Лесной дух и нищенкаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
301 28 мин 11 сек
Дима с наслаждением любуется юным мятликом, светящимся под косыми лучами утреннего солнца. Белка носится по невидимой лестнице вокруг сосны. Димке хочется её поймать. Маша гуляет вдоль лужайки вместе с Феликсом. Они как всегда спорят. У Маши злющие глаза и грубые выражения, а на Феликса уже опустилась тень нервного бессилия. Если бы у него не было терпения, то он, наверно, вырвал бы сосну с корнями. Но он держится дипломатично. «Сейчас опять поссорятся на целый месяц», думает Димка и лезет на дерево, надеясь потрогать шустрого зверька. Зверёк исчезает прямо из-под ладони, а мальчишка теряет равновесие. Маша в гневе на Феликса успевает засечь летящую к земле фигуру младшего брата. Парочка одним прыжком оказывается под сосной перед распластанным на траве телом Димки. Феликс осматривает пострадавшего, который ни на что не реагирует. Видимых серьёзных повреждений нет. Маша в панике теребит ребёнка за щёки. Как только в воздухе парит мысль «надо скорую вызывать», из груди Димки выкатывается смешок, затем размыкаются самодовольные насыщенно-зелёные глазки, бегающие по шокированным лицам. Через секунду до парочки доходит, что падение завершилось мягкой посадкой, а их разыграли. Феликс просто перестаёт волноваться, а Маша хихикает, обзывая Димку дурачком, после чего влюблённые берут друг друга за руки и заходят в подъезд с улыбкой, совсем забыв, что несколько минут назад они хотели подраться. Во дворе появляется Коля с водолазом на поводке. Димка с завистью смотрит на собаку друга. Ему тоже хочется щеночка или морскую свинку. Но Маша не переносит из живых существ никого, кроме людей. Собачонка трусливо жмётся к ноге хозяина при виде незнакомца. — Кто это у тебя? – Спрашивает Димка. — Кобель, – охотно хвастается Коля и опускается на корточки перед пёсиком. — Знакомься, — обращается он к пушистой мордочке, поглаживая её, — это Димка. Димка, это Шархан. Щенок скулит и пытается убежать. — Да что с тобой?! – Удивляется Коля и сам себе объясняет, — он просто в первый раз на люди вышел, не привык ещё. Димке не удаётся погладить водолаза, и он уходит домой. Одна из комнат квартиры полностью уставлена растениями и не по инициативе Маши, как можно подумать, а по желанию Димки. Он радуется, что сестра позволила ему завести хотя бы безмолвных друзей, если зверюшек она не переносит. Димка сам ухаживает за ними и у него хорошо получается. Довольно нетипичное хобби для мальчиков не смущает его. Маша сильная и властная женщина. Она обладает умом, яркой внешностью, обаянием и немного печальной, но успешной судьбой. Взяв руль опёки над Димкой в восемнадцать лет, она учится, упорно продвигается по карьерной лестнице и занимает должность финансового директора в строительной компании. Димка ни в чём не нуждается, кроме внимания, компенсируемого жёстким контролем. В результате натянутого компромисса подросток уже готовится к поступлению в колледж на программиста. Он отлично разбирается в компьютерной технике, но сказать, что он мечтает посвятить ей жизнь, будет неправдой. Он сам толком не понимает, чего хочет, поэтому покоряется диктатуре. Вот так сидит Димка, уткнувшись в геометрию, и косится на фикус, размещённый на подставке. Что-то не нравится ему его неоднородная кожица. Захворало тропическое деревце. Парень подходит к нему, поглаживает ровные листики, а затем переносит растение в лоджию под ласковое солнышко и свежий воздух. После снова погружается в задачки. Спустя пятнадцать минут Димка проверяет фикус, который уже преобразился. Подросток думает, что ему показалось, а по-другому быть не может, и возвращается к геометрии. Феликс частенько гостит в квартире Димы. Она для него как тыл, потому что их отношения с Машей очень похожи на сражение. Сбежав из-под гражданского венца, Феликс вечерами прикладывается к винцу. Дима ему не мешает, занимаясь своими делами. Днями он в офисе, вечером спит, ночью читает либо гуляет с друзьями или один, а утром на пробежке и по-прежнему верен своему увлечению. Феликс, поглощённый депрессией, способен только еле работать, пить, следить за Машей и спать. Лишь в выходные Димке удаётся его куда-нибудь вытащить. Зато всё меняется, когда Феликс уходит в очередной бой. Тогда Дима месяцами не видит ни Феликса, ни Маши. Живой уголок Димы цветёт в его гостиной, поэтому он периодически открывает окно, чтобы проветрить помещение. Однажды к нему залетает воробей. Мужчина ловит птичку, чтобы та не билась по комнате, и хочет выпустить её, но воробей притих в его руках и не собирается улетать. Потеребив пернатого, Дима убеждается, что птица мертва. Он объясняет такое явление тем, что птица могла сильно удариться о косяк или болела. Золотистый закат стекает в другое полушарие, взбираясь напоследок по отвесным стенам высоток, чтобы попрощаться со всеми жителями города. Дима как всегда крепко спит в это время после работы. Дима с наслаждением любуется юным мятликом, светящимся под косыми лучами утреннего солнца. Белка носится по невидимой лестнице вокруг сосны. Димке хочется её поймать. Маша гуляет вдоль лужайки вместе с Феликсом. Они как всегда спорят. У Маши злющие глаза и грубые выражения, а на Феликса уже опустилась тень нервного бессилия. Если бы у него не было терпения, то он, наверно, вырвал бы сосну с корнями. Но он держится дипломатично. «Сейчас опять поссорятся на целый месяц», думает Димка и лезет на дерево, надеясь потрогать шустрого зверька. Зверёк исчезает прямо из-под ладони, а мальчишка теряет равновесие. Маша в гневе на Феликса успевает засечь летящую к земле фигуру младшего брата. Парочка одним прыжком оказывается под сосной перед распластанным на траве телом Димки. Феликс осматривает пострадавшего, который ни на что не реагирует. Видимых серьёзных повреждений нет. Маша в панике теребит ребёнка за щёки. Как только в воздухе парит мысль «надо скорую вызывать», из груди Димки выкатывается смешок, затем размыкаются самодовольные насыщенно-зелёные глазки, бегающие по шокированным лицам. Через секунду до парочки доходит, что падение завершилось мягкой посадкой, а их разыграли. Феликс просто перестаёт волноваться, а Маша хихикает, обзывая Димку дурачком, после чего влюблённые берут друг друга за руки и заходят в подъезд с улыбкой, совсем забыв, что несколько минут назад они хотели подраться. Во дворе появляется Коля с водолазом на поводке. Димка с завистью смотрит на собаку друга. Ему тоже хочется щеночка или морскую свинку. Но Маша не переносит из живых существ никого, кроме людей. Собачонка трусливо жмётся к ноге хозяина при виде незнакомца. — Кто это у тебя? – Спрашивает Димка. — Кобель, – охотно хвастается Коля и опускается на корточки перед пёсиком. — Знакомься, — обращается он к пушистой мордочке, поглаживая её, — это Димка. Димка, это Шархан. Щенок скулит и пытается убежать. — Да что с тобой?! – Удивляется Коля и сам себе объясняет, — он просто в первый раз на люди вышел, не привык ещё. Димке не удаётся погладить водолаза, и он уходит домой. Одна из комнат квартиры полностью уставлена растениями и не по инициативе Маши, как можно подумать, а по желанию Димки. Он радуется, что сестра позволила ему завести хотя бы безмолвных друзей, если зверюшек она не переносит. Димка сам ухаживает за ними и у него хорошо получается. Довольно нетипичное хобби для мальчиков не смущает его. Маша сильная и властная женщина. Она обладает умом, яркой внешностью, обаянием и немного печальной, но успешной судьбой. Взяв руль опёки над Димкой в восемнадцать лет, она учится, упорно продвигается по карьерной лестнице и занимает должность финансового директора в строительной компании. Димка ни в чём не нуждается, кроме внимания, компенсируемого жёстким контролем. В результате натянутого компромисса подросток уже готовится к поступлению в колледж на программиста. Он отлично разбирается в компьютерной технике, но сказать, что он мечтает посвятить ей жизнь, будет неправдой. Он сам толком не понимает, чего хочет, поэтому покоряется диктатуре. Вот так сидит Димка, уткнувшись в геометрию, и косится на фикус, размещённый на подставке. Что-то не нравится ему его неоднородная кожица. Захворало тропическое деревце. Парень подходит к нему, поглаживает ровные листики, а затем переносит растение в лоджию под ласковое солнышко и свежий воздух. После снова погружается в задачки. Спустя пятнадцать минут Димка проверяет фикус, который уже преобразился. Подросток думает, что ему показалось, а по-другому быть не может, и возвращается к геометрии. Феликс частенько гостит в квартире Димы. Она для него как тыл, потому что их отношения с Машей очень похожи на сражение. Сбежав из-под гражданского венца, Феликс вечерами прикладывается к винцу. Дима ему не мешает, занимаясь своими делами. Днями он в офисе, вечером спит, ночью читает либо гуляет с друзьями или один, а утром на пробежке и по-прежнему верен своему увлечению. Феликс, поглощённый депрессией, способен только еле работать, пить, следить за Машей и спать. Лишь в выходные Димке удаётся его куда-нибудь вытащить. Зато всё меняется, когда Феликс уходит в очередной бой. Тогда Дима месяцами не видит ни Феликса, ни Маши. Живой уголок Димы цветёт в его гостиной, поэтому он периодически открывает окно, чтобы проветрить помещение. Однажды к нему залетает воробей. Мужчина ловит птичку, чтобы та не билась по комнате, и хочет выпустить её, но воробей притих в его руках и не собирается улетать. Потеребив пернатого, Дима убеждается, что птица мертва. Он объясняет такое явление тем, что птица могла сильно удариться о косяк или болела. Золотистый закат стекает в другое полушарие, взбираясь напоследок по отвесным стенам высоток, чтобы попрощаться со всеми жителями города. Дима как всегда крепко спит в это время после работы. Русые брови лоснятся в лежачих лучах, которые просачиваются сквозь веки, освещая очень реалистичный сон. Он видит, будто рядом с ним стоит молодая женщина в чёрной одежде. На мрачном угловатом лице застыли жёлтые огоньки глаз, цепляющие Диму мольбой, перемешанной с укором, нежностью и угрозой. Мужчину сдавливает тоска, и где-то перед носом крутится волшебный комочек познания, вдохнув который, он сразу поймёт кто перед ним. Но неуловимый комочек постоянно ускользает, опустошая душу и сея в ней тревогу. Беспокойство умножается, когда взлетают белые локоны, обрисованные светом, и женщина превращается в маленькую серо-бурую птичку, нарекаемую воробьём. Она немедленно улетает в открытое окно навстречу сумеркам. Дима просыпается в темноте. Включает свет и ощущает, как склеиваются его нервы, отдавая нытьём и небольшой паникой. Все цветы в его доме сухие и обуглено-чёрные, будто их кто-то подпалил. То ли реальность, то ли самовнушение, спровоцированное ассоциацией, веет прозрачным дымом. Такому явлению мужчина не может найти логических обоснований. Погибшую зелень пришлось выбросить, а новыми растениями Дима не отваживается обзавестись. «Устрою временный перерыв», решает он. Дождь лакирует асфальт. Димка промочил туфли и шлёпает по воде вдоль оживлённого шоссе с каким-то детским удовольствием. Мокрая погода снимает у мужчины