, что японская столица — своего рода заповедник, где едва ли не в каждом квартале можно столкнуться со странным, непознаваемым, с обитателями мира теней. Удивляться этому не приходится. В Токио за последние четыре столетия жили миллионы и миллионы людей, жаждавших денег и власти, любивших, страдавших и время от времени убивавших друг друга. А как объясняют знатоки сверхъестественного, за каждым преступлением тянется шлейф неудовлетворенных обид, жажды мести, всех тех необузданных чувств, которые и порождают призраков, способных десятилетиями не только преследовать непосредственных виновников преступлений, но и пугать случайных прохожих. Теневой мир Японии в этом смысле гораздо богаче и плотнее населен духами и привидениями, нежели старая добрая Англия или мрачные замки феодальной Европы. Эта характерная черта проистекает из особенностей национальной религии синто, исходящей из того, что души умерших превращаются в божества — добрые или злые в зависимости от прожитой жизни, — населяющие небеса и окружающий мир. Они не только следят за людьми, но в случае необходимости вмешиваются в их дела. Недаром в августе вся страна отмечает праздник 0-Бон, во время которого японцы, даже очень далекие от религиозных догм, получают возможность пообщаться со своими давно умершими предками. Буквально вся страна в эти дни расцвечивается фонариками, указывающими духам самую короткую дорогу к родному очагу. Поэтому для японца встреча с призраком, сколь ни пугающей она может казаться, является столь же естественным событием, как и неожиданный звонок от знакомого, с которым долгое время не виделись. Вообще-то обитатели потустороннего мира делятся японцами на две основных категории. Одна из них — бакэмоно — представлена порождениями дикой природы — лисами и барсуками, способными перевоплощаться в людей, странными на вид хранителями гор (тэнгу) и водоемов (каппа). Соответственно, и встретиться с ними можно в лесу, в горах, на берегу озер и рек. Злобность и вредоносность этих монстров не безусловна. Иные из бакэмоно выглядят довольно комично. Существуют поверья, что тэнгу или каппа способны даже оказать помощь человеку. Но, как говорят, можно попасть и «под горячую руку». А вот для города гораздо характернее встречи с юрэй — призраками тех, кто был предательски убит, обманут, стал жертвой заговора. Души этих страдальцев (воинов, брошенных жен, несчастных влюбленных), не находя покоя, бродят по земле, чаще всего вокруг мест, связанных с их гибелью, в надежде на отмщение. Их фосфоресцирующие в ночи контуры с длинными гибкими руками, но без ног, с горящими рубиновым светом глазами, как утверждают знатоки, можно довольно часто увидеть в некоторых гостиницах или в обветшавших домах, где когда-то произошло преступление, у кладбищенских ворот или затянутых ряской заброшенных прудов. А если не увидеть, так услышать их тяжелое дыхание в пустой комнате, шаги за стеной, душераздирающие стоны, перестук каблучков деревянной обуви в темном переулке. Таких «плохих» мест в Токио — огромное количество. Например, в старом Императорском дворце, который был уничтожен пожаром полтора века назад, было зарегистрировано «семь мистических чудес», среди которых — четко слышимые за перегородками женские шаги, неизвестно откуда появляющаяся и куда пропадающая собака, пруд, в котором отражается луна даже в безлунные ночи. Считается, что проходом в потусторонний мир часто являются мосты, туннели, темные подворотни. Именно там встреча с юрэй наиболее возможна. И это — не досужие разговоры. Таксисты, которым по роду своей профессии приходится часто путешествовать по ночному Токио, могут рассказать о десятках случаев, когда в том или ином транспортном туннеле за их машиной гнались тени, заглядывали в кабину, стучали по крыше, просили подвезти. Особенно часто это происходит в туннеле Сэндагая, проложенном под кладбищем у храма Сэндзюин в Харадзюку. Еще одно излюбленное призраками место — к северу от станции Уэно, где в годы средневековья казнили преступников. Привидения чувствуют себя вольготно и в небоскребе Саншайн-60, построенном на месте тюрьмы Сугамо, где с 1895 по 1971 год вершились смертные казни, в том числе и над военными преступниками, осужденными Международным трибуналом. Впрочем, дело не только в возможности встреч с призраками. Это вообще «нехорошее место», где еще во время строительства небоскреба нередки были несчастные случаи. За десять лет, прошедших с окончания стройки, с крыши высотного здания прыгнули вниз 150 самоубийц. И поныне люди время от времени видят огненные шары, хаотически перемещающиеся по комнатам верхних этажей Саншайн-60. Юрэй облюбовали даже резиденцию премьер-министра, которая в дни вооруженного путча 1932 года стала сценой кровавого убийства. В течение двух десятилетий политики, сменявшие друг друга на посту премьер-министра, отказывались жить в этом доме. Мало кто из приезжающих в этот мегаполис подозревает, что японская столица — своего рода заповедник, где едва ли не в каждом квартале можно столкнуться со странным, непознаваемым, с обитателями мира теней. Удивляться этому не приходится. В Токио за последние четыре столетия жили миллионы и миллионы людей, жаждавших денег и власти, любивших, страдавших и время от времени убивавших друг друга. А как объясняют знатоки сверхъестественного, за каждым преступлением тянется шлейф неудовлетворенных обид, жажды мести, всех тех необузданных чувств, которые и порождают призраков, способных десятилетиями не только преследовать непосредственных виновников преступлений, но и пугать случайных прохожих. Теневой мир Японии в этом смысле гораздо богаче и плотнее населен духами и привидениями, нежели старая добрая Англия или мрачные замки феодальной Европы. Эта характерная черта проистекает из особенностей национальной религии синто, исходящей из того, что души умерших превращаются в божества — добрые или злые в зависимости от прожитой жизни, — населяющие небеса и окружающий мир. Они не только следят за людьми, но в случае необходимости вмешиваются в их дела. Недаром в августе вся страна отмечает праздник 0-Бон, во время которого японцы, даже очень далекие от религиозных догм, получают возможность пообщаться со своими давно умершими предками. Буквально вся страна в эти дни расцвечивается фонариками, указывающими духам самую короткую дорогу к родному очагу. Поэтому для японца встреча с призраком, сколь ни пугающей она может казаться, является столь же естественным событием, как и неожиданный звонок от знакомого, с которым долгое время не виделись. Вообще-то обитатели потустороннего мира делятся японцами на две основных категории. Одна из них — бакэмоно — представлена порождениями дикой природы — лисами и барсуками, способными перевоплощаться в людей, странными на вид хранителями гор (тэнгу) и водоемов (каппа). Соответственно, и встретиться с ними можно в лесу, в горах, на берегу озер и рек. Злобность и вредоносность этих монстров не безусловна. Иные из бакэмоно выглядят довольно комично. Существуют поверья, что тэнгу или каппа способны даже оказать помощь человеку. Но, как говорят, можно попасть и «под горячую руку». А вот для города гораздо характернее встречи с юрэй — призраками тех, кто был предательски убит, обманут, стал жертвой заговора. Души этих страдальцев (воинов, брошенных жен, несчастных влюбленных), не находя покоя, бродят по земле, чаще всего вокруг мест, связанных с их гибелью, в надежде на отмщение. Их фосфоресцирующие в ночи контуры с длинными гибкими руками, но без ног, с горящими рубиновым светом глазами, как утверждают знатоки, можно довольно часто увидеть в некоторых гостиницах или в обветшавших домах, где когда-то произошло преступление, у кладбищенских ворот или затянутых ряской заброшенных прудов. А если не увидеть, так услышать их тяжелое дыхание в пустой комнате, шаги за стеной, душераздирающие стоны, перестук каблучков деревянной обуви в темном переулке. Таких «плохих» мест в Токио — огромное количество. Например, в старом Императорском дворце, который был уничтожен пожаром полтора века назад, было зарегистрировано «семь мистических чудес», среди которых — четко слышимые за перегородками женские шаги, неизвестно откуда появляющаяся и куда пропадающая собака, пруд, в котором отражается луна даже в безлунные ночи. Считается, что проходом в потусторонний мир часто являются мосты, туннели, темные подворотни. Именно там встреча с юрэй наиболее возможна. И это — не досужие разговоры. Таксисты, которым по роду своей профессии приходится часто путешествовать по ночному Токио, могут рассказать о десятках случаев, когда в том или ином транспортном туннеле за их машиной гнались тени, заглядывали в кабину, стучали по крыше, просили подвезти. Особенно часто это происходит в туннеле Сэндагая, проложенном под кладбищем у храма Сэндзюин в Харадзюку. Еще одно излюбленное призраками место — к северу от станции Уэно, где в годы средневековья казнили преступников. Привидения чувствуют себя вольготно и в небоскребе Саншайн-60, построенном на месте тюрьмы Сугамо, где с 1895 по 1971 год вершились смертные казни, в том числе и над военными преступниками, осужденными Международным трибуналом. Впрочем, дело