Голоса из ниоткудаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
735 13 мин 42 сек
История транскоммуникации, или же феномена «электронного голоса» – записи на магнитофонную ленту голосов и звуков «ниоткуда» – насчитывает почти полвека, но до сих пор не имеет научного объяснения. Даже в Интернете есть несколько сайтов охотников за «голосами призраков», которые, по их мнению, принадлежат людям, ушедшим в мир иной. Первооткрывателем транскоммуникации принято считать шведского кинодокументалиста Фридриха Юргенсона, а годом первой записи голосов из «ниоткуда» – 1959 год. Но в реальности было все не так. Ивсе же начнем эту историю именно с Юргенсона. Прекрасным летним днем 1959 года он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на магнитофон птичьи голоса. Выбрал тихое, безлюдное место и, поставив микрофон, включил аппарат. А в студии, помимо птичьего щебета, на пленке появился мужской голос, говоривший нечто на норвежском языке. Запись была испорчена, и Юргенсон решил ее повторить. Но на пленке, к недоумению кинодокументалиста и его коллег, появились голоса людей, явно хорошо знавших Фридриха. Однажды женский голос назвал его «дорогой Фридель» – так его называла только покойная мать…И все же справедливости ради , надо отметить, что впервые голоса из «ниоткуда» записал в 1956 году английский музыкант П. Роджерс. Он же первый продемонстрировал журналистам и ученым на пресс – конференции в Шеффилде эти записи. Вот отрывок его рассказа:«В октябре 1956 года я поднялся . на вершину холма Сэра Вильяма, с которой открывался прекрасный ; вид на долину Дервент и мою деревню Гринлфорд, расположенную в 10 милях от Шеффилда. По дороге заметил источник пульсирующего света и ощутил внезапное головокружение. После этого случая мне несколько раз пришлось услышать звуки необычной природы, идущие из «ниоткуда». Слышали их вместе со мной и мои друзья, а также преподаватели музыкального колледжа, и они точно не были звуками, возникающими в голове и ушах. 24 ноября 1957 года я решил записать эти звуки. Поставив микрофон на подоконник в гостиной, я сбежал вниз и встал перед воротами. Через минуту услышал пронзительный свист, источник которого был где-то на противоположной стороне переулка. Я вернулся в дом и проверил запись – на ней был звук, чистый, как колокольчик. Это была моя первая запись звука, исходящего из Космоса (кстати, выпущенная в 1965 году Юргенсоном брошюра называлась так же «Голоса из Космоса». На рождественский праздник я записал несколько звуков, которые было трудно объяснить: после позывных искусственного спутника Земли возник голос маленькой девочки, крикнувшей: «Хау ду», – форма приветствия, никогда не употребляющаяся в этой части страны. Следующая запись появилась 21 марта. Механический голос, однако звучащий отчетливо, произнес: «Корабль настоящий, люди». Радио в этот момент не было включено, голос был обнаружен лишь на записи. После этого, записывая ночью, я поймал звуки инструментов, не известных на Земле. В промежутках между игрой звучали приветствия. Я должен признаться, что большинство моих записей отрывочны. Большинство из них получены в понедельник и четверг около 20. 45. В это время напротив нашего дома не было играющих детей, но на пленке появились детские голоса и смех. Какой-то маленький мальчик говорит по-английски: «Спутник!» Девочка лет десяти произносит: «Аллилуйя», а затем «Ньяннападо», явно по-итальянски. Однажды я записал голос мужчины, говорившего на не известном мне языке. Часто эти звуковые послания несут окраску нежности, сопровождаются веселым детским смехом. Несколько замечательных записей я сделал в пасхальные праздники 1958 года. Однажды мой друг пригласил меня на чай в Шеффилд, но я почувствовал сильное желание вернуться домой, ожидая, что при записи меня ждет какой-то сюрприз. Я включил магнитофон и проверил время, однако при записи сделал ошибку. Позднее, при воспроизведении, я с изумлением услышал мужской голос, несколько гнусавый, но дружеский и забавный, который внес поправку к моему определению времени и спросил, прав ли он? Очевидно, он знал о моей ошибке и попытался вступить со мной в контакт. Через пару дней я сделал запись в 4. 