Главная - Истории - Страхи детства. Кинг Стивен. Почему писатели такие много жанровые?
Страхи детства. Кинг Стивен. Почему писатели такие много жанровые?Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
374 8 мин 36 сек
Сам себе психолог: Кинг Стивен. Страхи детства. Почему писатели такие много жанровые?
"Сложилась картинка? Кинг (сам он предпочитает, чтобы его называли по имени, Стив) щедро черпает из своих страхов, перенося их на страницы рукописей, но при этом писательство для него отчасти попытка освободиться выдавить страхи из жизни на бумагу, где им и место, и таким образом наконец-то избавиться от мучительных кошмаров…"
Сам Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты… — можете продолжить сами, список длинный.
По словам писателя, он уже давно имеет постоянную столичную прописку в «Народной Республике Паранойя».
Хотите наглядный пример? Вот как Кинг рассуждает о собственной трискаидекафобии, или боязни числа «тринадцать». «От числа „тринадцать“ у меня всегда одно и то же чувство, его ни с чем не перепутаешь: будто кто-то водит по спине холодным как ледышка пальцем, вверх-вниз. Я никогда не останавливаюсь на странице под номером тринадцать или под номером, кратным тринадцати, — печатаю, пока не доберусь до безопасной страницы. Я перескакиваю через две последние ступеньки лестницы черного хода, как через одну, превращая тринадцать в двенадцать. Все-таки примерно до начала девятнадцатого века было принято строить на английский манер — по тринадцать ступенек на пролет. Во время чтения я не откладываю книгу на страницах 94, 193 или 382, потому что сумма цифр, из которых состоит каждый из этих номеров, равна тринадцати"
"Сердце, в котором живет страх". Автор Роугек Лайза
Как много писателей, которые рассказывают нам ужасы, много фильмов - триллеры, ужасы, мультфильмы - страшилки, даже сайты есть - аудио рассказы, аудио сказки. Жизнь человека - это победа добра над злом и наоборот, это жажда долголетия или суициды, страхи из детства и навязанные нам еще детьми не могут избавить нас от себя, они всегда живут в памяти, их не удалишь, как все то, что есть в нас, в памятных воспоминаниях. Казалось бы, что-то ты забыл успешно. Ан нет! Какой-то знак, случайно услышанная знакомая фраза, которая навсегда забыта, чья-то внешность, все, что угодно, возвращает нас в прошлое.
Не нужно иллюзий, что жить нужно только хорошим, позитивным, что нужно игнорировать плохое, страшное, неприятное, что нужно за высокими заборами прятаться от жизни. Все равно выходить приходится.
Нужно просто знать, что жизнь - это переплетение хорошего и плохого, от этого никуда не деться. Опыт накапливается через призму ежедневного созерцания, через звуки, глаза, чутье, запахи. Все это запоминается.
Вот я помню вкус лучшей на свете советской халвы, или торта из нашего кафе "Листопад", к мокрым сладким первым коржом на тарелке, пропитанным сиропом (3 рубля стоил торт "Полянка").
Помню краски, купленные в нашем магазине, которые больше не видела - обычные акварельные краски, только вместо красных - нежно розовые и малиновые, вместо зеленого - салатовый, вместо синего - нежно голубые или фиолетовые. И всего навсего было шесть штук. Их по многу быстро разобрали.
Помню запах пироженого, которого забыла, но в Питере в "Тарелке" купила, и напомнило о детстве.
Какие-то цитаты на рекламах, знакомые фразы, картинки...
Но также чей-то хриплый неприятный голос деревенского насильника, которого все знали, не сидел, таких там полно, везде полно, и вспоминаешь через прохожего.
Какой-то мальчишка пнул кошку, вспоминаешь соседку, которая также пинала кота, свекровку и мужа, которые скидывали руками моего кота, настолько ненавидели, но всегда при всех показывали любовь ко мне, даже мама им верила. Она даже не верила, что они даже кота пнули и не раз. Он-то при чем. Ведь замуж я за него не хотела. Заставили, и нет папы-защитника, как умер, сразу же снова в клетку.
Одного актера не люблю, потому что на мужа похож. А играет он хорошо.
На Шуваловском кладбище увидела копию свекрови, мужу фото отправила, надо же.
С ним уже не общаемся, боюсь его. Страх с первых дней и до сегодняшнего только нарастает. А он безнаказанно живет и веревки вьет теперь с детей. Его родня ненавидела меня, зато научились многому и теперь взялись за детей, чтобы они "нашими будут".
Живу вдали от них, ему хорошо, он с детьми. Страшно за них. За свое будущее. Я одна. Теперь хоть по телефону не следит, купила простой, зато свой.
Но он - в моих детях, через них узнает обо мне, как живу, чем дышу. Рад, что одинока.
Вот вам и один из сюжетов. "Птица в клетке", клетка эта растяжимая, на расстоянии чувствую его зависть, которая родилась с того дня, как познакомили нас, обмана было много, сбежала, вернули. И сломали.
Фильмы "Иллюзия любви", "Птица в клетке", "Бойся, я с тобой", "Сон как жизнь", "Мой жених - маньяк", "Совсем другая жизнь" и некоторые другие - про меня много, значит, все из жизни. Как в " Наперекор судьбе":
- Ну, прямо как в кино!
- Это кино из жизни!
Так что, разлучили меня с любимым, заставили за него выйти с угрозами сломать жизнь, обманули до свадьбы. А я же, "тупая больная на голову" вышла за него, старалась быть хорошей женой и дочерью, и была, только ... прислугой бесплатной: "Я на тебе женился, п. ч. только ты одна нам подходила"! Разные невербальные угрозы, насмешки, ужимки, толкания, пререкания, бездействия, потом про любовницу случайно узнала, и все. Он жил всегда с ней, на две семьи, наших детей обижал, орал, нервными сделал, зато чужую дочь обожал, все деньги уходили на другую семью.
Родные дети никуда не денутся.
Женился, глаза открыл, мужиком стал, любовницы. И потому, что успех и удача легко перешли к нему сразу после замужества. Такое бывает. Теперь безработная, больная и одинокая женщина... все еще желает познакомиться. Такие - больше половина женского населения!
Страх перед будущим. Страх возвращения на родину - его стихия, где он любит попадаться на глаза "НАЗЛО ТЕБЕ". Страшно жить.
Жизнь, где мать предала ради завоевания любви зятя, а ему и его родне в руку, раз уж родная мать гнобит, нам подавно разрешено. Запрета нет.
Страшно, если мать умрет, придется ехать. Придется ехать в ту дыру, где она обижала меня, детей, при людях обнимала нас, всех убедила, что любит нас, а дочь такая сякая (похожесть нашли?). Ведь у нее мой папа - самый дурак, а я - ненормальная его дочь. Зять вторит, обижает с легкостью дома: "Кто тебе поверит? Кому ты теперь такая нужна?"
Нужна, да только вот сама уже боюсь мужчин. Обманут опять. Любимый тоже не женился. Но к нему не могу. Одиночество стало моей подругой и другом, и у него.
Стивена Кинга я полюбила с первых страниц и фильмов, я вижу больше, потому что что-то слишком близко.
Его фильмы смотрю философски, психологически.
"Оно" - проблема отцов и детей, насилие отцов или отчимов, незвыходность бедных семей - отсюда и получаются поколения мастеров - забойщиков, столяров, сантехников, водителей, ремонтников, уборщиц. Как сказала Демичева: "Ладно, я-то работу всегда найду, при любом царе уборщицы будут жить, а вот уборщицами работать не каждый пойдет! У меня всегда хлеб будет и все необходимое, я с работы тащу много, такая экономия, никто не знает!"
"Керри" и похожие фильмы - изгои в классе, отношение родителей к таким детям, кто становится изгоем.
"Мизери" - одержимые недалекие неграмотные люди, которые верят книгам, фильмам, требуют продолжения насильно, держат в своих руках, иногда насильно прячут у себя.
Все фильмы его - это подсказка, обучение, намеки, предупреждения, чтобы люди не говорили "Аааа, это же книга (кино)!"
Так, в фильмах (книгах) люди видят себя или знакомые ситуации, вспоминают, боятся уже за будущее детей.
Память. Страхи, которые не лопаются, как мыльные пузыри. Иллюзия прошлого. Иллюзия настоящего. Иллюзия будущего.
Но правда, что прошлое - это наше настоящее, которое ежесекундно уже будущее.
Наше будущее с нашими страхами, ошибками и счастьем.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#72083
Женщина неистово мчалась по улице. Вдруг она остановилась. Она закричала, когда ей оторвало голову.