E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Гапон Георгий АлександровичСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  231   12 мин 41 сек
Гапон Георгий Александрович (1870-1906) священник и одновременно полицейский агент, создатель лояльных правительству рабочих организаций… Гапон Георгий Александрович - деятель революционного периода 1904 - 05 годов. Родился около 1870 г. ; происходил из малороссийских казаков; по окончании полтавской духовной семинарии некоторое время служил земским статистиком в полтавской губернии, затем был там же священником. Поступил в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1903 г. Еще во время пребывания в духовной академии началась его двойственная служба: с одной стороны, революционному рабочему движению, с другой стороны - охранному отделению и департаменту полиции. Он сблизился с начальником московского охранного отделения Зубатовым, с Рачковским и другими чиновниками департамента полиции и благодаря этим связям мог сравнительно свободно принимать участие в жизни рабочего класса Петербурга, в качестве его организатора и агитатора. В 1903 г. он получил место священника в санкт-петербургской пересыльной тюрьме и, с разрешения администрации, основал «Общество русских фабричных и заводских рабочих», состоявшее в Петербурге из 11 отделов, в которых насчитывались тысячи членов. Эти отделы собирались для обсуждения своих дел, имели кассу; их организация являлась посредницей между рабочими и фабрикантами, а также и властями города Петербурга, которые считали Гапона своим человеком. Гапону в начале удалось приобрести огромную популярность среди рабочих. Он в то время пропагандировал идею, что монархия нисколько не противоречит требованиям рабочего класса; он доказывал, что рабочие должны организованным образом требовать улучшения своего положения - увеличения заработной платы, уменьшения продолжительности рабочего дня, улучшения санитарных, гигиенических и других условий своей работы и т. д. , но не вмешиваться в политику. Таким образом, его агитация имела характер консервативно-демократический или, может быть, демагогический; но с конца 1904 г. ее смысл изменяется, и она делается явно революционной. В начале января 1905 г. увольнение нескольких рабочих Путиловского завода дало повод гапоновскому обществу предъявить к администрации завода требование об их обратном принятии; когда это требование не было уважено, началась громадная стачка, охватившая до 150 000 рабочих Петербурга. В воскресный день 9 января 1905 г. Гапон организовал грандиозное шествие рабочих Петербурга из помещений отделов его общества в различных частях города к Зимнему дворцу для подачи петиции Государю Императору. Петиция была выработана при его участии и заключала в себе различные далеко идущие экономические и политические требования: восьмичасовой рабочий день, свобода слова, стачек и т. д. Толпы рабочих с женами и детьми, неся впереди царские портреты и взятые из церкви хоругви, с пением молитвы «Спаси, Господи, люди Твоя», двинулись к Зимнему дворцу, но были встречены выстрелами, и значительное их число было ранено и убито. Гапон успел скрыться, обратился к рабочему классу с письмом весьма революционного содержания, которое было распространено нелегальным образом, и скрылся за границу. Там он сблизился с революционерами различных партий, пытался играть роль посредника между ними, но оказался совершенно неспособным разбираться в их программах и в тактических вопросах того исторического момента. Осенью 1905 г. он тайно вернулся в Петербург, имел сношения с графом Витте, бывшим тогда председателем совета министров, получил деньги от правительства за убытки, которые понесло Общество вследствие его закрытия, имел опять близкие сношения с департаментом полиции. Когда «Боевой организации» эсеров стало известно, что Гапон тайно сотрудничает с полицией, постановили его казнить. Организацию убийства поручили близкому другу Гапона эсеру Рутенбергу. Убийство решено было облечь в форму суда над священником его товарищей - рабочих, участвовавших в январском шествии. 28 марта (4 апреля по новому стилю) 1906 года Рутенберг заманил священника для конфиденциального разговора на дачу в Озерках, близ Петербурга. Во время беседы Рутенберга и Гапона рабочие прятались в соседней комнате за тонкой дощатой перегородкой. Гапон стал уговаривать Рутенберга сотрудничать с полицией, предлагал деньги за выдачу секретов «Боевой организации». Услышав это, рабочие не выдержали и в гневе ворвались в комнату, где шел разговор. В руках одного из них была толстая бельевая веревка. Увидев ее, Гапон все понял. Обезумев от страха, он упал на колени и залепетал: - Братцы… братцы… во имя прошлого… простите меня… - Мы теперь тебе не братцы - Рачковский тебе братец, - сказал один из рабочих, а другой добавил: - Ты нашу кровь продал охранке - за это нет прощения. Рутенберг, не в силах присутствовать при казни, убежал в другую комнату. Тем временем Гапону заломили руки за спину и набросили веревку на шею. Гапон почти не сопротивлялся. Он только заплакал, когда ему накидывали петлю. Верхний конец веревки перебросили через крюк железной вешалки, и петлю затянули. Гапон Георгий Александрович (1870-1906) священник и одновременно полицейский агент, создатель лояльных правительству рабочих организаций… Гапон Георгий Александрович - деятель революционного периода 1904 - 05 годов. Родился около 1870 г. ; происходил из малороссийских казаков; по окончании полтавской духовной семинарии некоторое время служил земским статистиком в полтавской губернии, затем был там же священником. Поступил в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1903 г. Еще во время пребывания в духовной академии началась его двойственная служба: с одной стороны, революционному рабочему движению, с другой стороны - охранному отделению и департаменту полиции. Он сблизился с начальником московского охранного отделения Зубатовым, с Рачковским и другими чиновниками департамента полиции и благодаря этим связям мог сравнительно свободно принимать участие в жизни рабочего класса Петербурга, в качестве его организатора и агитатора. В 1903 г. он получил место священника в санкт-петербургской пересыльной тюрьме и, с разрешения администрации, основал «Общество русских фабричных и заводских рабочих», состоявшее в Петербурге из 11 отделов, в которых насчитывались тысячи членов. Эти отделы собирались для обсуждения своих дел, имели кассу; их организация являлась посредницей между рабочими и фабрикантами, а также и властями города Петербурга, которые считали Гапона своим человеком. Гапону в начале удалось приобрести огромную популярность среди рабочих. Он в то время пропагандировал идею, что монархия нисколько не противоречит требованиям рабочего класса; он доказывал, что рабочие должны организованным образом требовать улучшения своего положения - увеличения заработной платы, уменьшения продолжительности рабочего дня, улучшения санитарных, гигиенических и других условий своей работы и т. д. , но не вмешиваться в политику. Таким образом, его агитация имела характер консервативно-демократический или, может быть, демагогический; но с конца 1904 г. ее смысл изменяется, и она делается явно революционной. В начале января 1905 г. увольнение нескольких рабочих Путиловского завода дало повод гапоновскому обществу предъявить к администрации завода требование об их обратном принятии; когда это требование не было уважено, началась громадная стачка, охватившая до 150 000 рабочих Петербурга. В воскресный день 9 января 1905 г. Гапон организовал грандиозное шествие рабочих Петербурга из помещений отделов его общества в различных частях города к Зимнему дворцу для подачи петиции Государю Императору. Петиция была выработана при его участии и заключала в себе различные далеко идущие экономические и политические требования: восьмичасовой рабочий день, свобода слова, стачек и т. д. Толпы рабочих с женами и детьми, неся впереди царские портреты и взятые из церкви хоругви, с пением молитвы «Спаси, Господи, люди Твоя», двинулись к Зимнему дворцу, но были встречены выстрелами, и значительное их число было ранено и убито. Гапон успел скрыться, обратился к рабочему классу с письмом весьма революционного содержания, которое было распространено нелегальным образом, и скрылся за границу. Там он сблизился с революционерами различных партий, пытался играть роль посредника между ними, но оказался совершенно неспособным разбираться в их программах и в тактических вопросах того исторического момента. Осенью 1905 г. он тайно вернулся в Петербург, имел сношения с графом Витте, бывшим тогда председателем совета министров, получил деньги от правительства за убытки, которые понесло Общество вследствие его закрытия, имел опять близкие сношения с департаментом полиции. Когда «Боевой организации» эсеров стало известно, что Гапон тайно сотрудничает с полицией, постановили его казнить. Организацию убийства поручили близкому другу Гапона эсеру Рутенбергу. Убийство решено было облечь в форму суда над священником его товарищей - рабочих, участвовавших в январском шествии. 28 марта (4 апреля по новому стилю) 1906 года Рутенберг заманил священника для конфиденциального разговора на дачу в Озерках, близ Петербурга. Во время беседы Рутенберга и Гапона рабочие прятались в соседней комнате за тонкой дощатой перегородкой. Гапон стал уговаривать Рутенберга сотрудничать с полицией, предлагал деньги за выдачу секретов «Боевой организации». Услышав это, рабочие не выдержали и в гневе ворвались в комнату, где шел разговор. В руках одного из них была толстая бельевая веревка. Увидев ее, Гапон все понял. Обезумев от страха, он упал на колени и залепетал: - Братцы… братцы… во имя прошлого… простите меня… - Мы теперь тебе не братцы - Рачковский тебе братец, - сказал один из рабочих, а другой добавил: - Ты нашу кровь продал охранке - за это нет прощения. Рутенберг, не в силах присутствовать при казни, убежал в другую комнату. Тем временем Гапону заломили руки за спину и набросили веревку на шею. Гапон почти не сопротивлялся. Он только заплакал, когда ему накидывали петлю. Верхний конец веревки перебросили через крюк железной вешалки, и петлю затянули. Гапон задергался, захрипел, но почти сразу обмяк. Через несколько минут все было кончено. Мертвого Гапона усадили на полу, и на его тело набросили меховое пальто с бобровым воротником. Личность Гапона до сих пор не может считаться вполне выясненной. Кому он хотел служить, рабочему классу или полиции, и кого из них он хотел предавать, - на этот вопрос даются различные ответы. Во всяком случае, он сыграл очень большую роль в пробуждении рабочего класса, но в то же время своей двусмысленной системой действий способствовал внесению в рабочую среду элементов внутреннего разложения, насаждению шпионства, провокации, взаимного недоверия. За границей вышла в свет по-английски его автобиография - «The story of my life, by Father Gapon» (Л. , 1906), которая представляет собою перевод не с рукописи, а сделанный под его диктовку с его слов. См. В. Короленко, «9-е января в Петербурге» («Русское Богатство», 1905, № 1; в общем сочувственно Гапону); Л. Гуревич, «Народное движение в Петербурге 9 января 1905 г. » («Былое», 1906, № 1); И. Павлов, «Из воспоминаний о рабочем союзе и священнике Гапоне» («Минувшие годы», 1908, № 3 - 4; очень сложная оценка Гапона, причем автор на основании близкого знакомства с ним отрицает, чтобы Гапон был провокатором, и признает его служителем рабочего дела, хотя и прибегавшим к различным несимпатичным приемам); Симбирский, «Правда о Гапоне и о 9 января» (Санкт-Петербург, 1906); Феликс, «Гапон и его общественно-политическая роль» (1906, крайне враждебно Гапону); Г. Петров, «Правда о Гапоне»; П. Рутенберг, «Дело Гапона» (в заграничном «Былом», Петербург, 1909, № 11); Polonskij, «Priester Georgij G. » (Галле, 1905); R. v. Ungern-Steruberg, «Die Erziehung der St. -Petersburger Arbeitschaft zur Revolution» (Берлин, 1909).
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#56202
Человек брился перед зеркалом. Когда он наклонился, чтобы ополоснуть лицо в раковине, его отражение не пошевелилось.

Случайная история

Все приходит и уходит…
Хочу рассказать одну историю, но в ней нет ничего мистического или необычного. Просто один трагический случай, в свое время вызвал у меня много неоднозначных ра...


Угощайтесь пирогами!
Жила Маргарита с родителями в деревне. Частный просторный дом. Жили спокойно, имели небольшое хозяйство. Каждые выходные пекли вкуснейшие пироги. Собственно, эт...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители