E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Игры из подземкиСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  360   23 мин 54 сек
Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, длинные ряды колонн, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается ни с чем не сравнимая обстановка, которая в зависимости от личных характеристик оказавшегося в ней субъекта может быть обыденной, томительной, волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры?Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами или пробраться на секретные ветки. А вдобавок можно, например, вообразить, что наверху, на более привычном для жизни уровне, не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру. Какой бы широтой фантазии ни обладали разработчики игр, они не брезгуют заимствовать для своих творений те или иные элементы из жизни. Вот и метро — вполне осязаемая локация мира реального — неоднократно воссоздавалось в мире вымышленном. В подземку спускались персонажи многих игрушек, и чтобы никого не томить, начнем их обзор с культовых серий. Первая на очереди — франшиза «Silent Hill» от японских игроделов из корпорации «Konami». Как известно, сам Сайлент-Хилл — это маленький провинциальный городок, который можно исходить вдоль и поперек, не садясь в общественный транспорт. Поэтому для того чтобы затащить своих героев в подземку, разработчики отправляли их в соседний Эшфилд. Первой там оказалась Хизер, протагонистка «Silent Hill 3», вышедшей в 2003 году. В Эшфилде разворачиваются события большей половины игры, и посредством местного метро девушка добиралась домой из торгового центра, отбиваясь от двухголовых собак. В 2004 году здесь побывал и Генри Тауншенд из «Silent Hill 4: The Room». Заключенный в своей квартире, он попадал в самые фантастические локации через загадочную дыру в ванной. Оказавшись таким образом в подземке, он встретил там «фирменных» сайлент-хилльских монстров и менее типичных призраков. Одним из самых запоминающихся мест в Эшфилдском метрополитене стал эскалатор, по которому Генри необходимо было пару раз подняться-опуститься, отбиваясь от жутких стенных тварей. Интересно, что традиционно для франшизы топонимы несут особый смысл для хоррорманов: линии метро здесь называются Кинг-стрит и Линч-стрит. Не осталась в стороне и серия «Resident Evil». Пока Мила Йовович в киношной пятой части «Обители зла» расстреливала зомби на станции «Арбатская» в московской подземке, герои вышедшей параллельно «Resident Evil 6» тоже спускались в метро. Правда, путешествие Леона Кеннеди и Хелены Харпер по туннелям длилось недолго и теряется среди остального экшена, которым игра заполнена до предела. Персонажи культового зомби-шутера «Left 4 Dead» побывали во многих передрягах, в ходе одной из которых их занесло и в метро. В кампании «Нет милосердию» четверка выживших проходит участок пути подземными туннелями и в итоге добирается до крыши госпиталя, с которой их заберает вертолет. Но в этих нетленках подземка находится далеко не на ведущих позициях и служит лишь одной из многих локаций. Зато эта тема получала более серьезное развитие в менее именитых проектах. Так, самым популярным из всех метрополитенов планеты в игровом мире по статистике является Московский. Именно на его станциях и туннелях разворачивается действие следующих игр. В 2005 году появился отечественный шутер «Метро-2». Он был призван осветить тему секретных подземных линий Москвы и заинтересовать этим не только российских любителей стрелялок, но и зарубежных (последних намеревалось привлечь названием «The Stalin Subway»). Действие переносит нас в 1952 год, в самую гущу тайной борьбы за власть: заговорщики во главе с Берией готовят покушение на Сталина. Для этого они собираются доставить мощную бомбу по секретной подземной системе Д-6. Главный герой — лейтенант МГБ Глеб Суворов — пытается предотвратить убийство Великого вождя, но оказывается меж двух огней и вынужден в одиночку противостоять всем, кто попадется у него на пути. Помощи можно ждать лишь от самых близких: отца, занимающегося секретными разработками в ЛИПАНе, и любимой девушки Елены Лапиной, которая работает на Лубянке. Игра проходит в основном в подземных локациях — станциях метро, секретных лабораториях, катакомбах, коллекторах, подвалах, а финал и вовсе разворачивается в бункере Сталина под Кремлем. По словам создателей, реально существующие (или существовавшие) места воссоздавались с максимально возможной точностью, а локации секретных объектов рисовали, основываясь на собственных предположениях. Основным достоинством «Метро-2» можно считать неплохую попытку воссоздания атмосферы сталинской эпохи. Тут вам и саундтрек из советских шлягеров, и видеоролики с участием товарищей Сталина и Берии, облегчающие понимание сюжета. Есть и другие плюсы: имеется солидный выбор оружия, здорово работает физический движок, да и визуально игра на момент выхода выглядела вполне удовлетворительно. Монотонные эскалаторы, мраморные вестибюли станций, длинные ряды колонн, сеть подземных туннелей, грохочущие поезда… Здесь создается ни с чем не сравнимая обстановка, которая в зависимости от личных характеристик оказавшегося в ней субъекта может быть обыденной, томительной, волнующей и даже пугающей. Чем не локация для какой-нибудь жуткой видеоигры?Ведь платформы так и просят наполнить их мутантами, зомби и людьми с автоматами или пробраться на секретные ветки. А вдобавок можно, например, вообразить, что наверху, на более привычном для жизни уровне, не осталось ничего, что не излучало бы смертельную дозу радиации. Тогда уж выхода не останется: хочешь не хочешь, а придется брать в руки оружие и бродить по зловещему подземному миру. Какой бы широтой фантазии ни обладали разработчики игр, они не брезгуют заимствовать для своих творений те или иные элементы из жизни. Вот и метро — вполне осязаемая локация мира реального — неоднократно воссоздавалось в мире вымышленном. В подземку спускались персонажи многих игрушек, и чтобы никого не томить, начнем их обзор с культовых серий. Первая на очереди — франшиза «Silent Hill» от японских игроделов из корпорации «Konami». Как известно, сам Сайлент-Хилл — это маленький провинциальный городок, который можно исходить вдоль и поперек, не садясь в общественный транспорт. Поэтому для того чтобы затащить своих героев в подземку, разработчики отправляли их в соседний Эшфилд. Первой там оказалась Хизер, протагонистка «Silent Hill 3», вышедшей в 2003 году. В Эшфилде разворачиваются события большей половины игры, и посредством местного метро девушка добиралась домой из торгового центра, отбиваясь от двухголовых собак. В 2004 году здесь побывал и Генри Тауншенд из «Silent Hill 4: The Room». Заключенный в своей квартире, он попадал в самые фантастические локации через загадочную дыру в ванной. Оказавшись таким образом в подземке, он встретил там «фирменных» сайлент-хилльских монстров и менее типичных призраков. Одним из самых запоминающихся мест в Эшфилдском метрополитене стал эскалатор, по которому Генри необходимо было пару раз подняться-опуститься, отбиваясь от жутких стенных тварей. Интересно, что традиционно для франшизы топонимы несут особый смысл для хоррорманов: линии метро здесь называются Кинг-стрит и Линч-стрит. Не осталась в стороне и серия «Resident Evil». Пока Мила Йовович в киношной пятой части «Обители зла» расстреливала зомби на станции «Арбатская» в московской подземке, герои вышедшей параллельно «Resident Evil 6» тоже спускались в метро. Правда, путешествие Леона Кеннеди и Хелены Харпер по туннелям длилось недолго и теряется среди остального экшена, которым игра заполнена до предела. Персонажи культового зомби-шутера «Left 4 Dead» побывали во многих передрягах, в ходе одной из которых их занесло и в метро. В кампании «Нет милосердию» четверка выживших проходит участок пути подземными туннелями и в итоге добирается до крыши госпиталя, с которой их заберает вертолет. Но в этих нетленках подземка находится далеко не на ведущих позициях и служит лишь одной из многих локаций. Зато эта тема получала более серьезное развитие в менее именитых проектах. Так, самым популярным из всех метрополитенов планеты в игровом мире по статистике является Московский. Именно на его станциях и туннелях разворачивается действие следующих игр. В 2005 году появился отечественный шутер «Метро-2». Он был призван осветить тему секретных подземных линий Москвы и заинтересовать этим не только российских любителей стрелялок, но и зарубежных (последних намеревалось привлечь названием «The Stalin Subway»). Действие переносит нас в 1952 год, в самую гущу тайной борьбы за власть: заговорщики во главе с Берией готовят покушение на Сталина. Для этого они собираются доставить мощную бомбу по секретной подземной системе Д-6. Главный герой — лейтенант МГБ Глеб Суворов — пытается предотвратить убийство Великого вождя, но оказывается меж двух огней и вынужден в одиночку противостоять всем, кто попадется у него на пути. Помощи можно ждать лишь от самых близких: отца, занимающегося секретными разработками в ЛИПАНе, и любимой девушки Елены Лапиной, которая работает на Лубянке. Игра проходит в основном в подземных локациях — станциях метро, секретных лабораториях, катакомбах, коллекторах, подвалах, а финал и вовсе разворачивается в бункере Сталина под Кремлем. По словам создателей, реально существующие (или существовавшие) места воссоздавались с максимально возможной точностью, а локации секретных объектов рисовали, основываясь на собственных предположениях. Основным достоинством «Метро-2» можно считать неплохую попытку воссоздания атмосферы сталинской эпохи. Тут вам и саундтрек из советских шлягеров, и видеоролики с участием товарищей Сталина и Берии, облегчающие понимание сюжета. Есть и другие плюсы: имеется солидный выбор оружия, здорово работает физический движок, да и визуально игра на момент выхода выглядела вполне удовлетворительно.

Но вместе с тем, «Метро-2» производит впечатление сырого продукта и страдает от многочисленных багов. Очевидно, на этом сказалось то, что начинала ее разработку компания «G5 Software», а заканчивала другая, «Orion Games», причем в сжатые сроки. Будь у них возможность сделать свою работу более тщательно, игра вполне могла бы потягаться с кое-какими хитами своего времени. Есть патчи, исправляющие часть проблем, но и они не обеспечивают комфортного прохождения. В итоге перед слабой реализацией заложенной идей померкли многие достоинства. Тем не менее, «Метро-2» выгодно смотрелось на фоне других отечественных проектов, полонивших игровой рынок в 2000-х. Будучи одним из немногих шутеров, задействовавших знакомые нашему геймеру места, она превзошла многие аналогичные продукты и по общему качественному уровню. Итак, проект оказался достаточно успешным в своей нише, и в следующем, 2006 году обзавелся сиквелом — «Метро-2: Смерть вождя» (для иностранцев — «The Stalin Subway: Red Veil»). Его действие разворачивается через год после событий оригинала. Сталин умер на своей даче именно так, как мы знаем из учебников истории, а в высших партийных кругах борьба за власть разразилась пуще прежнего. Глеб успел жениться на Лене, но Берия не забыл о том виновнике краха его планов. Вскоре лейтенант оказывается в руках приспешников Лаврентия Палыча. Но его молодая жена избежала столь печальной участи и готова во что бы то ни стало освободить мужа. Именно Елена Лапина является игровым персонажем в «Смерти вождя». Впрочем, на геймплей это мало повлияло. Самые заметные нововведения — уменьшение количества видов оружия с шести до трех и появление многопользовательского режима. В сиквеле Лена все так же бродит как по, так и под послевоенной Москвой. Авторы явно постарались сделать прохождение более интересным: на одном из уровней даже пришлось расстреливать врагов из окна «Победы», нарезая круги по Красной площади. В целом же «Смерть вождя» имела меньший успех, нежели оригинальное «Метро-2»: получила худшие оценки и распродалась меньшим тиражом. В результате серия так и осталась дилогией. Но «Orion Games» не оставили подземную тему, и в одном из своих следующих проектов — «Черная метка» («The Hunt», 2008) — вновь уделили ей внимание. В этом экшене, созданном по мотивам одноименной повести Андрея Дашкова, действие снова разворачивается в столице, но уже образца 2020 года. Главный герой стал участником жестокого реалити-шоу, и теперь его главная цель — спастись от Охотников и выжить любой ценой. Только в отличие от «Метро-2» здесь подземка занимает куда меньше игрового времени, являясь лишь рядовой локацией. Интересно отметить лишь, что в метро будущего появляется новая станция — Пятой демократической реформы 2015 г. , — которую и посещает протагонист. А вот «Тайны московского метро» коллектива «Bug Hunter Software» получили заслуженно мало признания. Выпущенная в том же году, что и первый бестселлер Дмитрия Глуховского, игра так же повествует о трудностях выживания в постапокалиптической подземке. После ядерной войны жизнь, какой мы ее знали, закончилась, и почти все живые существа превратились в мутантов, бездумно слоняющихся в поисках пищи. Бродят они по Московскому метрополитену, где их отстреливает главный герой. Он обретает заветную мечту, узнав о существовании города Атом-5, предназначенном для укрытия правительства, военных и ученых где-то в недрах земли. Но найти его не так просто: сначала нужно собрать карту по обрывкам, разбросанным по уровням. Таков ее сюжет, но сама игра, хоть и выпущена в не таком уж лохматом 2005-м, выглядит так, будто опоздала с выходом лет на десять. Продукт кажется полулюбительским, и его право на попадание в массы представляется сомнительным. Для того чтобы забыть даже о мысли заценить «Тайны московского метро» собственноручно, достаточно лишь взглянуть на скриншот. Но вернемся назад в прошлое. Советская тема не менее ярко раскрыта и в другом шутере 2006 года — «You Are Empty», созданном украинскими командами «Mandel ArtPlains» и «Digital Spray Studios». Его действие происходит в 1950-х годах, но разворачивающиеся события ведут к альтернативному ходу истории. В основе сюжета — мощный излучатель, задуманный для создания из простых людей идеальных строителей коммунизма, но по факту превративший жителей крупного города в зомбиподобных монстров. Всех, кроме одного — главного героя, офицера по имени Владимир Серов. Он и его оружие — все, что осталось противостоять обезумевшим существам в городе, ставшем воплощением кошмара. Его враги довольно однообразны, зато колорита в них хоть отбавляй: на разных уровнях встречаются грудастые медсестры, брутальные сталелитейщики, скелеты в буденовках и даже куры-переростки. Нагнетанию атмосферы активно способствует дизайн уровней. Городские пейзажи со сталинской архитектурой, завод, колхоз, кино, оперный театр выглядят весьма достоверно. И разумеется, среди многих локаций, посещаемых главгероем, оказывается метро. Причем эта часть — одна из самых запоминающихся в игре благодаря роскошным интерьерам станций с колоннами, скульптурой Ленина и красным гранитом, контрастирующими с явными признаками упадка — накренившимися поездами и бродящими по платформам мутантами. «You are Empty» по всем параметрам соответствует понятию классического шутера и может похвастаться интересной концепцией и симпатичной графикой, но хитом не стала: банальный, непримечательный геймплей и слабо раскрытый сюжет этому не способствовали. Вышеупомянутые игры пользовались успехом в большей или меньшей степени, но ни одна из них не способна похвастаться такой популярностью, как следующая. «Метро 2033» для персоналок и консолей увидела свет в марте 2010-го, спустя пять лет после первого издания одноименного бестселлера Дмитрия Глуховского и через год после запуска книжной серии «Вселенная Метро 2033». Игра создана киевской компанией «4A Games», сотрудники которой ранее трудились над другим популярным хитом — «S. T. A. L. K. E. R». Сюжет оказался достаточно близким к книге: с разработчиками посотрудничал сам Глуховский. Как и в первоисточнике, события игры происходят в мире, где уцелевшие после ядерной войны люди выживают на станциях метро. И начинается все на неспокойной ВДНХ, обитатели которой страдают от набегов мутантов. Главному герою Артёму впервые в жизни предстоит отправиться в рискованное путешествие. Прибывший на ВДНХ опытный сталкер по имени Хантер поручает ему передать важное послание в Полис — легендарный союз четырех станций, где собрались лучшие умы постапокалиптического метро. Расположен он где-то под библиотекой им. Ленина, и путь Артёму предстоит неблизкий. Разумеется, герою встречается множество трудностей, причем не только в виде встреч с монстрами. Далеко не все станции приветствуют своих гостей: кто-то пытается возродить очередной Рейх, кое-где властвуют криминальные элементы, а здоровый кусок подземки и вовсе захвачен тоталитарной «Красной линией». В перерывах между приключениями в метро Артём надевает противогаз и поднимается на поверхность, где не только сражается с бегающими и летающими тварями, но и любуется достопримечательностями столицы — Кремлем, Останкинской телебашней, Храмом Христа Спасителя. Не забыт сценаристами «Метро 2033» и легендарный секретный объект Д-6 — ему выделено важное место в сюжете. А финал наступает высоко над землей, на верхушке башни с видом на постъядерную Москву. Кстати, он имеет два варианта, выбор которых зависит от поступков героя на протяжении игры. Эффектный шутер в переходах и на поверхности контрастирует с умиротворяющими прогулками по дружеским станциям, где особенно впечатляет невероятное внимание создателей к деталям. Здесь можно удовлетворить любопытство, разглядывая окружающие предметы или подслушивая разговоры местных. Здесь же расположены магазины, где можно разжиться боеприпасами, оружием и снаряжением. Примечательно, что в роли валюты в мире метро выступают патроны для «калаша». Но даже захватывающий сюжет — не самая сильная сторона игры. А все из-за превосходного визуала «Метро 2033». Дизайн локаций, освещение, проработка каждой мелочи — все радует глаз. Проект быстро вырос до международного хита, и это достижение, несомненно, заслуженно. Вполне закономерно, что одной игры для Вселенной оказалось недостаточно. В мае 2013 года на прилавках России, Европы и Америки появилось продолжение — «Metro: Last Light» («Метро: Луч надежды»). Роман «Метро 2034» он не затронул, а стал прямым сиквелом первой части, продолжив повествование о дальнейшей судьбе Артёма. В этот раз герой оказывается вовлеченным в не менее опасные перипетии: красные и фашисты активно готовятся к войне, а ему необходимо предотвратить ее начало, которое может стать концом для всей подземной Москвы. В «Луче надежды» Артём возмужал, успев вырасти из неопытного пацана в бывалого бойца, которого все вокруг знают и уважают за подвиги из первой части. Сиквел не стал сворачивать с принесшего успех курса и продолжил дело первого «Метро». Погружение в атмосферу постапокалиптической разрухи здесь представляется не менее глубоким. Да и экшена ничуть не убавилось: хватает как перестрелок с бандитами, так и выходов в разрушенный город. Разнообразие геймплею придают «апгрейженная» дрезина Регина, на которой Артём преодолевает часть пути, переправа на плоту мимо гнезд отвратных кикимор, спуск в абсолютную тьму катакомб и прочие зрелищные эпизоды. Не менее интересно посещать станции. Например, «Театральная», культурная столица постапокалиптического метро, стала пристанищем для бывших актеров Большого театра, и Артём присутствует на их выступлении. А на полузатопленной «Венеции» можно пострелять в тире или заказать у местной стриптизерши приватный танец за пяток патронов. В целом «Луч надежды» вобрал в себя все достоинства оригинала, за исключением одного. Многие геймеры и критики справедливо отметили, что сценарий упрощен и явно уступает истории из первой части. Это смазывает общее впечатление, но все же не делает игру неудачной: она определенно стоит потраченных денег и времени. Такой разработчики изображали Московское метро, но этим тема не исчерпывается. Поскольку лучшие образцы игр из подземки выходили в последние годы, можно рассчитывать на то, что эта тенденция не загнется едва начавшись. Уже сегодня очевидно, что следующим крупным событием в области игр о страшном метро должен стать релиз «U55: End of the Line» от немецкой студии «Effective Evolutions». Действие этого хоррора будет развиваться в Берлинском метрополитене (U55 — название новейшей из десяти его линий). Атмосфера обещает быть что надо, ведь основными источниками вдохновения авторы называют произведения самого Лавкрафта и равняются на такие шедевры как «Silent Hill», «Dead Space» и «Amnesia».
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#65685
Моя соседка теперь орёт на меня беспрерывно. Может мне следует закопать её голову там же, куда я закопал её тело?

Случайная история

Странный случай Кэтрин Хадсон, превратившей себя в «подушечку для игл»
Эта женщина была одержима острыми предметами, такими как иглы и булавки, и вонзала их в свое тело, получая непонятное наслаждение. А когда врачи вытаскивали из ...


Синдром Адели: как безответная любовь свела с ума дочь писателя Виктора Гюго
Многие слышали о таком явлении, как «синдром Адели» — свое название он получил в честь младшей дочери знаменитого французского писателя, чья безответная любовь ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители