Главная - Истории - Кёнигсберг. Призраки королевской горы
Кёнигсберг. Призраки королевской горыСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
430 17 мин 23 сек
Он существует уже больше семи с половиной веков и, как всякий старинный город, обзавелся за столетия существования не только зданиями, улицами и мостами, но также множеством собственных тайн, до сих пор не разгаданных людьми…На руинах городища ТвангстеМесто, которое теперь находится в центре цивилизованной Европы, в XIII веке представляло собой густые леса, населенные языческим племенем пруссов. Таким бы ему и оставаться, если бы Тевтонский рыцарский орден при поддержке чешского короля Пржемысла Оттокара II не задумал принести в эти края свет Христовой веры. Король, правда, кроме того, рассчитывал расширить свои владения за счет земель покоренного племени. Язычники оборонялись яростно, и колонизация прусских территорий шла со скрипом. Но все же в один из дней объединенное христианское войско оказалось на холме возле берега реки Преголи, среди развалин сожженного им прусского городища Твангсте. Легенда гласит, что как раз в это время рыцари узрели солнечное затмение и сочли его Господним знаком для основания города. Реальные мотивы христиан могли быть совсем другими - просто королю Оттокару и тевтонскому магистру фон Остерне приглянулось стратегически удобное для строительства крепости место. Первоначально укрепление Кёнигсберг (с немецкого - «Королевская гора») было деревянным, но вскоре крепость возвели заново - из камня. Пруссы не оставляли надежд вернуть занятые врагом территории и несколько раз пытались штурмовать стены замка, но успеха не имели. Во время этих штурмов в окрестностях Кёнигсберга появился первый призрак - огромная черная собака. По одной из версий, при жизни пес принадлежал прусскому князю и вместе с ним ходил в битвы. А когда его хозяин погиб, пес возглавил стаю собак, нападавших на христианских рыцарей. Тевтонцы в конце концов истребили всех животных, кроме княжеского пса, которому за верность памяти хозяина и смелость в бою языческие боги даровали вечную жизнь в образе привидения. Другая легенда гласит, что призрака не наградили, а наказали, и был он прусским вождем, переметнувшимся к крестоносцам. За предательство прусские жрецы прокляли его душу и обрекли скитаться вечно в облике бесприютного черного пса. То ли таланты языческих колдунов были так велики, то ли место, где на руинах прусского городища возвели немецкую крепость, и без них обладало таинственной силой, но с течением лет оно так и не утратило своего мистического обаяния. Побежденные пруссы постепенно смешивались с прибывшими на их земли немцами, и вокруг Королевской горы понемногу разрастались поселения. Первое из них образовалось возле крепости, под защитой ее стен. Жители строились вдоль заранее размеченных улиц с истинно немецкой педантичностью: каждый дом на городском плане обозначался квадратом, и когда план заполнялся квадратами, строительство считалось завершенным. При этом ширина улиц контролировалась отдельно: по городу разъезжал всадник, держа поперек седла копье определенной длины. Там, где копье задевало стены домов, владельцев обязывали переносить постройки или вовсе их ломали. Выстроенный город назвали по имени крепости Кёнигсбергом, но именовался он так недолго. Через десяток лет у дороги, ведущей к крепости, выросло второе поселение, Лебенихт, и Кёнигсберг, как более старый, переименовали в Альтштадт (с немецкого - «Старый город»). Надо полагать, городки располагались в удачном месте, поскольку не прошло и четверти века, как на острове между двумя рукавами реки Преголи очередная партия немецких поселенцев основала и третий город, Кнайпхоф (с немецкого - «Пивной двор»). Несколько веков три города, стоящих почти рядом, торговали между собой, вместе проводили ярмарки и справляли праздники, иногда вступали в стычки или даже настоящие небольшие войны. Традиционно сложилось так, что Альтштадт населяли преимущественно дворяне, в Лебенихте проживали разнообразные ремесленники, а Кнайпхоф облюбовали под место жительства купцы. Интересно, что все три поселения еще до официального их объединения в 1724 году местные жители часто именовали общим названием - Кёнигсберг. Кроме трех основных сословий в городе проживали также представители сословия магического - предсказатели, колдуны, травницы и тому подобный чародейный люд. Как и Прага, поселения Кёнигсберга со временем стали прибежищем оккультистов всех мастей, стекавшихся туда из многих стран, где свирепствовала инквизиция. «Отцы города» охотно разрешали разнообразной магической братии селиться в Кёнигсберге, однако предание гласит, что взамен те давали обещание применить свои силы для блага города и его жителей, если в том случится нужда. Видимо, нужда время от времени возникала, поскольку те, кто мешал интересам Кёнигсберга и его правителей, то умирали от неведомых неизлечимых недугов, то кончали жизнь самоубийством при разных странных обстоятельствах. Он существует уже больше семи с половиной веков и, как всякий старинный город, обзавелся за столетия существования не только зданиями, улицами и мостами, но также множеством собственных тайн, до сих пор не разгаданных людьми…На руинах городища ТвангстеМесто, которое теперь находится в центре цивилизованной Европы, в XIII веке представляло собой густые леса, населенные языческим племенем пруссов. Таким бы ему и оставаться, если бы Тевтонский рыцарский орден при поддержке чешского короля Пржемысла Оттокара II не задумал принести в эти края свет Христовой веры. Король, правда, кроме того, рассчитывал расширить свои владения за счет земель покоренного племени. Язычники оборонялись яростно, и колонизация прусских территорий шла со скрипом. Но все же в один из дней объединенное христианское войско оказалось на холме возле берега реки Преголи, среди развалин сожженного им прусского городища Твангсте. Легенда гласит, что как раз в это время рыцари узрели солнечное затмение и сочли его Господним знаком для основания города. Реальные мотивы христиан могли быть совсем другими - просто королю Оттокару и тевтонскому магистру фон Остерне приглянулось стратегически удобное для строительства крепости место. Первоначально укрепление Кёнигсберг (с немецкого - «Королевская гора») было деревянным, но вскоре крепость возвели заново - из камня. Пруссы не оставляли надежд вернуть занятые врагом территории и несколько раз пытались штурмовать стены замка, но успеха не имели. Во время этих штурмов в окрестностях Кёнигсберга появился первый призрак - огромная черная собака. По одной из версий, при жизни пес принадлежал прусскому князю и вместе с ним ходил в битвы. А когда его хозяин погиб, пес возглавил стаю собак, нападавших на христианских рыцарей. Тевтонцы в конце концов истребили всех животных, кроме княжеского пса, которому за верность памяти хозяина и смелость в бою языческие боги даровали вечную жизнь в образе привидения. Другая легенда гласит, что призрака не наградили, а наказали, и был он прусским вождем, переметнувшимся к крестоносцам. За предательство прусские жрецы прокляли его душу и обрекли скитаться вечно в облике бесприютного черного пса. То ли таланты языческих колдунов были так велики, то ли место, где на руинах прусского городища возвели немецкую крепость, и без них обладало таинственной силой, но с течением лет оно так и не утратило своего мистического обаяния. Побежденные пруссы постепенно смешивались с прибывшими на их земли немцами, и вокруг Королевской горы понемногу разрастались поселения. Первое из них образовалось возле крепости, под защитой ее стен. Жители строились вдоль заранее размеченных улиц с истинно немецкой педантичностью: каждый дом на городском плане обозначался квадратом, и когда план заполнялся квадратами, строительство считалось завершенным. При этом ширина улиц контролировалась отдельно: по городу разъезжал всадник, держа поперек седла копье определенной длины. Там, где копье задевало стены домов, владельцев обязывали переносить постройки или вовсе их ломали. Выстроенный город назвали по имени крепости Кёнигсбергом, но именовался он так недолго. Через десяток лет у дороги, ведущей к крепости, выросло второе поселение, Лебенихт, и Кёнигсберг, как более старый, переименовали в Альтштадт (с немецкого - «Старый город»). Надо полагать, городки располагались в удачном месте, поскольку не прошло и четверти века, как на острове между двумя рукавами реки Преголи очередная партия немецких поселенцев основала и третий город, Кнайпхоф (с немецкого - «Пивной двор»). Несколько веков три города, стоящих почти рядом, торговали между собой, вместе проводили ярмарки и справляли праздники, иногда вступали в стычки или даже настоящие небольшие войны. Традиционно сложилось так, что Альтштадт населяли преимущественно дворяне, в Лебенихте проживали разнообразные ремесленники, а Кнайпхоф облюбовали под место жительства купцы. Интересно, что все три поселения еще до официального их объединения в 1724 году местные жители часто именовали общим названием - Кёнигсберг. Кроме трех основных сословий в городе проживали также представители сословия магического - предсказатели, колдуны, травницы и тому подобный чародейный люд. Как и Прага, поселения Кёнигсберга со временем стали прибежищем оккультистов всех мастей, стекавшихся туда из многих стран, где свирепствовала инквизиция. «Отцы города» охотно разрешали разнообразной магической братии селиться в Кёнигсберге, однако предание гласит, что взамен те давали обещание применить свои силы для блага города и его жителей, если в том случится нужда. Видимо, нужда время от времени возникала, поскольку те, кто мешал интересам Кёнигсберга и его правителей, то умирали от неведомых неизлечимых недугов, то кончали жизнь самоубийством при разных странных обстоятельствах.
