Главная - Истории - Фобии Стивена Кинга, описанные им самим
Фобии Стивена Кинга, описанные им самимСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
223 23 мин 36 сек
Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, «затягивающего в пучину ужаса», мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова…«Я всего боюсь». Стивен Кинг«Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…», - пишет Лайза Роугек в биографии Кинга «Сердце, в котором живет страх». Страх смертиСмертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная «универсальная фобия», свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти - нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя. Терминология:Танатофобия - навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти. Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей. Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон. Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночиСциофобия – боязнь теней. Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха «где-то между «Я» и «Сверх-Я»«психоаналитики продолжают искать до сих пор». Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания. «Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы», писал Кинг в одном из самых известных своих романов «Кладбище домашних животных». От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным. Страх клоуновСтрах клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа «Оно», с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий. Терминология:Коулрофобия — боязнь клоунов. Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка - «страхолюдина», вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. «В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, - говорил Стивен Кинг. - По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло». К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла. Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, «затягивающего в пучину ужаса», мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова…«Я всего боюсь». Стивен Кинг«Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…», - пишет Лайза Роугек в биографии Кинга «Сердце, в котором живет страх». Страх смертиСмертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная «универсальная фобия», свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти - нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя. Терминология:Танатофобия - навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти. Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей. Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон. Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночиСциофобия – боязнь теней. Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха «где-то между «Я» и «Сверх-Я»«психоаналитики продолжают искать до сих пор». Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания. «Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы», писал Кинг в одном из самых известных своих романов «Кладбище домашних животных». От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным. Страх клоуновСтрах клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа «Оно», с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий. Терминология:Коулрофобия — боязнь клоунов. Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка - «страхолюдина», вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. «В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, - говорил Стивен Кинг. - По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло». К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла.
Лицо клоуна в канаве было белым, с обеих сторон его плешивой головы торчали смешные клочья рыжих волос, а к губам налипла клоунская гримаса. Живи Джордж позже, ему бы прежде всего пришел в голову Рональд Макдональд, а вовсе не Бозо и Кларабель. Клоун держал в одной руке связку разноцветных воздушных шаров – словно разноцветные сочные плоды. А в другой руке - бумажный кораблик Джорджа. - Хочешь свой кораблик, Джордж? - улыбнулся клоун. Джордж улыбнулся в ответ. Он не мог не улыбнуться - улыбку клоуна нельзя было оставить без ответа. - Конечно, - сказал он. Клоун засмеялся. - Конечно! Это хорошо. Это очень хорошо! А как насчет шарика?- Ну… конечно! - Джордж потянулся было, но затем нехотя убрал руку. - Мне не разрешают ничего брать у чужих. Так сказал папа. - Очень мудро с его стороны, - сказал, улыбаясь, клоун, устроившийся в канаве. - Хочешь свой кораблик, Джорджи? - спросил клоун. - Я повторяюсь, так как ты, по-видимому, не очень-то его жаждешь. Он, улыбаясь, протянул кораблик. На клоуне был мешковатый шелковый костюм с огромными оранжевыми пуговицами. Впереди болтался яркий галстук, на руках были большие белые перчатки, наподобие тех, что всегда носили добрый Микки Маус и Утенок Дональд. - Да, конечно, - сказал Джордж, глядя в водосток. - А шарик? У меня есть красные, и зеленые, и желтые, и голубые…- А они летают?- Летают? - Лицо клоуна расплылось в улыбке. - Да, конечно! Они летают!А вот сладкая вата…Джордж потянулся. Клоун схватил его за руку. И Джордж увидел, что лицо клоуна изменилось. То, что он увидел потом, было настолько ужасно, что все его наихудшие представления о подвале в сравнении с этим походили на сладкие грезы; то, что он увидел, помутило его рассудок». «Оно»Роман был экранизирован в 1990 году режиссером Томми Ли Уоллесом, в роли «Оно» снялся английский актер, обладатель «Эмми» Тим Карри. Страх безумияЗаработанные на публикации «Кэрри» деньги позволили Кингу оставить работу в школе и осенью того же 1974 года он переехал в Боулдер, штат Колорадо, где жил в течение года и писал роман «Сияние». В «Сиянии» причиной безумия героя представляется не столько алкоголь (но и он тоже), сколько «нечистая сила», обитающая в старом отеле. В реальности же алкоголь и нечистая сила связаны весьма тесно. Жертвам «белой горячки» являются не только призраки, после приступа страх превратиться в безумного монстра, пугающего близких и самого себя, охватывает многих из них. Страх безумия - это еще и страх потери контроля над собой, своими эмоциями и своей жизнью, управляет которой уже «некто» иной, а не сам человек. Терминология:Лиссофобия или Маниофобия (иногда Дементофобия) – навязчивый страх психического расстройства, страх потерять свое «Я», боязнь сумасшедших. «Я написал «Сияние», не осознавая, что пишу о себе, — говорил Кинг. — Самоанализ никогда не был моей сильной стороной. Люди часто просят меня объяснить скрытый смысл моих историй, соотнести их с реальностью. Я никогда не отрицал, что между моими книгами… и моей жизнью существует определенная связь, но со временем заметил интересную закономерность: проходят годы, и я вдруг в замешательстве осознаю, что снова перенес на бумагу собственные проблемы, подсознательно занимаясь чем-то вроде внутреннего психоанализа». Говоря так, Кинг имел в виду сходные обстоятельства своей жизни: в период написания романа он тоже начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Позже, в многочисленных интервью и предисловиях или послесловиях к своим произведениям, он рассказывал о том, как преодолел эти пристрастия. Раздражение и ярость он, как и все мы, выплескивал на свою семью: «Я писал о детях не из чувства садизма или гнева - ничего подобного. Скорее я рассуждал так: если я об этом напишу, то в реальной жизни ничего подобного не случится - как будто пытался не сглазить». Однажды сын Кинга Джо изрисовал рукопись романа, над которым в тот момент работал писатель. Позже Кинг вспоминал, что с трудом сдержал свою ярость, а герой «Сияния» Джек Торранс - нет. »– Папа… иногда он поступает так, что потом жалеет об этом. Бывает, он не думает, как следовало бы. Не слишком часто, но иногда такое случается. – Он сделал Джорджу Хэтфилду больно, как мне, когда я рассыпал все его бумаги, да?ИНОГДА…(Дэнни с загипсованной рукой…)ОН ПОСТУПАЕТ ТАК, ЧТО ПОТОМ ЖАЛЕЕТ ОБ ЭТОМ». «Сияние»Роман был экранизирован в 1980 году режиссером Стенли Кубриком. Страх самолетовХХ век подарил человечеству множество новых вещей, которых стоит бояться: автомобили, мобильные телефоны, самолеты. Многие люди испытывают чувство тревоги при перелетах, а около 10-15% взрослого населения нашей планеты, если верить статистике, панически боится летать. Это, прежде всего, страх возможного падения самолета, к которому примешивается страх высоты (акрофобия). Терминология:Авиафобия – страх перед полетами и самолетами. Своим страхом перед полетами Стивен Кинг когда-то поделился в ток-шоу известного телеведущего Денниса Миллера. Вот как описывает это в его биографии Лайза Роугек: «Они обсуждали страх перед полетами, и Кинг поделился собственной теорией, предположив, что коллективный страх пассажиров на борту помогает предотвратить авиакатастрофу. «Верно, - с видом знатока кивнул Миллер. - Напряженность в телах пассажиров не дает самолету упасть». «Не совсем, - поспешил объяснить Стив. - Тут дело в экстрасенсорике, и любой, у кого есть хотя бы пара извилин, поймет, что это не сработает. Возьмите трех-четырех перепуганных до смерти людей - и самолет будет спасен. Опасаться же стоит рейсов, где нет ни одного боящегося летать пассажира. Вот на них-то и происходят авиакатастрофы. Можете мне поверить». В зрительном зале раздались редкие нервные смешки. Прищурившись в сиянии софитов, ведущий и гость обменялись понимающими взглядами: «Эти люди думают, мы шутим?». В его повести «Лангольеры», опубликованной в 1990 году, авиакатастроф не происходит, но ужасом ожидания катастрофы или еще чего пострашнее, тут веет отовсюду. Кстати, герои попадают в «безвременье, пожираемое лангольерами, после пересечения зоны северного сияния, и, как ни странно, это красивое редкое явление тоже вселяет панический страх в некоторых людей. Название у этой фобии столь же красивое – аурорафобия. Рейс № 7 «Гордость Америки», обслуживающий маршрут Токио - Лос-Анджелес, сначала задержал сильный встречный ветер, а потом обычная пробка в ЛАКСе, который, по мнению Энгла, был, пожалуй, худшим аэропортом Америки, если не считать Логан и Бостон. Не везло и дальше - к концу перелета возникла проблема с давлением. Сначала вроде бы пустяк, а потом пошло хуже, пока проблема не стала просто угрожающей. Дошло до того, что могло в любой момент прорвать, а дальше - мгновенная декомпрессия, но, к счастью, на том и остановилось. Иногда подобные ситуации таинственным образом сами собой устранялись. Так получилось и на сей раз. Пассажиры, благополучно покидавшие теперь самолет, даже не подозревали, насколько они были близки к превращению в громадный человеческий паштет. Но Брайан знал…На самом деле он еще никогда в жизни за пультом управления самолетом не испытывал такого страха, как теперь. Утечка давления на рейсе № 7 из Токио казалась пустяком по сравнению с нынешней ситуацией. Сердце в груди билось медленно и тяжко, словно погребальный колокол». «Лангольеры»В 1995 году по повести был снят одноименный телефильм.
Автор: Анатолий Галкин Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Серж
21.07.2023 15:49
Стивен Кинг - самый нестрашный из "страшильщиков", которых мне довелось прочитать. Создается впечатление, что со смертью Амброза Бирса в США исчезли люди, понимающие, что такое страх. То есть бояться они умеют, а вот передать свой страх, создать что-то действительно страшное - нет. Фуфло какое-то.
Страна, население которой первым изо всех народов планеты оторвали от исторических корней. Для этого собрали сброд со всех континентов, перемешали и длительно обрабатывали, вытравливая психику особым воспитанием и обучением, навязывая особую "культуру". Назвать это культурой без кавычек рука не поднимется и язык не повернется. И успешно испытав это дерьмо на населении целой страны, теперь несут его во все страны мира без исключения. Ах, нет! Израиль - исключение. Там - свое воспитание и свое образование. А все прочие страны, в том числе и моя несчастная Россия, стремительно превращаются в дерьмо. И вот это тоже не страшно... Как и произведения Стивена Кинга. Просто грустно и омерзительно. А страха нет никакого. Только сожаление и отвращение к тем, кто это вытворяет, и к тем, кто позволяет такое с собой вытворять.
Оставить комментарий:
#40970
Я как обычно поцеловал жену и дочку перед сном. Проснулся я в палате с мягкими стенами, и врачи сказали, что все это мне приснилось.