Городские легенды МюнхенаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
287 27 мин 56 сек
Мюнхен — город древний, с историей. Стартует она аж с VIII века нашей эры. Основали его монахи, чей монастырь Шефтларн находился неподалеку. Сегодня на месте их первого поселения стоит самый старый храм города — Собор Святого Петра. Забравшись на смотровую площадку его колокольни, можно почувствовать, что та весьма ощутимо качается. Предприимчивые монахи быстро придумали варить пивко и продавать его на север, также облагородили дороги и взимали мзду с торговцев солью из австрийских Альп. Само название Мюнхен переводится со старонемецкого как «у монахов». Монах же и стал символом города, но об этом позже. Как и любой старый город, Мюнхен накопил множество баек, мифов и легенд, которые я и собираюсь вам рассказать. ; ; ;След дьявола в ФрауэнкирхеСамая знаменитая городская легенда касается символа города — Фрауэнкирхе — Собора Пресвятой Девы Марии. Это высочайшее здание в центре города — 99 метров — выше которого строить просто-напросто запрещено (опять же в центре). Раньше на его месте стояла часовня, настолько тесная, что однажды во время службы толпа задавила маленькую девочку. Герцог Сигизмунд — властитель этих земель — был так опечален этим происшествием, что повелел построить собор, который мог бы вместить всех желающих. Возведенный аж в 1488 году (привет нацистам-конспирологам), всего за 20 лет, он поражал своими размерами и мощью, и, разумеется, не обошлось без гадких слушков, мол, архитектор продал душу дьяволу. Это — весьма распространенный троп в средневековом фольклоре, который прилипал едва ли не к любой выдающейся постройке — будь то мост через Дунай в Регенсбурге или Нойшванштайн в Фюссене. Но здесь ситуация другая — осталась неопровержимая улика. В карусели выше вы увидите след, впечатавшийся в плитку. Это — след самого Врага Человеческого, Сатаны, Люцифера, Командира Земли, Князя мира сего собственной персоной. Нет единого мнения о том, при каких обстоятельствах дьявол оставил этот след, поэтому приведу здесь наиболее популярную версию. Архитектор Хальсбах был беспредельно горд и весьма одарен. Он регулярно бахвалился своими проектами — например, строил здание, а потом велел при толпе вынуть центральную балку. Здание при этом осталось стоять. Вдобавок, будучи человеком образованным, он интересовался церквями скорее как архитектор, чем как прихожанин. Это не могло не привлечь внимания дьявола, и тот крепко взял архитектора за яйца. Дьявол настаивал, чтобы церковь была построена без окон, иначе в день освящения он нашлт шквальные ветры и обрушит церковь прямо на головы первых прихожан (за что потом, конечно, казнят самого Хальсбаха). Чтобы избежать этой участи, архитектор согласился принять некоторые инфернальные коррективы в макет. Говорят, дьявол хотел оставить церковь без окон. И в день сдачи постройки он явился на объект, зашел через главные врата и удовлетворенно топнул ногой, прежде чем сгинуть обратно в преисподнюю; с той позиции окон, действительно, видно не было. Но тут легенда лукавит, ведь оттуда видно и основной витраж за алтарем и боковые окна в башнях. Так что, думаю, правки были глобальнее и богохульнее, а именно — если смотреть на собор с неба, он похож на огромный фаллос с яйцами. Уж этого прихожане никак не могли заметить, так что зрелище предназначалось не для дольних людишек, а для обитателей высших сфер. Сам же след стал теперь обычной туристической заманухой, но не все так просто. Иногда Фрауенкирхе закрывается на органный концерт, куда можно попасть лишь по приглашениям. Это происходит в Вальпургиеву ночь, с 30 апреля на 1 мая. Где добыть приглашение — никому неведомо. Все происходит очень тихо, без лишней огласки. Снаружи, действительно, можно слышать органные партии Баха и Мессиана, а вот внутрь никак не проникнуть. Наутро уборщики нередко обнаруживали капли крови внутри дьявольского следа, а некоторые клавиши органа заедали — такое бывает, если несколько раз подряд исполнить музыкальный интервал в три целых тона на пневматическом органе. ; ; ;JungfernturmJungfernturm, названная