E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Подлодка «Курск»Страшные рассказы, мистические истории, страшилки

  335   16 мин 35 сек
12 августа 2000 года вся Россия была потрясена страшным известием, пришедшим с Баренцева моря. Там, на глубине 108 метров, погибла гордость Военно-морского флота России - атомная субмарина «Курск» со 118 (по другим сведениям - 130) членами экипажа на борту. В момент написания этого материала причины гибели подлодки не выяснены, да и не подняты на поверхность тела членов экипажа. Известны списки членов экипажа, до недавнего времени засекреченные командованием флота. Среди погибших есть и мой земляк из Липецка - старший мичман Владимир Алексеевич Козадеров. Статья, помещенная ниже, опубликована в «Липецкой газете» 22 августа 2000 года. Автор статьи еще не знал о прекращении спасательных работ в Баренцевом море. Светлая память вам, ребята!«Трагедию на Российском ВМФ вот уже вторую неделю переживает вся наша страна: на дне Баренцева моря лежит многоцелевой атомный подводный крейсер «Курск»… Его командир, капитан 1-го ранга Геннадий Лячин, один из наиболее опытных и перспективных офицеров Краснознаменного Северного флота. Его еще лейтенантом по совместной службе в поселке Видяево знал наш земляк - тоже подводник капитан 1-го ранга запаса Анатолий Березнев, который, как многие из нас все эти дни, с тревогой и надеждой следит за сообщениями СМИ, переживает за экипаж. О Лячине он так отзывается: - Это был несомненно талантливый, подающий надежды офицер, уже в лейтенантские годы ставший мастером своего дела. Его талант проявился и в зрелом возрасте: недавно он вернулся из похода в Средиземное море, где «работал» в зоне ответственности кораблей НАТО. Задачу там выполнил блестяще: натовцы так и не сумели его обнаружить и запеленговать. Ситуацию на «Курске» Анатолий Тихонович оценил как катастрофическую. По его словам, никто из подводников не застрахован от аварий, но эта трагедия во многом является следствием серьезных проблем, с которыми в последние годы столкнулись российские Вооруженные Силы, в том числе ВМФ. Прежде всего, это равнодушное отношение государства к военным. Конкретно - к финансированию, профессиональному совершенствованию командного и всего личного состава, к поставкам современного оружия, систем и средств обеспечения боя, к проведению спасательных операций. Как стало известно, на АПЛ «Курск» вышли в море ряд офицеров 7-й дивизии подводных лодок во главе с капитаном 1-го ранга Багрянцевым. Некоторые из них из-за того, что корабли на приколе, за последнее время не имели возможности получать необходимую морскую практику. И вот случай представился… Кстати, все эти офицеры находились в 1-м и 2-м отсеках. На затонувшей подлодке, как уже сообщалось, находится наш земляк из пос. Дачный - техник-турбинист старший мичман Владимир Алексеевич Козадеров, возвращения которого из похода в пос. Видяево ждут жена Наталья Анатольевна, двое маленьких детей, брат Игорь, работник «Стинола». А в родительском доме его ждут-не дождутся отец Алексей Егорович, мать Мария Ивановна. А всего, по последним данным, на борту «Курска» было 118 человек, в том числе 86 офицеров и мичманов, 31 старшина и матрос, один служащий. По инструкции, 43 процента личного состава должны были в момент аварии занимать места в первых двух отсеках, которые, как известно, подверглись наибольшему разрушению. Согласно этой инструкции, наш земляк старший мичман В. Козадеров должен бы находиться в 7-м отсеке. Члены семей моряков, многие из которых устремились в Мурманск, Североморск и далее - в поселок Видяево, поближе к своим детям, мужьям, братьям. В конечном пункте их уже собралось более 200. Некоторым не на что было купить билет - помогали администрации районов, городов и областей. Сбрасывались родственники, соседи. В общем, с учетом нашей «обеспеченной» жизни, проблему все-таки решили, собрав с миру по нитке. И теперь эти люди ждут там, в непосредственной близости к месту катастрофы, дорогих им людей. «ВладимирА теперь о самой аварии. Произошла она около 11 часов утра 12 августа. Сведения о ней в СМИ поступили несколько позже. Но это не значит, как утверждают некоторые СМИ, что флот был в неведении и ничего не предпринимал. Он сделал все и даже больше, чем мог, чтобы спасти подводников «Курска». Без малейших проволочек командующий адмирал Вячеслав Попов отдал приказ о поиске «Курска», едва ему доложили, что подводный крейсер в положенный срок не вышел на связь. Для сравнения: когда в 1983 г. в Авачинской бухте на Тихоокеанском флоте затонул атомоход К-423, спохватились почти через сутки. Затонувшую в 1962 г. в этом же районе подводную лодку С-80 нашли только через семь лет… Упавший на грунт «Курск» был обнаружен через несколько часов. Но спасти экипаж своими силами не удалось. Спасатели испробовали все варианты, бросили в район бедствия всю имевшуюся в наличии технику. 12 августа 2000 года вся Россия была потрясена страшным известием, пришедшим с Баренцева моря. Там, на глубине 108 метров, погибла гордость Военно-морского флота России - атомная субмарина «Курск» со 118 (по другим сведениям - 130) членами экипажа на борту. В момент написания этого материала причины гибели подлодки не выяснены, да и не подняты на поверхность тела членов экипажа. Известны списки членов экипажа, до недавнего времени засекреченные командованием флота. Среди погибших есть и мой земляк из Липецка - старший мичман Владимир Алексеевич Козадеров. Статья, помещенная ниже, опубликована в «Липецкой газете» 22 августа 2000 года. Автор статьи еще не знал о прекращении спасательных работ в Баренцевом море. Светлая память вам, ребята!«Трагедию на Российском ВМФ вот уже вторую неделю переживает вся наша страна: на дне Баренцева моря лежит многоцелевой атомный подводный крейсер «Курск»… Его командир, капитан 1-го ранга Геннадий Лячин, один из наиболее опытных и перспективных офицеров Краснознаменного Северного флота. Его еще лейтенантом по совместной службе в поселке Видяево знал наш земляк - тоже подводник капитан 1-го ранга запаса Анатолий Березнев, который, как многие из нас все эти дни, с тревогой и надеждой следит за сообщениями СМИ, переживает за экипаж. О Лячине он так отзывается: - Это был несомненно талантливый, подающий надежды офицер, уже в лейтенантские годы ставший мастером своего дела. Его талант проявился и в зрелом возрасте: недавно он вернулся из похода в Средиземное море, где «работал» в зоне ответственности кораблей НАТО. Задачу там выполнил блестяще: натовцы так и не сумели его обнаружить и запеленговать. Ситуацию на «Курске» Анатолий Тихонович оценил как катастрофическую. По его словам, никто из подводников не застрахован от аварий, но эта трагедия во многом является следствием серьезных проблем, с которыми в последние годы столкнулись российские Вооруженные Силы, в том числе ВМФ. Прежде всего, это равнодушное отношение государства к военным. Конкретно - к финансированию, профессиональному совершенствованию командного и всего личного состава, к поставкам современного оружия, систем и средств обеспечения боя, к проведению спасательных операций. Как стало известно, на АПЛ «Курск» вышли в море ряд офицеров 7-й дивизии подводных лодок во главе с капитаном 1-го ранга Багрянцевым. Некоторые из них из-за того, что корабли на приколе, за последнее время не имели возможности получать необходимую морскую практику. И вот случай представился… Кстати, все эти офицеры находились в 1-м и 2-м отсеках. На затонувшей подлодке, как уже сообщалось, находится наш земляк из пос. Дачный - техник-турбинист старший мичман Владимир Алексеевич Козадеров, возвращения которого из похода в пос. Видяево ждут жена Наталья Анатольевна, двое маленьких детей, брат Игорь, работник «Стинола». А в родительском доме его ждут-не дождутся отец Алексей Егорович, мать Мария Ивановна. А всего, по последним данным, на борту «Курска» было 118 человек, в том числе 86 офицеров и мичманов, 31 старшина и матрос, один служащий. По инструкции, 43 процента личного состава должны были в момент аварии занимать места в первых двух отсеках, которые, как известно, подверглись наибольшему разрушению. Согласно этой инструкции, наш земляк старший мичман В. Козадеров должен бы находиться в 7-м отсеке. Члены семей моряков, многие из которых устремились в Мурманск, Североморск и далее - в поселок Видяево, поближе к своим детям, мужьям, братьям. В конечном пункте их уже собралось более 200. Некоторым не на что было купить билет - помогали администрации районов, городов и областей. Сбрасывались родственники, соседи. В общем, с учетом нашей «обеспеченной» жизни, проблему все-таки решили, собрав с миру по нитке. И теперь эти люди ждут там, в непосредственной близости к месту катастрофы, дорогих им людей. «ВладимирА теперь о самой аварии. Произошла она около 11 часов утра 12 августа. Сведения о ней в СМИ поступили несколько позже. Но это не значит, как утверждают некоторые СМИ, что флот был в неведении и ничего не предпринимал. Он сделал все и даже больше, чем мог, чтобы спасти подводников «Курска». Без малейших проволочек командующий адмирал Вячеслав Попов отдал приказ о поиске «Курска», едва ему доложили, что подводный крейсер в положенный срок не вышел на связь. Для сравнения: когда в 1983 г. в Авачинской бухте на Тихоокеанском флоте затонул атомоход К-423, спохватились почти через сутки. Затонувшую в 1962 г. в этом же районе подводную лодку С-80 нашли только через семь лет… Упавший на грунт «Курск» был обнаружен через несколько часов. Но спасти экипаж своими силами не удалось. Спасатели испробовали все варианты, бросили в район бедствия всю имевшуюся в наличии технику. Но ни «колоколам», ни более совершенным автономным глубоководным аппаратам «Бестеру» и «Призу» так и не удалось осуществить стыковку с подлодкой (слишком деформированными на ней оказались комингс-площадка и аварийный люк). Нет пока возможности поднять субмарину вместе с экипажем и с помощью понтонов. Главная проблема здесь, по мнению в прошлом разработчика и спасателя подводных лодок Николая Гребцова, в том, что она лежит на грунте и все больше погружается в ил, ее присасывает ко дну. Для того, чтобы оторвать ее, потребуется усилие в десятки тысяч тонн. Надежный способ - водолазные работы, промывание ила под днищем и только потом подъем на понтонах. Но, оказывается, это очень трудоемкая и долговременная работа. Таким способом хотели поднимать «Титаник», но от него, после того, как выяснилось, что подготовительные работы растянутся на 15 лет, отказались. В случае с «Курском» потребуется времени поменьше, но все равно оно будет исчисляться не часами и даже не сутками. А ведь когда-то у нас была спасательная подводная лодка «Ленок», которая могла пришвартоваться к терпящему бедствие под водой кораблю и снять с него экипаж! Но на поддержание ее в боеготовом состоянии на флоте, увы, не нашлось средств. И уникальный спасатель благополучно… сгнил у причала. 20 августа спасение АПЛ «Курск» вступило в международную стадию. Прибывшие 12 норвежских водолазов-спасателей, разбившись на четыре группы по три человека и спустившись на глубину, обследовали корпус «Курска», сумели вручную «отдать» крепления на сильно деформированном аварийном люке. 21 августа совместно с российскими специалистами открыли крышку люка. В грузовой камере люка оказалась вода. Готовится к открытию нижний люк шлюзовой камеры. Предположительно в 7, 8 и 9 отсеках может иметься воздушная «подушка», а остальные затоплены водой. СМИ много и пространно говорят о причинах катастрофы «Курска», называют столкновение ее с подводным плавсредством, водоизмещением, как минимум, семь-восемь тысяч тонн, с миной военных лет… Но, спрашивается, где же был акустик субмарины, которого в годы моей службы на лодке в шутку называли «глаза и уши корабля»? Если даже враг подкрался со стороны кормы, где его шумы могли заглушать собственные работающие турбины, все равно опытный акустик должен был почувствовать что-то неладное уже на расстоянии, а не тогда, когда на субмарину кто-то навалился, продрал рубку и заставил ее рухнуть на дно, носом в ил. Непонятно и то, почему лодке, длина которой 154 метра, выделили район для выполнения задач с глубиной под килем в 107-108 метров? А стрельбы она выполняла с глубины 40-50 метров. Значит, до дна оставалось всего-ничего. Малейшее дифферентное маневрирование, и она со своими 18000 тоннами ударилась бы носом в грунт. Для понимания ситуации важно знать, как реагируют на трагедию «друзья России». В эти дни страницы зарубежных газет пестрят заголовками: «крушение «Курска» и национальной гордости России», «Плохое техническое обслуживание», «Потерянное величие Российского флота», «Баренцево море - Чернобыль замедленного действия». И почти нет публикаций сопереживаний, сочувствий российскому флоту, России, русскому народу. Но для нас - это национальная беда, великое горе. Катастрофа. Как только флот стал гораздо активнее выходить в море, стало ясно, что силы его подточены годами общего лихолетья. «Курск» - это расплата за тихое удушение флота под видом реформ. Как кислородное голодание приводит к необратимым поражениям организма, так и затянувшееся безденежье ВМФ дало свои губительные последствия. Флот в «эпоху Ельцина» продержался на энтузиазме офицеров, выносливости матросов целое десятилетие!Однако всему есть предел. Ныне каждый выход в море - это героизм, за который, как в данном случае, приходится платить страшной ценой. Владимир ОСИПОВ, военный обозреватель «Липецкой газеты», капитан 3 ранга запаса. »На снимке: наш земляк Владимир Козадеров во время срочной службы подводником на Краснознаменном Северном флоте. Фото из семейного альбома.
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#66654
Продаются детские ботиночки. Внутри остались только совсем маленькие кусочки ног.

Случайная история

ДЕРЕВНЯ-ПРИЗРАК
От ближайшего населенного пункта до этой деревни километров пять. Но это напрямую, через болота. Но по ним не пройти. Обходя все непроходимые места, группа иссл...


ДЕРЕВНЯ ВЕДЬМ
Эта история произошла с моим мужем в детстве. Пишу с его слов. Я родом из Белоруссии, из города Полоцка. Удивительно красивый и древний он хранит немало легенд ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители