Lemegeton Clavicula SalomonisСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
437 4 мин 49 сек
Lemegeton Clavicula Salomonis (Малый Ключ Соломона) является одним из самых популярных трактатов по демонологии. Манускрипты, с которых составлены Lemegeton Clavicula Salomonisего современные издания, находятся главным образом в коллекции Британской Библиотеки, и датированы серединой 17-го века. Однако, при этом, он частично дублирует тексты 16-го века, некоторые из материалов относятся к 14-му веку. Наиболее раннюю ссылку на Lemegeton Clavicula Salomonis можно найти у Корнелия Агриппы в работе “De incertitudine et vanitate omnium scientarum et atrium” (О неопределённости и суетности всех наук и искусств), изданной в 1531 году в Париже. В ней автор упоминает три части гримуара: Ars Paulina, Ars Almadel, Ars Notoria. В книге утверждается, будто бы изначально она была написана еврейским царем Соломоном, что не отвечает действительности. К примеру, дворянские титулы (например, французский маркиз или германский граф), присвоенные демонам, в то время не использовались, а молитвы к Иисусу и христианской Троице не могли иметь место (рождения Соломона предшествовало рождению Иисуса Христа более чем на 900 лет). Lemegeton Clavicula Salomonis содержит детальный каталог духов; заклинания, необходимые для их вызова и подчинения; описания защитных знаков и ритуалов для подготовки перед вызовом, инструкции по созданию ритуальных инструментов. Книга состоит из пяти разделов: Ars Goetia, Ars Theurgia Goetia, Ars Paulina, Ars Almadel, Ars Notoria. Её первый раздел, Ars Goetia, содержит описания семидесяти двух демонов, их имена, печати и специфику. Она присваивает демонам дворянские звания и титулы в адской иерархии. Содержание её сходно с “Pseudomonarchia Daemonum” (Псевдомонархия Демонов) 1563 года, авторства ученика Агриппы Иоганна Вейера, которое является приложением к его книге De Praestigiis Daemonum (Об обманах демонов). Lemegeton Clavicula SalomonisОднако, здесь отсутствуют печати и указано на 4 демона меньше, чем в Ars Goetia. Её источником Вейер называет некую рукопись “Liber offlciorum spirituum, seu Liber dictus Empto. Salomonis, de principibus regibus damoniorum” (Книга о служебных обязанностях духов или Книга высказываний Царя Соломона о князьях и царях демонов) неизвестного автора. Вторая часть Ars Theurgia Goetia посвящена духам света (элементалям). Она приводит имена, характеристики и печати 31-го духа (называемых вождями, императорами, царями и князьями), а также описывает заклинания для их вызова и средства защиты от них. В отличие от демонов из Ars Goetia, эти духи имеют смешанную натуру (злую и добрую). Они связанны с любой из четырех стихий (Земля, Огонь, Воздух и Вода). Третья часть Ars Paulina разделена на две главы. В первой говорится о том, как общаться с ангелами, даны их печати, указана связь этих ангелов с семью известными планетами того времени (для учета надлежащих астрологических аспектов при вызывании). Их имена в паре случаев совпадают с двумя из семидесяти двух демонов, упомянутых в Ars Goetia. Вторая глава описывает властителей зодиакальных знаков, подчеркивает их связь с четырьмя элементами (Огня, Земли, Воды и Воздуха), раскрывает их имена и печати, и содержит инструкцию по вызову ангела-хранителя. Ars Almadel является четвертой частью Lemegeton Clavicula Salomonis. Она описывает принцип изготовления восковой таблички с четырьмя свечами, именами бога и символами, необходимой для вызова описанных в трактате ангелов. Здесь же указываются инструкции по материалам и внешнему виду этого артефакта. Приведены наиболее благоприятные для вызова даты и астрологические аспекты. Ars Notoria – пятая часть трактата. Она держится особняком от остальных четырёх книг, и является наиболее древней его частью: известны её латинские рукописи, датированные XIII веком. Первое печатное издание этой части Lemegeton Clavicula Salomonis вышло в свет отдельным изданием на латыни в 1620 году в Лионе, а в 1657 году Роберт Тернер издал английский перевод этого текста. Ars Notoria содержит наполненные магическими именами воззвания к Богу, целью которых является получение от него различной помощи и поддержки. Это своеобразный сборник молитв, смешанный с каббалистическими мотивами. По содержанию Ars Notoria напоминает Liber Juratus Honorii (Книга Клятв Гонориуса) 14 века, и это позволяет предположить, что обе книги восходят к единой устной традиции.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#45904
Проснулся я из-за того, что услышал стук по стеклу. Сначала я подумал, что кто-то стучит в мое окно, но потом услышал стук еще раз… из зеркала.