не только в возможности встреч с призраками. Это вообще «нехорошее место», где еще во время строительства небоскреба нередки были несчастные случаи. За десять лет, прошедших с окончания стройки, с крыши высотного здания прыгнули вниз 150 самоубийц. И поныне люди время от времени видят огненные шары, хаотически перемещающиеся по комнатам верхних этажей Саншайн-60. Юрэй облюбовали даже резиденцию премьер-министра, которая в дни вооруженного путча 1932 года стала сценой кровавого убийства. В течение двух десятилетий политики, сменявшие друг друга на посту премьер-министра, отказывались жить в этом доме. Свидетели, причем весьма авторитетные, утверждали, что по ночам в коридорах резиденции бродят полупрозрачные фигуры в старых военных мундирах, слышатся странные шумы, дергаются дверные ручки, мигают электролампы. Сравнительно недавно премьер-министр Дз. Коидзуми решил перенести свою резиденцию в другое здание. О том, насколько плотно территория японской столицы населена представителями загробного мира, можно судить хотя бы по тому, что специальный маршрут туристического автобуса, знакомящего приезжих с «плохими местами» Токио, предусматривает объезд более ста подобных точек. Впрочем, для того чтобы познакомиться с юрэй, вовсе нет необходимости в личной встрече с привидениями. Немалая доля японской культуры, литературы и изобразительного искусства в той или иной степени связана с описаниями этой теневой стороны жизни. Первое упоминание в литературе о мстительном привидении можно обнаружить еще на страницах «Повести о Гэндзи», написанной тысячу лет назад. Затем с обликом представителей загробного мира своих соотечественников стали знакомить авторы пьес для театра Но. В XIV-XV веках привидения и духи стали основными героями на сцене этого театра. В годы периода Эдо (1603—1868) привидения прижились и на сцене театра Кабуки. Известнейшие мастера ксилографии, например Хокусаи, посвятили этой теме свои гравюры. После Реставрации Мэйдзи (1868) японское правительство ощутило некое неудобство в связи с тем, как выглядела Страна восходящего солнца в глазах приезжих иностранцев. Привидения, духи, демоны были официально признаны порождением низкопробного суеверия. Произведения некоторых фольклористов были подвергнуты цензуре. Школьникам на уроках объясняли, что тэту и каппа — всего лишь выдумки малокультурных людей. Но борьба с потусторонним миром вскоре была свернута. Стране, вступившей в начале прошлого века на путь ультранационализма, нужна была новая идеология, в которой духи и синтоистские божества играли немаловажную роль. Появились адепты новой науки ёкайгаку (монстрологии), которые на полном серьезе занялись изучением и классификацией проявлений потустороннего мира в жизни японцев. Так, например, птицеголового горного монстра тэту объявили воплощением духа бусидо (кодекса чести самурая). Вера в призраки и демонов стала одним из компонентов формирования национального духа Ямато. Снятие табу с суеверий вдохнуло новую жизнь в творчество авторов, делавших привидения героями своих новелл, повестей, картин, скульптур. Огромными тиражами выходили (и продолжают издаваться!) книги комиксов (манга) о столкновениях реального и потустороннего миров. Созданы десятки, если не сотни, блестящих анимационных фильмов на эту тему. В качестве примера можно привести недавний успех мультипликационной ленты Хаяо Миядзаки «Унесенные призраками», удостоенной в США кинопремии Оскара за безусловно талантливый рассказ о тусовке привидений в маленьком курортном городке. А чтобы было ясно, насколько глубоко щупальца загробного мира проникли в действительность современного Токио, можно обратиться к Интернегу. Там на часто посещаемом сайте (www. nichibun. ac. jp/youkaidb) можно без особых усилий узнать о ближайшем к вашему дому месте обитания привидения. На сегодняшний день Интернет располагает списком 13 тысяч таких точек в одном лишь Токио. Другими словами, привидение всегда можно обнаружить по соседству. Каждый год в этот список добавляется 1, 5-2 тысячи новых адресов. Осталось только выяснить, насколько сами японцы верят в эти суеверия и предрассудки. Проведенный в Токио опрос общественного мнения показал, что 29, 5% опрошенных твердо уверены в существовании потустороннего мира, 40, 9% предпочитают верить в это, даже не обладая достаточными к тому доказательствами, остальные — прагматики, но их менее 30%.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#68160
Прихожу домой, мама с кухни кричит «Иди ужинать», тут же приходит смс от мамы: «Буду поздно, разогрей себе что-нибудь».