Главная - Истории - Поместье Шлокенбек – вековые стены и легенда о дочке мельника
Поместье Шлокенбек – вековые стены и легенда о дочке мельникаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
873 4 мин 35 сек
Территория поместья поначалу была очень большой, но выглядело всё куда проще, чем в более поздние века: с четырех сторон возвышались мощные крепостные стены. Западная, сложенная из валунов, сохранилась до наших дней. Ее толщина составляет один метр.
Девять баронских родов
При переходе поместья из рук в руки – а владели им поочередно девять знатных немецких фамилий – никогда не случалось кровопролития или каких-то больших убытков, рассказала гид Шлокенбека Индра Крымска. «У нас каждый хозяин, каждый барон только привносил что-то новое, усовершенствовал и что-то строил», — поясняет гид. После первого владельца фон Бутлара, у которого поместье отнял орден по обвинению в плохом служении, Шлокенбек попал в руки баронов фон Шенкингов. Затем были Путкаммеры, Гротхусы, Бригены, Реке… И все что-то создавали, поэтому внешний вид поместья, конечно, изменился до неузнаваемости. В 1688 году были сооружены Северные и Южные ворота. Позднее – мансарды и новые амбары. После Северной войны (1700-1721) резко вырос спрос на сельхозпродукцию – центр поместья переделали под нужды сельского хозяйства.
Водка на экспорт
Примерно в те же времена были построены своя пивоварня и винокурня, рассказала Крымска. Местные жители были не дураки посидеть в кабачке – при последнем бароне фон Реке, например, на территории Шлокенбека кабаков работало целых четыре, да еще три – в городе. «Да, прибыль от сельского хозяйства была именно от винокурни. Вначале была еще пивоварня, делали и немного пива тоже. При бароне фон Реке семья поняла, что с развитием рижского Aldaris наша пивоварня слишком мала», — поясняет гид. Доходы от торговли водкой позволяли владельцам содержать не только сам Шлокенбек, но и соседний замок в Дурбе. Тот был поближе к городу, и там господа устраивали балы, принимали гостей, в том числе высокопоставленных. Замок Дурбес был пышнее, а Шлокенбек больше выполнял хозяйственные функции. Согласно книге Яниса Зилгалвиса, поступления от содержания трех кабаков позволили в Шлокенбеке возвести новые хозпостройки, школу и мельницу. Водка отсюда экспортировалась в Германию и Англию. Для хранения алкогольной продукции были выстроены два обширных погреба. Теперь в здании винокурни – гостиница, а малая конюшня превращена в художественную галерею. Большой зал поместья стал концертным. В бывшем коровнике – музей дорожного строительства с мощными агрегатами прошлых эпох, единственный в Балтии. Именно латвийские дорожники, хозяйничавшие в поместье после Второй мировой, стали энтузиастами восстановления Шлокенбека.
Какое поместье без своей легенды?
По словам Крымской, о Шлокенбеке существует множество былей, и одна такая легенда повествует о несчастной любви сына хозяина поместья (кто именно из баронов это был – кануло в Лету) и дочери местного мельника. Красавица жила на мельнице у озера Дзирнаву (Мельничного). Барон был против любви своего сына к женщине простого происхождения и замыслил убить ее, чтобы не допустить их брака. Сын прознал о планах отца и понял, что тот никогда не даст паре своего благословения. Оба возлюбленных, по легенде, бросились в озеро и утонули. «Это красивая история, которую мы по-прежнему поддерживаем и оживляем в Ночь легенд», — говорит Крымска. В разных путеводителях рядом с названиями поместий есть значок «привидение». Шлокенбек тоже может похвалиться такой отметкой. Говорят, дух кого-то из его прежних владельцев любит иногда раскачиваться на качелях – присматривает за хозяйством. Но опять-таки неизвестно, кто оказался столь ревностным хозяином замка. Согласно свидетельствам, все они были очень рачительными и стремились сделать Шлокенбек всё лучше.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#68094
Ты пришел домой после долгого рабочего дня и уже мечтаешь отдохнуть в одиночестве. Ищешь рукой выключатель, но чувствуешь чью-то руку.