Что-то со слухомСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
413 5 мин 31 сек
Однажды у себя дома, в Дюссельдорфе, Шуман признался жене: «У меня что-то со слухом. Каждый раз, когда я сажусь работать, я не слышу ничего, кроме ноты «ля». Я схожу с ума». Клара заметила, что, возможно, ему необходим отдых, на что Шуман ответил: «Мне кажется, что ко мне приходят призраки» и пожаловался на то, что не может спать. «Я должен записать всё, что они мне говорят!» – сказал он жене. «Кто?» – спросила жена. Шуман странно посмотрел на неё: «Призраки Шуберта и Мендельсона. Они разговаривают со мной, когда я пытаюсь уснуть. Они приносят мне вдохновение для создания замечательного скрипичного концерта». Шуман тут же быстро записал несколько строк на листке нотной бумаги. Эти строки стали основой его скрипичного концерта. В то время, когда Шуман работал над этим концертом – осенью 1853-го года, – он вёл дневник, и 3-го октября сделал там такую запись: «Партитура концерта закончена»… 13 октября Шуман отправил Йоахиму своё произведение и выразил надежду на то, что оно в скором времени может быть исполнено публично. Из переписки Шумана и Йоахима известно, что Йоахим играл Шуману его концерт во время визита в Ганновер в 1854-м году. 27-го февраля 1854-го года, всего лишь через месяц после прослушивания своего драгоценного скрипичного концерта, Шуман сидел и беседовал с друзьями у себя дома, но вдруг внезапно поднялся и, не сказав ни слова, покинул друзей, незаметно вышел из дома, пришёл на мост через Рейн и бросился в воду. Через год после смерти Шумана Йоахим предложил Кларе исполнить вместе с ним скрипичный концерт Шумана. При этом Йоахим восторженно отзывался о первой и второй частях концерта, но намекал на какие-то странности в третьей его части. Через много лет Йоахим говорил своему биографу Мозеру, что концерт – это типичный Шуман во всех его проявлениях, но публично никогда этот концерт не исполнял. Что же касается публикации концерта, то не было и её. После смерти Шумана вопросы о публикации его произведений решались совместно Кларой Вик, Брамсом и Йоахимом. Когда сын Йозефа Йоахима Иоганн после смерти отца передавал архив скрипача в берлинскую библиотеку, он потребовал, чтобы скрипичный концерт Шумана не исполнялся ранее столетней годовщины со дня смерти композитора, то есть, не ранее 1956-го года…Вернёмся, впрочем, немного назад. Получение от берлинской библиотеки партитуры концерта Шумана оказалось делом непростым. Лишь через четыре года поисков и переговоров мадам Джелли д«Арани удалось, наконец, получить копию партитуры, и сэр Дональд Тови собственноручно внёс туда поправки согласно полученным спиритическим указаниям. Мадам д«Арани исполнила концерт исключительно для сэра Тови, и тот выразил своё твёрдое убеждение в том, что это – действительно работа ШуманаНовость о находке неизвестного произведения Роберта Шумана вызвала, естественно, сенсацию. Но, совершенно неожиданно, интерес к находке проявили нацисты, особенно после того, как было объявлено, что скрипичный концерт Шумана будет впервые исполнен в Берлине, и никем иным как выдающимся скрипачом-евреем Иегуди Менухиным. Министр пропаганды Геббельс высказал пожелание, чтобы премьера концерта в Берлине состоялась через месяц на фестивале нацистской музыки, без маэстро Менухина. Обеспокоенный таким развитием событий, организатор исполнения концерта на ВВС Кеннет Райт срочно поспешил в Берлин с копиями спиритических посланий, которые должны были подтвердить, что ВВС имеет все права на первое исполнение концерта, поскольку сам Шуман поручил это исполнение британской гражданке мадам д'Арани. Германский министр культуры ответил на эти притязания так: «Мы против того, чтобы концерт Шумана исполнялся кем-либо, кто не является членом нацистской партии. Остальное – ваше дело»Первое публичное исполнение «потерянного» концерта Шумана состоялось в Берлинской Опере 26-го ноября 1937-го года. Солистом был профессор Георг Куленкампф. Тем временем, последняя из оставшихся в живых детей Йозефа Йоахима, его дочь Элизабет Йоахим прислала в ВВС письмо, в котором заявила, что и она, и члены её семьи, и множество других людей знали о том, что партитура концерта Шумана находилась и находится в берлинской библиотеке. Странно, писала она, что понадобилась такая мистическая история для обнаружения того, что никогда не скрывалось. Если учесть, что Шуман был убеждён в том, что скрипичный концерт был продиктован ему двумя уже умершими композиторами – Шубертом и Мендельсоном и что в своих потусторонних посланиях он высказал пожелание, чтобы произведение было найдено и исполнено потомком его старого друга Йозефа Йоахима, то можно уверенно сказать: без помощи духов и их указаний свыше рукопись концерта пылилась бы в берлинской библиотеке до сих пор. Мир музыки никогда не слыхал более странной истории.
Автор: Фёдор Звягинцев Источник: creepypasta.com.ru
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#36597
Я проснулся от того, что услышал голос своей жены в электронной няне. Она успокаивала моего первенца. Я перевернулся на бок и моя рука легла на жену, которая лежала рядом.