Легенды КазаниСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
347 14 мин 27 сек
Если говорить о Казани, то там «национальным сказочным героем» является змей. Или даже несколько змеев. Возможно, казанский змей — злой, а может быть и добрый герой, сказать сложно. Иногда очень не просто отличить одного змея от другого…Казань. Республика Татарстан. На гербе города изображён добрый змей, символизирующий силу и непобедимость. А совсем близко, в Елабуге, говорят о совершенно другом змее. Или, может быть, это всё же один и тот же персонаж?Чёртово городище – одно из самых известных мест в этом районе среди российских туристов. «Чёртовым городищем» местные жители называют территорию близ реки Камы, на высоком берегу которой стоит старая каменная башня, возрастом более тысячи лет. Эта башня является своеобразным символом города. Она окутана мифами и легендами, некоторые из которых звучат вполне правдоподобно и живут по сей день. Это жуткие и пугающие легенды, потому и название территории дали такое специфическое. Говорят, что раньше в этой каменной башне сидел страшный Змей с испепеляющим взглядом, которому было известно и прошлое, и будущее. Все боялись его и поклонялись ему. Змей – в данном случае имя не нарицательное, а обобщённое, обозначающее «нечто», монстра, дикого зверя, не знающего человеческого языка и не ведающего жалости. Змей–оракул, согласно преданиям, благодаря своим точным предсказаниям был известен на всю округу (да и за ее пределами). Предсказания змея всегда сбывались, а потому не было отбоя от желающих узнать о своих перспективах. К нему обращались и бедные жители близлежащих деревень, и знатные люди, имеющие титулы и богатство. Однако за всё нужно платить. И змей требовал себе в качестве платы всё больше и больше. Змею приносили богатые дары, лучшие кушанья. Приводили и красивых девушек для утехи. Самое страшное заключалось в том, что многочисленные рабыни змея приносили потомство. Это были непонятные создания, похожие не то на людей, не то на леших. Люди придумали для них определение, имя – Шурале. Шурале – дети змея и живой женщины. Местные жители описывали их как маленьких горбатых существ, с частью мозга, выступающей наружу. На самом деле достоверных историй о том, что эти дети нанесли кому-то вред, нет, но уже сам внешний вид созданий до смерти пугал людей, которым довелось их встретить. Чем же заканчивается история? Куда подевался змей, и какая судьба была уготована его пленницам? Увы, история об этом умалчивает. Так, согласно древним легендам, перед тем как Булгарское царство оказалось разрушенным, змей неожиданно для всех куда–то исчез. Царь даже не успел спросить его совета, узнать о своей судьбе и судьбе своего народа. Куда подевался змей вместе со всеми своими наложницами никто не знал. Они как в воду канули безвозвратно. Существует мнение, что Шурале расселились по всему миру. В подтверждение этому можно привести одну историю, происшедшую вдали от Татарстана, повествующую о странных созданиях, похожих на змеиных детей. Так, однажды в одной тихой британской деревушке покой местных жителей был внезапно нарушен неожиданным происшествием. Местные жнецы, проводя сбор урожая с полей, увидели в глубокой яме двух маленьких детей. Однако это были необычные дети. Их кожа была словно змеиная, зелёного оттенка. Дети были одеты в непонятные одеяния, из неизвестного никому материала. Детей было двое – мальчик и девочка. Шокированные крестьяне пожалели детей и привели их в свою деревню. Местные жители были потрясены данным явлением, но ничего не могли узнать от детей – их язык не был похож на человеческий, и никто не понимал ни слова из сказанного детьми. Тогда их отвели в богатый дом, хозяин которого благодушно согласился принять дивных гостей, однако испуганные дети не желали жить в доме и несколько дней подряд отказывались от предложенных угощений и безостановочно лили слёзы. Однажды, когда в доме появились бобы, дети перестали плакать и заинтересовались пищей. Дети стали подавать знаки и просили отдать им эти бобы, но, получив желаемое, вместо стручков принялись открывать стебли и, ничего не обнаружив внутри, снова начинали громко плакать. Тогда детям показали, как нужно правильно обращаться с бобами. Обрадованные, изголодавшиеся «драконы» с жадностью набросились на еду. Так они и питались одними бобами в течение нескольких месяцев, а после пополнили рацион ещё хлебом. Однако, как говорят легенды, жизнь нежданных гостей среди людей так и не сложилась. Мальчик вскоре затосковал и умер, а девочка прожила ещё какое-то время, её лицо стало терять зелёный цвет и стало похожим на человеческое. Говорят, она отличалась скверным характером и была капризна так, словно ничто человеческое было ей не свойственно. Никто не знает, что это были за дети и откуда взялись. Возможно, мальчик и девочка – не кто иные как Шурале – отпрыски змея и женщины. Сейчас о Змее напоминает, разве что, необычная статуя женщины с младенцем на руках. Если говорить о Казани, то там «национальным сказочным героем» является змей. Или даже несколько змеев. Возможно, казанский змей — злой, а может быть и добрый герой, сказать сложно. Иногда очень не просто отличить одного змея от другого…Казань. Республика Татарстан. На гербе города изображён добрый змей, символизирующий силу и непобедимость. А совсем близко, в Елабуге, говорят о совершенно другом змее. Или, может быть, это всё же один и тот же персонаж?Чёртово городище – одно из самых известных мест в этом районе среди российских туристов. «Чёртовым городищем» местные жители называют территорию близ реки Камы, на высоком берегу которой стоит старая каменная башня, возрастом более тысячи лет. Эта башня является своеобразным символом города. Она окутана мифами и легендами, некоторые из которых звучат вполне правдоподобно и живут по сей день. Это жуткие и пугающие легенды, потому и название территории дали такое специфическое. Говорят, что раньше в этой каменной башне сидел страшный Змей с испепеляющим взглядом, которому было известно и прошлое, и будущее. Все боялись его и поклонялись ему. Змей – в данном случае имя не нарицательное, а обобщённое, обозначающее «нечто», монстра, дикого зверя, не знающего человеческого языка и не ведающего жалости. Змей–оракул, согласно преданиям, благодаря своим точным предсказаниям был известен на всю округу (да и за ее пределами). Предсказания змея всегда сбывались, а потому не было отбоя от желающих узнать о своих перспективах. К нему обращались и бедные жители близлежащих деревень, и знатные люди, имеющие титулы и богатство. Однако за всё нужно платить. И змей требовал себе в качестве платы всё больше и больше. Змею приносили богатые дары, лучшие кушанья. Приводили и красивых девушек для утехи. Самое страшное заключалось в том, что многочисленные рабыни змея приносили потомство. Это были непонятные создания, похожие не то на людей, не то на леших. Люди придумали для них определение, имя – Шурале. Шурале – дети змея и живой женщины. Местные жители описывали их как маленьких горбатых существ, с частью мозга, выступающей наружу. На самом деле достоверных историй о том, что эти дети нанесли кому-то вред, нет, но уже сам внешний вид созданий до смерти пугал людей, которым довелось их встретить. Чем же заканчивается история? Куда подевался змей, и какая судьба была уготована его пленницам? Увы, история об этом умалчивает. Так, согласно древним легендам, перед тем как Булгарское царство оказалось разрушенным, змей неожиданно для всех куда–то исчез. Царь даже не успел спросить его совета, узнать о своей судьбе и судьбе своего народа. Куда подевался змей вместе со всеми своими наложницами никто не знал. Они как в воду канули безвозвратно. Существует мнение, что Шурале расселились по всему миру. В подтверждение этому можно привести одну историю, происшедшую вдали от Татарстана, повествующую о странных созданиях, похожих на змеиных детей. Так, однажды в одной тихой британской деревушке покой местных жителей был внезапно нарушен неожиданным происшествием. Местные жнецы, проводя сбор урожая с полей, увидели в глубокой яме двух маленьких детей. Однако это были необычные дети. Их кожа была словно змеиная, зелёного оттенка. Дети были одеты в непонятные одеяния, из неизвестного никому материала. Детей было двое – мальчик и девочка. Шокированные крестьяне пожалели детей и привели их в свою деревню. Местные жители были потрясены данным явлением, но ничего не могли узнать от детей – их язык не был похож на человеческий, и никто не понимал ни слова из сказанного детьми. Тогда их отвели в богатый дом, хозяин которого благодушно согласился принять дивных гостей, однако испуганные дети не желали жить в доме и несколько дней подряд отказывались от предложенных угощений и безостановочно лили слёзы. Однажды, когда в доме появились бобы, дети перестали плакать и заинтересовались пищей. Дети стали подавать знаки и просили отдать им эти бобы, но, получив желаемое, вместо стручков принялись открывать стебли и, ничего не обнаружив внутри, снова начинали громко плакать. Тогда детям показали, как нужно правильно обращаться с бобами. Обрадованные, изголодавшиеся «драконы» с жадностью набросились на еду. Так они и питались одними бобами в течение нескольких месяцев, а после пополнили рацион ещё хлебом. Однако, как говорят легенды, жизнь нежданных гостей среди людей так и не сложилась. Мальчик вскоре затосковал и умер, а девочка прожила ещё какое-то время, её лицо стало терять зелёный цвет и стало похожим на человеческое. Говорят, она отличалась скверным характером и была капризна так, словно ничто человеческое было ей не свойственно. Никто не знает, что это были за дети и откуда взялись. Возможно, мальчик и девочка – не кто иные как Шурале – отпрыски змея и женщины. Сейчас о Змее напоминает, разве что, необычная статуя женщины с младенцем на руках. Эту статую нашли на древнем кладбище Татарстана, старейшем некрополе, где встречаются захоронения, датированные ещё восемнадцатым веком. Сейчас вокруг этой статуи развиваются интересные события, ведь считается, что она приносит горе и смерть людям, но это уже совсем другая история. В настоящее время различных историй и вариантов одной и той же истории действительно существует немало. Например, одна из легенд о башне на Чёртовом городище не упоминает о драконе ни слова. Вместо дракона – главный герой в ней чёрт. А легенда, вероятно, появилась в результате попытки объяснения происхождения огромных камней, которыми усыпан берег Камы. По легенде – это камни, оставшиеся от церкви, которую строил местный чёрт, в надежде женить на себе поповскую дочь. За одну ночь он не успел соорудить на крыше церкви только крест, когда пропели петухи (как известно, черти боятся этого крика, так же как и дневного света), и строение рассыпалось само по себе на множество отдельных камней. У легенды о черте-женихе тоже есть свои вариации. Каждый рассказывает на свой лад, дополняя и переделывая некоторые нюансы по своему усмотрению, как и любую другую легенду. Все эти истории красивы и интересны по-своему. У каждой из них даже есть свои доказательства, но, справедливости ради, есть и опровержения. Можно верить в них или же не верить. Однако остаётся только принять тот факт, что когда туристы, приезжающие в эти края, начинают расспрашивать о местных достопримечательностях и происхождении того или иного названия, местные жители им наперебой рассказывают любимые истории, легенды и мифы, каждый свою, самую любимую.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#59025
«Скорее беги из дома! Звонок исходит изнутр-!» Как это часто случается, связь прервалась. Я вернулся к своим друзьям у костра, надеясь, что кто бы мне ни звонил, в следующий раз он наберет правильный номер.