Итак. Начнём, благословясь…Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
862 14 мин 11 сек
Пожалуй, нет в истории человечества более загадочных и страшных историй, чем истории о вампирах, кровососущих мертвецах (или не совсем мертвецах), поднимающихся в полнолуние из могил. В данном случае речь идёт именно о физиологическом вампиризме, а не энергетическом. Реальность этих историй первые официальные подтверждения получила в Европе примерно с ХI в. от Р. Х. , а в иных культурах – и того раньше. Коллин де Планси в своем Адском словаре передает рассказ епископа Кагорского на Втором Церковном Соборе в Лиможе (1031 г. от Р. Х. ): по словам священника, тело некоего отлученного от Церкви весьма грешного рыцаря из его епархии несколько раз находили далеко от могилы. Однако первые систематизации фактов появления вампиров были описаны в работах Уолтера Мэпа «De Nagis Curialium» (1190) и в работе «Хроники» (1136 — 1198) Вильяма Ньюбургского. Эти работы включали рассказы о нескольких существах (включая нечестивого священника), действовавших в рамках поведения классического упыря. Первый труд, посвященный непосредственно вампирам, как таковым и особенностям их поведения — «De Graecorum hodie quirundam openationabus», был закончен в 1645 г… Его автор Леоне Алацци (Лео Аллациус, Лев Аллатий) — хранитель библиотеки папы Александра Шестого, грек по национальности. В 18 в. от Р. Х. австро-венгерское правительство распорядилось начать научное исследование вампиров и вампиризма на Балканах. Поводом послужили случаи с сербскими крестьянами Арнольдом Павле и Петром Благоевичем. Арнольд Павле был солдатом в Австро- Венгерской армии в начале 1700-ых и утверждал, что был укушен вампиром на турецком фронте. Он был крайне обеспокоен этим и принимал самые разные меры, чтоб избавиться от последствий укуса, даже прошёл отчитку у православного священника о. Драгомира. Помогло, впрочем, это очень мало. Когда Павле умер, сломав себе шею после падения с фургона сена, он стал появляться возле своего дома в деревне Медведия, которая находится неподалёку от Приштины — нынешней столицы Косова, где жила вдова, и нападал там, на людей и животных, высасывая из них кровь. Его соседям по деревне такое активное поведение не понравилось. Они собрали деревенский сход и подали официальную бумагу в правительство Австро-Венгерской Империи. Здесь есть один немаловажный момент, который лично меня сразу же убеждает в самой серьёзной обеспокоенности жителей Медведии. Дело в том, что в тогдашней Австро-Венгрии сербы и хорваты были третьесортным покорённым народом. Общаться с заклятыми врагами – покорителями, австрийцами и мадьярами, было, что называется, западло. Это ж как надо было допечь односельчан, чтобы они вынуждены были забыть про свою непомерную гордость (у меня самого — хорватская кровь, так что знаю, о чём говорю) и обратиться за помощью к своим завоевателям, которых ненавидели всю жизнь с пелёнок!В результате в декабре 1731 г. от Р. Х. правительство Австро-Венгрии отдало распоряжение одному из генералов австрийской армии, некоему графу фон Лютце, начать расследование данных случаев. В Медведию был направлен известный в то время военный врач, одно из светил полевой хирургии, Иоганн Флюккингер и четверо его ассистентов. Итогом был так называемый «Доклад комиссии Флюккингера», иначе называемый «Visum et Repertum», под которым подписались сам Флюккингер, его ассистенты, другие врачи, а также некоторые офицеры роты гайдуков. Доклад был передан военному совету в Белграде. Этот документ и поныне вызывает скрежет зубов у скептиков и материалистов. Ибо объяснить с точки зрения материализма то, что там написано, невозможно, а умолчать о существовании доклада нельзя, слишком уж много народу о нём знает. Согласно этому докладу, «…когда тело указанного Павле извлекли из земли на третий месяц после захоронения, то означенное тело было не тронутым тлением, а глаза были заполнены свежей кровью, которая также текла из его ушей и носа. Лицо умершего отличалось противоестественным румянцем». В итоге по решению деревенского схода тело Павле перевернули лицом вниз, пробили осиновым колом и отрубили ему голову по старой народной традиции. Однако на этом проблемы не закончились, потому что и вдова Павле, и другие покусанные родственники, и даже те, кому случилось есть мясо «испорченной» им скотины, стали в свою очередь вампирами, их гробы тоже пришлось раскапывать и проводить процедуру, девампиризации. Похожая ситуация была и с Благоевичем, который был крестьянином в деревне Кизилова в Сербии. После его смерти в сентябре 1725 года покойник посещал членов семьи, требуя в том числе еду, одежду и обувь, и погубил около восьми человек, которые успели перед смертью рассказать, что им явился вампир. В данном случае местное население перебороть ненависть к проклятым австриякам и мадьярам не смогло и само нашло священника, потребовав, чтобы тот разобрался в проблеме. Пожалуй, нет в истории человечества более загадочных и страшных историй, чем истории о вампирах, кровососущих мертвецах (или не совсем мертвецах), поднимающихся в полнолуние из могил. В данном случае речь идёт именно о физиологическом вампиризме, а не энергетическом. Реальность этих историй первые официальные подтверждения получила в Европе примерно с ХI в. от Р. Х. , а в иных культурах – и того раньше. Коллин де Планси в своем Адском словаре передает рассказ епископа Кагорского на Втором Церковном Соборе в Лиможе (1031 г. от Р. Х. ): по словам священника, тело некоего отлученного от Церкви весьма грешного рыцаря из его епархии несколько раз находили далеко от могилы. Однако первые систематизации фактов появления вампиров были описаны в работах Уолтера Мэпа «De Nagis Curialium» (1190) и в работе «Хроники» (1136 — 1198) Вильяма Ньюбургского. Эти работы включали рассказы о нескольких существах (включая нечестивого священника), действовавших в рамках поведения классического упыря. Первый труд, посвященный непосредственно вампирам, как таковым и особенностям их поведения — «De Graecorum hodie quirundam openationabus», был закончен в 1645 г… Его автор Леоне Алацци (Лео Аллациус, Лев Аллатий) — хранитель библиотеки папы Александра Шестого, грек по национальности. В 18 в. от Р. Х. австро-венгерское правительство распорядилось начать научное исследование вампиров и вампиризма на Балканах. Поводом послужили случаи с сербскими крестьянами Арнольдом Павле и Петром Благоевичем. Арнольд Павле был солдатом в Австро- Венгерской армии в начале 1700-ых и утверждал, что был укушен вампиром на турецком фронте. Он был крайне обеспокоен этим и принимал самые разные меры, чтоб избавиться от последствий укуса, даже прошёл отчитку у православного священника о. Драгомира. Помогло, впрочем, это очень мало. Когда Павле умер, сломав себе шею после падения с фургона сена, он стал появляться возле своего дома в деревне Медведия, которая находится неподалёку от Приштины — нынешней столицы Косова, где жила вдова, и нападал там, на людей и животных, высасывая из них кровь. Его соседям по деревне такое активное поведение не понравилось. Они собрали деревенский сход и подали официальную бумагу в правительство Австро-Венгерской Империи. Здесь есть один немаловажный момент, который лично меня сразу же убеждает в самой серьёзной обеспокоенности жителей Медведии. Дело в том, что в тогдашней Австро-Венгрии сербы и хорваты были третьесортным покорённым народом. Общаться с заклятыми врагами – покорителями, австрийцами и мадьярами, было, что называется, западло. Это ж как надо было допечь односельчан, чтобы они вынуждены были забыть про свою непомерную гордость (у меня самого — хорватская кровь, так что знаю, о чём говорю) и обратиться за помощью к своим завоевателям, которых ненавидели всю жизнь с пелёнок!В результате в декабре 1731 г. от Р. Х. правительство Австро-Венгрии отдало распоряжение одному из генералов австрийской армии, некоему графу фон Лютце, начать расследование данных случаев. В Медведию был направлен известный в то время военный врач, одно из светил полевой хирургии, Иоганн Флюккингер и четверо его ассистентов. Итогом был так называемый «Доклад комиссии Флюккингера», иначе называемый «Visum et Repertum», под которым подписались сам Флюккингер, его ассистенты, другие врачи, а также некоторые офицеры роты гайдуков. Доклад был передан военному совету в Белграде. Этот документ и поныне вызывает скрежет зубов у скептиков и материалистов. Ибо объяснить с точки зрения материализма то, что там написано, невозможно, а умолчать о существовании доклада нельзя, слишком уж много народу о нём знает. Согласно этому докладу, «…когда тело указанного Павле извлекли из земли на третий месяц после захоронения, то означенное тело было не тронутым тлением, а глаза были заполнены свежей кровью, которая также текла из его ушей и носа. Лицо умершего отличалось противоестественным румянцем». В итоге по решению деревенского схода тело Павле перевернули лицом вниз, пробили осиновым колом и отрубили ему голову по старой народной традиции. Однако на этом проблемы не закончились, потому что и вдова Павле, и другие покусанные родственники, и даже те, кому случилось есть мясо «испорченной» им скотины, стали в свою очередь вампирами, их гробы тоже пришлось раскапывать и проводить процедуру, девампиризации. Похожая ситуация была и с Благоевичем, который был крестьянином в деревне Кизилова в Сербии. После его смерти в сентябре 1725 года покойник посещал членов семьи, требуя в том числе еду, одежду и обувь, и погубил около восьми человек, которые успели перед смертью рассказать, что им явился вампир. В данном случае местное население перебороть ненависть к проклятым австриякам и мадьярам не смогло и само нашло священника, потребовав, чтобы тот разобрался в проблеме. Логика народная была проста: раз ты — священник, так будь добр — борись с нечистью, за то тебе деньги епархия и платит…Согласно отчету священника, представленному в секретариат Константинопольской патриархии, на теле Петра Благоевича продолжали расти волосы и ногти, рот был также заполнен, свежей кровью, отсутствовал трупный запах. Дальнейшие действия наверняка развивались по заезженному сценарию: перевернули мордой вниз, вбили осиновый кол, отрезали голову. В итоге комиссией Флюккингера было собрано несколько десятков подобных фактов, которые были представлены Эрхарду фон Лютце. За работой комиссии с пристальным вниманием следил сам император Карл Пятый, который взял это дело на особый контроль. По итогам отчёта комиссии Флюккингера были разработаны и внесены в Полевой устав Австро-Венгерской армии меры по обеспечению «противовампирской безопасности», если можно так выразиться. Просуществовали эти меры в уставе вплоть до окончания Первой Мировой и распада Австро- Венгрии. Тогда же, после ознакомления с докладами военных, правительство распорядилось создать спецотдел, который бы занимался этой проблемой. Отдел был создан при политической полиции Австро-Венгерской Империи и больше о нём никто не слышал. Аналогичный отдел существовал с 1816 г. и в Третьем отделении Российской Империи. Это всё, что о нём известно широкой публике. Немудрено, поскольку спецслужбы редко выдают свои тайны. Вампиры вовсю здравствуют и поныне. Про серию загадочных и страшных случаев, произошедших с 1967 г. по 1983 г. на Хайгейтском кладбище св. Джеймса, где похоронен печально знаменитый Карл Маркс, написано очень много, так что я повторяться не буду. Все исследователи, занимавшиеся этой проблемой, в один голос утверждают, что объяснить эти случаи можно либо вообще никак, либо нападением вампира. История, правда, умалчивает, была ли у вампира огромная борода и «Коммунистический Манифест» в руках…В Винницкой области на Украине милицией была задержана в 2005 году странная женщина, которая нападала на прохожих по ночам и пила их кровь. Днём эта женщина спала, поскольку любое попадание солнечных лучей на кожу вызывало страшные ожоги и кожные нарывы. Женщина была признана психически вменяемой, и украинский суд впаял ей… условный срок за мелкое хулиганство. Ну да ладно, что мы всё о вампирах…
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Серж
10.10.2023 15:28
Крутая тема! Сам я не находил никаких подтверждений ре6ального существования кровяного (не психоэнергетического) вампиризма, но обилие документального материала не только в австрийской империи, но и по всему миру явно показывает, насколько узок еще мой кругозор!
Оставить комментарий:
#41124
«Что может быть лучше, чем горячий душ», - подумала Тина, включая воду. Сперва все было хорошо. Потом стало немного жечь, и она попыталась уменьшить температуру. Когда Тина наконец поняла, что из душа течет вовсе не вода, было уже слишком поздно.