Мрачная книга № 1Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
851 3 мин 9 сек
Борис Стругацкий грустно замечал, что фантастика не смогла отвоевать нишу в Большой литературе, поглядывающей на неё свысока — как на развлекательный жанр. Но существует много фантастических книг, развлечься которыми можно разве что в Мордоре. Они поднимаются до философских высот, докапываются до тёмных глубин и показывают человечеству его неприглядный портрет…На дворе — унылая осенняя пора, а у вас всё ещё хорошее настроение? Тогда мы берём свой депрессивный список и идём к вам. Мрачная цитатаПроснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Депрессивные подробностиВ «кафкианском кошмаре» не водятся вампиры, зловещие клоуны и легионы Ктулху из неведомых глубин. Лавкрафту с детства снились страшные сны. Кафке снилась страшная действительность. Его произведения — это приглашение на казнь реальности. Возможность залезть к ней в брюшко и покопаться внутри, обнаружив всю ненормальность обыденной жизни, которая прекрасно сходит с ума без участия сверхъестественных монстров. Таков сборник «Кары», состоящий из трёх рассказов: «Приговор», «Превращение» и «В поселении осуждённых». Чтение Кафки напоминает знакомство с историей душевной болезни, изложенной прохладным, деловитым, хирургически точным языком, благодаря чему создаётся ощущение отстранённости автора от описываемых событий. Но ощущение это ложное, особенно в отношении «Кар», ведь два рассказа из сборника можно считать, по сути, автобиографическими. В них отразилась жизнь писателя, отравленная фобиями, целым букетом настоящих и мнимых болезней и вечным страхом перед деспотичным отцом. «Приговор» с убийственной во всех смыслах концовкой, обрекающей героя на смерть по воле родителя, звучит продолжением знаменитых писем Кафки к собственному отцу, которые начинались с красноречивой строки: «Ты недавно спросил меня, почему я говорю, что боюсь Тебя». «Превращение» идёт ещё дальше: насекомое, в которое превратился Грегор Замза, желает умереть, не переставая любить свою семью, которая будет лишь рада избавлению от отвратительного чудища. Так писатель выразил ощущение собственной бесполезности и стыд из-за невозможности финансово поддерживать родных. Последний рассказ, где подробно описано действие аппарата для казни осуждённых, пугает не ужасами пыток, а ощущением, что речь идёт о самой государственной Системе, которая лишает людей жизни и разума. Невольно рисуются картинки в духе «Стены» Pink Floyd. Эти три патологические истории, написанные словно бы рассудительным сумасшедшим, вызывают острую жалость не только к персонажам. Если видишь сквозь строчки чьи-то печальные, навек испуганные глаза, эффект особенно силён.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#38440
Мой двойник очень неловкий, поэтому приходится делать всё медленно и тщательно, чтобы он за мной успевал. Когда она ошибается, я помогаю ей как могу. Вчера, например, я порезалась, двойник не среагировал, и пришлось срочно замазывать царапину, чтобы она не заметила и не огорчилась. Она милая. Ее зовут Софьей. Она называет меня своим отражением.