E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Обитель проклятых: страшные тайны самой зловещей психиатрической клиники ЛондонаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  470   15 мин 8 сек
Бетлемская королевская больница была открыта в XIII веке как заведение, предназначенное для душевнобольных. Однако уже через несколько лет лечебница обрела славу одного из самых жутких учреждений в Британии, где вместо врачей были настоящие маньяки, а пациенты становились жертвами жесточайших опытов и пыток. Бетлемская больница, которая должна была стать обителью для тех, кому больше некуда было податься, стала настоящей камерой пыток для каждого, кто туда попадал. Мучительные истязания, антисанитария, психологические опыты и жестокое обращение с пациентами стало нормой для «Бедлама», как сокращенно его называли жители столицы Англии, а его история легла в основу многих художественных произведений. Рассказываем, что творилось в этой жуткой лечебнице, и как место, предназначенное для помощи душевнобольным, превратилось в настоящую тюрьму, где калечили судьбы людей. В 1247 году в Лондоне шериф города Саймон Фиц-Мери распорядился о постройке психиатрической лечебницы для душевнобольных, которая первоначально носила название госпиталя святой Марии Вифлеемской — в это заведение попадали бездомные, пожилые люди, оставшиеся без близких родственников, а также городские сумасшедшие, которым некуда было податься. В начале делами лечебницы заведовали монахи, которые стремились привить обитателям Бедлама искреннюю веру и как могли заботились об их существовании. Однако вскоре, примерно в 1370-х годах, заведение перешло под контроль чиновников, и с этого момента жизнь больницы изменилась. Многие жители Лондона жертвовали деньги, необходимые вещи и продовольствие пациентам Бедлама, надеясь хоть как-то помочь обреченным на вечное одиночество пациентам. Однако дальше путь пожертвований становился извилистым — половина вещей расходилась между сотрудниками лечебницы и чиновниками, которые курировали заведение, а вторая половина продавалась либо самим пациентам, у которых были средства, чтобы выкупить необходимое, либо сбывалась на стороне. Коррупция в заведении продолжала процветать, в то время как положение пациентов ухудшалось с каждым днем — больные ходили без одежды, спали на мокрой соломе, питались объедками и пили грязную воду. Комиссии, не раз посещавшие лечебное учреждение, каждый раз отмечали ужасные условия содержания пациентов, однако никакие принятые меры не меняли ситуацию. Именно из-за бардака и разрухи, которые царили в Бедламе, это название вскоре стало нарицательным и обрело значение хаоса и беспорядка. В конце 1670-х годов лечебница была реконструирована — у здания появилось несколько пристроек, в которых были размещены сотни новых пациентов. Некоторые из них действительно страдали психическими расстройствами, однако половина из них была помещена в Бетлемскую королевскую больницу собственными родственниками, которые хотели избавиться от неугодных членов семьи. Несмотря на внимание со стороны государства и ряд мер, направленных на улучшение условий содержания, ситуация в Бедламе не улучшилась. Напротив, к власти приходили все более коррумпированные и безжалостные сотрудники, для которых единственной целью был заработок. Именно желание разбогатеть толкнуло персонал лечебницы на то, чтобы устроить в Бедламе подобие аттракциона — с конца XVII века каждый житель Лондона за небольшую плату мог зайти в больницу и понаблюдать за ее обитателями, словно в зоопарке. Один из «туристов», попавших в стены Бетлемской больницы, так описал свои впечатления об этом месте: «Сотни посетителей, заплатив два пенса, попали внутрь этого ада и начали пугать пациентов. Они тыкали в них пальцами, кричали и всячески старались разозлить больных». Кроме того, некоторых посетителей поразило состояние как больных, так и самой больницы — по словам очевидцев, пациенты ходили без одежды, их тела были покрыты синяками, они кашляли, чихали и едва могли передвигаться самостоятельно. Заведение при этом выглядело не лучше — дырявая крыша, сквозь которую ручьем лилась вода, сырость, плесень, холодные комнаты без намека на постель и чистое белье, отсутствие воды и света. Это место было воплощением ада на земле. Во многом эта ситуация объяснялась тем, что в то время психические расстройства считали карой за грехи, а потому пациенты Бедлама не вызывали ни у кого ни жалости, ни сочувствия. Люди искренне верили, что все тяготы, выпавшие на их долю, были лишь справедливым наказанием за грехи прошлого. «Посмотрите на то, что стало с этими грешниками. Прежде чем совершить очередной грех, задумайтесь, хотите ли вы оказаться на их месте», — гласила надпись на одной из рекламных листовок лечебницы. Правда, ситуация немного изменилась, когда в обществе стало известно о ментальном расстройстве Георга III — британские подданные не осмелились обвинить монарха в греховности, а потому отношения к психическим заболеваниям немного изменилось. Вскоре руководство Бедлама приняло решение прекратить «экскурсии» в заведение, однако жизнь пациентов от этого не стала лучше. Бетлемская королевская больница была открыта в XIII веке как заведение, предназначенное для душевнобольных. Однако уже через несколько лет лечебница обрела славу одного из самых жутких учреждений в Британии, где вместо врачей были настоящие маньяки, а пациенты становились жертвами жесточайших опытов и пыток. Бетлемская больница, которая должна была стать обителью для тех, кому больше некуда было податься, стала настоящей камерой пыток для каждого, кто туда попадал. Мучительные истязания, антисанитария, психологические опыты и жестокое обращение с пациентами стало нормой для «Бедлама», как сокращенно его называли жители столицы Англии, а его история легла в основу многих художественных произведений. Рассказываем, что творилось в этой жуткой лечебнице, и как место, предназначенное для помощи душевнобольным, превратилось в настоящую тюрьму, где калечили судьбы людей. В 1247 году в Лондоне шериф города Саймон Фиц-Мери распорядился о постройке психиатрической лечебницы для душевнобольных, которая первоначально носила название госпиталя святой Марии Вифлеемской — в это заведение попадали бездомные, пожилые люди, оставшиеся без близких родственников, а также городские сумасшедшие, которым некуда было податься. В начале делами лечебницы заведовали монахи, которые стремились привить обитателям Бедлама искреннюю веру и как могли заботились об их существовании. Однако вскоре, примерно в 1370-х годах, заведение перешло под контроль чиновников, и с этого момента жизнь больницы изменилась. Многие жители Лондона жертвовали деньги, необходимые вещи и продовольствие пациентам Бедлама, надеясь хоть как-то помочь обреченным на вечное одиночество пациентам. Однако дальше путь пожертвований становился извилистым — половина вещей расходилась между сотрудниками лечебницы и чиновниками, которые курировали заведение, а вторая половина продавалась либо самим пациентам, у которых были средства, чтобы выкупить необходимое, либо сбывалась на стороне. Коррупция в заведении продолжала процветать, в то время как положение пациентов ухудшалось с каждым днем — больные ходили без одежды, спали на мокрой соломе, питались объедками и пили грязную воду. Комиссии, не раз посещавшие лечебное учреждение, каждый раз отмечали ужасные условия содержания пациентов, однако никакие принятые меры не меняли ситуацию. Именно из-за бардака и разрухи, которые царили в Бедламе, это название вскоре стало нарицательным и обрело значение хаоса и беспорядка. В конце 1670-х годов лечебница была реконструирована — у здания появилось несколько пристроек, в которых были размещены сотни новых пациентов. Некоторые из них действительно страдали психическими расстройствами, однако половина из них была помещена в Бетлемскую королевскую больницу собственными родственниками, которые хотели избавиться от неугодных членов семьи. Несмотря на внимание со стороны государства и ряд мер, направленных на улучшение условий содержания, ситуация в Бедламе не улучшилась. Напротив, к власти приходили все более коррумпированные и безжалостные сотрудники, для которых единственной целью был заработок. Именно желание разбогатеть толкнуло персонал лечебницы на то, чтобы устроить в Бедламе подобие аттракциона — с конца XVII века каждый житель Лондона за небольшую плату мог зайти в больницу и понаблюдать за ее обитателями, словно в зоопарке. Один из «туристов», попавших в стены Бетлемской больницы, так описал свои впечатления об этом месте: «Сотни посетителей, заплатив два пенса, попали внутрь этого ада и начали пугать пациентов. Они тыкали в них пальцами, кричали и всячески старались разозлить больных». Кроме того, некоторых посетителей поразило состояние как больных, так и самой больницы — по словам очевидцев, пациенты ходили без одежды, их тела были покрыты синяками, они кашляли, чихали и едва могли передвигаться самостоятельно. Заведение при этом выглядело не лучше — дырявая крыша, сквозь которую ручьем лилась вода, сырость, плесень, холодные комнаты без намека на постель и чистое белье, отсутствие воды и света. Это место было воплощением ада на земле. Во многом эта ситуация объяснялась тем, что в то время психические расстройства считали карой за грехи, а потому пациенты Бедлама не вызывали ни у кого ни жалости, ни сочувствия. Люди искренне верили, что все тяготы, выпавшие на их долю, были лишь справедливым наказанием за грехи прошлого. «Посмотрите на то, что стало с этими грешниками. Прежде чем совершить очередной грех, задумайтесь, хотите ли вы оказаться на их месте», — гласила надпись на одной из рекламных листовок лечебницы. Правда, ситуация немного изменилась, когда в обществе стало известно о ментальном расстройстве Георга III — британские подданные не осмелились обвинить монарха в греховности, а потому отношения к психическим заболеваниям немного изменилось. Вскоре руководство Бедлама приняло решение прекратить «экскурсии» в заведение, однако жизнь пациентов от этого не стала лучше. Лишившиеся дополнительного заработка сотрудники еще больше озлобились и принялись вымещать свою ненависть и агрессию на душевнобольных. Через некоторое время бездумная жестокость сменилась «осознанной» — после того, как пост главного хирурга Бедлама занял доктор Брайан Краутер, в лечебнице в разы выросло количество смертей. Дело в том, что Краутер занимался посмертным изучением человеческого мозга, а для того, чтобы иметь достаточно «материала», он приказывал своим сотрудникам умерщвлять пациентов любыми доступными способами. Как правило, несчастные умирали от голода или жажды, а некоторые были убиты санитарами-садистами, которые получали удовольствие от страданий своих жертв. Однако смерть — не самое страшное, что ждало больных. В 1795 году должность главного врача занял Джон Хаслам, который свято верил в карательную психиатрию. Он был уверен в том, что безумие можно буквально «вырвать» из человека, если оказать на него физическое и психологическое давление. Руководствуясь своими взглядами, Хаслам стал применять новые методы лечения — пациентов обливали ледяной водой и по несколько часов держали в холодных ваннах, их «лечили» мощнейшими зарядами тока, кровопусканием и раскручивали на специальном аппарате, который представлял из себя подвесное сооружение, совершающее более 100 оборотов в минуту, после чего больные испытывали сильнейшее головокружение, тошноту, рвоту, а иногда и галлюцинации (пытка длилась не менее часа). Кроме того, пациентов приковывали к полу или стенам цепями, избивали, а также заставляли неделями, а иногда и месяцами сидеть в одном и том же положении, что практически всегда приводило к смерти. Спустя некоторое время, благодаря вниманию одного из филантропов Лондона по имени Эдвард Уэйкфилд, который прибыл в лечебницу под видом родственника одного из больных, руководство больницы было свергнуто, а условия содержания пациентов значительно улучшились. Сам Уэйкфилд так описал увиденное им в клинике: «Одним из пациентов был Джеймс Норрис, американский морской пехотинец. Когда я увидел его, я не поверил своим глазам — вокруг его шеи было закреплено железное кольцо, к которому вели две короткие цепи. Одна крепилась к полу, другая проходила через стену, и когда с другой стороны стены кто-то дергал за цепь, Норрис с силой бился головой о прочный бетон. Он провел около десяти лет в таком положении». В 1930 году больница перешла во владение лорда Ротермира, который превратил печально известное заведение в национальный музей и парк. Через некоторое время деятельность Бетлемской королевской больницы снова была возобновлена, однако карательные методы лечения, опыты и пытки остались в прошлом. Тем не менее, история Бедлама все еще не забыта — многие жители Соединенного Королевства и по сей день видят в лечебнице нечто зловещее, другие считают, что проблема гораздо шире, чем кажется — несмотря на огромный прогресс, которого достигло научное сообщество за последние несколько десятилетий, люди с ментальными заболеваниями все еще подвергаются стигматизации, и никто не может с уверенностью сказать, что творится за закрытыми дверями любой психиатрической клиники в мире. История этой зловещей лечебницы вдохновила многих авторов, музыкантов и кинематографистов на создание художественных произведений, посвященных истории Бедлама и его пациентов. Одной из самых известных работ стал фильм «Бедлам» канадского режиссера Марка Робсона, который повествует о всех ужасах, творившихся в стенах больницы.
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#65470
Открылась дверь камеры, и вошел адвокат Дэвида Джонсона. «Мистер Джонсон, пришли результаты теста. Вы напрасно убили свою жену – ребенок был ваш».

Случайная история

На мой десятый год жизни я спросил отца: «Зачем людям верить в Бога? Вот, он сидит там такой на небе, смотрит, а многие люди в его честь церкви строят, жизни ему посвящают, зачем все это?» Недолго думая, он ответил: «Вера в Бога, прежде всего, нужна не самому Богу, а людям, как помощь. Когда человек
С тех пор, когда меня что-нибудь начинает беспокоить, я складываю руки в молитве и просто повторяю «Господи помилуй». Несколько лет меня это действие несколько ...


На мой десятый год жизни я спросил отца: «Зачем людям верить в Бога? Вот, он сидит там такой на небе, смотрит, а многие люди в его честь церкви строят, жизни ему посвящают, зачем все это?» Недолго думая, он ответил: «Вера в Бога, прежде всего, нужна не самому Богу, а людям, как помощь. Когда человек
С тех пор, когда меня что-нибудь начинает беспокоить, я складываю руки в молитве и просто повторяю «Господи помилуй». Несколько лет меня это действие несколько ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители