Бексиньский, ЗдзиславСтрашные рассказы, мистические истории, страшилки
839 3 мин 48 сек
Бексиньский родился в Саноке (Sanok) на юге Польши. После завершения обучения архитектуре в Кракове в 1955 году вернулся в Санок, где несколько лет после этого Бексиньский работал бригадиром на стройке. В этот период Бексиньский заинтересовался художественной фотографией, фотомонтажем, скульптурой и живописью. Он создавал скульптуры из гипса, металла и проволоки. Фотографии Бексиньского стилистически были похожи на его будущие работы в живописи, представляя собой изображения морщинистых лиц, неровных ландшафтов, объектов с очень бугристой поверхностью, эффект от которых усиливался игрой с источниками света и тенями. Среди его фоторабот также можно встретить различные тяжёлые образы, такие как изуродованная кукла с разодранным лицом, портреты людей без лиц или с полностью забинтованными лицами. Позднее Бексиньский сконцентрировал свои творческие усилия на живописи. Его первые картины относились к абстрактному искусству, но на протяжении 60-х годов он всё более склонялся к сюрреализму. В 1970-х в творчестве Бексиньского наступил период, который сам художник назвал «фантастическим», продолжавшийся до поздних 80-х. Это наиболее известный период его творчества, когда он создавал свои самые знаменитые впечатляющие образы, изображающие сюрреалистические, постапокалиптические картины сцен |смерти, распада, пейзажи со множеством скелетов, искажённых тел, пустынь. Все они были написаны с особым вниманием к мельчайшим деталям, особенно когда это касалось отображения грубых, неровных поверхностей. Картины художника часто весьма велики по размерам, и отчасти напоминают некоторые работы австрийского художника Эрнста Фукса своей замысловатостью и почти маниакальным вниманием к деталям. Практически все выставки Бексиньского проходили с успехом. Престижная варшавская выставка в 1964 году считается его первым серьёзным успехом В 80-х произведения художника получили известность во Франции и он достиг серьёзной популярности в Западной Европе, Японии и США. Перед переездом в Варшаву в 1977 году он сжёг выборку своих работ на заднем дворе своего дома, не оставив никакой информации о них. Позднее Бексиньский объяснял это тем, что некоторые из них были «слишком личными», другие — неудовлетворительными, и он не хотел, чтобы люди их увидели. 80-е годы стали переходными в творчестве Бексиньского. Произведения ранних 90-х годов в основном представляли собой серию сюрреалистических портретов и крестов и были намного менее богаты деталями, чем работы «фантастического периода», но не менее убедительными и сильными. Во второй половине 90-х годов художник открыл для себя компьютеры, интернет, цифровую фотографию, на чём и концентрировался вплоть до своей смерти. Поздние 90-е стали тяжёлым периодом в жизни художника. Его жена, София, умерла в 1998, а год спустя, на рождественский сочельник 1999 года, покончил жизнь самоубийством его сын Томаш (популярный радиоведущий, музыкальный журналист и кинопереводчик). Его тело нашёл сам Здзислав. Бексиньский не смог примириться со смертью сына и хранил конверт «для Томека в случае, если я протяну ноги» прикреплённым к стене. 22 февраля 2005 года художник был найден мёртвым в своей квартире в Варшаве. На теле Бексиньского было обнаружено 17 колотых ран, две из которых были смертельными. Вскоре после этого были арестованы несовершеннолетний сын коменданта его дома, который позднее был признан виновным, и его друг. Известно, что незадолго до своей смерти Бексиньский отказался дать деньги в долг этому юноше.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#38392
Никто в городке Туандту не мог понять, почему пугала фермера Боба приманивали ворон вместо того, чтобы отпугивать их.