E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Лисы – оборотниСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  894   17 мин 2 сек
На островах японского архипелага давно нашли приют и буддистские, и католические, и православные храмы. Японцы проявляли терпимость к самым разным верованиям, сохраняя при этом и свою собственную, традиционную национальную религию. Называ­ется она синтоизм. Это своего рода древнее японское язычество, основанное на культе предков и поклонении силам природы. Слово «синто» можно перевести с японского как «путь богов». В синтоизме боги, точнее, божества ками, живут «здесь и сейчас», никакого рая, ада и потустороннего мира нет. Мир, окружающий человека, единственный и лучший из возможных. Поэтому надо стремиться к гармоничному существованию в нём. Известно, что японцы очень бережно относятся к природе. Немаловажную роль тут играет их вера – синтоизм. Как и в древнерусском язычестве, в синтоизме много духов природы: гори камней, рек и деревьев. Есть, например, свой водяной. Называют его каппа – «дитя воды». Телосложением он и впрямь напоминает худосочного ребёнка или обезьянку с выпученными глазами. Между пальцами у каппы перепонки. Кожа зеленовато-жёлтая и пахнет рыбой. Рот невероятно растянут, похож на лягушачий, однако с его помощью каппа умеет сносно изъясняться по-японски. Жизнь этого существа неразрывно связана с проточной речной водой. В ней вся его сила. В этой стихии он всемогущ. Не случайно в японском языке есть поговорка: «Не учите каппу плавать». Когда каппа выбирается на берег, влага сохраняется у него в углублении на макушке. Если каппа лишится своей «теменной влаги», исчезнет и его магическая сила. В некоторых историях про этого водяного рассказывается, как путники, встретив его на суше, заводили с ним вежливую беседу, вынуждая его, таким образом, тоже кланяться. Вода из ямки на макушке каппы выливалась, и людям уже нечего было опасаться. Проделки каппы могли быть безобидными – он то громко пускал со дна реки пузыри, то подглядывал из воды за проходящими мимо дамами. Однако чаще каппа губил людей и животных, затаскивая их силой или хитростью в воду. Там он высасывал жизненные соки несчастных и поедал их внутренности. О злых проделках водяного помнят и в современной Японии. На плакатах, там, где у нас пишут «купаться запрещено», японцы порой просто рисуют каппу. В древних верованиях народов, живших на морских и океанских побережьях, твердь часто представлялась плавающей на спине животного исполинских размеров. Это могла быть гигантская рыба, кит или черепаха. В синтоизме сложились похожие мифы, в них в качестве «носителя тверди» выступает огромный сом Намадзу. Японцы верили, что именно Намадзу виноват в том, что происходят землетрясения. Согласно поверьям, огромный Намадзу неподвижно лежит на дне океана между провинциями Суруга и Касима, глубоко зарывшись в толстый слой холодного донного ила. Его телодвижения сдерживает божество святилища Касима. Этот дух-хранитель спокойствия с помощью своей божественной силы прижимает сома огромным «замковым камнем» канамэ-иси. Стоит божеству Касима на минуту отвлечься, ослабить над Намадзу контроль, сом дёргает хвостом, и земля начинает трястись. Духа лесов в синтоизме зовут Тэнгу. Он похож на крупную птицу с острым клювом, массивными кривыми когтями и размашистыми крыльями. И подобно птице появляется на свет из яйца. В сказаниях и легендах Тэнгу обычно охраняет лес от нежелательных посетителей. Он может заморочить путника, заставить его кружить и плутать, пугает внезапным громким хохотом. Тэнгу обрушит свою ярость на человека, срубившего дерево, на котором он собирался расположиться на ночлег. Кроме того, дух лесов – оборотень. Например, он способен принять облик добродушного енота Тануки. В Японии популярна сказка, в которой Тануки помогал нищему старцу сводить концы с концами. Енот-оборотень превращался в бамбуку-чагама – бронзовый котелок для заваривания чая. Котелок был очень красивый и дорогой, и