Покинуто ДиснеемСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
1791 1 ч 14 мин 13 сек
Некоторые из вас, возможно, слышали, что корпорация «Дисней» ответственна как минимум за один настоящий, «живой» городок-призрак. «Дисней» построил курорт «Остров сокровищ» в Бейкерс-Бей на Багамах. Он не был ИЗНАЧАЛЬНО городом-призраком! Круизные суда «Диснея» действительно там останавливались и оставляли туристов отдыхать в роскоши. Это ФАКТ. Поищите. «Дисней» выкинул $30 000 000 на это место… да, тридцать миллионов долларов. А потом они покинули его. «Дисней» винил в этом мелководье (суда не могли безопасно работать) и даже рабочих, говоря, что поскольку они были с Багам, то были слишком ленивыми для работы по регулярному графику. На этом и заканчивается суть их истории. Это произошло не из-за песка, и, очевидно, не из-за «ленивых иностранцев». Это все удобные оправдания. Да, я искренне сомневаюсь, что эти причины были истинными. Почему же я не верю официальной версии?Из-за «Дворца Маугли». В конце 90-х, около пляжного города Эмеральд Айл в Северной Каролине, «Дисней» начал возводить «Дворец Маугли». Концептом был парк развлечений на тематику джунглей с огромным, как вы уже догадались, ДВОРЦОМ в его середине. «Дворец Маугли» с самого начала был спорным начинанием. «Дисней» скупил много дорогой земли под проект, и некоторые такие сделки даже сопровождались скандалами. Местная администрация объявила «принудительное отчуждение» заселенных домов и продала права на владение землей «Диснею». В какой-то момент только что построенные дома оказались подлежащими сносу практически без объяснений. Земля, присвоенная администрацией, предназначалась якобы для какой-то фиктивной автострады. Прекрасно понимая, что происходит, люди стали звать это «Хайвеем Микки Мауса». Потом был концепт-арт. Группа напыщенных представителей «Диснея» устроила городское собрание. Они хотели всем запудрить мозги, мол, каким выгодным для всех будет этот проект. Когда они показали концепт-арт, этот огромный индийский дворец… окруженный ДЖУНГЛЯМИ… укомплектованный работниками в набедренных повязках и традиционных одеждах… что ж, достаточно сказать, что все дико взбесились. Мы говорим об огромном индийском дворце, джунглях и набедренных повязках не только в центре относительно процветающего региона, но также в некоторой степени «ксенофобской» местности юга США. Сомнительная смесь в тот исторический период. Один человек из толпы попытался штурмовать сцену, но был быстро схвачен охраной после того, как сломал одну из досок для презентаций через колено. «Дисней» по сути, сломали это сообщество об колено. Дома были разрушены, земля — расчищена, и никто ни черта не мог поделать или сказать по этому поводу. Местное телевидение и газеты были против курорта первое время, но какая-то безумная связь медиахолдингов «Диснея» и местных площадок вступила в игру, и их мнения резко сменили направление. Итак, «Остров сокровищ», Багамы. «Дисней» утопил эти миллионы, а потом сбежал. То же самое произошло и с «Дворцом Маугли». Строительство было завершено. Посетители действительно оставались в этом парке. Соседние районы были заполнены движением и обычными неприятностями, связанными с потерявшимися и разгневанными туристами. А потом все просто прекратилось. «Дисней» закрыл этот парк, и никто не знал, что и думать. Но на самом деле все были довольно-таки счастливы. Ошибка «Диснея» была уморительна и просто чудесна для целой кучи людей, которые с самого начала были против. Я, честно говоря, не думал об этом месте с тех пор, как услышал о его закрытии больше десяти лет назад. Я живу примерно в четырех часах езды от Эмеральд-Айл, так что я только слышал ворчания и сам с этим не сталкивался. Потом я прочитал статью, автор которой исследовал «Остров сокровищ» и создал целый блог обо всем безумии, что он там нашел. Всякий хлам… просто брошенный там. Разбитые, поврежденные предметы, вероятно, разрушенные недовольными бывшими сотрудниками, потерявшими свою работу. Черт, местные со всей округи наверняка приложили руку к разгрому того места. Люди там злились из-за «Острова сокровищ» так же, как здешний народ из-за «Дворца Маугли». Вдобавок, ходили слухи, что после закрытия, «Дисней» выпустил свой «ассортимент» из аквариумов в местные воды… включая акул. Кто бы не захотел сгонять туда за какими-нибудь ништяками после такого?Я имею в виду, что этот блог об «Острове сокровищ» заставил меня задуматься. Хоть и прошло много лет после его закрытия, я подумал, что было бы круто провести «расследование» во «Дворце Маугли». Сделать пару фотографий, написать об этом, возможно, что-нибудь прихватить домой на память. Скажу лишь, что я потратил прилично времени прежде чем добрался туда. Честно говоря, с тех пор как я нашел статью, мне понадобился целый год на сборы в Эмеральд Айл. Некоторые из вас, возможно, слышали, что корпорация «Дисней» ответственна как минимум за один настоящий, «живой» городок-призрак. «Дисней» построил курорт «Остров сокровищ» в Бейкерс-Бей на Багамах. Он не был ИЗНАЧАЛЬНО городом-призраком! Круизные суда «Диснея» действительно там останавливались и оставляли туристов отдыхать в роскоши. Это ФАКТ. Поищите. «Дисней» выкинул $30 000 000 на это место… да, тридцать миллионов долларов. А потом они покинули его. «Дисней» винил в этом мелководье (суда не могли безопасно работать) и даже рабочих, говоря, что поскольку они были с Багам, то были слишком ленивыми для работы по регулярному графику. На этом и заканчивается суть их истории. Это произошло не из-за песка, и, очевидно, не из-за «ленивых иностранцев». Это все удобные оправдания. Да, я искренне сомневаюсь, что эти причины были истинными. Почему же я не верю официальной версии?Из-за «Дворца Маугли». В конце 90-х, около пляжного города Эмеральд Айл в Северной Каролине, «Дисней» начал возводить «Дворец Маугли». Концептом был парк развлечений на тематику джунглей с огромным, как вы уже догадались, ДВОРЦОМ в его середине. «Дворец Маугли» с самого начала был спорным начинанием. «Дисней» скупил много дорогой земли под проект, и некоторые такие сделки даже сопровождались скандалами. Местная администрация объявила «принудительное отчуждение» заселенных домов и продала права на владение землей «Диснею». В какой-то момент только что построенные дома оказались подлежащими сносу практически без объяснений. Земля, присвоенная администрацией, предназначалась якобы для какой-то фиктивной автострады. Прекрасно понимая, что происходит, люди стали звать это «Хайвеем Микки Мауса». Потом был концепт-арт. Группа напыщенных представителей «Диснея» устроила городское собрание. Они хотели всем запудрить мозги, мол, каким выгодным для всех будет этот проект. Когда они показали концепт-арт, этот огромный индийский дворец… окруженный ДЖУНГЛЯМИ… укомплектованный работниками в набедренных повязках и традиционных одеждах… что ж, достаточно сказать, что все дико взбесились. Мы говорим об огромном индийском дворце, джунглях и набедренных повязках не только в центре относительно процветающего региона, но также в некоторой степени «ксенофобской» местности юга США. Сомнительная смесь в тот исторический период. Один человек из толпы попытался штурмовать сцену, но был быстро схвачен охраной после того, как сломал одну из досок для презентаций через колено. «Дисней» по сути, сломали это сообщество об колено. Дома были разрушены, земля — расчищена, и никто ни черта не мог поделать или сказать по этому поводу. Местное телевидение и газеты были против курорта первое время, но какая-то безумная связь медиахолдингов «Диснея» и местных площадок вступила в игру, и их мнения резко сменили направление. Итак, «Остров сокровищ», Багамы. «Дисней» утопил эти миллионы, а потом сбежал. То же самое произошло и с «Дворцом Маугли». Строительство было завершено. Посетители действительно оставались в этом парке. Соседние районы были заполнены движением и обычными неприятностями, связанными с потерявшимися и разгневанными туристами. А потом все просто прекратилось. «Дисней» закрыл этот парк, и никто не знал, что и думать. Но на самом деле все были довольно-таки счастливы. Ошибка «Диснея» была уморительна и просто чудесна для целой кучи людей, которые с самого начала были против. Я, честно говоря, не думал об этом месте с тех пор, как услышал о его закрытии больше десяти лет назад. Я живу примерно в четырех часах езды от Эмеральд-Айл, так что я только слышал ворчания и сам с этим не сталкивался. Потом я прочитал статью, автор которой исследовал «Остров сокровищ» и создал целый блог обо всем безумии, что он там нашел. Всякий хлам… просто брошенный там. Разбитые, поврежденные предметы, вероятно, разрушенные недовольными бывшими сотрудниками, потерявшими свою работу. Черт, местные со всей округи наверняка приложили руку к разгрому того места. Люди там злились из-за «Острова сокровищ» так же, как здешний народ из-за «Дворца Маугли». Вдобавок, ходили слухи, что после закрытия, «Дисней» выпустил свой «ассортимент» из аквариумов в местные воды… включая акул. Кто бы не захотел сгонять туда за какими-нибудь ништяками после такого?Я имею в виду, что этот блог об «Острове сокровищ» заставил меня задуматься. Хоть и прошло много лет после его закрытия, я подумал, что было бы круто провести «расследование» во «Дворце Маугли». Сделать пару фотографий, написать об этом, возможно, что-нибудь прихватить домой на память. Скажу лишь, что я потратил прилично времени прежде чем добрался туда. Честно говоря, с тех пор как я нашел статью, мне понадобился целый год на сборы в Эмеральд Айл.
В течение того года я провел много исследований на тему «Дворца»… точнее, я пытался. Ни один сайт или ресурс «Диснея» никак не упоминал это место. Все было подчищено. Однако, что еще странней, никто до меня не задумывался о том, чтобы написать в блоге об этом месте или хотя бы запостить фото. Ни на одном сайте местных телеканалов или газет не было сказано ни единого слова об этом месте, хотя это было ожидаемо, поскольку они плясали под дудку «Диснея». Ну знаете, они же не стали бы превозносить их досадную оплошность?Недавно я узнал, что различные корпорации могут попросить Google, например, удалить ссылки из результатов поиска… фактически без объяснения причин. Оглядываясь назад, можно сказать, что не то чтобы никто не говорил о курорте, а скорее их слова удалили из открытого доступа. В итоге, я едва смог найти это место. Все, что у меня было — это чертовски старая карта, которую я получил по почте в 90-х. Она входила в рекламную рассылку, приходившую всем, кто недавно был в Диснейленде и, думаю, поскольку я там был в конце 80-х, она была «свежей». Сначала я даже не собирался пользоваться ей. Она была лежала где-то вместе с моими детскими книгами и комиксами. Я вспомнил о ней лишь спустя месяцы моего расследования, и даже тогда мне потребовалось еще пара недель, чтобы найти ящик, в который мои родители все это засунули. Но я НАШЕЛ этот парк. От местных не было помощи, так как большинство из них были недавно переехавшими поближе к пляжу… или старожилами, которые просто презрительно усмехались и начинали вести себя грубо как только я произносил «Где я могу найти Дворец…»Проезд вел через необычайно длинный коридор зарослей. Тропические растения, которые стали бурно расти и заполонили округу, смешались с местными видами, которые изначально занимали эту землю и пытались вернуть ее себе. Я был в восторге, когда добрался до парадных ворот курорта. Огромные монолитные деревянные ворота, чьи опоры были словно вырезанными из гигантских секвой. Сами ворота несли на себе следы работы дятлов и были съедены у основания насекомыми-древоточцами. На воротах висел лист металла, какой-то случайный обрезок, на котором было небрежно написано от руки черной краской: «ПОКИНУТО ДИСНЕЕМ». Несомненно, дело рук какого-то местного жителя или сотрудника, который хотел устроить небольшой протест. Ворота были достаточно открыты, чтобы через них можно было пройти, но на машине было не проехать, так что, взяв свой цифровой фотоаппарат и карту с планом парка, я отправился пешком. Земля внутри была так же заполнена растительностью, как и снаружи. Пальмы стояли неухоженными и неопрятными среди груд своих же кокосов. Банановые растения также стояли в собственном вонючем, изъеденном жуками мусоре. Все это создавало впечатление столкновения порядка и хаоса, когда тщательно посаженные рядами многолетние цветы росли вперемежку с надоедливым бурьяном и отвратительными почерневшими грибами. Всем, что осталось от каких-либо построек, были сломанные гниющие деревяшки и разные обугленные куски непонятного материала. То, что когда-то, видимо, было информационной будкой или уличным баром, теперь являло собой кучу различного строительного мусора, потрепанного вандалами и погодой. Самым интересным объектом здесь была статуя Балу, поставленная во дворике перед главным зданием. Он замер с приветственным взмахом лапы, уставившись в пустоту с дурацким зубастым оскалом в то время, как птичье дерьмо покрывало целые участки его «меха», а ползучие растения заполоняли его основание. Я добрался до главного здания — ДВОРЦА — и увидел, что там, где краска не облупилась, его стены были покрыты граффити. Главные двери были не просто открыты, они были сняты с петель и украдены. Над главными дверьми, или скорее зияющей пастью на их месте, кто-то снова написал: «ПОКИНУТО ДИСНЕЕМ». Я бы с удовольствием рассказал вам обо всех потрясающих штуках, что я видел внутри «Дворца». Забытых статуях, брошенных кассовых аппаратах, созревшем секретном обществе бомжей… но нет. Мне в голову пришла мысль, что люди украли даже молдинг (лепнина, объемная декоративная деталь для отделки различных поверхностей, англ. – прим. ред. ) со стен – настолько внутри было пусто. Все слишком большое, чтобы утащить — прилавки, стойки, огромные искусственные деревья — все это покоилось посреди этой пустой комнаты, эхо которой усиливало каждый мой шаг как медленное «тра-та-та» пулемета. Я сверился с планом и отправился к тем местам, которые могли быть как-то интересны. Кухня являла собой промышленную зону для приготовления еды, просторная и оснащенная бытовыми приборами: они не поскупились на расходы. Каждая стеклянная поверхность была разбита, каждая металлическая помята ударами ног, каждая дверь сбита с петель. Все это место пахло как очень старая моча.
В огромной морозильной установке, сейчас уже даже не прохладной, были целые ряды пустых полок. Крюки, видимо, для мяса, свисали с потолка, и, когда я остановился на секунду, то понял, что они качаются. Каждый крюк качался в случайном направлении, но их движения были так слабы и медленны, что их было трудно заметить. Я подумал, что это из-за моих шагов, поэтому остановил один крюк рукой и осторожно отпустил, но через пару секунд он вновь начал качаться. Туалеты находились в том же состоянии, что и все остальное. Совсем как на «Острове сокровищ», кто-то методично разбил каждый фарфоровый унитаз кокосами и другими орудиями. На полу был слой примерно в полдюйма протухшей, вонючей застойной воды, поэтому надолго я там не задержался. Что странно, из туалетов и раковин (и биде в женском туалете, да, я заходил туда) капала, подтекала или свободно бежала вода. Мне казалось, что они должны были отключить воду давным-давно. В отеле было много комнат, но у меня не было времени, чтобы просмотреть их все. Те немногие, в которые я заглянул, были разбиты похожим образом, и я не рассчитывал что-либо там найти. Мне показалось, что в одной из комнат, как ни странно, работал телевизор или радио, потому что думаю, что слышал тихий разговор. Хотя это было похоже на шепот, а возможно, просто эхо моего собственного дыхания или звук текущей воды, сбивающий мозг с толку, вот как это звучало:1: «Я не поверил в это. »2: (короткий, непонятный ответ)1: «Я этого не знал. Я этого не знал. »2: «Твой отец тебе сказал. »1: (непонятная реплика или, возможно, просто плач)Знаю, знаю, это звучит нелепо. Я просто рассказываю вам, что испытал, почему я подумал, что в той комнате что-то работало, или хуже, там скрывались какие-то бродяги, которые запросто могли зарезать меня. Вновь оказавшись у главного входа, я понял, что не нашел ничего, стоящего внимания, и провел поездку впустую. Когда я выглянул из дверей, то заметил нечто интересное во дворе, что, похоже, пропустил раньше. Нечто, что дало бы мне по крайней мере ОДНУ вещь, чтобы показать ее всем, даже если это была просто фотография. В центре дворика, на пьедестале, была статуя питона, словно живого, где-то 80 футов (24 метра) длиной, свернувшегося кольцами и греющегося на солнце. Солнце только начало садиться, и свет падал на объект ИДЕАЛЬНО для фото. Я дошел до питона и сделал снимок. Потом встал на цыпочки и сделал еще один. Я снова приблизился, чтобы запечатлеть детали его морды. Медленно и небрежно питон поднял голову, посмотрел прямо в мои глаза, повернулся и соскользнул с пьедестала по траве и в заросли деревьев. Все его восемьдесят футов. Когда голова исчезла в лесу, его хвост даже не покинул солнечное место. «Дисней» выпустил всех своих экзотических животных на свободу. Прямо здесь на моем плане был отмечен «Дом рептилий». Я должен был догадаться. Я же читал об акулах на «Острове сокровищ», и должен был ЗНАТЬ, что они сделали это. Я был ошарашен, просто совершенно ошеломлен. Моя челюсть, должно быть, надолго отвисла, пока я не очухался и не захлопнул ее. Я пару раз моргнул и отправился обратно во «Дворец». Хотя он совершенно точно уполз, я все равно решил не рисковать. Я глубоко вздохнул несколько раз и отвесил себе пару пощечин, чтобы прийти в себя, потом поискал место, чтобы присесть, так как мои ноги в тот момент были слегка ватными. Конечно же, здесь НИГДЕ нельзя было присесть, если я не хотел сидеть на битом стекле и ковре из опавших листьев или тащиться к столу сомнительной устойчивости. Я видел лестницу около вестибюля «Дворца» и решил посидеть там, пока мне не станет лучше. Лестница была достаточно далеко от входа, чтобы остаться относительно чистой, за исключением поразительного количества пыли. Я взял кусок металла, прислоненный к стене, снова с надписью: «ПОКИНУТО ДИСНЕЕМ», к которой я уже привык, затем положил металл на ступень и сел на него, чтобы остаться хоть в какой-то степени чистым. Лестница вела вниз, под землю. Используя вспышку моего фотоаппарата как импровизированный фонарь, я смог увидеть, что лестница заканчивалась дверью с металлической сеткой и висячим замком. Знак на двери… на этот раз НАСТОЯЩИЙ знак… гласил: «ТОЛЬКО ДЛЯ МАСКОТОВ! СПАСИБО!». Это немного воодушевило меня, по двум причинам. Во-первых, в зонах «Только для маскотов» раньше точно были всякие интересные штуки… Во-вторых, замок был на месте. Никто не спускался туда. Ни вандалы, ни мародеры, никто. Это было единственное место, которое я действительно мог «исследовать» и, возможно, найти что-то интересное, чтобы сфотографировать или украсть. Я пришел во «Дворец», по существу соглашаясь с самим собой, что не было ничего плохого в том, чтобы забрать все, что захочется, ведь — эй — это место «покинуто». Разобраться с замком не заняло много времени. Хотя нет, не так. Много времени не заняло разобраться с металлической пластиной на стене, на которую крепился замок. Время и ржавчина сделали основную часть работы за меня и у меня получилось отогнуть металлическую пластину и вытянуть винты из стены — об этом никто больше, по-видимому, не подумал или так невозможно было сделать в свое время. Зона для маскотов поразительно и очень приветливо отличалась от остальной части здания, что я видел. Например, каждая вторая или третья флюоресцентная лампа светилась, хоть они мерцали и гасли в случайном порядке. Кроме того, ничего не было украдено или сломано, пусть даже время и незащищенность определенно брали свое. На столах лежали блокноты и ручки, на стенах часы… даже часы, отмечающие время прибытия на работу, были заполнены карточками. Кругом были разбросаны стулья. Здесь даже была маленькая комната отдыха со старым, показывающим лишь помехи телевизором и сгнившей едой и напитками на столах. Это было как в тех постапокалиптических фильмах, где демонстрируют сцены оставленных при эвакуации помещений. По мере того, как я шел по похожим на лабиринт подземным коридорам зоны для маскотов, вокруг появлялось все больше и больше интересностей. Стенды и столы были перевернуты, бумаги разбросаны и почти размыты на сыром полу, а огромный ковер плесени медленно захватывал гниющее багряное покрытие. Все было своего рода «податливым». Дерево превращалось в кашу, если нажать на него даже совсем чуть-чуть, а одежда, висящая на крючках в одной из комнат, просто распалась на влажные нити, когда я попытался снять ее. Единственное, что меня раздражало, так это свет, становившийся все более редким и ненадежным по мере того, как я продвигался дальше в затхлые, удушающие глубины. Наконец, я достиг черно-желтой полосатой двери, на которой по трафарету было написано: «ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЖЕЙ 1». Дверь сначала не открывалась. Я подумал, что там. наверное, хранились костюмы и определенно хотел сфотографировать эту запутанную вонючую кучу. Как бы я ни пытался и ухищрялся, дверь не двигалась с места. До тех пор, пока я не сдался и не начал уходить. В этот момент раздался тихий отрывистый звук, и дверь медленно и со скрипом отворилась. Внутри комната была полностью темна. Кромешная мгла. Я использовал вспышку, чтобы поискать выключатель на стене, но там ничего не было. Пока я искал выключатель, меня взбудоражил громкий электрический гул. Ряды ламп над головой вдруг вернулись к жизни, мерцая и угасая совсем как те, что я видел раньше. Через секунду мои глаза привыкли и, казалось, что освещение продолжит усиливаться, все ярче и ярче, пока все лампочки не взорвутся. Но как только я подумал, что этим все кончится, свет немного погас и стал гореть ровно. Комната была такой, какой я ее себе и представлял. Различные костюмы персонажей «Диснея» висели на стенах, собранные вместе, словно странные мультяшные трупы, болтающиеся в невидимых петлях. На стойке сзади была целая вешалка с набедренными повязками и одеяниями аборигенов. Что мне показалось странным и что я тут же захотел сфотографировать, это костюм Микки Мауса в центре комнаты. В отличие от остальных, он лежал на спине, словно жертва убийства. Мех на костюме был сгнившим и осыпался, создавая проплешины. Еще более странной, впрочем, была окраска костюма. Она походила на фотонегатив обычного Микки Мауса. Черное, где должно быть белое и белое, где должно быть черное. Его обычно красный комбинезон был светло-голубым. Зрелище было достаточно отталкивающим, чтобы я отложил его фотографирование на самый конец. Я заснял висящие на стенах костюмы. Сверху, снизу, сбоку, чтобы показать весь ряд замерших грязных мультяшных лиц, у некоторых из которых не хватало глаз. Тогда я решил поставить снимок. Просто сфотографировать одну из испачканных голов персонажей на скользком, грязном полу. Я потянулся за головой костюма Дональда Дака и осторожно снял ее, чтобы она не развалилась у меня в руках. Когда я смотрел в лицо большеглазой трухлявой головы, громкий гремящий звук заставил меня подпрыгнуть от ужаса. Я посмотрел на мои ноги и там, между ними, лежал человеческий череп. Он выпал из головы маскота и раскололся на куски у моих ног. Остались только нижняя челюсть и пустое лицо, уставившееся на меня. Как вы могли догадаться, я сразу же выронил голову Дака и направился к двери. Когда уже был у входа, я обернулся посмотреть на череп. Я должен был сделать его фото, понимаете? Я ДОЛЖЕН был, по каким угодно причинам, которые кажутся дурацкими, но только если вы не взвесите их. Мне нужно было доказательство произошедшего, особенно если «Дисней» собирался это как-то замять. У меня не было ни тени сомнения с самого начала, что даже если это была просто ужасная халатность, «Дисней» был ОТВЕТСТВЕНЕН за это.
Вот тогда-то и начал подниматься Микки, тот фотонегативный Микки с середины комнаты. Сначала сев, потом поднявшись на ноги, костюм Микки Мауса… или кто бы ни был внутри него, стоял в центре комнаты, смотря прямо на меня своим искусственным лицом, пока я бормотал «Нет…» снова, снова и снова…С трясущимися руками, яростно стучавшим сердцем и ногами, которые вновь стали ватными, мне удалось поднять фотоаппарат и направить его на создание, которое тихо меня оценивало. Экран цифрового фотоаппарата показывал только битые пиксели в форме этой штуки. Это был идеальный силуэт костюма Микки. Когда фотоаппарат двигался в моих дрожащих руках, битые пиксели распространялись, портя экран, когда контур Микки двигался. Потом фотоаппарат умер. Дисплей стал пустым, тихим и… сломанным. Я вновь поднял глаза на костюм Микки. — Эй, — сказал он приглушенным, извращенным, но превосходно исполненным голосом Микки Мауса. — Хочешь увидеть, как я снимаю голову?Он начал тянуть свою голову вверх, сжав свои неуклюжие пальцы в перчатках вокруг шеи, срывающимися нетерпеливыми движениями, как будто человек, пытающийся освободиться из челюстей хищника…Оно засунуло пальцы в свою шею… было так много крови…Так много густой, комковатой, желтой крови…Я развернулся, когда услышал тошнотворный звук разрывающегося меха и плоти… но я мог думать только о бегстве. На дверях этой комнаты я увидел последнее сообщение, выцарапанное в металле костью или ногтями… «ПОКИНУТО БОГОМ»Я так никогда и не извлек снимки из камеры. Я никогда не написал об этом в блоге. Когда я убежал оттуда, убежал ради моего рассудка, если не жизни, я понял, почему «Дисней» не хотели, чтобы кто-то знал об этом месте. Они не хотели, чтобы кто-нибудь вроде меня попал туда. Они не хотели, чтобы нечто подобное этой штуке выбралось оттуда. Приквел «Покинуто Диснеем»Предложение: Нам бы пригодился еще один человек за стойкой регистрации в час-пик. Предложение: Пожалуйста, переставьте тележку с хот-догами подальше от главной водной горки. Также, пожалуйста, заставьте персонал горки следить за детьми, которые только что поели. Когда кому-то становится там плохо, трем или четырем посетителям приходится проехать через все это, прежде чем мы узнаем. Предложение: Было бы здорово, если бы можно было анонимно давать больше детальной информации. Как насчет закрытых встреч с менеджментом?Предложение: Нужно больше охраны у южных ворот. Предложение: Музыка в доме рептилий постоянно замедляется или играет в обратную сторону, это ОЧЕНЬ раздражает. Предложение: Пожалуйста, скажите маскотам, чтобы не пытались есть в костюмах. Нам постоянно сообщают об одном из них с едой по всему лицу, и мы думаем, что кто-то пытается так шутить. Внутри рта сетка, так что прием пищи невозможен. Предложение: Пожалуйста, почините музыку в доме рептилий, она продолжает сводить меня с ума. Предложение: Гости жалуются на количество полотенец в комнатах. Предложение: В комнату отдыха нужна кофеварка получше или поновей. Предложение: Я не собираюсь ничего говорить, я довольно терпимый, но, пожалуйста, прекратите принимать детей без лиц. Они постоянно покидают зоны для гостей. Предложение: В общую зону нужен больший выбор DVD и игр. Коллекция уже устаревает. Предложение: По-прежнему нужна охрана на южные ворота. Что дешевле: чтобы там иногда проходил сотрудник или закрашивать весь вандализм?Предложение: Южным воротам нужно больше охраны. Предложение: Что нам делать с ругательствами на выходе для сотрудников? Чаще отправляйте туда охрану или что-нибудь еще в этом роде. Предложение: Не думайте, что вы в безопасности, когда выходите через южные ворота в конце смены. Предложение: Фрэнк жульничает в пасьянсе, когда думает, что я не вижу. Пожалуйста, сделайте что-нибудь с этим немедленно. Предложение: Скажите маскотам не лезть туда, где они не работают. Один из них продолжает отключать музыку в доме рептилий. Из-за костюма не могу сказать, кто именно. Устройте собрание или еще что. Предложение: Пожалуйста, дайте маскотам больше перерывов или разрешите им делать короткие передышки во время работы. Запах пота это одно, но теперь один из костюмов постоянно заблеван. Предложение: Остановите Фрэнка, он угроза. Теперь он перешел на судоку. Я не выдумываю. Предложение: Извините, что пишу на салфетке, но нам не хватает карточек для предложений, или кто-то крадет их все. Предложение: Остановите ****** музыку. Предложение: Клянусь, все эти пустые дети лезут куда ни попадя. Каждый раз, когда я убиваю одного, другие ведут себя еще хуже. Я вечно нахожу их в кучах внизу лестниц и они думают, что это смешно. Это не смешно. Я не могу пройти. Предложение: Нам нужно больше карточек для предложений. Предложение: Мы получили костюм маскота с краской на перчатках. Кто-то принес его к южным воротам и цвет краски совпал с той, что использует вандал. Возможно, это стоит рассмотрения. Кстати, где карточки?Предложение: костюм липнет к болячкамПредложение: слишОм трудн писать в этих перчаткахПредложение: Спасибо за карточки для предложений! Наконец-то! Что мы будем делать с персоналом на регистрации в пиковые часы?Предложение: Еще раз, извиняюсь за салфетку. У нас опять кончились карточки. Предложение: Один из маскотов зажал меня в углу подсобки и лапал меня за грудь. Я сказала Майклу Шихану об этом, но не думаю, что он собирается что-то делать, потому что я не знаю, кто был в костюме. Если менеджмент продолжит избегать моих звонков, я собираюсь подать в суд. Это последнее предупреждение. Кроме того, пожалуйста, пополните количество карточек. Я подозреваю, что они были удалены, чтобы вы могли препятствовать моим сообщениям. Предложение: ха ха я мышьПредложение: ИДИ *****. Предложение: Кто-то выкручивает лампочки. Я имею в виду, буквально повсюду. Гости все больше сердятся, когда включают свет и ничего не происходит. Предложение: Когда нам доставят новые DVD в общую зону? Я не жалуюсь, что они со старыми фильмами, просто многие поцарапаны и не проигрываются полностью. Предложение: Каково расчетное время прибытия кофеварки?Предложение: Торговые автоматы на третьем этаже в гостевой зоне постоянно выключены из розеток, а щели для денег часто забиты карточками для предложений. Я даже не знаю, о чем на этих карточках написано. Предложение: Нам снова нужны карточки. Предложение: Попытайтесь найти Фрэнка. Предложение: Я дам вам подсказки насчет Фрэнка, ладно?Предложение: Подсказка #1: Холодно. Предложение: Подсказка #2: Мокро. Предложение: Нам нужен еще один слой краски на южных воротах. Вы делаете что-нибудь с этим клоуном?Предложение: Подсказка #3: Смыв. Предложение: Тележка с хот-догами по прежнему рядом с водной горкой, и произошли еще два инцидента, когда детям стало плохо на полпути через трубу. Это действительно плохо отражается на парке. Предложение: Я не думаю, что ты ищешь фрэнка!Предложение: Эй, не хочу быть засранцем, но серьезно, где карты? Этот ящик бессмысленен. Предложение: Я продолжаю погружаться в пол илиПредложение: может мне просто так больше нравитсяПредложение: Я не могу отдохнуть, потому что слишком много дел. Каждый раз, когда я ложусь, гости спрашивают, в порядке ли я. Предложение: я не могу снять мою голову я не могу снять мою голову я не могу снять мою голову я не могу снять мою голову я не могу снять мою головуПредложение: не обращайте внимания на последнюю карточку это была моя настоящая голова я забылПредложение: костюм липнет к моим болячкам и их все большеПредложение: я весь болячкаПредложение: костюм дышит и если я не совпадаю с его движениями мне не хватает воздухаПредложение: БПредложение: ЛЯДЬПредложение: я все время закрываю ворота но кто-то их опять открывает пожалуйста скажите им прекратить это делать потому что все опять уходят и я чувствую что это непродуктивноПредложение: они нашли фрэнка и они хотят обвинить меня пожалуйста дайте советПредложение: ХАХАХА лицо фрэнка было как плохо выглядящая тарелка пюре когда они вытащили его но когда я смеялся над ним все посмотрели на меня даже люди с лицами что странноПредложение: я должен придумать чем занятьсяПредложение: оПредложение: я знаю погодитеПредложение: Не уверен, что ящик для предложений для этого подходит, но охрана ничего не делает в ответ на мои жалобы. Прошедшие пару дней я ходил кругами по курорту и считал персонал. Насколько могу судить, на территории у нас больше маскотов, чем в платежной ведомости. Охрана говорит, что это бессмысленно, но я думаю, что у нас есть один лишний. Предложение: пожалуйста, помогите, костюмы тяжелы с людьми внутри, и для меня не осталось крюкаПродолжение «Покинуто Диснеем»Прошло некоторое время с тех пор, как я писал что-либо, касающееся корпорации «Дисней», и я уверен, что вы можете понять почему. Много чего произошло с тех пор, как я написал мой последний пост. Я получил кучу вопросов и озабоченных писем от тех, что прочел мой отчет из первых рук о «Замке Маугли»… курорте, что был построен и заброшен «Диснеем». Хочу поблагодарить всех, кто создавал «зеркала» моего поста. Он был удален из нескольких мест, преимущественно корпоративных сайтов, которые легко прогибались перед большей силой. Впрочем, с каждой удаленной темой или исчезнувшей записью в блоге, казалось, появлялась сотня новых. Это что-то, с чем им придется столкнуться. Для них нет пути назад… как и для меня тоже…Меня совершенно точно преследуют. Первый месяц или два я списывал это на паранойю. Любой случайный взгляд или полуулыбка в моем направлении выводил меня. Волосы сзади моей шеи вставали дыбом и всякое такое. Первым или точней, первым, что я был способен засечь, был работник телефонной компании, слоняющийся около моего жилого комплекса. Он был средних лет, рыхлый, одетый так, как вы можете ожидать, но что-то с ним было не так. Я не мог это определить, но знал, что это были не выходки моего воображения. Он был неуклюж и не к месту, не тот, кто мог спокойно делать рутинную работу. Я следовал за ним до угла, но потерял его там. Когда я повернулся, чтобы идти домой, он был передо мной. Смотря прямо на меня, примерно в 10 футах (3 метра) позади меня. Бесстрастный и холодный. — Исследуете? — спросил он. Это все, что он сказал, и в его голосе был осуждающий тон. Скажите, какой телефонный работник делает так?Думаю, это худшая часть. Никогда не чувствовать безопасности. Никогда не чувствовать, что ты один. Это, и случайный мерчендайзер «Диснея», оставленный где-нибудь, чтобы я нашел его. Маленькие резиновые Микки в почтовом ящике, журналы Disney Adventures на моей книжной полке. Они прячут маленьких Микки повсюду. Три круга: один большой, два маленьких в силуэте знаменитой мышиной головы. Я начал составлять список Микки, которых я нашел. Окружности чашек кофе на моем столике. Одна большая, две маленьких. Цветные стеклянные бутылки, оставленные на пороге дома, если смотреть сверху. (Все красные. ) Граффити на стене на моем пути на работу: огромная Земля, маленькие Солнце и Луна в нужных местах. Они повсюду. Люди также писали мне об этом. Если вы репостите все, что я должен сказать, вы начинаете находить контуры этого сукиного сына. Я гарантирую это. Безусловно, лучшим, даже заставившим меня рассмеяться из-за ужаса всего этого, был рисунок мелом около моей машины. Сначала я опешил, идя через парковку, следя за людьми позади меня. Контур, казалось, идеально подходил к «жертве убийства», с которой вы, возможно, знакомы, если читали мои последние посты. Желтой… краской, я уверен… было написано единственное слово. «ОТКАЖИСЬ»Единственная хорошая вещь из всего этого — это то, что я знаю, что я не один, кто видел то, что не следовало. Я не собираюсь называть их имена потому что… ну, если вам надо объяснять почему, то вы были невнимательны. «Исследователь» ходит в парки Диснея всякий раз, когда может, в течение всего года. Он не собирается веселиться, наслаждаться горками и так далее. Он ищет Газкотов. Есть, видимо, старая традиция, когда люди сообщают о странных посетителях по всему парку. Тихие, неподвижные, пристально глядящие посетители любого возраста, телосложения и роста. Мужчины и женщины, взрослые, дети и подростки. Все в противогазах на тематику «Диснея». «Дисней» получит кучу жалоб на «странно одетых» людях, следующих за другими по парку. Людях, которые потом смешаются с толпой и исчезнут. Позже, противогазы заставили народ сделать другие выводы и потекли сообщения о «возможных террористах». Все эти сообщения наиболее вероятно отправились в мусорную корзину. Я не нашел ни следа сообщений в СМИ об этих случаях. (Хотя вы должны быть осведомлены о том, что «Дисней» может контролировать его прессу как никакую другую)«Исследователь» ходит в парки, говорит с небольшим числом людей и пытается не привлекать внимания к себе. Он просто спросит три или четыре семьи, не видели ли они «его друга», который носит «смешную маску». Сам он еще не видел газкота своими глазами… хотя в одном случае, ребенок направил его к Frontier town. Когда он мчался сквозь толпу, он услышал голос, кричащий впереди: «Мамочка! Я тоже хочу маску Гуфи!»Приятель, которого я назову «Спасателем», работал в водном парке «Диснея» с 2001 по 2002 год. Он стоял на вершине огромной водной горки и должен был следить, чтобы никто из детей не стал слишком буйным. Отправляет детей на спуск по одному, каждый раз говоря им о том, чтобы они были осторожны, держали руки прижатыми к себе и так далее. Однажды, как он рассказывает, толстый ребенок въехал в трубу и не появился на другом ее конце. Он отправил двоих или троих детей после, поэтому, естественно, можно было ожидать, что если жирный застрял, то дети, последовавшие за ним, тоже застряли бы. Нет. Только крупный ребенок исчезает. Все остальные появляются на другом конце, радуясь и плюхаясь в воду, как будто ничего не случилось. Спасатели закрыли горку, к раздражению ждущих детей. И перед тем, как он мог пройти сквозь любую из строгих процедур «Диснея»… ПЛЮХ… толстяк наконец появился. Персонал вытащил ребенка из воды. Когда он ударился об воду, то опустился как камень, с уже голубоватой кожей и широко открытыми глазами. Всем, что он сказал, были фразы «Безлицые дети» и «Перестаньте сдавливать». Ребенок был в порядке, в случае, если вам интересно. Он увезли сразу в медицинский центр. Когда Спасателю сказали вновь открыть горку, он поднял шум о том, что она определенно была небезопасна. Несмотря на жалобы, ему начали угрожать увольнением и он неохотно подчинился. С этого момента он продолжал пристально следить за детьми. Время от времени, они появлялись в неправильно порядке… никогда такие же шокированные, как толстый ребенок, но всегда со смутным взглядом беспокойства… сонным полуступором, казалось, будто они пытались выяснить, что было реальностью. Они глотнут немного воды и слегка подавятся… и больше никогда не придут на горку снова. Я читал его электронные письма с тем же чувством тревоги, что вы можете чувствовать сейчас. Я хотел, чтобы он сам поделился своей историей, но в конце он не захотел выставлять себя напоказ. Не могу сказать, что виню его. «Белоснежка» (это не та роль, которую она играла в действительности) была «персонажем» в парке. У нее для меня была миленький маленький любопытный факт. Знаете, что бывает, когда сотрудник в костюме падает замертво?Типа, вот он фотографируется с маленьким Джимми, а потом у него случается инсульт?Второй маскот в зоне должен сидеть рядом с телом на бордюре или скамейке и ждать прибытия назначенного «работника химчистки», который осторожно уберет труп. В течение этого времени посетители и не догадываются, что садятся для фото рядом с мертвым телом. Не постесняйтесь проверить свои фотоальбомы. Эта история паршива, но то, что рассказал мне другой приятель, «Уборщик», было уже совсем перебором. «Мир Диснея» (и, возможно, другие) построен с серией подземных туннелей прямо под вашими ногами. В три яруса. Абсолютно все, что вы можете себе представить, находится внизу, для использования работниками. Они называются «Подсобными Коридорами». В сущности, они причина того, что вы не видите персонажей не на своих местах или уборщиков, бродящих по парку. Уборщик рассказал мне нечто, что может быть общеизвестно, но, тем не менее, для меня было новостью. В парках Уолта Диснея есть несколько встроенных помещений. Один над замком Золушки… один в аттракционе «Пираты Карибского моря». Они повсюду. Более того, там есть ночные клубы, кинотеатр, боулинг и многое другое. Все за дверьми, встроенными прямо в причудливые фасады, мимо которых вы проходите без второго взгляда. «Клуб 22» — одна из таких скрытых зон. Если у вас есть деньги, чтобы присоединиться к эксклюзивному клубу (а у вас их нет), то у вас будет доступ к нему и многое другое. «Клуб 22» — это место, где происходит все, что угодно. «Дисней» называет такие места «Темными Зонами». Места, где скрипяще-чистый облик Микки Мауса уступает алкоголю, наркотикам и, да, сексу. Соответственно, остальная часть парка — «Светлая Зона», с несколькими «Серыми Зонами» служебных коридоров. Как сказал Уборщик, это не всегда было так. Это произошло из-за медленного упадка и постепенного ослабления социальных норм внутри этой элитной группы. Почему он это знал? Как вы могли уже догадаться, он убирался там. После длительной проверки биографии и заполнения формы о неразглашении, Уборщика от служащего в парке повысили до одного из команды уборщиков Темной Зоны. Перед тем, как у вас в головах появятся образы каких-нибудь сатанинских жертвоприношений, хочу сказать, что Уборщик не видел ничего подобного. Куча пустых бутылок из-под выпивки? Да. Использованные презервативы, разбросанные как сдувшиеся новогодние шарики? О да. Он убирал его долю крови, мочи и блевотины, но это было из-за ничем неограниченного поведения посетителей, а не каких-то культистских обрядов. По крайней мере, так он видит это, оглядываясь назад. Весь этот мусор, это вульгарное дерьмо, отправлялся в печь и смешивался с дымом, исходящим из причудливых коттеджей. Если вы были в «Мире Диснея», то дышали ультрасконцентрированным грехом. «Молот» поддержал эту информацию. Он написал мне по-старинке, хотя я не знаю, как он получил мой домашний адрес. Он отправил мне фотокопии рабочих документов, подтверждающих его занятость, с указанием сжечь их, когда я буду убежден, что я с радостью и сделал. Молот работал в парке «Мир Диснея», занимаясь сносами и строительством. Однажды, он отправился к своему начальству с вопросом относительно некоторых странных строительных чертежей. На планах была отмечена широкая прямоугольная зона размером примерно с супермаркет. Зона была оставлена безымянной, лишь со словами «НЕ КОПАТЬ». Его начальник был не просто в неведении, он был супер-*******-целенаправленно в неведении. Он не хотел говорить об этом, не хотел знать ничего об этом, и он закончил разговор словами «это пространство намеренно оставлено пустым». Молот этого не понял. Зона казалась тратой места и напрямую противоречила работе, данной его команде. Он начал ошиваться вокруг зоны в нерабочее время и нашел только заброшенную железную дверь с большим бетонным пространством за ней. Это был «стоящий супермаркета» пустой серый пол. Вскоре после этого, Молот начал замечать газкотов в толпах. В отличие от прочих сообщений, люди… штуки… стояли на виду у парня. Они группировались вместе на расстоянии или просто прижимались к стене, когда он поворачивал за угол. Он сказал, что они «странно двигались», будто они были слабы или ранены… словно подстреленный охотником олень, который больше не мог бежать. Противогазы… лица персонажей Диснея с застрявшими в них фильтрами… он заметил, что они казались мокрыми изнутри, подобно окну автомобиля с конденсатом на нем. Крошечные шарики воды мерцали за стеклом, так что видеть сквозь него никто из них на самом деле не мог. Исследуя далее, Молот начал задавать вопросы каждому, кто работал в парке лет десять и больше. Он заходил в тупики, до тех пор, пока не был направлен к Иде, пожилой женщине, работавшей в ресторане на Мэйн-стрит. Она была там давно, и хоть ни у кого не хватало яиц, чтобы спросить напрямую, все ЗНАЛИ, что она могла рассказать много страшных историй. Молот спросил о пустом месте, потом о посетителях в противогазах и сначала думал, что получит те же «не-ответы», что и всегда. Она была тиха. Устрашающе тиха. — Комната Ноль, — прохрипела она, прижав трясущуюся руку с щеке, словно была маленькой девочкой, боящейся наказания отца. Она не встречалась с ним взглядом во время всего разговора. Комната Ноль, как оказалось, была еще одной скрытой комнатой наподобие прочих помещений и «Клуба 22». Тем не менее, ее огромный размер и место глубоко под парком отличало ее от любой из «развлекательных» темных зон. Это было бомбоубежище. Комната Ноль была построена, чтобы выдержать массированную атаку, будь она вызвана внешними или внутренними врагами. Комната Ноль была снабжена достаточным количеством рационов, чтобы прокормить среднее число посетителей парка и имела маленькую, но богато обставленную «комнату страха» для высших чинов «Диснея». Во время Второй Мировой, официальные противогазы «Диснея» действительно производились для детей. Идея состояла в том, детям будет менее страшно, если лицо Микки будет красоваться на средстве защиты. Да, я знаю очевидные проблемы с этим. Во время страха Холодной войны 60-х, когда строился «Мир Диснея», Комната Ноль была также снабжена похожими масками. Заботились ли они о страхах детей или же всему виной было бесчувственное брендирование, но вещи нашли свой путь вниз. Более того, какой-то гений решил, что ТОГДА дети будут напуганы противогазами родителей… и поэтому все они, взрослые и детские, были сделаны в соответствие этому безумному стандарту. Ида описала это как «лечение раны лимонным соком». Впрочем, ничто из этого не объясняло того, что видел Молот. Не только кажущиеся сверхъестественными явления, но и пустую комнату. — Я был там, — объяснил он, — Там нет ничего, кроме цементного пола и четырех стен. — Нет, — Ида покачала головой и прикрыла рот, сдерживая рыдание, — Ты был на ее вершине. Кто-то (или что-то) включил сигнал тревоги, когда парк был заполнен людьми. Предупреждение было ясно. Предположительно, это была атака с воздуха. Охрана сопроводила всех вниз, вниз, вниз, в огромное убежище. Там им было приказано надеть противогазы и сидеть на корточках в течение всей атаки. Все было тихо примерно в течение тридцати минут, за исключением плачущих детей и испуганного шепота. Никто не хотел умирать, и они были благодарны этой странной мере безопасности. Потом раздался первый крик. — Эй! — крикнул мужчина, — Хватит щипаться!Волны воплей и визгов рябью прошли сквозь толпу, от одной стены до другой, туда и обратно. — Кто бегает? Успокойтесь! — крикнул кто-то. — Кто смеется? Это не смешно!— Ой! Кто наступил на мою ногу?!Несмотря на попытки охраны упокоить их, толпа становилась все более взволнованной до тех пор, спустя почти час безумия…Свет моргнул…И погас. Последовавшее за этим можно описать только как полный хаос. Во тьме только вопли детей и мучительные крики взрослых могли быть услышаны в сильном, нарастающем шуме, который разрывал уши всех, кто был внутри этой темной комнаты.
Группа из персонала и нескольких посетителей выбралась из убежища, готовая встретить скорее войну наверху, чем безумие внизу. Конечно, они обнаружили пустынный, еще нетронутый парк аттракционов. Музыка продолжала играть, отражаясь эхом среди тихих сказочных домиков. По возвращении в Комнату Ноль, те немногие, кто стоял на вершине стальной лестницы, ведущей вниз, к кромешной тьме, не слышали ни единого признака предыдущей стычки. Только тишина. Ида сама спустилась по этой лестнице, несмотря на просьбы не делать этого тех, кого она оставила наверху. Она добралась до бронированных дверей, теперь сама окутанная темнотой и слышащая лишь писк в ушах. Единственный голос раздался из темноты. Из-за эха нельзя было понять находится ли источник этого насмешливого, хриплого голоса в задней части бомбоубежища или же прямо перед ее лицом. — Закрой дверь, милая. Ты выпускаешь холод. Охваченная ужасом, она подчинилась. В течение нескольких дней, Комната Ноль… убежище, лестница, вся… была покрыта футами цемента. Воздушные системы и генераторы сверху убрали, оставив огромное пустое место. — Они все еще там, внизу, — сказала Ида Молоту, — Вместе с тем, кем бы он ни был. Вы могли заметить, что я использовал имя Иды. К сожалению, она умерла вскоре этого разговора. Случайное падение, предположительно, когда она вылезла из кровати, чтобы включить свет. «Она была так предана компании», — сообщила газета, — вся ее комната была покрыта силуэтами Микки».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Серж
12.03.2024 14:15
Я встретил это в первый раз когда всё заканчивалось на инциденте со вставшим с пола костюмом Микки в пустом помещении. Было прикольно. Теперь, я смотрю, та история дополнилась продолжениями и объяснениями, созданными в стиле результатов общения Героя с другими персонажами, якобы откликнувшимися на его первый крипи-пост, Молотом, Уборщиком и Идой. Хороший литературный прием, но он слишком уж американизирован, то есть создан в чисто штатовской традиции, не имеющей ничего общего с историческим культурным наследием какой-либо народности. Это то, что делает все американские страшилки абсолютно нестрашными. Это становится настолько явной фальшью, что даже не хочется продолжать. И эта фальшь - наличие мистического злодея, центральной фигуры Зла, переродившегося образа дьявола или Сатаны, который почему-то так пугает лишенных национальных корней американцев, но абсолютно не трогает людей, владеющих преимуществом Старого Света, - традиционной культурной историей, в том числе национальной историей страха и мистики. Сила мистического страха - неизвестность, отсутствие понятных с точки зрения жизненного опыта объяснений. Тупая американская черта - классификация субъектов "страшного зла", описание их структуры, природы и качеств, - вот то, что делает "страшное" совсем не страшным. Маленькие дети боятся машин по рассказам взрослых и по личным наблюдениям за последствиями дтп. Но этот страх уходит по мере взросления и понимания того, что машина создана и управляется человеком и может оказаться опасной только если не соблюдаешь правила уличного движения. Затем приходит понимание неадекватных или даже злонамеренных водителей (пьяных, сумасшедших, маньяков). Это вызывает еще больше разрушает страх, давая рациональные объяснения и, следовательно, набор правил поведения с такими водителями. Ничего мистического. Но вот появляются истории о никем не управляемых машинах, хулиганящих и убивающих на ночных улицах. Однако и этот страх исчезает при создании конкретной системы "Зла" - дьявола и его подручных, что превращает мистику в очередной виток рационального и объяснимого и безнадежно убивает страх. Понятно, о чем я? Всё, что может быть рационально объяснено и классифицировано, - не страшно, как его ни назови: дьявол, вампиры, двигающиеся мертвые тела и т. п.. По настоящему страшно только то, что не может быть объяснено и классифицировано. В историях о диснеевских заброшках зло явно обозначено и классифицировано. Оно не страшно. По крайней мере тем, кто умеет думать и анализировать.
Оставить комментарий:
#52532
“Не хотите немного молока в кофе?”,- спросила старуха, открыв холодильник. Краем глаза я заметил в нём нечто, похожее на человеческую голову.