Дьяково: Московская аномальная зонаСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
328 16 мин 54 сек
В бывшей деревеньке Дьяково стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же большой овраг, прозываемый Голосовым, который давно считается местом таинственным и аномальным. Внизу два огромных камня — «Девий» и «Гусь». В 60-х годах «нечистый» овраг стал частью Москвы, однако никто не решался здесь что-либо строить. Нехорошее место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника «Коломенское». ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. По дну оврага течет ручей, образованный родниками. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад. КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. Вес — около пяти тонн каждый. Причем основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец. Нижний из камней — «Гусь». Считается, что, если на нем посидит мужчина, его «мужская» сила усилится. Верхний именуют «Девьим камнем», и лечит женское бесплодие. Уфологи утверждают, что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским видели НЛО. Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в сакральной географии Москвы. Кстати: Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. Верующие проходят мимо камней в храм и считают «маршрут» святым. По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татаро-монгольских варваров (см. далее). ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились… в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось «нечистым». На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то «коридор, залитый белесоватым светом»! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9. 07. 1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг, неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки. МОСКОВСКИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»: В древности Голосовой овраг называли еще и «Волосов» — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства. Так могли назвать овраг древние финно-угорские племена, жившие здесь задолго до славян. Имя бога происходит от слова «волохатый», то есть мохнатый. Видели «волосатых людей» в Голосовом овраге, принимая их не то за нечисть, не то за призраков. Они описаны и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом 2, 5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А. Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (фото знаменитого Ети — возможно так выглядит снежный человек Коломенского)ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. В бывшей деревеньке Дьяково стоит Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Здесь же большой овраг, прозываемый Голосовым, который давно считается местом таинственным и аномальным. Внизу два огромных камня — «Девий» и «Гусь». В 60-х годах «нечистый» овраг стал частью Москвы, однако никто не решался здесь что-либо строить. Нехорошее место объявили лесопарком, включив в состав музея-заповедника «Коломенское». ГОЛОСОВОЙ ОВРАГ: Расположен строго с запада на восток, он как бы рассекает естественное магнитное поле Земли. По дну оврага течет ручей, образованный родниками. Предание рассказывает, что родники эти – следы коня Георгия-Победоносца. Овраг условно разделяет Коломенское на две почти равные части. Одна из них – цивилизованная. Здесь сосредоточены музеи, кафе и смотровая площадка. Другая часть – «дикая». Это заросшие травой холмы, небольшие рощицы и старый фруктовый сад. КАМНИ: Один гладкий и называется Девий, а другой — пупырчатый, будто бы покрытый «гусиной кожей» — именуется Гусем. Вес — около пяти тонн каждый. Причем основная масса этих валунов находятся в земле. На поверхность выходят небольшие вершины. Один из камней лежит на дне оврага, другой – на его высоком склоне. Легенда гласит, что это останки змея, с которым бился еще Георгий Победоносец. Нижний из камней — «Гусь». Считается, что, если на нем посидит мужчина, его «мужская» сила усилится. Верхний именуют «Девьим камнем», и лечит женское бесплодие. Уфологи утверждают, что камни связаны с космосом и что неоднократно в небе над Коломенским видели НЛО. Последователи эзотерических учений уверены, что овраг – важнейшее место в сакральной географии Москвы. Кстати: Дева — это финно-угорская женская подземная богиня, а Гусь — священная птица финно-угорской мифологии, плавающая в подземном океане и сотворившая некогда все сущее. Верующие проходят мимо камней в храм и считают «маршрут» святым. По преданию, здесь проскакал Георгий Победоносец, а один из камней похож на двухметровую подкову, покрытую чешуей. По преданиям, именно рядом с Гусь-камнем провалился во времени отряд татаро-монгольских варваров (см. далее). ПРОВАЛ ВО ВРЕМЕНИ: В документах полицейского управления Московской губернии XIX века отмечаются случаи загадочного исчезновения жителей соседних сел. Двое крестьян деревни Садовники, Архип Кузьмин и Иван Бочкарев, без вести пропавшие еще в 1810 году, вдруг появились… в 1831-м! Они рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти Голосовым оврагом, хотя это место считалось «нечистым». На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник какой-то «коридор, залитый белесоватым светом»! Крестьяне пошли туда и встретили заросших шерстью людей, которые знаками попытались указать им обратную дорогу. Крестьяне продолжили путь, а придя в деревню, увидели своих жен и детей постаревшими на двадцать лет. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели эксперимент, в ходе которого один из крестьян снова исчез в тумане и назад уже не вернулся. Другой, увидев это, впал в депрессию и впоследствии покончил с собой. Этот случай описан в газете «Московские Ведомости» от 9. 07. 1832 года. Документы Полицейского управления Московской губернии, относящиеся к Коломенской волости за период 1825-1917 гг, неоднократно отмечают случаи загадочного исчезновения людей среди жителей сел Коломенское, Дьяково, Садовники и Новинки. МОСКОВСКИЙ «СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК»: В древности Голосовой овраг называли еще и «Волосов» — в честь древнего божества Волоса или Beлеса, властителя подземного мира, покровителя домашних животных и богатства. Так могли назвать овраг древние финно-угорские племена, жившие здесь задолго до славян. Имя бога происходит от слова «волохатый», то есть мохнатый. Видели «волосатых людей» в Голосовом овраге, принимая их не то за нечисть, не то за призраков. Они описаны и в хрониках времен Ивана Грозного. В 1926 году милиционер наткнулся в густом тумане на «заросшего шерстью дикаря» ростом 2, 5 метра и выпалил в него всю обойму из пистолета. Призрак растаял в тумане. Этот случай был описан в статье А. Рязанцева «Пионеры ловят лешего». (фото знаменитого Ети — возможно так выглядит снежный человек Коломенского)ВОИНЫ ИЗ ПРОШЛОГО: В летописи XVII века описывается удивительная история. В 1621 году у ворот царского дворца в Коломенском неожиданно появился небольшой отряд татарских всадников. После того, как их взяли в плен стрельцы, всадники рассказали, что они — воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 году, но были разбиты. Надеясь уйти от преследования, конный отряд спустился в Голосов овраг, окутанный густым туманом. Татары провели там, как им казалось, несколько минут, а вынырнули лишь через 50 лет. Один из пленных говорил, что туман был необычный, отсвечивающий зеленоватым цветом, но в страхе перед погоней на это никто не обратил внимания. Царь Михаил Федорович приказал учинить дознание, которое показало: татары, скорее всего, говорили правду. Даже их оружие и экипировка уже не соответствовали вооружению того времени, а больше походили на устаревшие образцы середины XVI столетия. ТАИНСТВЕННОЕ ПОДЗЕМЕЛЬЕ: Дьяковская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Неизвестна точная дата постройки этого пятиглавого храма, но историки предполагают, что был он заложен Иоанном Грозным в 1547 г. в память о венчании на царство. Именно в Коломенском искал таинственную библиотеку Грозного археолог И. Стелецкий. В 1938 г, обследовав холм, который венчает церковь Усекновения главы, Стелецкий обратил внимание на холмистый участок между крутым обрывом и поймой Москвы-реки. Он как-то выделялся среди окружающего рельефа неестественной формой. Археолог проконсультировался с геологом, который подтвердил его догадку: это искусственное образование, состоящее из отвала песчаной породы, в то время как верхние слои почвы содержат суглинок. Отсюда вывод – в самом деле, на Дьяковском холме велись масштабные земляные работы. Приступив к раскопкам, археолог на глубине семи метров наткнулся на массивную известняковую кладку. Но поскольку раскопки велись на территории церковного кладбища, вскоре, по требованию жителей села Дьякова, их пришлось свернуть. ЗАГАДОЧНАЯ ЛЕСТНИЦА: В преддверии московской Олимпиады-80 главный инженер управления «Мособлстройреставрация» В. Поршнев руководил ремонтными работами в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, тогда бесхозной и заброшенной. В центре храма, ближе к алтарной части, была обнаружена снятая белокаменная плита пола, а под ней утрамбованный песок. Когда рабочие начали его разгребать, открылись ступени из белого камня, под острым углом уходившие вниз, в сторону западной стены. Над ступенями и лазом обнаружился свод из большемерного кирпича. Прокопали метра полтора – лестница уводила дальше. Главный инженер и ведущий архитектор-реставратор Н. Свешников распорядились приварить металлическую дверь и навесить замки. Пока вели переговоры с руководством музея-заповедника «Коломенское» о продолжении работ, кто-то ночью сшиб замки и прокопал лаз в глубь метра на четыре. Увидев это и не имея средств на продолжение работ, Свешников с Поршневым решили обезопасить интересный объект: засыпали его песком, утрамбовали, примерно на полметра залили бетоном и вернули на место белокаменную плиту… ВЕРСИЯ ХРАНИТЕЛЯ: О поисках Стелецкого бывший главный хранитель музея «Коломенское» В. Суздалев говорил, что археолог искал библиотеку сначала в шатровой церкви Вознесения. Закладывая шурфы в фундамент сооружения, он очень раздражал реставратора Коломенского, архитектора П. Барановского, который обращался к властям с требованием запретить Стеллецкому портить памятник. Что касается подземных пустот в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи, то церковь была оборудована печно-воздушной системой отопления, и, скорее всего, полагает Суздалев, на один из каналов этой системы и наткнулись строительные рабочие в 1980 году. Да еще старожилы музея рассказывали, что в 1929 г. (через три года после того, как в тех местах видели «лешего») сам Барановский раскопал под алтарем усыпальницу священника Дьяковской церкви. ПЛОХОЕ ЧИСЛО: Если пересчитать ступеньки на каменной лестнице к ложу оврага — их шестьдесят шесть. А дальше, по направлению к Москве-реке — еще восемнадцать, то есть три раза по шесть. Обустраивая сады-огороды, здешние крестьяне на месте ступенек не раз натыкались на человеческие кости и прозвали это место «чертовым городком». ИСЧЕЗНУВШЕЕ ПЛЕМЯ: Археологи установили: именно на холме близ Голосового оврага поселились первые жители столицы — угро-финское племя меря. По одной из версий «мерины» всех чужеземцев приносили в жертву своим богам, и найденные кости — следы ритуальных жертвоприношений. Впоследствии древние «москвичи» и сами исчезли бесследно всем племенем — в начале VIII века нашей эры, за 300 лет до официального основания Москвы, их культура уже не фиксируется археологами. В летописях и в преданиях эти три века тоже никак не отображены. РУЧЕЙ: Температура ручья Голосового оврага круглый год +4, что соответствует температуре воды с наибольшей плотностью и живительной силой. Зимой она не замерзает даже в самые морозные ночи, чему никто не может найти объяснения. ВРАТА В ПОДЗЕМНЫЙ МИР: В 1995-96 гг. ученые из Института общей физики провели здесь замеры электромагнитных полей. Москва стоит на Русской платформе, очень прочном геологическом образовании, но у каждой платформы есть свои разломы. Один из самых больших как раз проходит под Голосовым оврагом. Здесь обнаружены и следы древней вулканической деятельности. Через разлом выходят мощные излучения, а расположение с запада на восток рассекает естественное магнитное поле Земли. Превышение нормы электромагнитных излучений в овраге более чем в 12 раз, а вблизи валунов – более чем в 27 раз. Замечено, что иногда внезапно разряжаются мобильные телефоны, а стрелка компаса указывает с разных мест не на север, а в эпицентр заколдованного оврага… НЕВИДИМАЯ СИЛА: При замере электромагнитных полей один из ученых был резко поднят неизвестной силой в воздух на высоту 2, 5 метров и брошен на отвесный склон оврага. Кстати, именно такого роста были таинственные волосатые существа. Сам магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал кратковременное наличие «критической массы», влияющей на сознание людей. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ: Добираться сюда лучше бывшими яблоневыми «садами и огородами», не от центрального входа в музей-усадьбу, со стороны метро Коломенское и кинотеатра «Орбита», а от метро – «Каширская».
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#39649
Пока дочка спит, бегу в магазин за хлебом. Потом обратно через гаражи. Не замечаю бордюра, падаю, ударяюсь головой. Вскакиваю, залетаю в подъезд. Открываю дверь квартиры… Возле окна - чужая старуха со странно знакомым лицом. «Как же долго ты шла, мама», - шепчет она. Я роняю на пол батон. Он абсолютно свежий.