15 утра в нашей гостиной. При воспроизведении я услышал шаги людей, перемещавшихся по комнате, и скрип двери, видимо, закрывавшейся за ними. Знакомые предложили мне сделать запись вне дома, полагая, что обнаруженный мной феномен – это нечто вроде звукового полтергейста, привязанного к определенному дому. Тогда я принес магнитофон в дом своего друга в Шеффилде, расположенный в парке на холме. И был вознагражден записью голоса молодой леди с восхитительным смехом. Затем возник голос мужчины, сказавшего: «Магнитофон включен». Молодая леди тут же заметила: «О, дорогой, это Роджерс пришел в гости!» Затем последовал ее смех – наиболее прекрасный звук из всех, когда-либо мной слышанных. Вообще все записанные на пленку мужчины, женщины, дети чрезвычайно дружелюбны и веселы. История транскоммуникации, или же феномена «электронного голоса» – записи на магнитофонную ленту голосов и звуков «ниоткуда» – насчитывает почти полвека, но до сих пор не имеет научного объяснения. Даже в Интернете есть несколько сайтов охотников за «голосами призраков», которые, по их мнению, принадлежат людям, ушедшим в мир иной. Первооткрывателем транскоммуникации принято считать шведского кинодокументалиста Фридриха Юргенсона, а годом первой записи голосов из «ниоткуда» – 1959 год. Но в реальности было все не так. Ивсе же начнем эту историю именно с Юргенсона. Прекрасным летним днем 1959 года он выехал в пригород Стокгольма, чтобы записать на магнитофон птичьи голоса. Выбрал тихое, безлюдное место и, поставив микрофон, включил аппарат. А в студии, помимо птичьего щебета, на пленке появился мужской голос, говоривший нечто на норвежском языке. Запись была испорчена, и Юргенсон решил ее повторить. Но на пленке, к недоумению кинодокументалиста и его коллег, появились голоса людей, явно хорошо знавших Фридриха. Однажды женский голос назвал его «дорогой Фридель» – так его называла только покойная мать…И все же справедливости ради , надо отметить, что впервые голоса из «ниоткуда» записал в 1956 году английский музыкант П. Роджерс. Он же первый продемонстрировал журналистам и ученым на пресс – конференции в Шеффилде эти записи. Вот отрывок его рассказа:«В октябре 1956 года я поднялся . на вершину холма Сэра Вильяма, с которой открывался прекрасный ; вид на долину Дервент и мою деревню Гринлфорд, расположенную в 10 милях от Шеффилда. По дороге заметил источник пульсирующего света и ощутил внезапное головокружение. После этого случая мне несколько раз пришлось услышать звуки необычной природы, идущие из «ниоткуда». Слышали их вместе со мной и мои друзья, а также преподаватели музыкального колледжа, и они точно не были звуками, возникающими в голове и ушах. 24 ноября 1957 года я решил записать эти звуки. Поставив микрофон на подоконник в гостиной, я сбежал вниз и встал перед воротами. Через минуту услышал пронзительный свист, источник которого был где-то на противоположной стороне переулка. Я вернулся в дом и проверил запись – на ней был звук, чистый, как колокольчик. Это была моя первая запись звука, исходящего из Космоса (кстати, выпущенная в 1965 году Юргенсоном брошюра называлась так же «Голоса из Космоса». На рождественский праздник я записал несколько звуков, которые было трудно объяснить: после позывных искусственного спутника Земли возник голос маленькой девочки, крикнувшей: «Хау ду», – форма приветствия, никогда не употребляющаяся в этой части страны. Следующая запись появилась 21 марта. Механический голос, однако звучащий отчетливо, произнес: «Корабль настоящий, люди». Радио в этот момент не было включено, голос был обнаружен лишь на записи. После этого, записывая ночью, я поймал звуки инструментов, не известных на Земле. В промежутках между игрой звучали приветствия. Я должен признаться, что большинство моих записей отрывочны. Большинство из них получены в понедельник и четверг около 20. 45. В это время напротив нашего дома не было играющих детей, но на пленке появились детские голоса и смех. Какой-то маленький мальчик говорит по-английски: «Спутник!» Девочка лет десяти произносит: «Аллилуйя», а затем «Ньяннападо», явно по-итальянски. Однажды я записал голос мужчины, говорившего на не известном мне языке. Часто эти звуковые послания несут окраску нежности, сопровождаются веселым детским смехом. Несколько замечательных записей я сделал в пасхальные праздники 1958 года. Однажды мой друг пригласил меня на чай в Шеффилд, но я почувствовал сильное желание вернуться домой, ожидая, что при записи меня ждет какой-то сюрприз. Я включил магнитофон и проверил время, однако при записи сделал ошибку. Позднее, при воспроизведении, я с изумлением услышал мужской голос, несколько гнусавый, но дружеский и забавный, который внес поправку к моему определению времени и спросил, прав ли он? Очевидно, он знал о моей ошибке и попытался вступить со мной в контакт. Через пару дней я сделал запись в 4. 15 утра в нашей гостиной. При воспроизведении я услышал шаги людей, перемещавшихся по комнате, и скрип двери, видимо, закрывавшейся за ними. Знакомые предложили мне сделать запись вне дома, полагая, что обнаруженный мной феномен – это нечто вроде звукового полтергейста, привязанного к определенному дому. Тогда я принес магнитофон в дом своего друга в Шеффилде, расположенный в парке на холме. И был вознагражден записью голоса молодой леди с восхитительным смехом. Затем возник голос мужчины, сказавшего: «Магнитофон включен». Молодая леди тут же заметила: «О, дорогой, это Роджерс пришел в гости!» Затем последовал ее смех – наиболее прекрасный звук из всех, когда-либо мной слышанных. Вообще все записанные на пленку мужчины, женщины, дети чрезвычайно дружелюбны и веселы. Во время исполнения музыки они вели себя спокойно, комментируя что-либо до или после ее исполнения. И тем не менее эти изумительные люди, в совершенстве знающие наш язык, совершенно не знакомы нам. Я убежден, что живут они не на Земле. И хотя мое имя было упомянуто несколько раз, они никогда не упоминали о месте своего нахождения». Автор этих строк сам не раз пытался записать «голоса из пространства» как дома, так и в полевых условиях, включая некоторые вершины Кавказа. Но безуспешно, хотя записи других ловцов «голосов» слышать приходилось. Но – маленькое предупреждение всем ловцам-любителям: одна женщина была так напугана, когда «голос» обратился непосредственно к ней, что с той поры больше никогда не пользовалась магнитофоном. Однако удалось обнаружить другой, аналогичный эффект. При прослушивании свободных от станций участков эфира в УКВ диапазоне несколько раз наблюдалось странное явление: слышались голоса людей, бытовые шумы, движение транспорта и даже паровозные гудки. Трудно себе представить ситуацию, чтобы на какой-либо радиостанции просто выставили микрофон на подоконник и в течение месяца передавали в эфир звуки города и приглушенные голоса людей. В других диапазонах подобный эффект не наблюдался. Любопытно, что аналогичное явление зафиксировал и космонавт В. Волков во время полета на корабле «Салют-7»: – «Слежу за приборами, иногда бросаю взгляд через иллюминатор на летящую в темноте Землю. В шлемофонах – характерное потрескивание эфира. И вдруг из этой ночи донесся лай собаки. Обыкновенной собаки, может, простой дворняжки… А потом стал отчетливо слышен плач ребенка. И какие-то голоса. И снова плач ребенка… Жила Вселенная. И летела Земля. И где-то на Земле плакал ребенок. И была внизу женщина, которая уговаривала и ласкала его. И лаяла собака, охраняя жилище. Объять это все было невозможно. Почувствовать – да».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#43003
- Сынок! Сколько можно говорить, что это чья-то дурная шутка. - Мама гладит меня по голове, ставит на стол праздничный торт. Мне сегодня 97. А маме всё еще тридцать. На ней платье, в котором её хоронили.