Главная - Истории - 10 фактов о картине «Бар в «Фоли-Бержер»
10 фактов о картине «Бар в «Фоли-Бержер»Страшные рассказы, мистические истории, страшилки
290 6 мин 12 сек
На картине «Бар в «Фоли-Бержер»», написанной перед смертью, Эдуар Мане оставил потомкам загадку: в «неправильном» зеркале отражается иная реальность. Но где здесь мечты и где жизнь?Картина «Бар в «Фоли-Бержер»»Холст, масло. 96 х 130 см1881–1882 годыНаходится в галерее Института искусства Курто в ЛондонеНи одно полотно еще не давалось Мане так тяжело. Боли терзали при каждом движении, почва уходила из-под ног из-за нарушения глубокой чувствительности, одолевала слабость… Организм художника разрушала сухотка спинного мозга, вызванная подхваченным в юности сифилисом. В популярное у парижан развлекательное заведение «Фоли-Бержер» Мане ходил делать наброски, пока хватало сил. Когда не смог — соорудил у себя в мастерской копию барной стойки, повесил за ней зеркало. Работал сидя: стоять было трудно. «Бар в «Фоли-Бержер»» стал его последней большой картиной: художник умер через год, после того как ее закончил, в 1883-м. Пожалуй, это и самое загадочное произведение Мане. Не нужно быть знатоком законов оптики, чтобы заметить: отражение барменши в зеркале «неправильное», оно слишком смещено вправо. Рентгенографические исследования, проведенные в 1980-е годы, подтвердили, что Мане сделал так нарочно, изначально отражение девушки было написано левее. Зеркало на картине не копирует, а как бы расщепляет реальность надвое. Героиня на переднем плане существует отдельно от окружающей суеты, она стоит в одиночестве с отрешенным видом, погруженная в свои мысли. Но по другую сторону зеркальной рамы барменша почти сливается с морем посетителей, доверительно склонившись к одному из них, возможно, пришедшему не только за выпивкой. 1. Публика. Среди посетителей Мане изобразил друзей: женщина в желтых перчатках — дама полусвета Мери Лоран, рядом с ней актриса Жанна де Марси и художник Гастон Латуш. 2. Девушка. Живописцу позировала знакомая барменша из «Фоли-Бержер» по имени Сюзон. Работниц этого заведения писатель Ги де Мопассан, современник Мане, недаром назвал «продавщицами напитков и любви». Сотрудники Института Курто — Роберт Брюс-Гарднер, Джерри Хедли и Кэролайн Виллерс — полагают, что, «раздвоив» изображение героини с помощью зеркала, Мане намекнул на ее двойную жизнь. 3. Цветы. Начавшие увядать розы на груди девушки, вероятно, символ мимолетности земной красоты, как на знаменитых голландских и фламандских натюрмортах о тщете бытия, vanitas. 4. Зеркало. В жанре vanitas это символ преходящего мирского тщеславия. Изображая в зеркале сияющий огнями зал и нарядную публику, умирающий художник тосковал по развлечениям в «Фоли-Бержер», но понимал, что все это недолговечно, как и он сам. Впрочем, варьете «Фоли-Бержер» продолжает работать в том же здании и в наши дни. 5. Мужчина. Позировал друг Мане, художник-баталист Анри Дюпре. 6. Светильники. Одно из первых в европейской живописи изображений электрических ламп — новшества тех лет. 7. Акробат. В «Фоли-Бержер» давали не только концерты и спектакли, но и цирковые представления. 8. Пиво. Судя по треугольнику на этикетке, это британский светлый эль Bass, производимый крупнейшей в то время пивоваренной компанией. Предпочтение английского пива немецкому, по мнению историка искусства Кеннета Бендинера, свидетельствует об антигерманских настроениях администрации «Фоли-Бержер» либо самого художника, связанных с недавним поражением во Франко-прусской войне. Пиво Bass выпускают до сих пор. 9. Апельсины. Историк искусства Ларри Лиго отмечал, что апельсины в творчестве Мане ассоциируются с продажными женщинами. 10. Шампанское. Бутылки не лежат в ведерках со льдом, как следовало бы. Возможно, Мане хотел показать, как они схожи с барменшей силуэтом и колоритом: девушка — такой же товар, выставленный на продажу. ХудожникЭдуар Мане1832 — родился в Париже в семье юриста и крестницы шведского короля. 1848 — совершил на корабле «Гавр и Гваделупа» учебное плавание в Рио-де-Жанейро (где, возможно, заразился сифилисом). 1850–1856 — учился живописи в студии Тома Кутюра. 1862–1863 — работал над «Завтраком на траве» — картиной, создавшей ему репутацию эпатажного художника. 1863 — написал самую скандальную картину, «Олимпию». Женился на учительнице музыки Сюзанне Ленхоф; к тому времени у пары уже был 11-летний сын Леон. 1870 — с началом Франко-прусской войны записался добровольцем в Национальную гвардию. 1883 — умер из-за последствий сифилиса. Похоронен на парижском кладбище Пасси.
В жизни каждого человека происходили необъяснимые, страшные, жуткие события или мистические истории. Расскажите нашим читателям свои истории!
Поделиться своей историей
Комментарии:
Оставить комментарий:
#66120
Я живу один и ложась спать, вслух произнес сам себе "Спокойной ночи". Кто-то тут же шепотом добавил: "И сладких снов".