BetacamСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
973 13 мин 2 сек
Довелось мне как-то работать на одной телестудии, в свое время довольно крупной и востребованной, ныне же закрывшейся. Устроился я туда уже ближе к концу, но остатки былого размаха и сохранившиеся на то время ночные смены еще застал. И поскольку к тому моменту все уже начинало идти на спад, основной работой на ночные смены зачастую была лишь оцифровка архива, хранящегося на бетакамах, конвертация в mpeg2 и запись на dvd для нового архива. Не могу сказать, что работа была напряжной - по сути, вставил кассету в добитый магнитофон, выставил уровень звука по ГЦП, и запустил стрим в Премьере. Безусловно, предварительно на промотке убедившись, что там действительно выпуски программ, какие-нибудь логистические съемки, или что-то, что может в дальнейшем пригодиться для работы, а не какие-нибудь левые рабочие материалы для сюжетов пятилетней давности. Дальше делай что хочешь - чай пей, в интернете сиди, в игры играй, спи в конце концов; основная проблема чем себя занять. Безусловным минусом была лишь меньшая оплата (расчет шел «час работы» помноженный на «коэффициент выполняемой работы»). Впрочем, вполне логично, что, скажем, монтаж ролика ценился куда как выше, нежели тупое нажатие нескольких кнопок. На тот период, правда, ночных смен у меня было не так то уж и много, поэтому, когда выпадали такие вот «пустые» смены я особо не жаловался. В общем, выдалась мне одна ночная смена, когда монтажей не было вообще в принципе. Предстояла веселенькая ночка гребанного бетакама. Я решил изначально выбрать кассет, чтобы по хронометражу забить смену, поставить первую на оцифровку и вроде бы в планы входили онлайн-игры нон-стоп. Обычно я выбирал подписанные кассеты, поскольку там точно был «ценный» материал. На неподписанных кассетах 50 на 50 могло попасться как нужное, так и какой-нибудь хлам, или даже вообще отсутствие каких-либо записей. Но поскольку никакой другой работы не было, я решил немного разгрести скопившееся не подписанные кассеты. Практически уже набрав хронометраж на смену, мне и попалась та странная съемка. В общем, я бы возможно и не стал ее особо отсматривать, а сразу бы отложил в хлам, если бы меня не заинтересовал сам факт ее наличия в студийных архивах. Изначальная странность записи заключалась в том, что это не выглядело обычной рабочкой для сюжета (стендапы с корреспондентом, интервью, съемки планов). И для любительской записи снималось на слишком хорошую камеру (по тем временам безусловно - с камерами снимающими на бетаками всегда было порядком геморроя, по крайней мере с теми, что были у нас). Суть же съемки заключалось в том, что двое мужчин с сумками через плечо плюс оператор их снимающий идут мимо недостроенных и явно заброшенных зданий в вечернее время суток, отпуская невразумительные комментарии. Звук на записи был практически убитым, поэтому что-либо разобрать было довольно сложно. Одного из мужчин я узнал - раньше он работал на студии оператором, но потом вроде бы уволился (я тогда только устроился на работу, поэтому знал его исключительно шапочно). Основная суть беседы заключалась в поиске «того места», и что обязательно нужно заснять «их». Что это за «то место» и кого «их» не уточнялось, хотя поскольку весь поход продолжался около тридцати минут, большую его часть я смотрел на перемотке, поэтому вполне мог суть и упустить. Да и смотрел я больше из любопытства что это за хрень вообще, а не, так сказать, в частности. Далее последовал крупный план еще одного заброшенного дома. Стемнело больше, видимо приблизительно еще минут 40 хождений просто не стали снимать. Дом выглядел таким же заброшенным недостроем, как и все остальные, разве что на боку белой краской размашисто был нарисован знак бесконечность. Немного угнетающая атмосферка. Потом, скорее всего оператор, поскольку его реплики были наиболее четко слышны, сказал: «Вот здесь». Далее последовали съемки внутри строения. Мусор на полу, пустые окна, отсутствующая крыша, освещающий все это дело дрожащий фонарик. Двое других в камеру здесь ни разу не попали. В общем с этого места мне при просмотре стало немного стремно. Запись была не столько страшной, сколько странной, крайне странной. Потом долгое время темный экран и в качестве звука тихий треск, или может быть, шелест. И уже практически в самом конце кассеты (я все же терпеливо решил домотать до самого конца) недолгий план. Съемка судя по всему происходила со второго этажа недостроенного здания: костер, вокруг которого стоят люди в черных монашеских одеждах, а на заднем фоне голос чуть дрожа приговаривает: «ты слышал… ты слышал… ты слышал…» Монотонно так. План достаточно короткий и на нем съемка заканчивалась. В общем, на том бы история и кончилась - кассету я отложил в хлам, так как цифровать, а уж тем более ее пересматривать у меня желания не возникло. Если бы не одно НО. Спустя примерно год, делая небольшой ролик к корпоративу я наткнулся на старые фотографии, где опознал второго идущего мимо заброшенных зданий и ненавязчиво так поинтересовался, что это мол за крендель такой. Довелось мне как-то работать на одной телестудии, в свое время довольно крупной и востребованной, ныне же закрывшейся. Устроился я туда уже ближе к концу, но остатки былого размаха и сохранившиеся на то время ночные смены еще застал. И поскольку к тому моменту все уже начинало идти на спад, основной работой на ночные смены зачастую была лишь оцифровка архива, хранящегося на бетакамах, конвертация в mpeg2 и запись на dvd для нового архива. Не могу сказать, что работа была напряжной - по сути, вставил кассету в добитый магнитофон, выставил уровень звука по ГЦП, и запустил стрим в Премьере. Безусловно, предварительно на промотке убедившись, что там действительно выпуски программ, какие-нибудь логистические съемки, или что-то, что может в дальнейшем пригодиться для работы, а не какие-нибудь левые рабочие материалы для сюжетов пятилетней давности. Дальше делай что хочешь - чай пей, в интернете сиди, в игры играй, спи в конце концов; основная проблема чем себя занять. Безусловным минусом была лишь меньшая оплата (расчет шел «час работы» помноженный на «коэффициент выполняемой работы»). Впрочем, вполне логично, что, скажем, монтаж ролика ценился куда как выше, нежели тупое нажатие нескольких кнопок. На тот период, правда, ночных смен у меня было не так то уж и много, поэтому, когда выпадали такие вот «пустые» смены я особо не жаловался. В общем, выдалась мне одна ночная смена, когда монтажей не было вообще в принципе. Предстояла веселенькая ночка гребанного бетакама. Я решил изначально выбрать кассет, чтобы по хронометражу забить смену, поставить первую на оцифровку и вроде бы в планы входили онлайн-игры нон-стоп. Обычно я выбирал подписанные кассеты, поскольку там точно был «ценный» материал. На неподписанных кассетах 50 на 50 могло попасться как нужное, так и какой-нибудь хлам, или даже вообще отсутствие каких-либо записей. Но поскольку никакой другой работы не было, я решил немного разгрести скопившееся не подписанные кассеты. Практически уже набрав хронометраж на смену, мне и попалась та странная съемка. В общем, я бы возможно и не стал ее особо отсматривать, а сразу бы отложил в хлам, если бы меня не заинтересовал сам факт ее наличия в студийных архивах. Изначальная странность записи заключалась в том, что это не выглядело обычной рабочкой для сюжета (стендапы с корреспондентом, интервью, съемки планов). И для любительской записи снималось на слишком хорошую камеру (по тем временам безусловно - с камерами снимающими на бетаками всегда было порядком геморроя, по крайней мере с теми, что были у нас). Суть же съемки заключалось в том, что двое мужчин с сумками через плечо плюс оператор их снимающий идут мимо недостроенных и явно заброшенных зданий в вечернее время суток, отпуская невразумительные комментарии. Звук на записи был практически убитым, поэтому что-либо разобрать было довольно сложно. Одного из мужчин я узнал - раньше он работал на студии оператором, но потом вроде бы уволился (я тогда только устроился на работу, поэтому знал его исключительно шапочно). Основная суть беседы заключалась в поиске «того места», и что обязательно нужно заснять «их». Что это за «то место» и кого «их» не уточнялось, хотя поскольку весь поход продолжался около тридцати минут, большую его часть я смотрел на перемотке, поэтому вполне мог суть и упустить. Да и смотрел я больше из любопытства что это за хрень вообще, а не, так сказать, в частности. Далее последовал крупный план еще одного заброшенного дома. Стемнело больше, видимо приблизительно еще минут 40 хождений просто не стали снимать. Дом выглядел таким же заброшенным недостроем, как и все остальные, разве что на боку белой краской размашисто был нарисован знак бесконечность. Немного угнетающая атмосферка. Потом, скорее всего оператор, поскольку его реплики были наиболее четко слышны, сказал: «Вот здесь». Далее последовали съемки внутри строения. Мусор на полу, пустые окна, отсутствующая крыша, освещающий все это дело дрожащий фонарик. Двое других в камеру здесь ни разу не попали. В общем с этого места мне при просмотре стало немного стремно. Запись была не столько страшной, сколько странной, крайне странной. Потом долгое время темный экран и в качестве звука тихий треск, или может быть, шелест. И уже практически в самом конце кассеты (я все же терпеливо решил домотать до самого конца) недолгий план. Съемка судя по всему происходила со второго этажа недостроенного здания: костер, вокруг которого стоят люди в черных монашеских одеждах, а на заднем фоне голос чуть дрожа приговаривает: «ты слышал… ты слышал… ты слышал…» Монотонно так. План достаточно короткий и на нем съемка заканчивалась. В общем, на том бы история и кончилась - кассету я отложил в хлам, так как цифровать, а уж тем более ее пересматривать у меня желания не возникло. Если бы не одно НО. Спустя примерно год, делая небольшой ролик к корпоративу я наткнулся на старые фотографии, где опознал второго идущего мимо заброшенных зданий и ненавязчиво так поинтересовался, что это мол за крендель такой. Тогда то мне и поведали одну историю, связанную со студией: оказывается в период когда я только устроился, трое операторов уволились, включая обоих идущих на записи, и видимо третьим был тот, что держал камеру, но этого, увы, уже никак не узнать. И что самое любопытное, на протяжении месяца каждый из них умер, правда естественной смертью. Тогда то я и вспомнил о той злополучной кассете. Найти ее на тот момент уже не представлялось возможным, так как архив скорее всего либо был ликвидирован, либо столь глубокие археологические раскопки произвести было просто физически невозможно. Спустя полгода я уволился со студии, на которой уже не было ни ночных смен, ни практически работы. Со временем и странная запись на бетакаме растворилась в моей памяти. А недавно пересекся с одним бывшим коллегой по цеху, вспомнил былые времена, а заодно и эту историю с бетакамом и просто решил ее рассказать. P. s. История на реальных событиях, правда некоторые детали я все же умышленно поменял. Сам в мистику не верю, однако, черт его знает, ведь так?
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#52477
Мой двойник очень неловкий, поэтому приходится делать всё медленно и тщательно, чтобы он за мной успевал. Когда она ошибается, я помогаю ей как могу. Вчера, например, я порезалась, двойник не среагировал, и пришлось срочно замазывать царапину, чтобы она не заметила и не огорчилась. Она милая. Ее зовут Софьей. Она называет меня своим отражением.