Лоботомия как средство от депрессииСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
517 1 мин 56 сек
Метод разработал португальский врач Эгаш Мониш, который считал, что психические расстройства возникают из-за неисправной работы нейронов в лобных долях мозга, которую можно скорректировать частичным удалением этих самых долей. За это открытие в 1949 году Мониш даже удостоился Нобелевской премии…Его метод тут же перехватил американец Уолтер Фримен, который начал разъезжать по штатам в «лоботомобиле» и оперировать людей, страдающих от депрессии и психозов. В начале 50-х количество таких операций достигало 5000 в год, причем большую часть из из них Фримен выполнил лично, хоть и не имел хирургического образования. В прессе его турне окрестили операцией «Топорик для льда». Для его варианта лечения не требовалось вскрывать черепную коробку – он просто вводил маленький нож для колки льда через глазницу в мозг пациента и двигал им, рассекая волокна лобных долей. Фриман заявил, что большая часть операций дали «хороший результат» и рекомендовал её для лечения всего: от психозов, депрессии, неврозов и, чем черт не шутит, криминального поведения. Он также разработал то, что называется «конвейер лоботомий», переходя с ножом для колки льда от одного пациента к другому, и просил своих ассистентов отслеживать время, чтобы посмотреть, как можно увеличить скорость выполнения операции. Говорят, там падали в обморок даже закаленные хирурги. Правда потом ученые выяснили, что лоботомия, помимо превращения человека в растение, часто приводит к припадкам, параличу, недержанию мочи и снижению уровня интеллекта, не говоря уже о летальном исходе. Этого стало достаточно, чтобы «эпидемия» лоботомии резко пошла на спад.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#50610
Я видел прекрасный сон, пока не проснулся от звуков, будто кто-то стучит молотком. После я слышал только, как комья земли падают на крышку гроба, заглушая мои крики.