напряжение после работы. Приближаясь к воротам церкви, он замечает возле них нищенку, довольно противную на вид: грязная одежда, нездоровое и некрасивое лицо из-за отсутствия ухода и странных от природы черт. Нищенка прижимается к кирпичному ограждению, впиваясь руками в железную банку с милостыней, и смотрит в землю. Дима чувствует дискомфорт, который усиливается, когда он ровняется с молчаливой попрошайкой, потому что она уставляется прямо ему в глаза. И так сверлит, словно он обязан ей что-нибудь дать. Дима не желает расставаться даже с копейкой из своего кошелька ради этой нищенки. Но, чтобы избавиться от навязчивого чувства долга, гнетущего его, он машинально вытягивает из кармана три сотни, отложенные на такси, и погружает их в банку. Стало легче, но тяжесть взгляда всё равно лежит на удаляющейся спине Димы. Обычно попрошайки у церкви, получившие подаяние, неистово крестятся и сыплют благодарностью. А эта продолжает нагло сверлить и помалкивает без движений. Неприятный осадок сопровождает мужчину ещё несколько дней, а нескладный образ беднячки навсегда поселяется в его памяти. Дима блуждает по интернету. В ночном небе над светодиодной и натриевой сетью вымерших улиц вышита белая ниточка убывающей луны. Иногда в комнату врывается прохладный поток воздуха. Тишину нарушает хлестание крыльев, и раздаётся щебетание. Ласточка мечется по углам, а Димка пытается схватить хулиганку либо угнать на улицу, но та как нарочно проникает вглубь квартиры. Птица всё-таки попадает в руки мужчины, и он выпускает её. Она взмывает над крышей, затем прямой струёй падает в кусты шиповника и навсегда остаётся там. Димка уже не видит этого. Маша, навещающая брата, всё чаще замечает в нём плохую собранность и слабость. — Ты заболел? – Прямо спрашивает она. — Нет, – отрицает Дима, хотя сомневается в этом. Он постоянно ощущает боль в животе, и ему совсем не хочется кушать, из-за чего он быстро сбавляет в весе. На фоне худеющего тела доминирует отёк ног. Маша, выявив это, требует, чтобы брат проверил своё здоровье. Взяв отгул, Дима проходит полное обследование, в ходе которого выясняется глютеновая энтеропатия латентной формы. Доктор назначает диету, соблюдение которой строго контролирует Маша. Для этого она переехала к брату вместе с Феликсом. Новая жизнь Димы отличается от прежней здоровым питанием с некоторыми особенностями и присутствием в доме весёлой компании, которая любит иногда поскандалить. Постепенно рацион Димы сужается, а силы улетучиваются. Больше времени мужчина проводит в стационаре. Несмотря на старания врачей осложнение продолжает прогрессировать и приводит к язве желудка. В кишечнике появляется злокачественная опухоль. Но на этом разрушительная волна не растекается, за раком следует аллергия на молочные продукты, потом сахарный диабет, за ним сердечная недостаточность и сразу ИБС. Организм истощается до анорексии, потому что перестаёт принимать любую пищу. В связи с последним Диму переводят на парентеральное питание. Вид его отдалённо напоминает человекоподобное существо: скелет, обтянутый дряблой, поражённой дерматитом, кожей. Повсюду синяки, выпяченный живот и отсутствие волос. Люди удивляются тому, как он до сих пор ещё живёт, вернее, существует. Лечащий врач иногда задумывается о чём-то, стоя перед кроватью больного и рассматривая пациента, словно проверяет, реальный ли это человек или привидение. И не верится, что Дима ещё молод. Маша, ухаживающая за братом в свободное время, берёт отпуск за свой счёт, чтобы подменить нянечку в больнице, тоже ушедшую в отпуск. Ситуация плохо сказывается и на здоровье Маши. Она худеет, испытывает низкую эмоциональную активность и такое же давление. Яркая внешность померкла так, что многие друзья не узнают её. Совсем перестала ссориться с Феликсом, во-первых, потому что некогда, во-вторых, не находится причина, в третьих, она и не ищет её. Внимание полностью сосредоточено на заботе о Диме. К счастью всех неравнодушных в отношении Димы, спустя год тяжёлого, местами критического состояния у мужчины наступает ремиссия. Все диагнозы проявляются лояльно. Организм может воспринимать детские безглютеновые каши и всё. Но и это большой успех на пути к выздоровлению. Если так пойдёт дальше, то Дима окрепнет, и его можно будет готовить к операции по удалению пока ещё операбельной опухоли. Окно палаты выходит на широкую набережную, умытую апрельскими ручьями и высушенную горячим майским светом. Диме разрешают погулять. Маша в это время была чем-то занята, поэтому мужчина пошёл один, щуплый и сероватый, но уже более похожий на человека. Впереди сияют слабые волны, по которым плавают утки, а над ними кружат чайки. Дима садится на скамейку, наблюдая за птицами и стараясь ни о чём не думать, чтобы не нервировать себя. Мимо ходит старичок с тремя белыми нарциссами. С площади доносится блюз, а с противоположной стороны отчаливает теплоход, на котором тоже играют какие-то звуки, подражающие музыке, вперемешку с голосами отдыхающих. На соседней скамейке Дима замечает женщину в чёрном платье и узнаёт в ней нищенку, которую встречал когда-то у церкви. Теперь она ухоженная и приятная, но всё равно некрасивая. Тот, кто создавал её лицо, делал это в спешке и насильно соединил пазлы, которым поленился найти истинное место в общей картине. Бывшая нищенка, взглянув на Диму, не отрывается от него, как и в прошлый раз. Но в этот раз нет дискомфорта. Мужчина находит другую характеристику её взгляда. Она сверлит его как что-то невероятное и непохожее на остальное. Он предполагает, что в прошлый раз она смотрела на него так же, но он понял неправильно. Не очень уверенно, надеясь разъяснить, Дима подсаживается к бывшей нищенке. Они заговаривают. Голос незнакомки оказывается обычным, не грубым и не высоким. В числе прочего женщина произносит что-то не совсем понятное по смыслу с лёгким сочувствием:— Попробуй жить дома и делать то, что тебе нужно. — Когда выпишут, обязательно попробую, – обещает Дима. Собеседница достаёт из своего портмоне три сотни и протягивает их мужчине. — Зачем это? – Оторопел Дима. — Не прими в обиду. Я должна вернуть тебе твои деньги, – заявляет бывшая нищенка. Она проговаривает это окончательно, так, что язык не поворачивается возражать, и добавляет, — никогда не пренебрегай своей волей. Тусклые глаза Димы заискрились. Похоже, он что-то осознаёт и молча берёт купюры из рук женщины. Между ними будто бы протянули проводок, по которому свободно переливается какая-то энергия или информация, которую нельзя проявить словами. Внимание мужчины привлекает старичок с тремя цветками, которые уже успели немного завянуть на жаре. Дима подзывает этого частного торговца, попавшего в неудачу. Три сотни исчезают в морщинистых руках, а Дима передаёт букет нарциссов бывшей нищенке. Никто, кроме неё, не придаёт значения тому, что цветы каким-то образом исправились и налились свежестью. Женщина искренне улыбается так, что на миг её странное лицо обретает гармоничность и может показаться совершенным. Потом она прощается, встаёт и уходит, стуча по мощёной дороге туфельками. Только нарциссы дёргаются, выглядывая из-за её плеча. Маша бежит по затопленной мостовой в больницу. Она забыла зонт, отчего её рыжие пряди походят на карстовые сталактиты, а туш собирается под глазами, будто она плачет. Зайдя в палату, она опирается на стену, чтобы не упасть. Дима сидит на кровати и жуёт чебурек, запивая молоком. — Привет, – пытается сказать он, чавкая полным ртом. — Будешь? – Протягивает кусок пирожка. — Я для тебя тоже купил, – довольно произносит он жирными губами. Маша смотрит на брата, не моргая, и серьёзно думает, что пришёл конец. Как известно, организм Димы способен перерабатывать только специальное детское питание. — Дим, ты чего делаешь? Зачем ешь это? – Еле сгибает пересохший язык Маша. — Да так, захотелось, – невозмутимо отвечает Дима. Маша зовёт доктора. Почти сразу после трапезы у Димы скручивает живот. Врачам удаётся его спасти. Изучая анализы тяжёлого пациента, совершившего безрассудный поступок, доктор с негодованием обнаруживает, что материалы для анализа были перепутаны, потому что, исходя из результатов обследования, Дмитрий здоров. А это невозможно, ибо целиакия — неизлечимая генетическая болезнь, а у Димы при этом ещё есть не менее сложные диагнозы. Однако череда повторных анализов показывает тоже самое. Получается, что Диму скрутило из-за чебурека только потому, что он давно не ел мяса и вообще не ел нормальной пищи, а в остальном он абсолютно здоров. Ему лишь нужно выписать диету, которая постепенно приведёт его к полноценному рациону. Делать нечего, пришлось отпускать резко поздоровевшего больного домой. Над городом нависает мгла, надёжно уберегая его от солнца. Электрические вены хаотично высвечиваются в бешеном темпе. Сплошной ливень не желает делить пространство с воздухом. Стены жужжат от грохота. Ветер рвёт и вертит всё, что плохо держится. Стекло рассыпается по полу, и бумага, какая имеется в доме, улетает в неизвестном направлении, мелкие предметы катаются по поверхностям, и бьётся посуда. Дождь проникает в квартиру, течёт по стенам и собирается в лужи. Дима отступает подальше от окон, заворачивается большим пледом с головой и лежит, слушая победные звуки стихии с приятным волнением. Скоро дождь прекращает атаку, но гроза не планирует успокоиться. То ли во сне, то ли явно шумят шаги. Дима высовывает нос из-под пледа и видит её. Ту самую женщину из сна, что умеет превращаться в птицу. Она вдруг говорит твёрдо и доброжелательно ненавязчивым, матовым тембром с нотками нетерпения:— Обернись тем, чему всегда несёшь смерть. И тело Димы самовольно трансформируется в ястреба-тетеревятника. А женщина становится белым нарциссом. Ястреб берёт стебель в клюв так, чтобы не раздавить и не уронить. Он покидает человеческое логово путём, пробитым ветром. Город уже позади вместе с мрачными небесами, и солнечный свет липнет к земле. Цветок выскальзывает из птичьей пасти и погружается в озеро, а плывёт по нему уже в женском облике. Ястреб следует примеру нарцисса. Кругом чистой поймы густой лес, который давно заждался своего хозяина. И дух, что долго томился в теле Димы, полностью расцветает и оживает, как любое растение, которого он коснётся. И дух, что так старался вернуть хозяина в его владения, может начать новую и счастливую жизнь, как любое животное, контактирующее с ним. Маша бродит по жёстко развёрнутой ураганом квартире брата, пытаясь сообразить, где пропадает Димка, и сильно беспокоясь за него. Феликс ловит лист бумаги, залетевший через голые рамы. На нём чернилами изложено письмо. Парочка его читает. «Машенька, прости, что я не предупредил тебя о своём переезде. Я не мог больше жить в этой квартире, поэтому долго болел. Будь счастлива с Феликсом и не сердись на него часто. Меня не ищи. Представится случай, тогда увидимся». А в конце подпись – «Леший».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#43437
Милый, не надо бояться мёртвой бабушки. Сам убедись — её нигде нет. Пошарь под кроватью, в шкафу, в чулане. Ну? Убедился? Стой!!! Только не поднимай голову к потолку! Бабушка ненавидит, когда на неё смотрят в упор!