в честь пыточного инструмента «железная дева», была когда-то частью внешней крепостной стены. От весьма внушительной башни сегодня осталось только основание, но именно основание здесь и интересно. Суть в том, что башня использовалась как пыточная камера, а уж люди средневековья, как известно, знали толк в пытках. Помимо стандартных «испанских сапожков», дробивших людям щиколотки; дыбы, на которой растягивали несчастных, пока конечности не выйдут из суставов; розог, масок для вливания расплавленного железа, колодок, щипцов, игл и ножей, — здесь стоял ещё настоящий шедевр инженерной изуверской мысли: «железная дева». По сути, просто гроб с острыми штырями внутри . Жертву закрывали внутри, медленно смыкая створки, пока она не сознавалась в любых преступлениях или не истекала кровью. Но самое оригинальное в этом пыточном инструменте находилось внизу — люк в полу позволял сразу же избавляться от трупа, который падал в глубокий колодец, ведущий к фундаменту здания. По свидетельствам очевидцев, рядом с башней не только слышались плач и скрежет зубовный, но также ощущался жуткий смрад от множества трупов, разлагавшихся в её основании . Когда башню сносили, из стен выгребли несколько контейнеров костей. Неизвестно, сколько их еще осталось на нижнем уровне башни, который оставили нетронутым. О башне до сих пор ходят гадкие слухи, начиная со «странных ощущений» поблизости, и заканчивая призраком Франца фон Унертля, который каждый год является в годовщину своей казни — в ночь с шестого на седьмое января. Черный фрак весь залит кровью, а в самом «теле» духа просвечивают дыры, оставленные клинками девы. Местные жители — и это запротоколированный факт — неоднократно вызывали полицию из-за стонов и воя, доносящихся от башни зимними ночами. Виноваты ли тут шутники-приколисты или это ветер сыграл мрачную шутку с бюргерами — неизвестно. ; ; ;Пропавшая деревня на Берг-ам-ЛаймЕсть в Мюнхене и свой Роанок (пресловутый американский остров, на котором таинственно пропала целая английская колония). Некогда на территории мюнхенского района Берг-ам-Лайм стояла деревня Пахем. Последнее упоминание о ней датируется серединой XIV века. Деревня внезапно пропала, причем довольно жутким образом: «ее поглотили земные недра». Местные епархиальные власти сочли загадочную трагедию вполне закономерной, ведь в Пахеме проживали еретики и безбожники, там даже креста не было на часовне. Впоследствии многие свидетели утверждали, что в районе пропавшей деревни, в безветренную тихую погоду, доносится из-под земли скрип тележных колес и колокольный звон. Новая деревня, Баххайм, построенная на месте пропавшей, не устояла на проклятой земле: сгорела до головешек в 1504 году. ; ; ;Тучный призрак у МаксторНапротив бара «089» на Максимилианплатц стоят древние ворота Макстор, названные в честь курфюрста Максимилина I. Проходить пешком через их центральную часть считается плохой приметой, особенно в темное время суток. Начиная с девятнадцатого века, от тех, кто гулял там посреди ночи, поступали свидетельства о навязчивом призрачном преследователе. Когда прошедший через ворота шел мимо фонарей, то замечал, что его тень как будто «разбухала». И чем дальше отходил от ворот, тем сильнее разрасталась тень. Одна пожилая дама клялась, что видела из окна спальни, как за одинокой девушкой следовала тень размером с дом и даже заслоняла фонари. Поговаривали, что с этой тенью нельзя возвращаться домой до самого рассвета, ведь, оказавшись в помещении, она заполнит его целиком и заодно поглотит свою жертву. ; ; ;Ведьмы на МаксимилианштрассеМрачное место было там, где сегодня стоят мюнхенские магазины с неподъемными ценниками — Ролекс, Берберри, Дольче Габана и Луи Витон. Фалкентурм — Соколиная Башня — еще один элемент городского ландшафта, где вы захотите оказаться в последнюю очередь. Она находилась напротив Национального Театра, который построили за сорок лет до того, как снести это проклятое место. В этой башне, как и в Jungfernturm, совершались пытки и казни, но в отношении лишь тех, кто попал в зловещую сферу внимания инквизиции. Сюда отправляли по обвинениям в колдовстве, чернокнижии и сатанизме, чтобы, при помощи разнообразных инструментов, вытянуть из обвиняемых признание, — до получения признания условную «ведьму» казнить было нельзя. Согласно легенде, последней ведьмой, помещенной сюда и казненной, была некая Терезия Кайзер. Ее обвинил хозяин постоялого двора — якобы коровы давали кровь вместо молока саму же Терезу заметили ползающей на четвереньках вокруг хлева. Тереза выдержала целый калейдоскоп пыток, но, в итоге, — лишенная зубов, с вываренными кипятком глазами, вырванными ногтями и прижженными сосками, — она все же призналась. За день до назначенной казни из ее камеры доносился многоголосый вой и дьявольский хохот . Стражники до рассвета опасались заходить в темницу. Наутро Терезу обнаружили мертвой и голой, — мешковина, в которую была одета пленница, бесследно пропала. Нашлась она неожиданным образом на том самом хозяине постоялого двора, тот использовал ее в качестве петли. Хозяина же обнаружили повесившимся в хлеву, на балке. Его коровы тоже были мертвы, а их кишки развешаны по стенам. ; ; ;Вокзал-призрак «Олимпийский стадион»К Олимпийски играм 1972 года — тем самым, когда погибли в теракте израильские спортсмены, — немцы готовились всерьёз. Многие здания, построенные к Олимпиаде, до сих пор изучают как уникальные объекты архитектуры с необычной конструкцией и неповторимым дизайном. Олимпийская деревня, стадион, парк… Но праздники заканчиваются, цирк уезжает, а никому не нужные, пустые архитектурные монстры — остаются. Одни из них используются до сих пор, другие заброшены за ненадобностью. Так произошло с вокзалом «Олимпийский Стадион». Поскольку жилых районов поблизости почти нет, а олимпийские объекты не сказать, чтобы пользуются популярностью, то станцию закрыли в 1988-ом. Однако, свято место пусто не бывает. И вокзал-призрак стал пристанищем бомжей и маргиналов. То, что поначалу выглядело как безобидная заброшка, приходилось вычищать поганой метлой. Здесь для выяснения отношений встречались цыганские и афганские криминальные группировки, молодежь покупала наркотики, а неонацисты устраивали свои казни. Сегодня «Олимпийский Стадион» закрыт для посещения, проникновение на его территорию карается штрафом. ; ; ;Женщина в черном в Мюнхенской РезиденцииЗдесь, думаю, никто не удивится, ведь какой же дворец без призраков? Этот дворец сначала находился в пользовании курфюрстов, потом перешел в собственность династии Виттельсбахов. Несмотря на богатство и успехи в политике, сама династия считалась едва ли не проклятой. Постоянные кровосмешения привели к глубоко укоренившимся в роду психическим заболеваниям, от которых особенно страдали мужчины рода Виттельсбахов. Самой знаменитой жертвой этого генетического «проклятия» стал Людовик Второй. Нелюдимый, витавший в облаках, он, в итоге, упустил бразды правления. Недолго прожил он в своем «сказочном» замке в Альпах, и был обнаружен мертвым на берегу Королевского Озера вместе со своим доктором. Забавный факт — оба были обнажены. А, тем временем, в Резиденции, незадолго до смерти Людовика видели бродившую по коридорам дворца Женщину-в-черном. Она царапала ногтями портрет еще живого монарха и горько рыдала. Чья эта тень — неизвестно, но о ней упомянуто даже в семейных летописях: ее видели во дворце каждый раз незадолго до смерти члена семьи Виттельсбахов. В предпоследний раз ее появление наблюдали за день до смерти сына Адальберта Баварского в 1969 году. Предупредить его монарх не успел, — сын разбился во время учебного полета на «кукурузнике». А в последний раз призрак был замечен 23 апреля 2014 года сотрудницей музея Марго Ильгнер. Та рассказала, что серая полупрозрачная фигура стояла у гравюры, изображающей семейное древо Виттельсбахов и сотрясалась от рыданий. Любые сомнения в происхождении фигуры устранялись тем фактом, что стояла она на потолке. ; ; ;Суд Рамерсдорфской ЦерквиРамерсдорф — некогда небольшая деревушка, а ныне жилой район — находится в шести километрах от центра Мюнхена. Ничем не примечательное, тихое захолустье стало знаменитым благодаря Рамерсдорфскому колоколу. Церковь Святой Марии в Рамерсдорфе перестраивали множество раз, последний — в новом тысячелетии. Но эффект от полуночного удара колокола остается неизменным: стоит пробить двенадцати, как на церковном кладбище восстают из земли призрачные фигуры. Это обычные сельские жители, но один среди них выделяется: он грязен, истощен, покрыт лохмотьями, закован в цепи. С двух сторон его конвоируют священник и палач. Прочие призраки выкрикивают свидетельства против него, язычника, виновного в похищении детей, в магических жертвоприношениях и прочих темных деяниях. Священник зачитывает приговор, а следом палач приклоняет голову язычника на плаху. Но стоит палачу замахнуться топором над головой приговоренного, как язычник выкрикивает какую-то белиберду — то ли на галльском, то ли на старосаксонском, и… часы бьют час ночи, а видение тает . Некоторые фольклористы, изучавшие этот вопрос, пришли к выводу, что слова, которые выкрикивает язычник перед казнью, переводятся как «жизнь по кругу». ; ; ;Призрачная дама в Эбербергском ЛесуНеподалеку от Мюнхена расположился Эбербергский Лес — весьма дикое место, где до сих пор в изобилии обитают олени, кабаны и даже медведи. Впрочем, и человек не чуждается этого места. Одним из немногих здешних рукотворных объектов является Капелла Святого Хуберта — маленькая и неприметная часовня. Для пешеходов это место, в отличие от Ворот Макса, угрозы не представляет, зато опасность подстерегает автомобилистов, проезжающих по этой тихой трассе в темное время суток. Горе тем из них, кто увидит женщину, голосующую на обочине, и подберет ее. Оказавшись в салоне, она тянется к рулю, начинает выкручивать его, хватается за рычаг передач, — в общем, всячески провоцирует аварию. Достигнув своей цели, призрак исчезает, оставляя разбитую машину с водителем — хорошо, если живым. Легенда гласит, что когда-то, в 1940-ых годах какой-то мужчина сбил на машине голосующую женщину, испугался и, оттащив ее в лес, оставил там умирать . Однако, на немецких форумах несколько раз всплывало сообщение от некоего пользователя Dr. Me$$er, который утверждал, что он — внук того самого водителя. И заверял, что его дед намеренно сбил в ту ночь голосующую у дороги, поскольку вовсе не человеком было то, что казалось женщиной. ; ; ;Башенка палача на Зендлингер ТорЗендлингер Тор — старые ворота в крепостной стене, защищавшей город. Сегодня от нее остались лишь несколько башен, а вот все трое ворот — на месте. Впрочем, их облик претерпел небольшие изменения. Эти, например, лишились знаменитой Башенки Палача, или Кулачковой Башни. На южной стороне ворот как раз находился дом мюнхенских палачей. Люди «грязной» работы, они не должны были соседствовать с обычными горожанами, поэтому жили на окраине, у крепостной стены. Маленькая остроконечная башенка как бы указывала на принадлежность дома. Та, впрочем, под воздействием стихий и времени приобрела форму, напоминавшую кулак. И об этой башенке ходила легенда, мол, над палачом, чья совесть нечиста, кулак окрашивается ярко-багровым. Значит, палач казнил невиновного. Это, конечно, сказки, а вот истинное предназначение башенки куда страшнее. Суть в том, что появилась она раньше, чем дом палача, и вот при каких обстоятельствах: однажды один алчный горожанин за вознаграждение договорился с бандой грабителей, что пустит их ночью в город. Об этом прознали местные власти и в гневе приговорили его к самой страшной смерти, которую могли придумать: замуровали его в маленькую башенку у ворот, чтобы тот «охранял» город, который собирался отдать на поругание. «Кулак» на верху башенки появился позднее — когда отверстие для дыхания решили замуровать, устав от криков умирающего. ; ; ;Старое Южное КладбищеСтарое Южное Кладбище, над которым весной стоит густой аромат черемши, имеет весьма мрачную историю. Расположившееся неподалеку от Блюменштрассе — а в прошлом эта улица называлась Переулок Палачей, — кладбище появилось благодаря страшной эпидемии бубонной чумы, уносившей сотни жизней ежедневно. В 1563 году кладбища у церквей так переполнились, что местный герцог издал указ, требующий хоронить чумные трупы за стеной. Так и возник этот некрополь. Хоронили здесь, в основном, в братских могилах, беспорядочно, без надгробных камней, имен и крестов. Со временем поток трупов стал таким плотным, что на кладбище прокопали тоннель под стеной — чтобы тележки с мертвецами не толпились у ворот и не распространяли заразу. Сто пятьдесят лет спустя Старое Южное Кладбище стало местом казни, известной как Зендлингская Ночь Убийств — рейхсармия заколола здесь больше тысячи мирных баварских повстанцев, выступивших против австрийского режима. Любые попытки захоронений на этом кладбище приводили к тому, что, вместо выкапывания могилы, приходилось проводить эксгумацию бесчисленных останков, беспорядочно посеянных в земле. Во время Второй Мировой кладбище вновь напомнило о себе, — когда бомбы падали на его землю, человеческие кости разносило далеко за стены кладбища. ; ; ;НокхербергНу, и какие же мюнхенские легенды без пива? Нокхерберг — небольшая (для Мюнхена) пивная терраса (с залом), примыкающая к пивному заводу Пауланер. Этим же словом величают фестиваль крепкого пива, который проводится прямо здесь во время Великого Поста. Придумали это все монахи-пауланеры в 1651 году; чтобы продержаться весь пост и не мучаться от голода, они переходили на более крепкий «жидкий хлеб», чей сорт также был известен как «Сальватор». Этим названием сорт обязан Францу Захерлю — бедному сыну повара, который смог пробиться в парламент, выкупить пивоварню и сокрушить монополию королевской пивоварни на крепкое пиво. Однако, после его смерти название пивоварни сменилось на «Пауланер», и дух Захерля не замедлил за это отомстить. В 1888 году фестиваль Нокхерберг превратился в настоящий хаос. Началось с того, что некий солдат повздорил с местными селянами. Слово за слово, солдат выхватил саблю, — и понеслось! Вскоре уже бились все против всех. В ход пошли скамьи, палки, камни, сельскохозяйственные инструменты и увесистые глиняные кружки. Пострадало множество народу, погасить драку удалось, лишь, когда полсотни конных жандармов в тяжелой броне въехали прямо в бушующий зал. Нашли и зачинщиков — тяжело искалеченных, но живых, выслушали их версии. Солдата отдали под трибунал, где тот клялся под протоколом, что никакой сабли у него с собой и в помине не было. ; ; ;Бычий СоборВеликолепное трехнефное здание в стиле модерн 1925 года постройки было заброшено всего лишь пару десятков лет назад — в 2002-ом. Глядя снаружи, и не подумаешь, что перед нами — бывшая бойня. «Бычий собор», как прозвали бойню местные жители, находится в общине Бад-Киссинген, почти в трехстах километрах севернее Мюнхена. Однако, не смотря на столь отдаленную локацию, обойти его вниманием было бы несправедливо. История бойни не пестрит трагическими или мистическими событиями. Она слишком прозаична: ежедневно здесь забивали 20 коров, 40 свиней и 120 голов мелкого рогатого скота. Каждые сутки, 364 дня в году, за исключением Рождества. И так 77 лет без перерыва Все это время кровь забитых животных, по желобам и трубам, стекала в реку. Сегодня «Бычий собор» остановлен из-за несоответствия новым стандартам стерильности в ЕС. Пока здание пустует, сюда можно попасть с соответствующим разрешением от местного муниципалитета — в качестве фотографа или журналиста. Рассказывают, что если встать по центру длинного, пятидесятиметрового зала с потолками в шестнадцать метров высотой и прислушаться, то можно уловить горестное мычание, вой, рев, какофонию чавканья, чмоканья и прочих звуков, сопровождающих убийство и расчленение. Кроме того, местные жители временами жалуются, что речная вода под желобами бойни то и дело окрашивается красным. Впрочем, здесь, возможно, виноваты шутники с пищевыми красителями. ; ; ;Чумная Часовня ПоллингсридА вот мы добрались и до самого проклятого места во всей Баварии. О нем не так уж много информации в официальных источниках, зато целая бездна слухов, часть которых имеет достаточно веские подтверждения. Часовня Поллингсрид — она же Чумная Часовня Вальхайма — находится в глубине леса Лаутербах, неподалеку от деревеньки Айхендорф, километрах в ста от Мюнхена. Само название «Поллингсрид» принадлежало поселению, которое пришло в запустение и было до основания снесено баварским правительством. Уже наводит на мысли, не так ли? Первоначально, на месте нынешней часовни стояла деревянная церковь во имя Святого Георгия, построенная, в свою очередь, на месте кельтского капища. Первое упоминание о ней датируется 1162 годом, а последнее — 1655-ым, когда местные жители собрались на мессу в честь Себастианстага — дня, посвященного святому, помогавшему в борьбе с болезнями и назиравшему за колодцами. В то время в Баварии свирепствовала чума, и единственным спасением средневекового человека считались молитвы и своевременное избавление от трупов. Итак, во время очередной службы, при невыясненных обстоятельствах, церковь сгорела, пострадало несколько прихожан, тоннели крипты оказались завалены, а в них погребены тела тех, кто пытался скрыться от пожара. В 1666-ом на месте церкви возвели сегодняшнюю чумную часовню — в честь победы над моровым поветрием. С тех пор ее не раз реставрировали и перестраивали — вплоть до расселения Поллингсрида в конце XVIII века, — и так часовня сохранилась до наших дней. Внутри можно увидеть алтарный камень, лежащий здесь с эпохи кельтов, а многочисленные тоннели крипты до сих пор пронизывают земную толщу, как и во времена чумы. Сегодня часовня представляет особенный интерес для разного рода оккультистов и сатанистов всех мастей, поэтому двери ее заперты, а внутри работают сигнализация и видеонаблюдение. Здесь, конечно, есть на что посмотреть: на поляне перед часовней из-под земли вырастают концентрические каменные круги, а в лесу неподалеку можно найти пять колодцев, оставшихся со времен старой деревянной церкви. Вернее, пока обнаружено лишь четыре, но, согласно слухам, существует и пятый, как его называют «колодец дьявола», и он, вместе с остальными, образует пентаграмму. Также есть сведения, что часть колодцев использовалась местными для избавления от чумных трупов, вместе с которыми туда бросали еще живых зараженных. Говорят, что вода в колодцах до сих пор зверски воняет тухлятиной. Найти эту часовню — уже своего рода приключение. Рассказывают, что погибший Поллингсрид, заросший лесом, кружит путников, играет с ними, подкладывает им под ноги дорожки, ведущие в тупик . Есть теория, что по лесу нужно идти так, будто деревня все еще существует — со всеми заборами, амбарами и домами, — вот тогда доберешься до цели. Еще рассказывают, что людям с чистым сердцем может показать дорогу к часовне и обратно (что еще важнее) очень странный проводник — черный пес. Этот зверь ни к кому не подойдет ближе, чем на десяток метров, как ни подманивай. Также рассказывают о повешенной на суку женщине, которая следует за вами и повисает едва ли не на каждом дереве, на какое ни посмотри. Однако, все тропинки Поллингсридского леса, в итоге, выведут вас к часовне. Теперь, чтобы прикоснуться к сверхъестественному, придется дождаться ночи: по заверениям местных, после полуночи в церкви загораются свечи, крест над алтарем переворачивается, а среди немногочисленных скамей начинает вышагивать высокая фигура с красным воротником и выпученными глазами, в которые лучше не смотреть. Это все, конечно, звучит как побасенки, пугалки для туристов. Однако, основой для них послужила вполне реальная история. В 1625 году местный пастор, по неизвестной причине, убил девушку и сбросил ее тело в колодец. Ее собака — большой черный мастиф — прибежала на запах и простояла над колодцем несколько дней, пока поблизости не появился пастор, хотевший отогнать неожиданного свидетеля. Собака разодрала пастору глотку и не разжала челюстей до самой смерти, — селянам пришлось зарезать ее, чтобы освободить служителя Господня. Тот раскаялся перед смертью и дал признательные показания, которые были записаны и сохранились до наших дней.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#35313
Я сожгла всех кукол, хотя дочка плакала и умоляла этого не делать. Она не понимала моего ужаса и никак не хотела верить в то, что это не я каждую ночь кладу кукол в её постель.