Призраки моряСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
312 9 мин 21 сек
Мы с детства знаем легенду о Летучем голландце, который является мореплавателям, предвещая гибель их корабля. Однако существует великое множество других таинственных историй, связанных с морскими привидениями. Ими наряду с фантомами людей, животных, пароходов, самолетов, автомобилей, старинныхсражений занимается новая наука гостология (от английского “гост” – привидение). Она мало что еще может сказать о сути феномена призраков, однако накопила множество фактов о них. В предлагаемой вашему вниманию статье английский писатель Рой Бейнтон рассказывает о наиболее характерных типах привидений, встречающихся на просторах океанов и морей. Море, океан … Как много в этих словах волнующего и таинственного. За хрупкой береговой линией наших знаний, в мрачных глубинах морских вод, покрывающих 7/10 поверхности планеты, живут призраки, следующие в кильватере океанских кораблей. Морских тайн очень много, и относиться к ним, по мнению опытных путешественников, следует очень серьезно. Иначе можно натерпеться всяческих бед, а то и вовсе распрощаться с жизнью. В 1959 году я был матросом на грузопассажирском корабле “Бородино”, который курсировал между Гуллем (порт в Великобритании) и Данией. Была жутко холодная ноябрьская ночь, и “Бородино” стоял в порту Гулля, готовясьотчалить в направлении Копенгагена. Большинство членов команды еще находилось в городе. На борту были только я, ночной вахтенный, механик и молодой стюард. Усталый, я лежал на своей койке, стюард был в соседней каюте. Вскоре после полуночи лампочки начали вдруг то гаснуть, то снова зажигаться. Через несколько минут послеэтого раздался жуткий крик, эхом пронесшийся по всему судну. Я выскочил в коридор и нос к носу столкнулся с трясущимся от страха мертвенно-бледным стюардом, кричавшим в истерике:– Он пришел! Он постучал в дверь! Я открыл и увидел его… Это был Перси… Он парил в воздухе, а вместо ног у него были окровавленные обрубки. Потом он прошел прямо через переборку корабля и растворился!Позже один матрос поведал мне, что он слышал, будто на нижней палубе часто появляется призрак механика Перси Макдональда, умершего в страшных мучениях после того, как в машинном отделении ему по неосторожности отрезало обе ноги. Перепуганный стюард взял расчет в ближайшем порту, а через месяц и я списался с корабля. За долгие годы плаваний я понял, что тот случай с Перси был лишь маленьким эпизодом в бесконечной череде сверхъестественных явлений, происходящих на море. Воскрешение “Памира”21 декабря 1957 года в три часа ночи суда, находившиеся в Атлантическом океане, получили сигнал бедствия, посланный немецким учебным парусником “Памир”: “Сильный ураган. Все паруса сорваны. Крен – 45 градусов. Угроза затопления!”Это была последняя весточка, переданная с “Памира”. Судно исчезло бесследно, чтобы вскоре возродиться в качестве корабля-призрака…Прошло четыре года. Другое учебное судно – чилийское “Эсмеральда”, находясь в проливе Ла-Манш, сражалось с сильнейшим штормом. Неожиданно появился корабль, который, несмотря на бурю, спокойно проплыл мимо. Это был “Памир”. После встречи море стало спокойнее, и “Эсмеральда” благополучно добралась до порта. Несколько месяцев спустя, яхтсмен Рид Биерс попал в шторм у Виргинских островов – архипелага в Атлантике. По его словам, он тоже видел “Памир”, который сопровождал его почти до самого порта, а когда вдали показался берег, исчез. С этим кораблем-призраком встречались и другие суда, например, норвежский пароход “КристианРэдич”, американский катер береговой охраны “Игл”, немецкий учебный парусник “Горх Фох”. Каждый раз, когда “Памир” материализовывался поблизости от попавшего в беду судна, вся его команда, как живая, гордо стояла на палубе. Очевидцы отметили одну любопытную деталь: поначалу на паруснике видели все 70 погибших членовкоманды. С каждым последующим появлением судна их количество уменьшалось. Так, моряки немецкого парусника насчитали уже только 20 человек. Может быть, когда-нибудь исчезнет последний член призрачного экипажа, и тогда этот Летучий голландец нашего века уйдет на покой?Друг или враг?Морские призраки гораздо чаще, чем наземные, творят добро. Об этом свидетельствует статистика. Заняться подобными расчетами меня побудила история, услышанная в 1960 году на совершавшем кругосветные круизы пароходе “Галифакс”. Как-то вечером один старый машинист поведал мне о драматических событиях, происшедших на корабле “Пирей”. В 1948 году по пути в Австралию у него взорвался паровой котел из-за отсутствия в нем воды. В результате погиб дежуривший машинист. Спустя год, когда “Пирей” стоял в Сиднее, механикПитер Джоунс проводил профилактический осмотр двигателя корабля. У парового котла есть насос, с помощью которого в котел накачивается вода. И вот неожиданно онначал издавать громкие звуки. Приборы показывали, что котел полон, и Джоунс выключил насос. Звуки прекратились. Буквально через пару минут они возобновились, хотя стрелка индикатора стояла на отметке “полон” и насос не работал, а значит, никаких звуков не должно было быть!Джоунс внимательно исследовал индикатор и, к своему ужасу, увидел, что он испорчен. На самом деле котел был практически пуст и вот-вот должен был взорваться. Механику повезло, что он вовремя обнаружил неисправность, успел накачать в котел воды, предотвратил взрыв и остался в результате жив. Выходит, подавший голос насоснедвусмысленно предупреждал Джоунса об опасности. Джоунс был молодым, скептически настроенным человеком и никакой связи между своим чудесным спасением и трагедией прошлого года не углядел. Иначе думали старые кочегары “Пирея”, знавшие подробности смерти машиниста. Тогда, в предсмертных муках, он поклялся, что на корабле никто больше не умрет из-за аварий вмашинном отделении. Так оно и было: в течение 23 лет, пока “Пирей” бороздил океанские просторы, за двигателем парохода присматривал добрый призрак, вовремя предупреждая товарищей о всех поломках, которые могли привести к трагедии. Живое проклятиеЕсли корабельные призраки часто бывают добрыми, то живые люди нередко оказываются сущим проклятием. Вот что произошло однажды. В 1961 году в австралийском порту Брисбен, на борту “Галифакса” оказался один египтянин, угрюмый и неприятный, постоянно ссорившийся с членами команды и практически никогда не спавший. По вечерам мы обычно собирались на верхней палубе, чтобы поболтать о том о сем. А египтянин, назвавший нам свое прозвище Фараон, уединялся со всеми пожитками в лазарете, так как никто не хотел делить с ним каюту. Странная это была личность: сначала он сам нарывался на скандал или лез в драку, а потом представлял дело так, будто во всем виноваты другие. Как плохой актер, он становился в театральную позу, сводил свои густые брови, выпячивал нижнюю губу и проклинал мнимых обидчиков.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#22562
Я живу один и ложась спать, вслух произнес сам себе "Спокойной ночи". Кто-то тут же шепотом добавил: "И сладких снов".