старик без труда продавал его состоятельным людям. Когда же новый владелец, желая заварить чай, ставил драгоценную покупку на огонь, Тануки принимал свой прежний вид и, учинив в доме переполох, возвращался к старику, и тот вновь пускал Тануки в выгодный оборот. Дух лесов благоволит простому люду, который живёт в мире с окружающей природой. Более того, он способен помочь благочестивым путникам и даже дать уроки боевого искусства праведным воинам. Считается, что некоторых легендарных японских воинов учил боевым искусствам сам Тэнгу. Одним из очень интересных оборотней в японском синтоизме является лиса Китсунэ. Скрытный образ жизни лис породило в Японии множество историй, связанных с оборотнями. Китсунэ предстают то добродушными весельчаками, проказниками и помощниками в делах, то мстительными духами. Например, их считают покровителями и защитниками некоторых кланов. Сила веры в могущество таких духов была столь велика, что надежнее любых запоров охраняла поля, имущество строения владельцев. Японцы верили, что лиса-оборотень может заморочить человека и довести его до сумасшествия. На островах японского архипелага давно нашли приют и буддистские, и католические, и православные храмы. Японцы проявляли терпимость к самым разным верованиям, сохраняя при этом и свою собственную, традиционную национальную религию. Называ­ется она синтоизм. Это своего рода древнее японское язычество, основанное на культе предков и поклонении силам природы. Слово «синто» можно перевести с японского как «путь богов». В синтоизме боги, точнее, божества ками, живут «здесь и сейчас», никакого рая, ада и потустороннего мира нет. Мир, окружающий человека, единственный и лучший из возможных. Поэтому надо стремиться к гармоничному существованию в нём. Известно, что японцы очень бережно относятся к природе. Немаловажную роль тут играет их вера – синтоизм. Как и в древнерусском язычестве, в синтоизме много духов природы: гори камней, рек и деревьев. Есть, например, свой водяной. Называют его каппа – «дитя воды». Телосложением он и впрямь напоминает худосочного ребёнка или обезьянку с выпученными глазами. Между пальцами у каппы перепонки. Кожа зеленовато-жёлтая и пахнет рыбой. Рот невероятно растянут, похож на лягушачий, однако с его помощью каппа умеет сносно изъясняться по-японски. Жизнь этого существа неразрывно связана с проточной речной водой. В ней вся его сила. В этой стихии он всемогущ. Не случайно в японском языке есть поговорка: «Не учите каппу плавать». Когда каппа выбирается на берег, влага сохраняется у него в углублении на макушке. Если каппа лишится своей «теменной влаги», исчезнет и его магическая сила. В некоторых историях про этого водяного рассказывается, как путники, встретив его на суше, заводили с ним вежливую беседу, вынуждая его, таким образом, тоже кланяться. Вода из ямки на макушке каппы выливалась, и людям уже нечего было опасаться. Проделки каппы могли быть безобидными – он то громко пускал со дна реки пузыри, то подглядывал из воды за проходящими мимо дамами. Однако чаще каппа губил людей и животных, затаскивая их силой или хитростью в воду. Там он высасывал жизненные соки несчастных и поедал их внутренности. О злых проделках водяного помнят и в современной Японии. На плакатах, там, где у нас пишут «купаться запрещено», японцы порой просто рисуют каппу. В древних верованиях народов, живших на морских и океанских побережьях, твердь часто представлялась плавающей на спине животного исполинских размеров. Это могла быть гигантская рыба, кит или черепаха. В синтоизме сложились похожие мифы, в них в качестве «носителя тверди» выступает огромный сом Намадзу. Японцы верили, что именно Намадзу виноват в том, что происходят землетрясения. Согласно поверьям, огромный Намадзу неподвижно лежит на дне океана между провинциями Суруга и Касима, глубоко зарывшись в толстый слой холодного донного ила. Его телодвижения сдерживает божество святилища Касима. Этот дух-хранитель спокойствия с помощью своей божественной силы прижимает сома огромным «замковым камнем» канамэ-иси. Стоит божеству Касима на минуту отвлечься, ослабить над Намадзу контроль, сом дёргает хвостом, и земля начинает трястись. Духа лесов в синтоизме зовут Тэнгу. Он похож на крупную птицу с острым клювом, массивными кривыми когтями и размашистыми крыльями. И подобно птице появляется на свет из яйца. В сказаниях и легендах Тэнгу обычно охраняет лес от нежелательных посетителей. Он может заморочить путника, заставить его кружить и плутать, пугает внезапным громким хохотом. Тэнгу обрушит свою ярость на человека, срубившего дерево, на котором он собирался расположиться на ночлег. Кроме того, дух лесов – оборотень. Например, он способен принять облик добродушного енота Тануки. В Японии популярна сказка, в которой Тануки помогал нищему старцу сводить концы с концами. Енот-оборотень превращался в бамбуку-чагама – бронзовый котелок для заваривания чая. Котелок был очень красивый и дорогой, и старик без труда продавал его состоятельным людям. Когда же новый владелец, желая заварить чай, ставил драгоценную покупку на огонь, Тануки принимал свой прежний вид и, учинив в доме переполох, возвращался к старику, и тот вновь пускал Тануки в выгодный оборот. Дух лесов благоволит простому люду, который живёт в мире с окружающей природой. Более того, он способен помочь благочестивым путникам и даже дать уроки боевого искусства праведным воинам. Считается, что некоторых легендарных японских воинов учил боевым искусствам сам Тэнгу. Одним из очень интересных оборотней в японском синтоизме является лиса Китсунэ. Скрытный образ жизни лис породило в Японии множество историй, связанных с оборотнями. Китсунэ предстают то добродушными весельчаками, проказниками и помощниками в делах, то мстительными духами. Например, их считают покровителями и защитниками некоторых кланов. Сила веры в могущество таких духов была столь велика, что надежнее любых запоров охраняла поля, имущество строения владельцев. Японцы верили, что лиса-оборотень может заморочить человека и довести его до сумасшествия. Не случайно приступы бешенства или психические расстройства в современной Японии называют «кицунэ-цуки». В японских сказках и преданиях лисы оборотни чаще всего дурачат людей, используя их слабости и пороки. Жадного они заставляют собирать привидевшиеся ему богатства, а обманщика могут провести на его же собственных уловках. Знаменитый мастер нэцкэ Масацугу изобразил лису китсунэ в виде монаха. Из под его черной накидки, искусно вырезанной из эбенового чёрного дерева, выглядывает не человечески лицо, а лисья морда. Считается, что лисицы-оборотни живут сотни лет. И чаще всего они превращают в красивых молодых девушек, чтобы затем морочить головы людям. Противиться их чарам могут только твёрдые духом даосы, которые сразу распознают в красавице оборотня. Китсунэ в образе женщин может довольно долго прожить в браке мужчиной. Не случайно, по одной из версий, этимология слова «китсунэ»» восходит к выражению «спи со мной». Иногда связь лисой-оборотнем заканчивается для супруга тяжёлой болезнью, реже обрывает жизнь самой китсунэ. Как правило, женщина-лиса объявляет, что срок её сожительства истёк, и удирает в лес, оставляя своего супруга горевать в одиночестве. Но бывает, что лиса оборачивается женщиной, чтобы оказать мужчине услугу. Японии популярна история о лисице, которая принимала облик юной жены знатного придворного и являлась ему, чтобы скрасить разлуку с настоящей супругой. Она даже родила ему сына, но была вынуждена покинуть своего господина, когда появилась настоящая, законная жена вельможиОбраз лисы-оборотня в японском фольклоре имеет весьма древние корни. Старинная легенда рассказывает, что когда-то недалеко от Киото жила пара серебристых лис со своим потомством. Однажды это лисье семейство отправилось в храм Фушими и предложило свои услуги богу Инари, который заботился об урожае. С тех пор серебристый лис стал посланцем бога Инари. В подтверждение этой легенды возле храма Фушими-Инари установлено множество фигурок лисиц. В фольклоре различают до тринадцати разновидностей оборотней китсунэ. Например, лисы миобу. Они ведут свой род именно от богини Инари и благосклонны к людям. Иногда их так и называют – лисы Инари. Дикие лисы ногитсунэ злонравны и могут причинить человеку серьёзные , неприятности. Нинко – невидимый лисий дух, который может овладеть человеком. Вообще лисы-оборотни обладают многими удивительными качествами. К примеру, у китсунэ, которые достигли столетнего возраста, начинает отрастать дополнительный хвост. Таких хвостов у лис-патриархов может быть пять, семь и даже девять. Живший в эпоху Эдо знаменитый японский автор Такай Рандзан в своем сочинении «Предание о колдовской лисе в Китае, Индии и Японии в картинках» рассказал историю о том, как девятихвостая белоголовая лиса три тысячи лет назад заняла место любимой наложницы китайского императора. Она настолько околдовала своими чарами владыку Поднебесной империи, что он, повинуясь ей, изгнал всех своих наследников и казнил всех протестовавших вельмож. Тогда один из его военачальников двинул войска на столицу и взял её штурмом. Император погиб, его наложница, уже ставшая императрицей, была схвачена. Однако казнить лису-оборотня никак не удавалось, поскольку все палачи попадали под власть её чар. Только выявив истинную сущность самозванки с помощью волшебного зеркала, китсунэ с девятью хвостами удалось разрубить мечом. Именно такие девятихвостые лисы называются киуби китсунэ. Их шерсть приобретает серебристый оттенок, а сами лисы становятся всезнающими – начинают видеть и слышать всё, что творится на земле. Когда китсунэ оборачиваются симпатичной девушкой или женщиной, превращаются в старика или в какого-то конкретного человека, опознать их можно по тени, которая сохраняет очертания лисы, или по кончику хвоста, выглядывающему из-под платья. Известно также, что оборотни боятся собак и, испугавшись, могут принять свой прежний звериный облик.

Другой необычной особенностью китсунэ считается их способность испускать свет и даже огонь изо рта или из кончика хвоста. Такое свечение называется китсунэ-би (в дословном переводе – «лисий огонь»). Иногда художники изображали его на кончике лисьего хвоста в виде светящейся луковки или язычка пламени. Мастер нэцкэ Тайзан Мотозанэ изобразил рядом с такой лисицей отважного самурая, который пытается прикурить от этого огонька. Ситуация интригующая – никто ещё не пробовал использовать китсунэ-би в качестве тлеющего трута!В некоторых мифах лисы-оборотни владеют белым шаром (порой это магический кристалл или волшебная жемчужина) – хоси но тама, который светится мистическим огнем китсунэ-би. Если лисица не принимает вид человека, она таскает свой волшебный шарик во рту или привязывает к кончику хвоста. Этот атрибут позволяет отнести её к разновидности миобу и считать служанкой богини Инари. В сказках утверждается, что шар хоси но тама получает очередную порцию энергии свечения, когда лиса-оборотень меняет свой облик. В этом талисмане таится душа лисицы. Если разлучить лису с шаром надолго, она может умереть. Если завладеть хоси но тама, лису можно заставить выполнить любую просьбу, пообещав вернуть шарик. Японская сказка XII века рассказывает о человеке, который вернул китсунэ её хоси но тама, и в благодарность она была его духом-защитником в течение всей его жизни.
Автор: М.Ю. Гришин
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#60628
Засыпая, ты вытащил одну ногу из-под одеяла. Кто-то тут же схватил тебя за нее.

Случайная история

Предупреждение ангела-хранителя
Это случилось год назад. Остановилась у светофора на красный свет по дороге на работу в 5 часов утра.Вдруг мне на левое ухо кто-то стал насвистывать до боли зна...


Предупреждение ангелов
Историю эту рассказал мне священник, отец Андрей, настоятель Моршанского Кафедрального Собора.Помню, в детстве в отцовской библиотеке нашел книгу «Православные ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители