E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Холодный светСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  342   17 мин 4 сек
Я осветителем тружусь, давно уже. В разных компаниях довелось поработать, с разными людьми. Всякое бывало, проекты разные снимали, концертики, ток-шоу, новости… В кино вот только не довелось поработать, да и бог с ним, не люблю в поле, да в морозы… И пьют киношники больно много, не по мне это. Ну, да ладно, не о пьянстве да не о кино рассказать хочу, а о простой студийной работе. Устроился тут подработать на один канальчик, не из рейтинговых, но и не паршивый, зарплата достойная, коллектив приятный. В общем, подработка моя затянулась на пару лет и до недавних пор проходила себе тихо и мирно. Наверное, так бы всё и продолжалось, если бы начальству не пришло в голову поставить в нашей студии новую декорацию, стильную, современную и красивую, прям как на Первом, ну… почти, только раз в десять подешевле. Новый стол, новые стенки, везде диодные ленты, плазмы везде торчат. Красота, да и только! И, как водится, новой студии - новый свет, ура-ура!Не буду грузить подробностями про неоднократное перевешивание всех приборов, ловлю бликов в больших стильных плазмах, муторно всё это было, долго, а уж с тогдашним оператором-постановщиком вообще ужас. Ну и в один прекрасный день оператор этот, Андрей, вдрызг разругался с продюсершей, в пух и прах разнес (на словах, конечно) новую концепцию и сложил с себя обязанности по руководству студией, гордо удалившись в свой кабинет. Но студию доделывать надо, осветители же без художников по свету и операторов-постановщиков могут только на перекуры бегать, да безобразия нарушать. Привлекли дядечку из соседнего павильона - Иван Петровича, понеслась работа дальше. И вот оно, все точки определены, все планы придуманы, весь свет выставлен, процентаж выверен… Позвали ведущих, посадили в кадр, посмотрели – плохо, не то, некрасиво, декорация как будто не новая… И тут Иван Петрович и говорит, мол, а давайте-ка в холодный свет перейдём? Это, кстати, то, против чего был категорически против Андрей, который с продюсершей расплевался. Тут надо пояснить. В основном при студийных съёмках работают на так называемом тёплом свете, это когда цветовая температура составляет 3000-3200 кельвинов, и, соответственно, на холодном, это уже 5500-5600 тех самых кельвинов. Ну, чтоб понятней было – 2000 кельвинов - это пламя свечи, оно жёлтое, почти оранжевое, а 5600 кельвинов - как фотовспышка, яркая и белая. На тёплом свету лица у ведущих естественного цвета, как у нас с вами, а холодный свет выбеляет, иногда прямо в синеву. Там и там есть нюансы, мне лично тёпленький больше нравится. Ну и ладно, на современных осветительных приборах температуру сменить – как два пальца об штатив, в смысле -легко. А примерно через неделю эта фигня первый раз со мной и произошла. Сидим, значит, эфирим большой выпуск новостей, Гриша наш в кадре. Причёска, грим, все дела, даже галстук у него посерёдке, а не за ухом, как обычно, свет ровный, контровой мягкий, прям конфетка… И тут гляжу я в подсмотровый монитор, на крупняк, а Гришка – покойник. Натуральный труп, щёки ввалившиеся, нос румпелем хрящеватым, глаза блёклые, как у протухшей рыбины, и не моргают. И текст вроде читает, а мимики, кроме челюсти вверх-вниз, вообще никакой. Страшно стало мне, очень страшно, до оторопи. Я со стула подрываюсь, к операторам подбегаю на ведущего в реальности глянуть, и выдыхаю с облегчением, уф-ф, померещится же такое… Вернулся за пульт, к монитору, и там всё в порядке, на всех камерах, на всех планах, и даже на «пауке» с его дурацкой диафрагмой и широкоугольником. Приглючилось, с кем не бывает…А потом Гришки не стало. Через месяц поехал он с группой в командировку, снимать нетленку про освобождённый Алеппо, и в первый же съёмочный день у него под ногами рванул фугас… на разминированной улице… Гришу в клочья, а остальных только контузило, да кровью Гришиной забрызгало. Цинковый гроб военным бортом на Родину, фотография с чёрной лентой в холле на работе и компенсация родным от государства. Да, так тоже бывает. Жаль парня. Тогда я ещё ничего не понял. Прошло какое-то время, не знаю сколько, но фотки Гришиной в фойе уже точно не было. В тот день сидел я немного сонный, залипал в монитор перед эфиром, а там как раз девочки-гримёрши колдовали над нашей престарелой прима-говориной, Машенькой. Нажал кнопку общего плана, и тут одна из девочек, Света, оборачивается на камеру, и снова это произошло. Труп она, Светочка то есть. В этот раз даже ещё страшнее было, потому что другая гримёрша и ведущая в кадре совершенно нормальные. А Света замерла так, как будто давала возможность себя разглядеть, и я ещё успел переключиться на камеру среднего плана… Лучше бы не переключался. Кто бы что не говорил, а мёртвое лицо с синюшной кожей, неподвижными глазами и заострившимися скулами – не самое приятное зрелище. Я опять вскочил, подбежал поближе к столу, нет, ничего там нет, никаких покойников, в порядке всё. И в подсмотровом тоже всё о«кей. Я осветителем тружусь, давно уже. В разных компаниях довелось поработать, с разными людьми. Всякое бывало, проекты разные снимали, концертики, ток-шоу, новости… В кино вот только не довелось поработать, да и бог с ним, не люблю в поле, да в морозы… И пьют киношники больно много, не по мне это. Ну, да ладно, не о пьянстве да не о кино рассказать хочу, а о простой студийной работе. Устроился тут подработать на один канальчик, не из рейтинговых, но и не паршивый, зарплата достойная, коллектив приятный. В общем, подработка моя затянулась на пару лет и до недавних пор проходила себе тихо и мирно. Наверное, так бы всё и продолжалось, если бы начальству не пришло в голову поставить в нашей студии новую декорацию, стильную, современную и красивую, прям как на Первом, ну… почти, только раз в десять подешевле. Новый стол, новые стенки, везде диодные ленты, плазмы везде торчат. Красота, да и только! И, как водится, новой студии - новый свет, ура-ура!Не буду грузить подробностями про неоднократное перевешивание всех приборов, ловлю бликов в больших стильных плазмах, муторно всё это было, долго, а уж с тогдашним оператором-постановщиком вообще ужас. Ну и в один прекрасный день оператор этот, Андрей, вдрызг разругался с продюсершей, в пух и прах разнес (на словах, конечно) новую концепцию и сложил с себя обязанности по руководству студией, гордо удалившись в свой кабинет. Но студию доделывать надо, осветители же без художников по свету и операторов-постановщиков могут только на перекуры бегать, да безобразия нарушать. Привлекли дядечку из соседнего павильона - Иван Петровича, понеслась работа дальше. И вот оно, все точки определены, все планы придуманы, весь свет выставлен, процентаж выверен… Позвали ведущих, посадили в кадр, посмотрели – плохо, не то, некрасиво, декорация как будто не новая… И тут Иван Петрович и говорит, мол, а давайте-ка в холодный свет перейдём? Это, кстати, то, против чего был категорически против Андрей, который с продюсершей расплевался. Тут надо пояснить. В основном при студийных съёмках работают на так называемом тёплом свете, это когда цветовая температура составляет 3000-3200 кельвинов, и, соответственно, на холодном, это уже 5500-5600 тех самых кельвинов. Ну, чтоб понятней было – 2000 кельвинов - это пламя свечи, оно жёлтое, почти оранжевое, а 5600 кельвинов - как фотовспышка, яркая и белая. На тёплом свету лица у ведущих естественного цвета, как у нас с вами, а холодный свет выбеляет, иногда прямо в синеву. Там и там есть нюансы, мне лично тёпленький больше нравится. Ну и ладно, на современных осветительных приборах температуру сменить – как два пальца об штатив, в смысле -легко. А примерно через неделю эта фигня первый раз со мной и произошла. Сидим, значит, эфирим большой выпуск новостей, Гриша наш в кадре. Причёска, грим, все дела, даже галстук у него посерёдке, а не за ухом, как обычно, свет ровный, контровой мягкий, прям конфетка… И тут гляжу я в подсмотровый монитор, на крупняк, а Гришка – покойник. Натуральный труп, щёки ввалившиеся, нос румпелем хрящеватым, глаза блёклые, как у протухшей рыбины, и не моргают. И текст вроде читает, а мимики, кроме челюсти вверх-вниз, вообще никакой. Страшно стало мне, очень страшно, до оторопи. Я со стула подрываюсь, к операторам подбегаю на ведущего в реальности глянуть, и выдыхаю с облегчением, уф-ф, померещится же такое… Вернулся за пульт, к монитору, и там всё в порядке, на всех камерах, на всех планах, и даже на «пауке» с его дурацкой диафрагмой и широкоугольником. Приглючилось, с кем не бывает…А потом Гришки не стало. Через месяц поехал он с группой в командировку, снимать нетленку про освобождённый Алеппо, и в первый же съёмочный день у него под ногами рванул фугас… на разминированной улице… Гришу в клочья, а остальных только контузило, да кровью Гришиной забрызгало. Цинковый гроб военным бортом на Родину, фотография с чёрной лентой в холле на работе и компенсация родным от государства. Да, так тоже бывает. Жаль парня. Тогда я ещё ничего не понял. Прошло какое-то время, не знаю сколько, но фотки Гришиной в фойе уже точно не было. В тот день сидел я немного сонный, залипал в монитор перед эфиром, а там как раз девочки-гримёрши колдовали над нашей престарелой прима-говориной, Машенькой. Нажал кнопку общего плана, и тут одна из девочек, Света, оборачивается на камеру, и снова это произошло. Труп она, Светочка то есть. В этот раз даже ещё страшнее было, потому что другая гримёрша и ведущая в кадре совершенно нормальные. А Света замерла так, как будто давала возможность себя разглядеть, и я ещё успел переключиться на камеру среднего плана… Лучше бы не переключался. Кто бы что не говорил, а мёртвое лицо с синюшной кожей, неподвижными глазами и заострившимися скулами – не самое приятное зрелище. Я опять вскочил, подбежал поближе к столу, нет, ничего там нет, никаких покойников, в порядке всё. И в подсмотровом тоже всё о«кей. Второй раз этот глюк, причём странно так, на одном человеке - на сбой настроек камеры или монитора не спишешь. Да и видел это только я. Специально после эфира и операторов осторожно поспрашивал, и инженеров в аппаратной помучил, не видели ли чего. Никто и ничего - и весь сказ. Светочка погибла через неделю. Она приехала к телецентру на маршрутке от Алексеевской и решила перебежать улицу, чтобы до подземного перехода не идти. Машина её сбила, шёл бумер под девяносто кэмэ и даже на тормоза нажать не успел. Там как получилось: позади маршрутки троллейбус встал, а Света прямо между ними вышла, аккурат под колёса этому парнишке. Жесть была, мы с ребятами выбежали, а там полиция уже, скорая, и медики Светлану в чёрный мешок на молнии пакуют. На асфальте кровь, на бумере этом кровь и какие-то ошмётки непонятные, капот всмятку, лобовуха в салоне и водитель, парнишка молоденький, белый стоит, трясущимися руками сигареты ломает. Свету в закрытом гробу хоронили, а мальчишка, который её сбил, отделался штрафом за превышение скорости. Потом от знакомых я узнал, что повесился тот парнишка, груза вины не выдержал…В общем, только тогда я задумался, крепко так, и совсем мне не понравились мои выводы. Получалось так, что каким-то образом я через монитор два раза видел мертвецов, ещё до их смерти. Дело точно во мне, ни камеры, ни мониторы не играют никакой роли. После первого раза монитор мне поменяли, в старом выгорела матрица, и камеры тоже обновили все, вроде как год ждали новых. Сходил к врачам соответствующим, зрение проверил и, чего уж греха таить, крышу. В порядке оказались и то, и другое. Потом я стал наблюдать и ждать. Больше мне ничего не оставалось. Минуло полгода, и я уже успокоился, решил, что всё позади, что всё в порядке, что я в норме. И это случилось снова. На сей раз в кадр вошёл труп нашего звукача, Игорька, и принялся деловито цеплять петлички ведущим. «Опять, боже мой. Если Игорь умрёт, то не знаю, что я буду делать. Зато знаю, что сделаю, если будет жить. Пойду сдаваться в дурку, хватит с меня», - думал я тогда. Игоря не стало через три недели. Он просто не вышел на работу, а потом мы узнали, что накануне вечером у него случился сердечный приступ. Лет Игорю было слегка за сорок, но был он весьма тучным. В доме, где жил Игорь, отключили лифт, и ему пришлось подниматься на пятый этаж пешком. До квартиры не дошёл одного лестничного пролёта. Жена хватилась его через пару часов, поскольку припозднился он с работы, выскочила из квартиры и нашла Игоря, сидящего на лестнице, в распахнутой рубашке и с рукой на груди, уже холодного…Тут к нам пришёл работать новый осветитель, и на какое-то время я отвлёкся от напряжённого ожидания следующих видений. Человека надо подучить, поднатаскать, понять вообще, что он из себя представляет. Но Денис оказался парнем толковым, он всё очень быстро схватывал, опыт работы у него был неплохой, и я планировал уже ставить его, как говорится, «в график» - на самостоятельную работу…В ту смену мы с Денисом работали вдвоём - мне хотелось убедиться, что он справляется с пультом, сможет уследить за эфиром и быстро подправит свет при необходимости. Незадолго до новостного эфира Саша, оператор, попросил меня сесть на место ведущего, чтобы проверить расстановку камер, правильность всех планов, фокус и прочее. Денис в этот момент сидел за пультом и щёлкал кнопками под тем самым злополучным подсмотровым монитором. Вдруг со стороны нашего рабочего места раздался сдавленный кашель, и послышались неразборчивые чертыхания. Саша как раз закончил с камерами, и я пошёл проверить, что там стряслось у Дэна. Но стоило мне только приблизиться к столу, как Денис, совершенно белый и с круглыми от ужаса глазами, вылетел из студии, едва не сбив меня с ног и постоянно на меня оглядываясь. Ну а что, парня можно понять. Я, когда увидел это в первый раз, тоже, помнится, испугался. Теперь осталось придумать, как прожить оставшиеся мне пару-тройку недель…
Автор: А.П. Лаврин
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#47555
Иногда, когда люди возвращаются домой, в них просыпается паранойя, и они проверяют все комнаты, чтобы убедиться, что они в доме одни. Я видел, как ты это сделала. К счастью для меня, ты так и не заглянула за занавеску.

Случайная история

Wortex9670
Эту историю мне рассказал один мой знакомый, зовут его Александр. Он тогда увлекался радиотехникой, и был завсегдатаем на форуме, созданном специально для таких...


Дорога ценою в жизнь
Недалеко от моего родного города есть посёлок городского типа – Кадуй. Посёлок как посёлок, вроде бы ему даже присвоили недавно звание города, точно не знаю, та...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители