E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

История игральных костейСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  949   12 мин 24 сек
У каждого игрока в кости есть равные шансы рассчитывать на удачу, ведь каждое число имеет равную вероятность выпадения. Но так было не всегда. Эта игра существовала еще в Древнем Риме, а туда попала из Месопотамии и Египта. Первыми прообразами современных игральных кубиков были небольшие суставы мелких животных. Таранные кости, или так называемые «бабки» могут выпадать в четырех разных вариантах. От них и пошло название «кости» в русском языке…Антрополог, археолог Джелмер Эркенс и его соавтор лигвист, антрополог, этнограф Алекс де Воогт изучили 110 разных игральных костей, которые еще называют дайсы. Кубики довольно редкая находка при раскопках. Их чаще обнаруживают не на месте жилищ, а в самых неожиданных местах: на кладбищах, в бытовых отходах. Их трудно датировать. Артефакты, которые исследовали ученые, хранились в музеях Нидерландов. Они почти все были найдены на территории страны, их возраст был определен, а для надежности результаты сравнили с 62 экземплярами из Великобритании. Самые ранние игральные кости шестигранной формы с отметинами в виде точек относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Они были обнаружены в Иране. В Европу дайсы завезли римляне. Примерно за пятьдесят лет до начала новой эры Юлий Цезарь захватил земли нынешней Голландии. Римляне были азартными игроками, неудивительно, что кубики попали в Голландию вместе с воинами. Кости были в Риме настолько популярны, что их стали запрещать. Было разрешено играть только тем, кто находился в ночном дозоре, чтобы стражников не сморил сон. Кубики делали из разных материалов: свинца, меди, бронзы, камня, дерева, глины, янтаря, костей и рогов животных. Их сложно назвать кубами, так как они имели неравномерные ребра, грани были далеки от совершенной формы квадрата, плоскости имели неровности и косые углы. Странно, что с такими дайсами люди рассчитывали на успех в игре. Римляне больше надеялись на божий промысел, ведь им не была известна теория вероятности. Об этом говорит и тот факт, что в то время у римлян за исход броска была ответственна Фортуна, дочь Юпитера. Интересно то, что разметка у римских дайсов такая же, как у тех, что пользуются игроки в наши дни. Краплены они были в виде «птичьего глаза» или «бычьего глаза», то есть точки или окружности с центром в виде точки, а сумма чисел на параллельных гранях равнялась семерке: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Если первые три значения крапа размещались против часовой стрелки, то такую кость называли правой, такие обычно использовали на Западе. «Левые» применяли на Востоке. Исследователи в своей работе про эволюцию игральных костей в Нидерландах отметили, что кубики, сделанные до 400 года (до принятия христианства частью Голландии) сильно варьируются по размерам, формам, размещению крапа, материалам. Почти нет находок в последующие 700 лет, после разграбления варварами Римской империи. Начиная с 1100 года, найденные экземпляры имеют конфигурации «простых чисел», где противоположные грани соответствуют простым числам (1-2, 3-4, 5-6). Такой же стиль нумерации был популярен в древней Месопотамии и Египте. Еще одна деталь: кубики раннего Средневековья гораздо меньшего размера, чем их римские предшественники. С середины XV века система нумерации поменялась на «семерки», опять противоположные стороны стали составлять сумму в семь очков. Кости стали совершенными по форме и увеличились в размере. Возможно, что идеальная форма стала зависеть от массовости производства, изготовители стали следить за тем, чтобы изделия имели стандартный размер и форму. Эркенс отмечает, что кости являются удобным объектом для изучения. Они не функциональны, как другие артефакты. Кубики несут чисто стилистический характер и они, как многие другие материальные объекты показывают, как меняется мировоззрение людей. В данном случае, представления о судьбе и случайностях. Ученые проследили эволюцию объектов до Новейшей истории. Более явная связь между культурным развитием человека и кубиками прослеживается с начала Ренессанса, развивается в период Реформации и Новой истории. Формирование гуманизма и совершенствование научного мышления отразилось на игральных костях. Их вид становится более похожим на современный, а параметры более точными. Симметричность граней и ребер куба, размещение меток дало возможность сделать процесс игры более независимым и избегать манипуляций мошенников. Изображение меток тоже изменились. Если на «римских» дайсах это были два круга с точкой в центре, в средние века — круг с точкой, то более поздние кости имеют просто точку. Само размещение меток по принципу суммы очков равной семи на противоположных гранях не делает игру безукоризненной, но уравнивает шансы на выпадение, как малых, так и больших значений. В период стремительного развития точных наук, люди начали понимать, что игрой управляют не высшие силы. Несложно заметить, что при выбрасывании пары дайсов результат в семь очков можно получить наибольшим количеством сочетаний – шесть раз. У каждого игрока в кости есть равные шансы рассчитывать на удачу, ведь каждое число имеет равную вероятность выпадения. Но так было не всегда. Эта игра существовала еще в Древнем Риме, а туда попала из Месопотамии и Египта. Первыми прообразами современных игральных кубиков были небольшие суставы мелких животных. Таранные кости, или так называемые «бабки» могут выпадать в четырех разных вариантах. От них и пошло название «кости» в русском языке…Антрополог, археолог Джелмер Эркенс и его соавтор лигвист, антрополог, этнограф Алекс де Воогт изучили 110 разных игральных костей, которые еще называют дайсы. Кубики довольно редкая находка при раскопках. Их чаще обнаруживают не на месте жилищ, а в самых неожиданных местах: на кладбищах, в бытовых отходах. Их трудно датировать. Артефакты, которые исследовали ученые, хранились в музеях Нидерландов. Они почти все были найдены на территории страны, их возраст был определен, а для надежности результаты сравнили с 62 экземплярами из Великобритании. Самые ранние игральные кости шестигранной формы с отметинами в виде точек относят к третьему тысячелетию до нашей эры. Они были обнаружены в Иране. В Европу дайсы завезли римляне. Примерно за пятьдесят лет до начала новой эры Юлий Цезарь захватил земли нынешней Голландии. Римляне были азартными игроками, неудивительно, что кубики попали в Голландию вместе с воинами. Кости были в Риме настолько популярны, что их стали запрещать. Было разрешено играть только тем, кто находился в ночном дозоре, чтобы стражников не сморил сон. Кубики делали из разных материалов: свинца, меди, бронзы, камня, дерева, глины, янтаря, костей и рогов животных. Их сложно назвать кубами, так как они имели неравномерные ребра, грани были далеки от совершенной формы квадрата, плоскости имели неровности и косые углы. Странно, что с такими дайсами люди рассчитывали на успех в игре. Римляне больше надеялись на божий промысел, ведь им не была известна теория вероятности. Об этом говорит и тот факт, что в то время у римлян за исход броска была ответственна Фортуна, дочь Юпитера. Интересно то, что разметка у римских дайсов такая же, как у тех, что пользуются игроки в наши дни. Краплены они были в виде «птичьего глаза» или «бычьего глаза», то есть точки или окружности с центром в виде точки, а сумма чисел на параллельных гранях равнялась семерке: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. Если первые три значения крапа размещались против часовой стрелки, то такую кость называли правой, такие обычно использовали на Западе. «Левые» применяли на Востоке. Исследователи в своей работе про эволюцию игральных костей в Нидерландах отметили, что кубики, сделанные до 400 года (до принятия христианства частью Голландии) сильно варьируются по размерам, формам, размещению крапа, материалам. Почти нет находок в последующие 700 лет, после разграбления варварами Римской империи. Начиная с 1100 года, найденные экземпляры имеют конфигурации «простых чисел», где противоположные грани соответствуют простым числам (1-2, 3-4, 5-6). Такой же стиль нумерации был популярен в древней Месопотамии и Египте. Еще одна деталь: кубики раннего Средневековья гораздо меньшего размера, чем их римские предшественники. С середины XV века система нумерации поменялась на «семерки», опять противоположные стороны стали составлять сумму в семь очков. Кости стали совершенными по форме и увеличились в размере. Возможно, что идеальная форма стала зависеть от массовости производства, изготовители стали следить за тем, чтобы изделия имели стандартный размер и форму. Эркенс отмечает, что кости являются удобным объектом для изучения. Они не функциональны, как другие артефакты. Кубики несут чисто стилистический характер и они, как многие другие материальные объекты показывают, как меняется мировоззрение людей. В данном случае, представления о судьбе и случайностях. Ученые проследили эволюцию объектов до Новейшей истории. Более явная связь между культурным развитием человека и кубиками прослеживается с начала Ренессанса, развивается в период Реформации и Новой истории. Формирование гуманизма и совершенствование научного мышления отразилось на игральных костях. Их вид становится более похожим на современный, а параметры более точными. Симметричность граней и ребер куба, размещение меток дало возможность сделать процесс игры более независимым и избегать манипуляций мошенников. Изображение меток тоже изменились. Если на «римских» дайсах это были два круга с точкой в центре, в средние века — круг с точкой, то более поздние кости имеют просто точку. Само размещение меток по принципу суммы очков равной семи на противоположных гранях не делает игру безукоризненной, но уравнивает шансы на выпадение, как малых, так и больших значений. В период стремительного развития точных наук, люди начали понимать, что игрой управляют не высшие силы. Несложно заметить, что при выбрасывании пары дайсов результат в семь очков можно получить наибольшим количеством сочетаний – шесть раз. Еркенс и де Вогт отмечают, что археологи не всегда воспринимают игральные кости, как ценный объект. Они проводили анализ и сгруппировали их по материалам, размеру, модификации разметки, виду крапления, симметричности и считают, что такая систематизация может помочь в установлении хронологизации других археологических объектов.
Автор: Инна Кондаурова
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#65982
Она никак не могла понять, почему она отбрасывает две тени. Ведь в комнате была всего одна лампа.

Случайная история

Я Свободен!
Я очень люблю одиночество, не знаю почему, Быть может таков мой характер, может в этом виноваты люди, не знаю, никогда не искал ответа на этот вопрос. Факт оста...


Я просто попросил
Мы переехали на новую квартиру когда мне было 4 года. В квартире было три комнаты, но в самую большую мы не въезжали всю зиму. Там не работали батареи. Потом та...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители