Главная - Истории - Снегурочка, как живую девушку приносили в жертву(слабонервным не читать)
Снегурочка, как живую девушку приносили в жертву(слабонервным не читать)Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
934 6 мин 9 сек
22 мая 2013 14:30
"«Когда в науке говорят „похороны масленицы“ или в народе говорят „русалку хоронят“, то эти выражения верны лишь отчасти, поскольку весь обряд имитирует похоронную процессию. Но хоронить можно только мертвого, в обряде же хоронимое существо не мертво, а живет. Мы имеем не похороны, а предание смерти живого существа.
В. Я. Пропп показал, что «в русских праздниках… момент растерзания, утопления и сожжения сопровождается ликованием, весельем, смехом и фарсовыми действиями… Никакого празднования воскресения в русских обрядах и праздниках нет. Праздник состоит не в воскресении, а в умерщвлении».
Фрэзер, устанавливая в «Золотой Ветви» связь между праздниками, на которых сжигали чучела, и сожжением живых людей, писал: «Первобытные люди вовсе не принимали в соображение человеческое страдание. »
В одной из обрядовых песен о Костроме поется так: «Как Костромин-то отец стал гостей собирать, большой пир затевать, Кострома пошла плясать. Костромушка расплясалась, Костромушка разыгралась. Вина с маком нализалась. Вдруг Костромка повалилась. Костромушка померла». Спутница Деда Мороза Снегурочка — ожившая снежная баба, символ зимы и смерти, заложный покойник. Снегурку связывают с приносимой в жертву Костромой, которая тоже является заложным покойником, и имеет связь со смертью. Чтобы Мороз не трогал, кельты приносили ему жертву: привязывали девушку, которая замерзала. Представляется, что Снегурка и может быть принесённой в жертву богу зимы замороженной девушкой, которая стояла до весны в виде снежной бабы, а на Масленицу сжигалась, что и означало «проводы зимы». Вероятно, непогребённый, замороженный в снежной бабе труп девушки и сближал Снегурочку с заложными покойниками.
Эта странная смерть Костромы на празднике наводит на мысль, что девушку, напоив вином с маком, приносили в жертву. Возможно, путём замораживания.
Вот, что Рыбаков пишет о Костроме:
«Во временных трансформациях обряда кукла Костромы или Купалы заменила собою не божество Кострому или Купалу (правы исследователи, отрицающие существование представлений о таких богинях), а жертву, человеческую жертву, приносимую в благодарение этим природным силам и их символам. А жертва приносилась не самим этим силам сезонного действия, а постоянно существующему повелителю всех подземно-подводных сил, содействующих плодородию, т. е. Ящеру, Аиду, Посейдону.
Иванушка хочет вернуть утопленную сестру
Аленушка, сестрица моя!
Выплынь на бережок:
Огни горят горючие,
Котлы кипят кипучие,
Хотят меня зарезати...
Утопленная девушка отвечает:
(Рада бы я) выпрыгнуть –
Горюч камень ко дну тянет,
Желты пески сердце высосали.
Имя братца Иванушки может указывать на обряд в ночь под Ивана Купалу; тогда сестрица Аленушка – сама Купала, жертва, обреченная стать «в воде потопляемой». В купальскую ночь и «огни горят великие» и совершаются обряды у воды, имитирующие утопление жертвы: купанье девушки, наряженной Купалой, или погружение в воду чучела – куклы, изображающей Купалу. »
Из ответа утопленной девушки можно сделать вывод о том, какой представлялась язычникам посмертная судьба приносимой им жертвы: девушка лежит на дне, пески высасывают её сердце, она хочет встать, но не может — «горюч камень ко дну тянет»...
А. А. Потебня в своем исследовании о купальском празднестве приводит полный трагизма плач матери по утонувшей (в древности — утопленной) девушке: люди, не берите воду, не ловите рыбу, не косите травы на излучинах реки — это красота моей дочери, это ее тело, ее коса ... Пелась эта песня тогда, когда проводился обряд утопления Купалы. "
Утверждают, что и русалки — не те девушки, которые сами утопились или утонули, а те, которых насильно утопили. Возможно, обряд проводили, когда переселялись на новое место: утопление члена своего рода в реке делало эту реку «своей». Так же могли приносить человеческую жертву для «освоения» леса и поля. При строительстве крепости приносили в жертву человека — замуровывали в стене. Такое жертвоприношение совершали даже в христианские времена.
В жертву приносили и стариков, что тоже отразилось в игрищах. Аналоги игрищ «похорон Кузьмы и Демьяна» содержатся в некоторых вариантах южнославянских преданий, в которых сын относил отца в глухой лес и оставлял под деревом (на произвол судьбы — на съедение диким зверям, голодную и холодную смерть и т. п. ) или же, поставив под деревом, убивал ударом по голове специальным предметом, по-видимому служившим одновременно и приспособлением для несения старика. "
Стариков ещё и топили, и закапывали живьём, и забивали колотушками, совершая вокруг них ритуальный танец. В ещё более древние времена, стариков не просто убивали, но и съедали, чтобы получить их силы. Смерть и наличие дряхлых людей в деревне могли считаться очень вредными для благополучия общины. Обычай подкрепляло соображение о «лишних ртах». Во время засухи, стариков топили в реке — «отправляли за дождём».
Случаи ритуального убийства стариков происходили даже в средневековье, хотя церковь и власть с этим боролись. Но можно подумать и о гуманности: стариков не оставляли дряхлеть, болеть и мучительно умирать, а провожали в последний путь с почестями. Есть указания на добровольность такой смерти.
В лес отправляли не только стариков. Можно вспомнить разные сказки, в том числе — близкие к теме Снегурочки сказки наподобие «Морозко». В разных сказках, чтобы избавиться от детей, родители отправляют их в лес. Вероятно, родители не просто избавлялись от «лишних ртов», но и надеялись, что такое жертвоприношение улучшит их положение.
Прыжки юных пар через костёр — пережиток ритуала, когда юноша и девушка совершали самосожжение, чтобы обеспечить благополучие своим семьям. В те времена люди верили в то, что, вместе сгорев, юная пара навсегда останется вместе. Тема смерти влюблённых стала украшением произведений искусства.
Трудно считать случайным обилие таких песен и сказок: напрашивается вывод, что в них говорилось об обыденности древних славян. Раскрытие связи стихов, песен, игр, ритуальных кукол, чучел и снежных баб с человеческими жертвоприношениями, придаёт (возвращает) этим «детским забавам» их настоящий жуткий смысл и красоту. "
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Серж
24.04.2024 17:07
Наконец-то кто-то решился сказать правду после чудовищного нагромождения лжи о настоящем нашем прошлом. Да, жизнь была такова, что очень часто предкам приходилось избавляться от лишних ртов, не способных добыть себе пропитание, слишком маленьких или слишком старых. Зачем скрывать это неоправданным враньем? И людей ели наши предки, не далекие первобытные , а всего каких-то шестьдесят поколений назад, ели не просто как пищу, а с ритуальными целями, как едят еще иногда папуасы или некоторые племена южноамериканских индейцев. Это очень сложный и щекотливый вопрос, в котором нужно разбираться, а врать в нем себе весьма опасно.
Оставить комментарий:
#65749
Я вырос в семье любителей животных, среди кошек и собак. Я привык к царапающим звукам по ночам. Но сейчас, когда я снова слышу этот шум, волосы встают дыбом у меня на голове. Ведь я давно уже живу один. Всё это время, что я живу в этом чёртовом доме, я готов поклясться, что закрываю двери в нём, чаще, чем открываю.