Главная - Истории - История покажется сказочной, но на самом деле она была
История покажется сказочной, но на самом деле она былаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
604 15 мин 48 сек
Мой дед рассказывал мне её три раза, ни разу не сбиваясь и не путаясь в деталях - он вообще был человек аккуратный. В последний раз, когда мы с ним об этом говорили, я записал историю на магнитофон и потом перенёс на бумагу. Было это в далёком 1989 году, бумага затерялась, кассета - посыпалась, историю я помнил урывками, поэтому особо и не говорил о ней никому. Недавно, перебирая старые бумаги, я нашёл лист с историей и сразу же решил её опубликовать здесь. Итак. Без долгих вступлений начинаю. Дед мой служил с 1939 года в транспортной авиации стрелком-радистом, в 1946 году остался на сверхсрочную службу, окончив школу старшин по авиарадиоделу (его слова). С 1954 года служил на Урале, летал на Ил-12, с экипажем, с которым и попал в эту историю. Случилось это в 1958 году, поздней осенью. Дедов борт работал на т. н. «хозяйственной возке» как он это называл - раз в два-три месяца, одна из машин их отряда в течение недели развозила всякие товары-вещи-запчасти и почту с главного аэродрома по «точкам». На всех т. н. «точках «были хорошо обустроенные аэродромы с бетонными полосами и вышками диспетчера. Я как служивший тогда переспрашивал деда - что он понимает под «точкой», ведь я-то служил тоже на точке, какой там аэродром? Дед рассмеялся и объяснил, что точкой они называли аэродромы базирования всяких военных самолётов, принадлежащие их авиасоединению - истребителей, штурмовиков, опять же, одной из точек был вертолётный полк. В общем, такой вот наряд по большой авиачасти. Само происшествие случилось к концу наряда - в воскресенье дедов экипаж должен был развести груз по двум точкам. Однако же утром, в день полёта, погода испортилась и испортилась сильно - но на одной из точек груз ОЧЕНЬ ждали, так что дедову командиру выкрутили руки - начальство требовало «груз доставить, и всё!» Ситуация была в том, что дедов экипаж был самый опытный и слётанный среди остальных, и не раз выходил из передряг, а уж штурмана дед называл «богом неба по погоде» - то есть, честно говоря, мужики не очень и боялись лететь - чего там, маршрут известный, коридоры пустые, они асы, войну прошли, машина хорошая - тьфу, привезём! Была ещё одна причина, как говорил дед - ящик коньяка от комполка за груз. Ну тут уж сам Бог велел везти. В общем - прогноз по дороге получили, погрузились, взлетели. Сразу попали в серую марь, дождь, но машину повели штурман и дед - по радиомаякам и компасу. Облачность была высокая, подниматься далеко они не хотели, взяли себе ещё перед полётом низкие коридоры. До первой точки пришли нормально, все дела сделали - опять взлёт и на вторую. Лететь недолго - около полутора часов, как вдруг, где-то сразу после взлёта, взбесились приборы и пропало радио. Такое бывало и раньше в облачности, экипаж не испугался - гроза рядом проходит, скорее всего (а в прогнозе был сильный фронт недалеко от них), значит, спустимся ниже, гражданского ничего в такую погоду не ходит, и наших сегодня тоже нет - бегай по высотам, как хочешь. Спустились ниже… и выскочили из мари. Тучи есть, но стало солнце проглядывать - и радио ожило, но вот компас дурит по-прежнему. Ну ладно - идут по маршруту, тем более землю-то видим и солнышко проглянуло вроде сильнее. Вдруг - вышка вызывает с «той точки» - мол, борт такой-то, вы у меня на глиссаде (значит, подошли близко, садиться нужно), какого крутитесь? Дед говорит - сразу это странным показалось - он на той точке знал всех диспетчеров ( да и по всем точкам тоже), а тут - незнакомый голос и как-то так невежливо говорит, учитывая то, что везли. Ну ладно - доложился командиру. Тот приказал связь на себя переключить, с вышкой переговорил, дал команду - «садимся», только вот как мы так быстро сюда выскочили? Штурман тоже… мягко говоря, удивился - но пошли по радиомаяку и увидели полосу через семь минут. Нормальная полоса, точка принимает - но только спускаться - и радиомаяк, и связь пропали - опять шум и свист. Но это ж нестрашно - полоса вот она, уже садимся!Сели. И тут вторая странность, по словам деда. Аэродром - пустой. Пока рулили на место с полосы - не увидели ни одной единицы техники, что должна бегать - ни топливозаправщиков, ни техничек, ни-че-го! Самолёты могут и в стояночных местах стоять, их и не увидишь с полосы, а вот техники и людей - нет. Вдобавок, к только что прилетевшему борту должен комполка рысью на личном бобике лететь - сами понимаете почему или дежурный офицер хотя бы, на таком же бобике - подняться, поздороваться, начать работу… нет никого! А радио не работает по-прежнему. В общем, после пяти минут ожидания командир даёт деду приказ - «так, товарищ старшина, лично выясните у этих охламонов, в чём дело, и мне доложите!»Дед - на выход, и только дверь открыл - трап сбрасывать - сзади голос командира:- Отставить! Бегом на место - взлёт немедленно!Опять же - приказ выполняется безоговорочно, дед на месте, взлетают. Мой дед рассказывал мне её три раза, ни разу не сбиваясь и не путаясь в деталях - он вообще был человек аккуратный. В последний раз, когда мы с ним об этом говорили, я записал историю на магнитофон и потом перенёс на бумагу. Было это в далёком 1989 году, бумага затерялась, кассета - посыпалась, историю я помнил урывками, поэтому особо и не говорил о ней никому. Недавно, перебирая старые бумаги, я нашёл лист с историей и сразу же решил её опубликовать здесь. Итак. Без долгих вступлений начинаю. Дед мой служил с 1939 года в транспортной авиации стрелком-радистом, в 1946 году остался на сверхсрочную службу, окончив школу старшин по авиарадиоделу (его слова). С 1954 года служил на Урале, летал на Ил-12, с экипажем, с которым и попал в эту историю. Случилось это в 1958 году, поздней осенью. Дедов борт работал на т. н. «хозяйственной возке» как он это называл - раз в два-три месяца, одна из машин их отряда в течение недели развозила всякие товары-вещи-запчасти и почту с главного аэродрома по «точкам». На всех т. н. «точках «были хорошо обустроенные аэродромы с бетонными полосами и вышками диспетчера. Я как служивший тогда переспрашивал деда - что он понимает под «точкой», ведь я-то служил тоже на точке, какой там аэродром? Дед рассмеялся и объяснил, что точкой они называли аэродромы базирования всяких военных самолётов, принадлежащие их авиасоединению - истребителей, штурмовиков, опять же, одной из точек был вертолётный полк. В общем, такой вот наряд по большой авиачасти. Само происшествие случилось к концу наряда - в воскресенье дедов экипаж должен был развести груз по двум точкам. Однако же утром, в день полёта, погода испортилась и испортилась сильно - но на одной из точек груз ОЧЕНЬ ждали, так что дедову командиру выкрутили руки - начальство требовало «груз доставить, и всё!» Ситуация была в том, что дедов экипаж был самый опытный и слётанный среди остальных, и не раз выходил из передряг, а уж штурмана дед называл «богом неба по погоде» - то есть, честно говоря, мужики не очень и боялись лететь - чего там, маршрут известный, коридоры пустые, они асы, войну прошли, машина хорошая - тьфу, привезём! Была ещё одна причина, как говорил дед - ящик коньяка от комполка за груз. Ну тут уж сам Бог велел везти. В общем - прогноз по дороге получили, погрузились, взлетели. Сразу попали в серую марь, дождь, но машину повели штурман и дед - по радиомаякам и компасу. Облачность была высокая, подниматься далеко они не хотели, взяли себе ещё перед полётом низкие коридоры. До первой точки пришли нормально, все дела сделали - опять взлёт и на вторую. Лететь недолго - около полутора часов, как вдруг, где-то сразу после взлёта, взбесились приборы и пропало радио. Такое бывало и раньше в облачности, экипаж не испугался - гроза рядом проходит, скорее всего (а в прогнозе был сильный фронт недалеко от них), значит, спустимся ниже, гражданского ничего в такую погоду не ходит, и наших сегодня тоже нет - бегай по высотам, как хочешь. Спустились ниже… и выскочили из мари. Тучи есть, но стало солнце проглядывать - и радио ожило, но вот компас дурит по-прежнему. Ну ладно - идут по маршруту, тем более землю-то видим и солнышко проглянуло вроде сильнее. Вдруг - вышка вызывает с «той точки» - мол, борт такой-то, вы у меня на глиссаде (значит, подошли близко, садиться нужно), какого крутитесь? Дед говорит - сразу это странным показалось - он на той точке знал всех диспетчеров ( да и по всем точкам тоже), а тут - незнакомый голос и как-то так невежливо говорит, учитывая то, что везли. Ну ладно - доложился командиру. Тот приказал связь на себя переключить, с вышкой переговорил, дал команду - «садимся», только вот как мы так быстро сюда выскочили? Штурман тоже… мягко говоря, удивился - но пошли по радиомаяку и увидели полосу через семь минут. Нормальная полоса, точка принимает - но только спускаться - и радиомаяк, и связь пропали - опять шум и свист. Но это ж нестрашно - полоса вот она, уже садимся!Сели. И тут вторая странность, по словам деда. Аэродром - пустой. Пока рулили на место с полосы - не увидели ни одной единицы техники, что должна бегать - ни топливозаправщиков, ни техничек, ни-че-го! Самолёты могут и в стояночных местах стоять, их и не увидишь с полосы, а вот техники и людей - нет. Вдобавок, к только что прилетевшему борту должен комполка рысью на личном бобике лететь - сами понимаете почему или дежурный офицер хотя бы, на таком же бобике - подняться, поздороваться, начать работу… нет никого! А радио не работает по-прежнему. В общем, после пяти минут ожидания командир даёт деду приказ - «так, товарищ старшина, лично выясните у этих охламонов, в чём дело, и мне доложите!»Дед - на выход, и только дверь открыл - трап сбрасывать - сзади голос командира:- Отставить! Бегом на место - взлёт немедленно!Опять же - приказ выполняется безоговорочно, дед на месте, взлетают. Как потом уже командир ему говорил:- Я тебя когда послал, гляжу - что за е… т… мать, солнце вдруг, как мяч, полетело вниз, к горизонту! И летит же гад, будто его толкает кто-то. Дед вспоминает - точно, выходил он - ясный день, вернулся на место - в иллюминатор напротив смотрит - темнота наползает, сумерки! Радио всё так же свистит-воет, вышку - не вызвать. Завелись (дед говорит, слава Богу, что моторы горячие были - постой пять минут ещё, хрен бы без спецмашины завелись) - взлетать начали, на полосу вырулили - и вдруг все огни включились. Опять же - по словам командира:- Когда, б… ь, рулили, я на вышку смотрел - там ни огонька, пусто всё, черно, как покинутое. Взлетели, в общем. Радио нет по-прежнему. И вдруг, только ушли с глиссады - сразу в марь попали опять, хотя ж небо вроде ясное было! Все сидим уже - не поймём, что за чепуха такая? Куда лететь, чего делать? Как вдруг - радио ожило, и как ожило - родной аэродром и вышка оттуда орёт:- Алё? Что за борт в зоне видимости, дайте позывной!Они дают - на них матом:- Вы где, б…, шляетесь? Мы вас вторые сутки ищем!В общем - прилетели наши орлы домой в вечер вторника. Встреча была ещё та, всё начальство сбежалось на них смотреть. Сразу же по прилёту потащили в штаб - писать объясниловки. Потом - долго таскали по медкомиссиям и в особую часть. Дело «наверх» не выпустили, замяли как-то, но нервов им попортили - не приведи Боже. На полгода отстранили от полётов, впрочем потом восстановили. Что это такое было - ни черта не поняли, но в непогоду теперь их летать не посылали, пока не пересадили на более новый Ан-12, тот уже мог летать и когда угодно. На нём дед и окончил службу, хотя сильно жалел, хотел идти дальше служить, любил он учиться новому, любил небо и самолёты. Как на нём сказалось происшествие? Никак. Точно так же, как и на его коллегах. Служили дальше после года долботни, потом пересели на транспортный Ил-14, ненадолго - чтоб потом сразу сесть на Ан-12. Вот вся история. Верить в неё или нет - ваше дело. Про неё дед не особо распространялся, место своей службы не называл, говорил просто - Урал. «По Уралу летали, и подальше бывало».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#35692
Никто в городке Туандту не мог понять, почему пугала фермера Боба приманивали ворон вместо того, чтобы отпугивать их.