Городская жизнь протекала как будто в двух разных пластах - в одном из них обычные люди рождались, женились, трудились и умирали, не имея ни малейшего понятия о другой, тайной жизни Кёнигсберга. В этой другой жизни ведьмы каждую ночь обращались в кошек и катались на маленьких лодочках по мутным водам Кошачьего ручья. Там в сети подземных ходов, оставшихся, по легенде, еще от язычников, творили свои таинственные дела черные маги, ведьмаки и некроманты. Там в центре острова Кнайпхоф, по легенде, находился чудесный проход в другой мир, куда оккультисты попадали по собственному желанию, а заблудившийся прохожий мог угодить и случайно. И хотя последний процесс над ведьмой состоялся в Кёнигсберге в 1697 году, но и в просвещенном XVIII столетии там случались всякие странности. Одну из них заметил Леонард Эйлер, совершая прогулку по городу: оказалось, что невозможно обойти пределы Кёнигсберга и миновать каждый из семи городских мостов только один раз. Эйлер не один день мучился, вычисляя маршрут, но так и не смог найти решение задачи, которую сам же и составил. Разрешил ее кайзер Вильгельм в начале XX века. Однажды на балу какой-то интеллектуал предложил императору задачку о мостах, и Вильгельм объявил, что он легко справится с проблемой, как только получит бумагу и перо. На полученном листке государь начертал повеление построить в Кёнигсберге восьмой мост, что и было исполнено. Таким образом в городе стало одной загадкой меньше. В XX веке старинные тайны прусских земель очень пригодились Гитлеру и его соратникам, страстно желавшим доказать миру абсолютное превосходство арийской расы и подтвердить ее мистическую силу, связанную с древними культами. Другой важной задачей лабораторий, размещенных в Кёнигсберге и его окрестностях, было создание разных видов психотропного и даже оккультного оружия, способного поставить на колени любых врагов Третьего рейха. Одна из таких исследовательских баз именовалась «Кёнигсберг-13» и располагалась глубоко в подземельях бывшего королевского замка. Ответственность за ведущиеся в ней работы нес лично партийный лидер Восточной Пруссии Эрих Кох, а в круг лиц, которым было известно о ней, входили только приближенные фюрера. В числе прочих оккультных наук работники «Кёнигсберга-13» занимались также и астрологией. Их успехи в этой области может подтвердить история Ганса Шурра, астролога и прорицателя, принимавшего участие в секретных исследованиях лаборатории. Еще в начале Второй мировой войны он рассчитал точную дату гибели рейха, предсказал даже, что Кёнигсберг будет взят советскими войсками в апреле 1945 года. Сначала его расчетам не придали большого значения, но когда они начали сбываться, гитлеровцы казнили Шурра, который, в сущности, просто хорошо делал свою работу. Советский Союз относился к слухам о секретных лабораториях фашистов довольно скептически. А вот английский премьер-министр Черчилль, получив сообщение о том, что фашистские маги творят в Кёнигсберге что-то мистическое с его чучелом, тут же отдал распоряжение уничтожить рассадник немецкого оккультизма. Во время операции «Возмездие» британские летчики почти сровняли центр города с землей, но ни одна из напалмовых бомб, упавших прямо на здания лаборатории, даже не взорвалась. Что стало тому причиной - до сих пор неизвестно. Архивы таинственной лаборатории после окончания войны исчезли без следа. Существует версия, что перед падением Кёнигсберга гитлеровцы затопили подземный бункер, где хранилось множество разнообразных записей о достижениях лаборатории. Но последствия опытов по сохранению информационного поля, проводившихся в городе во время войны. неожиданно напомнили о себе в наши дни. Неподалеку от Королевского замка горожане несколько раз встречали привидение фашистского историка Альфреда Роде -говорят, он искал потерянную Янтарную комнату, хранителем которой был при жизни. А однажды компания студентов фотографировалась у могилы Канта. Каково же было их изумление, когда потом на снимках молодые люди увидели не только себя, но еще и человека в форме эсэсовца, вскинувшего руку в нацистском приветствии. Единственным, хотя и странным объяснением можно считать то, что с ребятами на фото был запечатлен призрак. Сегодняшний Калининград - тихий небольшой город, казалось бы, забывший о своем мистическом прошлом. Но даже самым фанатичным историкам-краеведам неизвестно, когда призраки старого Кёнигсберга снова напомнят о себе.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#59237
Пока дочка спит, бегу в магазин за хлебом. Потом обратно через гаражи. Не замечаю бордюра, падаю, ударяюсь головой. Вскакиваю, залетаю в подъезд. Открываю дверь квартиры… Возле окна - чужая старуха со странно знакомым лицом. «Как же долго ты шла, мама», - шепчет она. Я роняю на пол батон. Он абсолютно свежий.