E-mail Пароль
Забыли пароль?
Логин E-mail Пароль Подтвердите пароль
E-mail

Фобии Стивена Кинга, описанные им самимСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки

  223   23 мин 36 сек
Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, «затягивающего в пучину ужаса», мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова…«Я всего боюсь». Стивен Кинг«Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…», - пишет Лайза Роугек в биографии Кинга «Сердце, в котором живет страх». Страх смертиСмертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная «универсальная фобия», свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти - нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя. Терминология:Танатофобия - навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти. Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей. Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон. Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночиСциофобия – боязнь теней. Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха «где-то между «Я» и «Сверх-Я»«психоаналитики продолжают искать до сих пор». Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания. «Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы», писал Кинг в одном из самых известных своих романов «Кладбище домашних животных». От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным. Страх клоуновСтрах клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа «Оно», с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий. Терминология:Коулрофобия — боязнь клоунов. Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка - «страхолюдина», вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. «В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, - говорил Стивен Кинг. - По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло». К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла. Стивен Кинг – самый издаваемый из современных писателей, достаточно посмотреть на цифры тиражей его книг, и непревзойденный мастер жанра ужаса и триллера. Своеобразие его литературного стиля, «затягивающего в пучину ужаса», мало кому удалось перенести на экран. Это, прежде всего, умение подбирать слова…«Я всего боюсь». Стивен Кинг«Кинг неоднократно и во всеуслышание зачитывал поистине внушительный перечень своих страхов: темнота, змеи, крысы, пауки, все липкое, психотерапия, уродство, замкнутое пространство, смерть, неспособность писать, полеты…», - пишет Лайза Роугек в биографии Кинга «Сердце, в котором живет страх». Страх смертиСмертью и страхом пронизаны практически все произведения Кинга. Что и неудивительно. Страх смерти – это своеобразная «универсальная фобия», свойственная любому человеку, прародитель всех других страхов. Бояться смерти - нормально. Фобий, производных страха смерти, множество. К ним относят и боязнь темноты. По мнению большинства психологов, фиксация на связи темноты, ночи с неким злом и смертью происходит из-за травмирующего переживания в раннем возрасте (3-4 года), когда ребенок начинает осознавать себя. Терминология:Танатофобия - навязчивый страх внезапной скоропостижной смерти. Некрофобия — боязнь трупов и похоронных принадлежностей. Тафофобия — боязнь быть погребенным заживо, боязнь похорон. Никтофобия (ахлуофобия, скотофобия, эклуофобия) — боязнь темноты, ночиСциофобия – боязнь теней. Страх смерти неразрывно связан с культурной и религиозной средой. Это не значит, что уверенность в существовании загробного мира, свойственная, например, представителю древнеегипетской культуры или набожному христианину из Средневековья, избавляла их от страха смерти, собственной или близких. Вовсе нет, просто они по-другому относились к смерти. А вот ХХ-й век – время фобий. Изменились представления о норме и патологии, изменился ритм жизни и требования человека к самому себе и своему окружению, причем произошло это быстро и резко – всего какая-нибудь пара десятков лет. И вот уже стресс и тревога – вечные спутники нашей с вами жизни. В теории психоанализа, пожалуй, главной психологической теории ХХ века, страх смерти связывают с ранними болезненными переживаниями и с так называемым влечением к смерти (ну куда же без сексуальной подоплеки). Впрочем, самим Фрейдом влечение к смерти и страх смерти никогда не связывались, и местоположение этого страха «где-то между «Я» и «Сверх-Я»«психоаналитики продолжают искать до сих пор». Если проследить развитие отдельной личности, то можно сказать, что осознание страха смерти у детей происходит довольно поздно. Отсутствие этого страха – отличительная черта детской психики, даже в 10-12 лет смерть все еще оценивается как временное явление. Конечно, если в жизни ребенка не было травмирующего переживания. «Смерть – тайна, ужас, и надо хранить ее подальше от детей, совсем спрятать ее от детей – таким путем пошли викторианские джентльмены и дамы», писал Кинг в одном из самых известных своих романов «Кладбище домашних животных». От него самого смерть никто не спрятал. Один из самых известных эпизодов его биографии: в четыре года он стал свидетелем гибели сверстника под колесами поезда. Позже он вытеснил это жуткое воспоминание, и вернулось оно лишь годы спустя. Но в том же романе Кинга, преодолев смерть, герои сталкиваются с чем-то более ужасным. Страх клоуновСтрах клоунов – одна из многих фобий последних лет, диагностирование которой принимает уже массовый размах. И одна из фобий, порожденных фантазией Стивена Кинга, а после шагнувшая в наш мир со страниц его романа «Оно», с которым многие психологи связывают выделение этого страха в отдельный вид фобий. Терминология:Коулрофобия — боязнь клоунов. Термин впервые был употреблен в середине 1980-х (роман издан в 1986 году), а последние исследования показывают довольно высокий процент людей среди наших современников, которые боятся клоунов или как минимум испытывают к ним негативные чувства. Такой перелом в отношении к этим весельчакам и любимцам публики может показаться странным лишь на первый взгляд. Психологи довольно часто описывают случаи, когда в раннем возрасте детей травмируют громкие резкие звуки, которыми сопровождаются цирковые номера, а также гипертрофированные черты клоунских лиц. Маска клоуна с большими глазами и большим ртом, которые часто трактуют как агрессивные, для ребенка - «страхолюдина», вовсе не улыбающийся добряк, а пугающий незнакомец. «В детстве я видел, как другие дети тоже плачут при виде клоунов, - говорил Стивен Кинг. - По-моему, в этом персонаже есть нечто жутковатое, нечто зловещее — под маской радости и веселья может таиться зло». К тому же, поклонник массовой культуры и комиксов, Кинг не мог не провести параллели с другим персонажем, похожим на клоуна – Джокером, с недавних пор ставшим для нас абсолютным олицетворением зла.

Лицо клоуна в канаве было белым, с обеих сторон его плешивой головы торчали смешные клочья рыжих волос, а к губам налипла клоунская гримаса. Живи Джордж позже, ему бы прежде всего пришел в голову Рональд Макдональд, а вовсе не Бозо и Кларабель. Клоун держал в одной руке связку разноцветных воздушных шаров – словно разноцветные сочные плоды. А в другой руке - бумажный кораблик Джорджа. - Хочешь свой кораблик, Джордж? - улыбнулся клоун. Джордж улыбнулся в ответ. Он не мог не улыбнуться - улыбку клоуна нельзя было оставить без ответа. - Конечно, - сказал он. Клоун засмеялся. - Конечно! Это хорошо. Это очень хорошо! А как насчет шарика?- Ну… конечно! - Джордж потянулся было, но затем нехотя убрал руку. - Мне не разрешают ничего брать у чужих. Так сказал папа. - Очень мудро с его стороны, - сказал, улыбаясь, клоун, устроившийся в канаве. - Хочешь свой кораблик, Джорджи? - спросил клоун. - Я повторяюсь, так как ты, по-видимому, не очень-то его жаждешь. Он, улыбаясь, протянул кораблик. На клоуне был мешковатый шелковый костюм с огромными оранжевыми пуговицами. Впереди болтался яркий галстук, на руках были большие белые перчатки, наподобие тех, что всегда носили добрый Микки Маус и Утенок Дональд. - Да, конечно, - сказал Джордж, глядя в водосток. - А шарик? У меня есть красные, и зеленые, и желтые, и голубые…- А они летают?- Летают? - Лицо клоуна расплылось в улыбке. - Да, конечно! Они летают!А вот сладкая вата…Джордж потянулся. Клоун схватил его за руку. И Джордж увидел, что лицо клоуна изменилось. То, что он увидел потом, было настолько ужасно, что все его наихудшие представления о подвале в сравнении с этим походили на сладкие грезы; то, что он увидел, помутило его рассудок». «Оно»Роман был экранизирован в 1990 году режиссером Томми Ли Уоллесом, в роли «Оно» снялся английский актер, обладатель «Эмми» Тим Карри. Страх безумияЗаработанные на публикации «Кэрри» деньги позволили Кингу оставить работу в школе и осенью того же 1974 года он переехал в Боулдер, штат Колорадо, где жил в течение года и писал роман «Сияние». В «Сиянии» причиной безумия героя представляется не столько алкоголь (но и он тоже), сколько «нечистая сила», обитающая в старом отеле. В реальности же алкоголь и нечистая сила связаны весьма тесно. Жертвам «белой горячки» являются не только призраки, после приступа страх превратиться в безумного монстра, пугающего близких и самого себя, охватывает многих из них. Страх безумия - это еще и страх потери контроля над собой, своими эмоциями и своей жизнью, управляет которой уже «некто» иной, а не сам человек. Терминология:Лиссофобия или Маниофобия (иногда Дементофобия) – навязчивый страх психического расстройства, страх потерять свое «Я», боязнь сумасшедших. «Я написал «Сияние», не осознавая, что пишу о себе, — говорил Кинг. — Самоанализ никогда не был моей сильной стороной. Люди часто просят меня объяснить скрытый смысл моих историй, соотнести их с реальностью. Я никогда не отрицал, что между моими книгами… и моей жизнью существует определенная связь, но со временем заметил интересную закономерность: проходят годы, и я вдруг в замешательстве осознаю, что снова перенес на бумагу собственные проблемы, подсознательно занимаясь чем-то вроде внутреннего психоанализа». Говоря так, Кинг имел в виду сходные обстоятельства своей жизни: в период написания романа он тоже начал злоупотреблять алкоголем и наркотиками. Позже, в многочисленных интервью и предисловиях или послесловиях к своим произведениям, он рассказывал о том, как преодолел эти пристрастия. Раздражение и ярость он, как и все мы, выплескивал на свою семью: «Я писал о детях не из чувства садизма или гнева - ничего подобного. Скорее я рассуждал так: если я об этом напишу, то в реальной жизни ничего подобного не случится - как будто пытался не сглазить». Однажды сын Кинга Джо изрисовал рукопись романа, над которым в тот момент работал писатель. Позже Кинг вспоминал, что с трудом сдержал свою ярость, а герой «Сияния» Джек Торранс - нет. »– Папа… иногда он поступает так, что потом жалеет об этом. Бывает, он не думает, как следовало бы. Не слишком часто, но иногда такое случается. – Он сделал Джорджу Хэтфилду больно, как мне, когда я рассыпал все его бумаги, да?ИНОГДА…(Дэнни с загипсованной рукой…)ОН ПОСТУПАЕТ ТАК, ЧТО ПОТОМ ЖАЛЕЕТ ОБ ЭТОМ». «Сияние»Роман был экранизирован в 1980 году режиссером Стенли Кубриком. Страх самолетовХХ век подарил человечеству множество новых вещей, которых стоит бояться: автомобили, мобильные телефоны, самолеты. Многие люди испытывают чувство тревоги при перелетах, а около 10-15% взрослого населения нашей планеты, если верить статистике, панически боится летать. Это, прежде всего, страх возможного падения самолета, к которому примешивается страх высоты (акрофобия). Терминология:Авиафобия – страх перед полетами и самолетами. Своим страхом перед полетами Стивен Кинг когда-то поделился в ток-шоу известного телеведущего Денниса Миллера. Вот как описывает это в его биографии Лайза Роугек: «Они обсуждали страх перед полетами, и Кинг поделился собственной теорией, предположив, что коллективный страх пассажиров на борту помогает предотвратить авиакатастрофу. «Верно, - с видом знатока кивнул Миллер. - Напряженность в телах пассажиров не дает самолету упасть». «Не совсем, - поспешил объяснить Стив. - Тут дело в экстрасенсорике, и любой, у кого есть хотя бы пара извилин, поймет, что это не сработает. Возьмите трех-четырех перепуганных до смерти людей - и самолет будет спасен. Опасаться же стоит рейсов, где нет ни одного боящегося летать пассажира. Вот на них-то и происходят авиакатастрофы. Можете мне поверить». В зрительном зале раздались редкие нервные смешки. Прищурившись в сиянии софитов, ведущий и гость обменялись понимающими взглядами: «Эти люди думают, мы шутим?». В его повести «Лангольеры», опубликованной в 1990 году, авиакатастроф не происходит, но ужасом ожидания катастрофы или еще чего пострашнее, тут веет отовсюду. Кстати, герои попадают в «безвременье, пожираемое лангольерами, после пересечения зоны северного сияния, и, как ни странно, это красивое редкое явление тоже вселяет панический страх в некоторых людей. Название у этой фобии столь же красивое – аурорафобия. Рейс № 7 «Гордость Америки», обслуживающий маршрут Токио - Лос-Анджелес, сначала задержал сильный встречный ветер, а потом обычная пробка в ЛАКСе, который, по мнению Энгла, был, пожалуй, худшим аэропортом Америки, если не считать Логан и Бостон. Не везло и дальше - к концу перелета возникла проблема с давлением. Сначала вроде бы пустяк, а потом пошло хуже, пока проблема не стала просто угрожающей. Дошло до того, что могло в любой момент прорвать, а дальше - мгновенная декомпрессия, но, к счастью, на том и остановилось. Иногда подобные ситуации таинственным образом сами собой устранялись. Так получилось и на сей раз. Пассажиры, благополучно покидавшие теперь самолет, даже не подозревали, насколько они были близки к превращению в громадный человеческий паштет. Но Брайан знал…На самом деле он еще никогда в жизни за пультом управления самолетом не испытывал такого страха, как теперь. Утечка давления на рейсе № 7 из Токио казалась пустяком по сравнению с нынешней ситуацией. Сердце в груди билось медленно и тяжко, словно погребальный колокол». «Лангольеры»В 1995 году по повести был снят одноименный телефильм.
Автор: Анатолий Галкин
Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории! Поделиться своей историей
Комментарии:


Оставить комментарий:
Имя* Комментарий*
captcha
обновить
Введите код с картинки*


#40970
Я как обычно поцеловал жену и дочку перед сном. Проснулся я в палате с мягкими стенами, и врачи сказали, что все это мне приснилось.

Случайная история

Гостья из дивана
Моя сестра с семьей недавно купили квартиру — хорошую, светлую, большую. От старых хозяев остался диван. Те его не стали забирать под предлогом, что очень уж он...


На базе РВСН
В тот вечер мы с моим другом сидели в подъезде многоэтажки на окраине леса, на ступеньках лестницы (лестница там расположена через коридор от лифтов). Обсудили ...


Категории

Аномалии, аномальные зоныБольница, морг, врачи, медицина, болезниВампирыВанная комната, баня, банникВедьмы, колдуны, магия, колдовствоВидения, галлюцинацииВызов духов, спиритический сеансВысшие силы, ангелы, религия, вераГолоса, шаги, шорохи, звуки и другие шумыГородские легендыДвойникиДеревня, селоДомовой, барабашка, полтергейстДороги, транспорт, ДТПЗа дверьюЗаброшенные, нехорошие дома, места, зданияЗагробный мир, астралЗаклинания, заговоры, приворотыЗвонки, сообщения, смс, телефонЗеркала, отраженияИнопланетяне, НЛО, пришельцы, космосИнтернет, SCP, страшные игры и файлыИстории из лагеря, детства, СССРКладбище, похороны, могилыКлоуныКуклы, игрушкиЛес, леший, тайгаЛифт, подъезд, лестничная площадкаЛунатизм, лунатикиЛюдоедыМаньяки, серийные убийцыМертвец, покойники, зомби, трупыМистика, необъяснимое, странностиМонстры, существаНечисть, черти, демоны, бесы, дьяволНечто, нектоНочь, темнотаОборотниОккультные обряды, ритуалыПараллельные миры, реальность и другое измерениеПодземелья, подвалы, пещеры, колодцыПоезда, железная дорогаПорча, сглаз, проклятиеПредсказания, предчувствия, гадания, пророчестваПризраки, привидения, фантомы, духиПроклятые вещи, странные предметыРазноеРеальные истории (Истории из жизни). Мистика, ужасы, магия.СмертьСнежные люди, йетиСны, сновидения, кошмары, сонный параличСолдаты, армия, войнаСумасшедшие, странные людиТени, силуэтыТрагедии, катастрофыТюрьма, зекиУтопленники, русалки, водоемы, болотаФотографии, портреты, картиныЦыганеШколаЯсновидящие, целители